Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»
методическая разработка (1 класс) по теме

Формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_-_klass.rar323.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс по теме «Пути познания через практическую деятельность младших школьников»

                                                                               Дерябина Н. В., учитель начальных классов,

                                                                               МОУ «СОШ № 1 г. Зеленокумска»

                                                   

   Обучение математике должно быть сориентировано не столько на математическое образование в узком смысле этого слова, сколько на формирование интеллектуальных черт личности с помощью математики.

   Урок «Математические загадки» 1 класс

   Тип урока: закрепление

Проводится после тем дочислового периода и тем «Числа от 1 до 10». Поэтому направлен на углубление числовой грамотности, развитию логического мышления.

Задачи:

- развивать интеллектуальные способности через различные дидактические приёмы;

- добиваться развитию мотивации учащихся при обучении математике.

Мои педагогические действия:

Я предлагаю

- методы развивающего опережающего обучения

- накопленный материал

Первое задание вашему вниманию.

Дидактические цели:

1). Повторить натуральный ряд чисел

2). Умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Методические приёмы:

- самостоятельная работа

- консультация учителя на этапе закрепления

1 упражнение  «Пирамида»

На слайде или на доске написаны числовые выражения

10 – 1 =                    9 – 5 =                    1 + 5 =

8 – 6 =                      5 – 4 =                    4 + 4 =

6 – 3 =                      3 + 2 =

Задание:

- произвести запись выражений и вычисления в тетрадях

- соотнести свои ответы с полученными результатами на доске, которые расположены на квадратах определённого цвета

- за счёт этого выстроить пирамиду у себя на столе( детали пирамиды заранее выложены на столах)

 Вопрос: Что у вас получилось? («Числовая лесенка»)

В этом упражнении:

1). закрепление вычислительных навыков (складывать и вычитать)

2) пирамида выстраивает ряд чисел от большего к меньшему; - обобщает знания «числовой лесенки» (т. е. есть большее число и есть меньшее)

Пирамида не закончена.

Работа продолжается определением места недостающего числа, и ребята составляют свои числовые выражения с данным ответом (начинает работать оперативная память – использование полученных знаний)

3). ученик самостоятельно организует свою работу и работу с соседом (т. е. в паре)

4). использован метод конструирования

Так как мы говорим о числе, мы должны помнить: исходно число выступает как реальное предметное действие измерения величины.

Речь пойдёт о величине

2 задание «Измерь на глаз» (используем детали пирамидки)

- раздаточный материал

- развиваем глазомер

Метод: наглядный

Проводится игра соревновательного характера, в которой надо предметы измерить на глаз, а потом проверить результат линейкой. Команда, сделавшая меньше ошибок глазомерного измерения, считается победителем.

Обращение к учителям:

- сделайте вывод о том, какие измерения более точные?

- Придаём жизненную значимость данных вычислений: где нужны в жизни точные вычисления, где – на глаз? Приведите примеры (Например, при строительстве забора- расположение реек, в противоположность – засеивание семенами грядок)

3 задание Сначала предложить учителям самим составить план работы по данному заданию, а потом прокомментировать высказанные предложения.

Знание числа и его цифрового изображения проверим на работе с геометрическим материалом.

Ведь названия некоторых геометрических фигур мы знаем. Перед вами многоугольник.

Какие фигуры, знакомые нам, и обозначенные цифрами можете назвать?

Сколько их?

А каким по счёту будет пустой треугольник?

Есть ли ещё треугольники?

Какими по счёту будут эти треугольники?

1). Целью этого упражнения было выработка внимания, задуматься над нахождением геометрических фигур в пространстве, внести элемент соревнования «Кто больше»

2). Опираясь на частично-поисковый метод, ребята делают открытие, что «числовая лесенка» на числе десять не заканчивается. Продолжением служит 11, 12 и т. д.

Вывод: скоро нас ждёт путешествие к числам, которые больше десяти (это подготовка к изучению темы «Числа второго десятка)

4 задание (творческое) Нарисовать любой предмет, используя известные геометрические фигуры.

Вопрос к учителям: - Где эти рисунки можно использовать в работе?

Подводим итог:

С помощью этих упражнений мы проверяли:

- владеет ли ученик способами логически мыслить

- накоплено ли достаточно знаний, и умеет ученик применять их самостоятельно

- обучен ли он рефлексии (самооценке)

Что я сделал?

Как я сделал? (самостоятельно или помогали взрослые)

Для чего делал?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс по теме «Приёмы становления рефлексивной самооценки у младших школьников»

Данный материал можно использовать как мастер-класс на педсоветах, конференциях (секции учителей начальных классов)...

Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка.

Использование разнообразных способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка в процессе изучения слов с непроверяемыми написаниями как условие повышения грамотности ...

Совершенствование способов практической деятельности младших школьников на уроках русского языка как условие их интеллектуального развития

Согласно стандартам второго поколения важно развивать у детей умение учиться. Развитие интеллекта происходит на многих уроках. Я расскажу об уроках русского языка....

Самохвалова Ольга Стефановна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии проблемно-диалогического обучения младших школьников»

Меня, как  учителя волновала проблема, как развить у ребенка устойчивый интерес к учебе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для с...

Лагутина Юлия Сергеевна "Мастер-класс по теме: «Использование технологии развития критического мышления младших школьников И.В. Муштавинской»

Данная технология появилась в российском образовании в 1997 году  Её авторы – американские ученые Ч. Темпл, К. Мередит, Д. Стилл.  Особенность технологии – работа с информацией ...