Главные вкладки

    Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"
    план-конспект занятия (3 класс) на тему

    Пираева Татьяна Павловна

    Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл piraeva_klubnye_chasy.docx23.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пираева Т.П.

    ПОГОВОРИМ О ЧИСТОТЕ И АККУРАТНОСТИ

    Цели: Прививать учащимся потребность к аккуратности, чистоте, порядку, негативное отношение к беспорядку. Расширить представление детей о предметах личной гигиены.

    Оборудование: Записи песен, рисунки детей, плакаты, книга «Мойдодыр» К. И. Чуковского.

    Кого мы можем назвать аккуратным человеком?

    Аккуратный человек это – опрятный, чистоплотный, прилежный, исполнительный, точный, соблюдающий во всем порядок.

    Нарисуйте, пожалуйста, аккуратного человека.

    Кого мы можем назвать  неаккуратным человеком?

    Неаккуратный  человек  это – небрежный, неряшливый, некрасивый, неопрятный, нечистоплотный, неисполнительный.

    Нарисуйте, пожалуйста, неаккуратного человека.

    Послушайте  стихотворение  В. Лившица «Неряха».

    Тротуар ему не нужен,

    Расстегнувши воротник,

    По канавам и по лужам

    Он шагает напрямик.

    Он портфель нести не хочет, –

    По земле его волочит.

    Сполз ремень на левый бок.

    Из штанины вырван клок.

    Мне, признаться, не понятно –

    Что он делал? Где он был?

    Как на лбу возникли пятна

    Фиолетовых чернил?

    Почему на брюках глина?

    Почему фуражка блином?

    И расстёгнут воротник?

    Кто он – этот ученик?

    Вопросы к стихотворению:

    1. Можно ли этого мальчика назвать аккуратным?
    2. Почему?
    3. Как вы его назовёте?

    Как вы понимаете пословицы:

    1. Кто аккуратен, тот людям приятен.
    2. Чистота – залог здоровья.

    Приятно общаться с человеком красивым, опрятным. Грязные руки, лицо, неряшливая одежда отталкивает окружающих от их обладателя.

    Культура человека начинается с умения следить за своим внешним видом. Трудно представить себе человека грязного, неряшливого, который содержит в порядке свои дела. Суворов А.В. в своей книге “Наука побеждать” писал:

    – Чистота, здоровье, опрятность, бодрость, смелость, храбрость – Победа, Слава!

    Великий полководец в один ряд со смелостью и храбростью поставил чистоту и опрятность, считая их необходимым условием победы и славы. Неряшливый, грязный, небрежно одетый человек обычно бывает и внутренне несобранным, недисциплинированным, не умеет контролировать свои поступки.

    Какой литературный герой из произведения  Чуковского К.И. очень любит чистоту? Правильно, Мойдодыр. Какие слова он говорит?

    “ Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

    А нечистым трубочистам – стыд и срам, стыд и  срам ”.

    Что нужно делать, чтобы быть аккуратным?

    Для поддержания чистоты и опрятности внешнего вида надо соблюдать личную гигиену.

    У личной гигиены есть помощники. Как вы думаете: что это за помощники?

    Это предметы личной гигиены. Давайте отгадаем загадки про них.

    Хожу – брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей.

            (расческа)

    Говорит дорожка –

    Два вышитых конца:

    - Помойся хоть немножко,

    Чернила смой с лица!

    Иначе ты в полдня

    Испачкаешь меня.

            (полотенце)

    Резинка – Акулинка

    Пошла гулять по спинке

    И пока она гуляла,

    Спинка розовою стала.

            (губка)

    Трудиться ей совсем не лень,

    Одежду чистит каждый день,

    Не щадит свои щетинки,

    Не оставит и ворсинки.

            (щётка)

    Хвостик из кости, а на спинке – щетинки.

            (зубная щётка)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я

    Белой пеной пенится

    Руки мыть не ленится.

            (мыло)

    Не смотрел в окошко

    Был один Антошка,

    Посмотрел в окошко –

    Там второй Антошка!

    Что это за окошко,

    Куда смотрел Антошка.

            (зеркало)

    Белая река

    В пещеру затекла

    По ручью выходит

    Со стен грязь выводит.

            (зубная паста)

    Для опрятности необходимо немногое:  вода, мыло, мочалка, полотенце, расческа. Всё остальное зависит от самого себя.

    Но аккуратный  человек это не только опрятный внешний вид.    

    Аккуратный человек любит порядок во всём. В доме должно быть чисто, а вещи лежать на своих местах. Он организован и доводит свои дела до конца.

    Как же он всё успевает? Аккуратный человек умеет правильно организовать свой день (режим дня) и не дружит с ленью.

    Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, плохо учатся. Они не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом, этом один ученик из стихотворения Б. Заходера «Петя мечтает»:

    Если б мыло приходило

    По утрам ко мне в кровать

    И само меня бы мыло,

    Хорошо бы это было!

    Если б книжки и тетрадки

    Научились быть в порядке,

    Знали все свои места –

    Вот была бы красота!

    Вот бы жизнь тогда настала!

    Знай, гуляй, да отдыхай!

    Тут и мама б перестала,

    Говорить, что я лентяй!

    Надо не забывать хорошее и очень важное правило:

    У каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, книги и тетради должны лежать в определенном порядке, тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками, и в нужный момент необходимые вещи легко взять.

    - Почему короткий день?

    - Ты искал с утра ремень,

    А потом резинки,

    А потом ботинки!

    Убирай все с вечера –

    Искать будет нечего!

    От себя прогонишь лень –

    И длиннее станет день!

    Какой мы сделаем вывод?

    Чтобы быть аккуратным человеком и всё успевать – надо трудиться каждый день.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка конспектов клубных часов в группе продлённого дня

    Цели: расширить  знания  учащихся  о  вежливых  и  добрых  словах  и  применении  в  жизненных  событиях; углубить  представления...

    Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.

    Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....

    Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"

    Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на  развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки....

    Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

    Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

    Формы проведения клубного часа в группе продленного дня

    Формы проведения клубного часав группе продленного дня...

    Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

    Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

    Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

    Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...