Главные вкладки

    Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам
    методическая разработка (3 класс)

    Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели:

    • Закрепить и расширить знания детей о русских народных  сказках; формировать запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так и в процессе творчества;
    • Развивать такие формы воображения, в основе которых лежит интерпретация литературного образа; развивать индивидуальные литературные предпочтения, прививать неформальное восприятие сказок, развивать чувство юмора;
    • Развивать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас детей;
    • Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы;
    • Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в индивидуальных, парных,  групповых, коллективных   конкурсах развивающего характера. 

    Материал:

    • Компьютер, аудио записи песен из сказок, интерактивная доска, проектор.

    Ход занятия

    1. Организационный момент

     Воспитатель: Сказки. Сначала их рассказывают мамы и папы, бабушки и дедушки, укладывая нас спать. Потом появляются книжки с яркими картинками, и малыши просят взрослых почитать, не уставая слушать одну и ту же сказку сотни раз. Первым чтением становятся тоже сказки. Так в нашу жизнь входит мир, в котором творятся чудеса, мир, полный волшебства. И когда мы становимся взрослыми, нам хочется сохранить этот мир где-то в глубине сердца

    Если сказка в дверь стучится,

    Ты скорей её впусти,

    Потому что сказка – птица: чуть спугнёшь и не найти.

    Ты за нею на порог, а её и нету…

    Только тысячи дорог разбрелись по свету.

    По какой она пойдёт? Где она покажется?

    Плыть ли ей, или ходить, или мчать откуда…

    Только там, где сказке быть – там случится чудо…

    У неё чудес запас и всегда готово

    Каждый раз для всех для нас – золотое слово.

    Ребята, сегодня мы отправляемся в гости к сказке.  За правильный ответ вы будете получать жетоны.

    2. Разминка «Волшебный предмет».

    - Обратите внимание на предметы, изображённые на слайде.

    Героиня этой сказки имела волшебное зеркальце, весьма затейливой работы.

    «…Ей в приданое дано

    Было зеркальце одно;

    Свойство зеркальце имело:

    Говорить оно умело.

    С ним одним она была

    Добродушна, весела…»

    (Царица из сказки А.Пушкина «Сказка о мёртвой царевне…»)

    Этот герой каждую ночь прокрадывается в комнату, где спят дети. И над их головой

    Он раскрывает либо чёрный зонтик, либо цветной, и от этого зависит, какой сон будет видеть ребёнок: пустой или яркий цветной. Как зовут этого героя? Из какой он сказки?

    (Оле-Лукойе из сказки Г.Андерсена «Оле-Лукойе)

    Героине этой сказки подарили колечко. Волшебная сила, заключённая в нём, приводилась в действие при помощи слов:

    «…Ты катись, катись, колечко,

    На весеннее крылечко,

    В летние сени, в теремок осенний

    Да по зимнему ковру

    К новогоднему костру!»

    Кто и кому подарил это колечко? Назовите сказку.

    (Месяц Апрель подарил Падчерице в сказке «12 месяцев»)

    Герой этой зарубежной сказки имел небольшой рост, кроме того, у него был горб, но при помощи этих волшебных предметов он хорошо бегал, в последствие стал лучшим скороходом королевства. Назовите волшебные предметы, героя и сказку.

    ( туфли-скороходы, Карлик Нос, автор Гауф)

    Этот волшебный предмет присутствует во многих русских сказках. Функцию этого предмета в наши дни выполняет вертолёт и…

    ( ковёр-самолёт)

    - назовите их? (ответы детей)

    - откуда они вам известны? (ответ детей)

    - Кто мне скажет,  что такое сказка?

    Сказка – это один из жанров фольклора либо литературы.

    Эпическое, преимущественно прозаическое произведение волшебного характера, обычно со счастливым концом.

    -  Сегодня на занятии  мы  отправимся в путешествие по сказкам.

     Воспитатель:

    - Ребята,  чтобы  мы не заблудились у меня есть карта, сказочного леса (оформленная доска), которая поможет нам добраться до страны сказок.

    В нее не так легко попасть, надо правила нам знать.

    Правила

    1. ВНИМАТЕЛЬНО СЛУШАТЬ ЗАДАНИЯ.

    2.ОТВЕЧАТЬ, ПОДНИМАЯ РУКУ.

    3. ПЕРВЫЙ ВЕРНО  ОТВЕТИВШИЙ  ПОЛУЧАЕТ ЖЕТОН.

    4. ЗА КАЖДЫЙ ПРОЙДЕННЫЙ  ЭТАП  ГРУППА ПОЛУЧАЕТ КЛЮЧ К РАЗГАДКЕ МУДРОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

    3. Основная часть
    Воспитатель: 
    - Ребята, хорошо ли вы помните сказки? Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в путь!

    Первая  станция

    “Блиц”

    В течение  минуты вы должны ответить  на вопросы.

    1.Кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

    2.Какими словами обычно начинаются сказки? (Жили-были...)

    3.Кто закопал 5 золотых монет? (Буратино)

    4. После, каких слов Али-Бабы волшебные ворота пещеры открывались? (Сим-Сим)

    5.На какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка)

    6. Из какого инструмента солдат сварил суп? (Топор)

    7. Встреча, с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели? (Щука)

    8. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т.д.? (Кощей Бессмертный)

    9.Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки? (Колобок)

    10.Какие герои сказки кушали из кувшина и из тарелки и оба остались голодными? (Лиса и Журавль)

    11.Из какого хрупкого материала сделана вещь, которая помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку. (Хрусталь)

    12.Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Ол-Лукойе)

    13.Как звали обладателя больших усов, живущего в Африке и захватившего в заложники доброго Айболита? (Бармалей)

    14.Животное, в которое была заколдована Кощеем Бессмертным прекрасная девушка. (Лягушка)

    15.Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке Андерсена “Дикие лебеди”? (Крапива)

    16.Что усыпило Белоснежку? (Яблоко)

    17.Какой герой с помощью своей бороды делал всякие чудеса? (Стари Хоттабыч)

    18.Кто дал Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортилла)

    19.То, что в сказках всегда побеждает? (Добро)

    Воспитатель:

    - Замечательно, прощёл первый конкурс. И все вместе вы зарабатываете первую часть ключа для входа в Страну сказок.

    Вторая станция 

    Воспитатель: А сейчас задание посложней. И конкурс называется «Угадай сказку». Задание следующее – к каждой сказке даётся 5 подсказок, ваша задача – угадать сказку (название) и автора. Конкурс оценивается так: если угадали по первой подсказке – 5 волшебных монет, по второй – 4 волшебные монеты, по третьей – 3, по четвёртой – 2 волшебные монеты и по пятой – всего 1.

    1) А) эта русская народная сказка ненавязчиво знакомит маленьких детей с понятиями по старшинству, росту и размеру;

    Б) кроме того, она подтверждает старую истину, что трудная задача может быть решена общими усилиями;

    В) в ней показывается, что при совместной работе важна доля каждого;

    Г) и то, что совместная работа может на время примирить извечных врагов: кошку и собаку, мышку и кошку…

    Д (И последняя подсказка). всем помогла мышка.

    (Русская народная сказка «Репка»)

    2)А) В этой сказке главный герой посещение театра предпочёл собственному образованию;

    Б) однако от природы он одарён простотой, доверчивостью, умением дружить и доверчивостью;

    В) за право обладания этой вещью боролись многие: и магистр кукольных наук, и ловчий пиявок, и «слепой» кот, и коварная лиса;

    Г) ради наживы представитель кошачьих притворился слепым, чтобы

    выманить денежки у главного героя;

    Д) а главный герой доказывает, что если ты смел и непотопляем, что если ты умеешь дружить, то ключик от двери в театр достанется только тебе.

    («Золотой ключик, или приключения Буратино» А. Толстой)

    3) А) в этой сказке великого французского сказочника чётко доказывается, что ум и изворотливость важнее богатства, ибо с их помощью можно добыть богатство, а вот наоборот – вряд ли…

    Б) что если сам не знаешь, что делать, то хорошо иметь преданного друга, обладающего этими качествами;

    В) что сила, власть и огромные размеры не гарантируют наличия сообразительности;

    Г) что умный и сообразительный друг тоже может иметь слабость, например, к хорошей обуви;

    Д) главный герой решает задачу очень легко: недруг превращается в мышь, а ему только и остаётся – прыгнуть, поймать и съесть. («Кот в сапогах» авт. Шарль Перро)

    4) А) Герой этой сказки родился в многодетной семье в Италии;

    Б) он отправился искать справедливость, когда за мелкую провинность его отец попадает в тюрьму;

    В) он был молодым и зелёным, только что с грядки;

    Г) его очень не любили сёстры-графини, на него всегда сердился сеньор и на его поиски был отправлен сыщик;

    Д) но он заставлял рыдать любого врага, который пытался таскать его за волосы. («Чиполлино» авт. Джанни Родари)

    Третья станция

    “Найди автора сказки”

    Каждой паре даётся карточка с заданием, в которой необходимо подчеркнуть фамилию автора предложенного литературного произведения. Чья пара быстрее справится, получает жетон.

     

    http://festival.1september.ru/articles/527638/img1.jpg

    Воспитатель:

    -Итак, проверим какие ответы получились.

    -Ответы детей.

    -Молодцы, вы справились с заданием.

    Четвёртая станция 

    "Музыкальный конкурс"

    Звучит мелодия песен из сказок, ваша задача отгадать из какой сказки эта песня.

    1.колыбельная медведицы из сказки «Умка»

    2.песня Пьеро из сказки «Золотой ключик»

    3.песня принца и Золушки из сказки «Золушка»

    4.песня Ивана и Жар-птицы из сказки «Конек горбунок»

    5.песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

    6.песенка кота Базилио и лисы Алисы, из сказки про Буратино «Золотой ключик)

    Воспитатель:

    - Вы успешно справились с заданием, и наша копилка пополняется.  

     

    Пятая станция

    «Книжная ярмарка»


    Ребятам предлагается набор книг (5-6): из них все книги, кроме одной, с русскими народными сказками. Необходимо найти лишнюю книгу и объяснить свой выбор.

    Воспитатель:

    -Ну что могу сказать, что книги вы читаете.

    -Быстро смогли найти лишнюю книгу.

    -Копилка пополняется.

    Воспитатель:

    - Вот мы с  вами и добрались до сказочного леса, но вход в него закрыт,  что бы в него попасть, необходимо  собрать  высказывание.

    - Предлагаю вам коллективно взять все слова и постараться все вместе построить высказывание и прочитать его.

    - Ну что готовы? (ответы детей, чтение высказывания)

    Сказка –ложь , да в ней намек, добрым молодцам –урок.

    Воспитатель:

    - Молодцы, вы справились с заданием.

    - Как вы понимаете это высказывание? ( Ответы детей)

    Итог:

    - А теперь подведём итоги, каждый из вас получил жетоны,посчитайте их.

    - Награждение обучающихся

    Спасибо за внимание!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

    Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО КЛУБНОГО ЧАСА В ЧЕТВЁРТОМ КЛАССЕ ТЕМА: "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ А.С ПУШКИНА"

    Данное занятие разработано для учеников 4 класса, имеющих тяжелые нарушения речи....

    Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

    Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

    Формы проведения клубного часа в группе продленного дня

    Формы проведения клубного часав группе продленного дня...

    Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"

    Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей....

    Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

    Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...