Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Пираева Татьяна Павловна

Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл piraeva_klubnye_chasy.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Пираева Т.П.

ПОГОВОРИМ О ЧИСТОТЕ И АККУРАТНОСТИ

Цели: Прививать учащимся потребность к аккуратности, чистоте, порядку, негативное отношение к беспорядку. Расширить представление детей о предметах личной гигиены.

Оборудование: Записи песен, рисунки детей, плакаты, книга «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

Кого мы можем назвать аккуратным человеком?

Аккуратный человек это – опрятный, чистоплотный, прилежный, исполнительный, точный, соблюдающий во всем порядок.

Нарисуйте, пожалуйста, аккуратного человека.

Кого мы можем назвать  неаккуратным человеком?

Неаккуратный  человек  это – небрежный, неряшливый, некрасивый, неопрятный, нечистоплотный, неисполнительный.

Нарисуйте, пожалуйста, неаккуратного человека.

Послушайте  стихотворение  В. Лившица «Неряха».

Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет, –

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок.

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, не понятно –

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

Фиолетовых чернил?

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстёгнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Вопросы к стихотворению:

  1. Можно ли этого мальчика назвать аккуратным?
  2. Почему?
  3. Как вы его назовёте?

Как вы понимаете пословицы:

  1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
  2. Чистота – залог здоровья.

Приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.

Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, который содержит в порядке свои дела. Суворов А.В. в своей книге “Наука побеждать” писал:

– Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!

Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет контролировать свои поступки.

Какой литературный герой из произведения  Чуковского К.И. очень любит чистоту? Правильно, Мойдодыр. Какие слова он говорит?

“ Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и  срам ”.

Что нужно делать, чтобы быть аккуратным?

Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида надо соблюдать личную гигиену.

У личной гигиены есть помощники. Как вы думаете: что это за помощники?

Это предметы личной гигиены. Давайте отгадаем загадки про них.

Хожу – брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

        (расческа)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

        (полотенце)

Резинка – Акулинка

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

        (губка)

Трудиться ей совсем не лень,

Одежду чистит каждый день,

Не щадит свои щетинки,

Не оставит и ворсинки.

        (щётка)

Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

        (зубная щётка)

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится.

        (мыло)

Не смотрел в окошко

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко –

Там второй Антошка!

Что это за окошко,

Куда смотрел Антошка.

        (зеркало)

Белая река

В пещеру затекла

По ручью выходит

Со стен грязь выводит.

        (зубная паста)

Для опрятности необходимо немногое:  вода, мыло, мочалка, полотенце, расческа. Всё остальное зависит от самого себя.

Но аккуратный  человек это не только опрятный внешний вид.    

Аккуратный человек любит порядок во всём. В доме должно быть чисто, а вещи лежать на своих местах. Он организован и доводит свои дела до конца.

Как же он всё успевает? Аккуратный человек умеет правильно организовать свой день (режим дня) и не дружит с ленью.

Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом, этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»:

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло,

Хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй, да отдыхай!

Тут и мама б перестала,

Говорить, что я лентяй!

Надо не забывать хорошее и очень важное правило:

У каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, книги и тетради должны лежать в определенном порядке, тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, и в нужный момент необходимые вещи легко взять.

- Почему короткий день?

- Ты искал с утра ремень,

А потом резинки,

А потом ботинки!

Убирай все с вечера –

Искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день!

Какой мы сделаем вывод?

Чтобы быть аккуратным человеком и всё успевать – надо трудиться каждый день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспектов клубных часов в группе продлённого дня

Цели: расширить  знания  учащихся  о  вежливых  и  добрых  словах  и  применении  в  жизненных  событиях; углубить  представления...

Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

Формы проведения клубного часа в группе продленного дня

Формы проведения клубного часав группе продленного дня...

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"

Конспект клубного часа в группе продленного дня "Я и другие"...