Главные вкладки

    Формы проведения клубного часа в группе продленного дня
    материал на тему

    Мистибиркина Светлана Анатольевна

    Формы проведения клубного часа

    в группе продленного дня

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл formy_provedeniya_klubnogo_chasa.docx16.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Выступление по теме

    «Формы проведения клубного часа

    в группе продленного дня»

    Клубный час - это форма организации внеурочной деятельности учащихся, направленная на рациональное использование свободного времени в целях разностороннего совершенствования личности школьников, развития их индивидуальных склонностей и способностей, удовлетворения разнообразных интересов учащихся в рамках часа интересного досуга. Воспитатель готовит его заранее, ставит цель, задачи, определяет приемы и методы воспитательного воздействия. Для этих занятий создаются условия, непохожие на урок, обстановка, располагающая к задушевной беседе, к веселым играм, к дружной совместной работе.

    Основными требованиями, которым должен отвечать клубный час, являются:

    • содержание клубного часа должно отличаться новизной, необычностью, привлекательностью для детей, вызывать у них активность, стремление побыстрее взяться за увлекательное дело;

    • клубные часы должны быть своеобразной школой самовоспитания младших школьников, их познания самих себя и окружающих людей;

    • клубный час предполагает свободное общение, творческое взаимодействие детей друг с другом, воспитателем и теми взрослыми, которые принимают участие в клубном занятии, что способствует воспитанию у младших школьников отношений дружбы и товарищества, навыков сотрудничества и культуры общения.

    Воспитательное воздействие на ребенка во время клубных часов ведётся в различных направлениях:

    Общекультурное:  формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;

    Спортивно–оздоровительное: предполагает правильное физическое развитие школьника, укрепление здоровья, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;

    Гражданско-патриотическое и социальное: предполагает воспитание патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;

    Духовно-нравственное: формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;

    Общеинтеллектуальное:  развитие их индивидуальных и интеллектуальных качеств;

    В своей деятельности использую различные формы организации клубных часов:

    - беседы о правилах поведения и технике безопасности, беседы этического и эстетического направления, беседы о здоровье, беседы патриотического направления;

    - экскурсии-наблюдения за изменениями и красотой природы,

    - викторины и загадки по сказкам, по временам года, по произведениям любимых писателей

    - выставки поделок и рисунков о временах года, по ПДД, новогодних украшений, любимых игрушек, животных, мультфильмов др.

    - творческие мастерские для изготовления сувениров к праздникам: 8 марта, День Матери, 23 февраля, Новый год и др.

    - чтение и обсуждение книг разных писателей (Толстого, Ушинского, Успенского, Гайдара и др.)

    - интелектуальные, подвижные игры и настольные игры

    - спортивные соревнования

    - просмотр мультфильмов, слушание музыки.

     Клубные часы, грамотно организованные и проведенные педагогом, играют важную роль в создании условий для развития личности ребенка, удовлетворяя его потребности в творчестве, общении, предоставляя поле деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Клубный час в группе продленного дня " О добре и зле"

    Клубный час проведен во 2- а классе в группе продленного дня. Мероприятие направлено на  развитие у обучающихся представлений о добре и зле, на формирование стремления совершать добрые поступки....

    Клубный час в группе продленного дня

    Клубный час в группе продленного дня ГБОУ Школы №1359. Чтение книг о защитниках Родины....

    Клубный час в группе продленного дня

    Презентация "Наш друг светофор"...

    Методическая разработка. Организация клубного часа в группе продленного дня в начальной школе

    Важная задача в работе с детьми в ГПД - забота о том, чтобы часы досуга, свободные от выполнения домашнего задания, проходили увлекательно, интересно и способствовали реализации творческих способносте...

    Разработка клубного часа для группы продленного дня "Поговорим о чистоте и аккуратности"

    Определение понятия аккуратность и чистота. Отгадывание загадок на определенную тему. Разговоры о предметах личной гигиены. Рисунки детей. Стихи советских писателей....

    Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

    Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

    Презентация клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

    Клубный час в группе продленного дня Путешествие по сказкам...