Мастер - класс "Режим дня школьника"
методическая разработка (1 класс) по теме

Конспект мастер - класса даёт понять школьникам и их родителям важность соблюдения режима дня

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект мастер - класса для родителей

первоклассников

на тему «Режим дня»

Цели: 1. Убедить родителей в необходимости соблюдения режима дня;

            2. Учить составлять режим дня;

            3. Прививать умение правильно распределять время на работу и отдых;

            4. Учить ценить время.

Оборудование: модель часов, разрезные картинки распорядка дня, карточки с пословицами, таблица «Режим дня», презентация,

Ход мастер класса

Организационный момент.

      - Здравствуйте, уважаемые родители, гости!

- Сегодня мы с вами поработаем в группе.

«Вместе не трудно,
вместе не тесно,
вместе легко
и всегда интересно!»

Работать в группах мы будем по правилам

  1. Уважай  каждого.
  2. Умей каждого выслушать.
  3. Не согласен – предлагай!

1.Основная часть  

- Сегодня много говорят и пишут об успешном человеке. А мы сегодня с вами поговорим об успешном ученике.

- А все ли секреты успешного ученика вы знаете? (нет)

- Значит, сегодня у нас какая задача? (Узнать важный  секрет успешного ученика)

- Для этого мы должны выполнить задания.

- На столах у вас лежат конверты. В них пословицы. Вы должны их собрать и прочитать,  что у вас получилось! Договоритесь, кто будет выступать.

1 группа.    Упустишь минутку - потеряешь час.

- В чём смысл данной пословицы?

2 группа.    Кто поздно встает, тот дня не видит.

В чём смысл данной пословицы?

3 группа.    Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

В чём смысл данной пословицы?

4 группа.    Работаешь сидя - отдыхай стоя.

5 группа    Кончил дело - гуляй смело.

В чём смысл данной пословицы?

Слайд 1

 -    О чём эти пословицы?  Что их объединяет? ( Время)

 - Правильно, время.

     Школьные годы – важнейший период жизни человека, особенно будущего младшего школьника. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера.  От чего же зависит этот период жизни ребёнка, особенно???

- Чтобы ответить на этот вопрос, я предлагаю посмотреть  ролик.

(Просмотр ролика о режиме школьника)

- Как вы думаете, в чём причина ухудшения здоровья Саши? (игры, не соблюдение режима дня)

- Поможем Саше составить режим дня!

2.Практическая часть. Слайд 2

- Я предлагаю вам составить плакат  «Режим дня школьника».

Перед вами материал – основа плаката,  картинки о режиме дня, фломастеры, ножницы, клей.

Приложение       Образцы плаката

               

3.Презентация плаката (выступление групп)

- Так какой же наш секрет успешного ученика?( Это соблюдение режима дня)

Слайд 2

Правильно, наша с вами задача – это чтобы ребёнок соблюдал режим дня.

Потому что статистика очень печальна.

Слайд 3

• Лишь 20 – 25% первоклассников остаются здоровыми после первого года обучения в школе.

• К концу первой четверти худеют 30% учащихся.

• 15% детей жалуются на головную боль, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться.

• Треть учащихся имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в последующие годы обучения.

• 10% детей, поступающих в школу, имеют нарушения зрения различной тяжести.

• 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости.

• Лишь 24% ребят выдерживают ночной норматив сна.

• Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

4. Итог занятия.

- Итак, мы  открыли секрет успешного ученика? (Да)

- Какой? (Режим дня)

- Я желаю вам  и вашему ребёнку отличной учёбы, а режим дня вам в этом поможет!

- Вы сегодня были участниками  урока, где учились работать в группе (учились общаться, договариваться).

Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Спасибо за урок.

- И на память о нашем совместной работе я дарю вам памятки о режиме дня.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс на тему:Развитие творческих способностей и логического мышления младших школьников

Данная тема является сферой моего методического интереса. В данном мастер классе я хочу показать методику проведения упражнений на развитие логического мышления и творческих способностей. Целью опы...

МАСТЕР-КЛАСС для учителей города «Контрольно-оценочная деятельность младших школьников»

Создание «Паспорта класса» -  документа, в котором собраны основные данные класса по каждому году обучения, дающие учителю богатую информацию, как об индивидуальном развитии ребенка, так и всего ...

Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»

Формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики....

Мастер – класс «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка».

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. В Концепции модернизации Российского образования гово...

Мастер – класс «Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на уроках русского языка».

Современный этап развития школы в России характеризуется  изменениями, неизбежно затрагивающими содержание образования.  Обновление и инновация учебных дисциплин требуют включения в ...

Кулинарный мастер-класса для школьников и родителей. «Вкусный подарок для мамочки».

В рамках Фестиваля МРСД образовательных организаций района «Хамовники» «Наши общие возможности – наши общие результаты» был нами проведен кулинарный мастер-класс для школ...