Методическая разработка клубного часа на тему "Безопасно доведёт пешеходный переход".
методическая разработка (2 класс) по теме

Клубный час по формированию здорового образа жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час по формированию безопасного поведения

Тема: "Безопасно доведёт пешеходный переход"

Класс: 2

Цель: формирование культуры безопасного поведения

Задачи:

  • развитие потребности в самосохранении; 
  • продолжить знакомство детей с правилами безопасного поведения на дорогах (использование пешеходных переходов различных видов);
  • воспитывать культуру поведения на дороге.

Вступление (повторить информацию о правилах перехода, светофоре и его сигналах)
Определение темы классного часа
Сегодня я хочу начать классный час с небольшого фрагмента мультфильма о Смешариках.
Однажды Нюша гуляла по городу. Ей было грустно и одиноко, но вдруг она увидела на другой стороне улице своих друзей - Кроша, Ёжика и Бараша. Нюше стало интересно, чем они занимаются.

(Учитель показывает фрагмент мультфильма “Смешарики. Азбука безопасности” (Нюша находится на проезжей части)

- Какую ошибку допустила Нюша? (Она вышла на дорогу)

- Как следовало ей поступить?

- Как вы думаете, какая будет тема нашего классного часа?

- По-моему, Нюша забыла о том, как нужно вести себя на дороге. Готовы ли ей помочь и напомнить правила перехода улицы?

Игра (Нюша задаёт вопросы) (в презентации)

- Где можно переходить дорогу? (Переходить дорогу можно только в тех местах, где есть светофор)

- Светофор похож на разноцветную гирлянду! Но как он поможет мне перейти дорогу? Зачем ему столько цветов? (Каждый цвет светофора что-то обозначает)

- Объясним Нюше, как ей поступать, если она увидит один из сигналов светофора.

Какой сигнал подаёт красный свет светофора? (На красный свет дороги нет. Идти нельзя. Нужно остановиться, т.к. по начнут движение машины)

Проверим. (Учитель показывает фрагмент мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности") (Фрагмент 2.1. Красный сигнал светофора)

- Что делать, если на светофоре загорелся жёлтый свет? (Жёлтый свет - сигнал приготовиться. Дальше зажжётся или зелёный или красный свет)

Узнаем у Бараша правы ли вы. (Учитель показывает фрагмент мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности") (Фрагмент 2.2. Жёлтый сигнал светофора)

- О каком ещё сигнале светофора мы не сказали? (О зелёном сигнале)

О чём нам сообщает зелёный сигнал светофора? (Зелёный свет разрешает идти)

Проверим. (Учитель показывает фрагмент мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности") (Фрагмент 2.3. Зелёный сигнал светофора)

- Оказывались ли вы в такой ситуации, когда не успевали перейти дорогу? Как вы поступали?
(Я останавливался на участке, разделяющем дорогу, и продолжал переход  только когда вновь загорелся зелёный сигнал светофора).

Нюша продолжает задавать вопросы:

- На какой свет можно переходить дорогу? (даются варианты ответов: красный, любой, зелёный)
- Вы знаете, а я слышала, что дорогу можно переходить по зебре.

- Какую зебру имеет в виду Нюша? (даются варианты ответов (в картинках): зебра - пешеходный переход, зебра - животное, зебра - рисунок на одежде)
- Да, именно так обозначается пешеходный переход. А правда, что он похож на зебру?
Если раньше у “пешеходной зебры” были только белые полосы, то сейчас по новым правилам к ним добавили ещё и жёлтые. Можно сказать, что зебра из чёрно-белой превратилась в жёлто-белую. Так водителям легче её заметить.
- Как переходить дорогу по зебре? (Сначала нужно посмотреть налево, если нет машин - переходим до середины, потом смотрим направо и идём до конца)


Основная часть (дать информацию о видах пешеходных переходах: наземные, подземные, надземные; дорожных знаках, связанных с пешеходными переходами)

- Чтобы мы издалека могли увидеть место, где можно безопасно перейти дорогу, пешеходный переход обозначают специальным знаком. Пин расскажет как он выглядит. (Учитель показывает фрагмент мультфильма "Смешарики. Азбука безопасности") (Фрагмент 3. Пин рассказывает о знаке "Пешеходный переход")

- Рядом с дорогой вы можете увидеть похожие на знак “Пешеходный переход” обозначения. (В презентации появляются изображения знаков "Подземный пешеходный переход" и "Надземный пешеходный переход")

- Как вы думаете, что они обозначают и связаны ли как-то со знаком "Пешеходный переход"? (Если учащиеся затрудняются ответить на вопрос, можно предложить варианты ответов)

(В презентации появляется изображение знака "Подземный пешеходный переход")

- Таким знаком обозначается подземный пешеходный переход - туннель, проложенный под проезжей частью дороги, по которой едет очень много автомобилей. Туннель специально прокладывают, чтобы автомобили не мешали людям переходить дорогу, а люди не мешали автомобилям. Благодаря знаку вы сразу увидите где именно нужно спуститься вниз, чтобы перейти дорогу. Подземный переход - самый безопасный способ перейти дорогу.  

- Подземный переход - дело хорошее, но его не везде можно создать. В таких случаях на помощь приходит надземный пешеходный переход. Как мы выяснили, он обозначается таким знаком.

(В презентации появляется изображение знака "Надземный пешеходный переход")

Что вам напоминает этот переход? (Мост)

Чаще всего надземный пешеходный переход устанавливается над дорогой с оживлённым движением автотранспорта или над железнодорожными путями.

-Есть также знак, который называется “Пешеходная зона”.Это место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов. Когда эта территория или место заканчивается, мы видим знак “Конец пешеходной зоны”.

-Пешеходы не везде могут переходить дорогу, в местах, где движение пешеходов запрещено или опасно устанавливают знак “Движение пешеходов запрещено”

Игра-обобщение

-а теперь давайте поиграем в игру и проверим, как мы запомнили знаки, обозначающие пешеходные переходы.

Заключение

-Ребята, чем вам помогла наша встреча?

-Что нового вы узнали?

-Какой вывод сделали?

-Что вам запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка клубного часа "Приятный человек"

Данная разработка рекомендована воспитателям ГПД и классным руководителям начальной школы....

Методическая разработка клубного часа (презентация)

Презентация рассказывает о празднике "Пасха". О том как празднуется Пасха, какие обычаи и символы есть у этого праздника....

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам

Методическая разработка клубного часа в группе продленного дня Путешествие по сказкам...

Методическая разработка клубного часа по теме "Мосты Невского района Санкт-Петербурга"

Разработка содержит ознакомительный материал и тест по теме....