Методическая разработка клубного часа на тему "Международный женский день".
методическая разработка (2 класс) по теме

Клубный час для 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_klubnogo_chasa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Открытка для мамы на 8 марта»

Цель: Создать открытку на 8 марта.

Детализация цели по уровням познавательной деятельности:

Знать: основы работы с бумагой, клеем, ножницами и картоном.

Понимать: последовательность создания открытки.

Применять: свои знания на уроке.

Анализ: выборка понравившегося шаблона, вырезание нужных деталей.

Синтез: создание открытки.

Оценка: собственной работы.

Средства обучения: интерактивная доска, презентация, раздаточный материал, показ готового изделия.


План урока

  1. Организация учебного процесса – знакомство с детьми.
  2. Сообщение темы и цели урока – ввод в тему.
  3. Вводная беседа – беседа об открытках.
  4. Объяснение последовательности выполнения работы – анализ образца, план работы.
  5. Практическая творческая работа – создание открытки.
  6. Выставка – подведение итогов.
  7. Уборка рабочего места – уборка рабочего места.

План урока

Этапы урока

Время

1

Организация учебного процесса

1 мин

2

Сообщение темы и цели урока

2 мин

3

Вводная беседа

10 мин

4

Объяснение последовательности выполнения работы

5 мин

5

Практическая творческая работа

20 мин

6

Выставка

5 мин

7

Уборка рабочего места

2 мин

Этап урока

Содержание обучения

(деятельность учителя и учащихся)

Методы, приемы и средства обучения

1. Организация учебного процесса

Учитель: Здравствуйте, меня зовут Маргарита Александровна. Сегодня я у вас проведу урок технологии.

Метод: словесный.
Приём: активизация внимания.
Средства: вербальные.

2.  Сообщение темы и цели урока

Учитель: Сегодня мы будем делать открытку. Но для какого праздника вы мне скажете сами, после того, как я расскажу вам стих.

От солнечных брызг засверкали снега,
И ветер поет бесшабашно.
В марте природа совсем не строга -
В честь праздника бабушек наших.
Из южных краев по раздолью полей
Весна приближается к нам.
И стало на свете светлей и теплей-
В честь праздника наших мам.
Ширь неба ясна, глубока и чиста,
И манит лазурный простор.
Взгляните, какая кругом красота -
В честь праздника наших сестер.
С началом весны этот день отмечать
Совсем не напрасно завещано.
И будем всегда это день посвящать
Нашим любимым женщинам!

Так в честь какого праздника мы будем делать открытку?
Ученики: В честь Восьмого марта.
Учитель: Верно. Совсем скоро будет 8 марта, международный женский день.

Метод: беседа.
Приём: активизация внимания.
Средства: вербальные.


3. Вводная беседа

Учитель: Но, прежде чем мы начнём работу, давайте вспомним, откуда появился праздник 8 марта, какие цветы и почему принято дарить на этот праздник и какие раньше были открытки.
Изначально, этот праздник возник как день борьбы за права женщин. Когда, благодаря различным демонстрациям, женщины добились равных прав с мужчинами, было решено отмечать Восьмое марта, чтобы будущие поколения помнили о том, как раньше жили женщины. У нас этот праздник стал государственным праздником с 1965 года. Как вы думаете, Восьмое марта важный праздник для наших мам и бабушек?
Учитель: А какие обычно дарят цветы мамам 8 марта?
Ученики: Мимозы, тюльпаны, розы, орхидеи, лилии, …
Учитель: Верно, а совсем недавно женщинам дарили, в основном, мимозы и тюльпаны. А вы знаете, почему именно эти цветы дарили?
Ученики: Потому что они самыми первыми зацветали весной.
Учитель: Да, именно поэтому. Теперь, конечно, в цветочных магазинах даже зимой можно купить любые, самые экзотичные цветы. Но мимоза и тюльпаны всё равно остаются для нас символом Восьмого марта.
А теперь, давайте посмотрим, какие бывают открытки. Некоторые будут показаны в презентации, а остальные я раздам вам. Посмотрите, какие раньше были открытки, а какие они теперь. Пока вы будете рассматривать открытки, я расскажу, откуда они появились и какими они бывают.
Изначально,
 открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (без конверта). Первая почтовая карточка выпущена в Австро-Венгрии.  Во время франко-прусской войны 1870—1871 годов в воюющих армиях Франции и Германии также родилась идея снабдить карточку иллюстрациями. Некоторые из солдат стали сопровождать посылаемые родным почтовые карточки рисунками. Эта идея была оперативно воспринята коммерсантами. По французской версии первая иллюстрированная почтовая карточка (открытка) была выпущена книготорговцем Леоном Бенардо из Бретани, по немецкой — книготорговцем А. Шварцем из Ольденбурга. Начинание оказалось успешным и идея открытки быстро распространилась по остальным странам.
 Иллюстрированные открытки делятся на художественные (репродукционные и оригинальные) и документальные (фотооткрытки).  Классикой жанра открыток были и остаются поздравительные открытки.
Над созданием каждой открытки трудятся художники. Как правило, изображение на открытках занимает всю лицевую сторону, но иногда это изображение помещают и в рамочки. Вид художественного искусства, в котором создают открытки, это графика.
А теперь, давайте перейдём к созданию наших с вами открыток.

Метод: Рассказ, беседа, иллюстрация, демонстрация
Приём: показ, активизация внимания

Средства: визуальные, вербальные.

4. Объяснение последовательности выполнения работы

Учитель:  Итак, всё ли готово к работе? Материалы должны лежать на клеёнках или подкладных листах.
Материалы: цветной картон, клей, простой карандаш, восковые мелки.
Проверим: материалы лежат слева, инструменты – справа, клей – посередине.
Итак, лист картона нужно расположить вертикально и аккуратно, внимательно совмещая уголки, согнуть его пополам. Будьте внимательны при сгибании, на картоне останутся следы от сгиба и, если вы неаккуратно согнули картон, то на его поверхности останутся следы. После того, как вы согнули лист картона, прогладьте место сгиба несколько раз. Затем, возьмите шаблоны, совместите их с листом картона на лицевой стороне и аккуратно, не сильно давя на карандаш, обведите свои трафареты. Затем, взяв восковые мелки, аккуратно обведите каждую деталь по контуру, но не заходите за линию. После этого закрасьте все детали получившегося рисунка. Если вы захотите, то можете добавить какие-нибудь свои детали. Например, листики или дополнительные лепестки у цветов. Если у вас картон белого цвета, то вы можете его аккуратно закрасить на лицевой стороне. В конце, я раздам вам небольшие стихи, которые вы приклеите внутри открытки в качестве поздравления.

Методы: объяснение, иллюстрация.
Приёмы: показ, активизация внимания

Средства: визуальные, аудиовизуальные, вербальные.

5. Практическая творческая работа

Учитель: А теперь, приступим к изготовлению открытки. Делайте всё аккуратно. Если у вас будут возникать трудности, поднимайте руки, и я к вам подойду и помогу.

Методы: практические, самостоятельная работа учащихся.
Приёмы: вербальные,  активизация внимания.
Средства: вербальные.

6. Выставка

Учитель: Итак, наша работа закончена. Но прежде чем собираться, давайте оценим получившиеся открытки. Поменяйтесь вашими открытками с ближайшими соседями и оцените работу друг друга.
Учитель: А понравилось ли вам сегодня работать?
Ученики:
Да.
Учитель:
Почему вам понравилось работать?
Ученики: Потому что мы начали делать открытку для наших любимых мам.
Учитель: Я рада, что вам понравилось работать сегодня. Мне тоже было приятно помогать вам создавать открытки для ваших мам и бабушек.

Метод: устный опрос.

Приём: активизация внимания.
Средства: вербальные

7. Уборка рабочего места

Учитель: А теперь, давайте приберём наше рабочее место. Только убирайтесь аккуратно, никого не толкайте.
Учитель: Что ж, наш урок подошёл к концу. До свиданья, дети.

Метод: самостоятельная работа учащихся.

Приёмы: активизация внимания.
Средства: вербальные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"

Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....

Методическая разработка клубного часа (презентация)

Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Методическая разработка клубного часа по теме "Мосты Невского района Санкт-Петербурга"

Разработка содержит ознакомительный материал и тест по теме....