Внеклассное мероприятие "Азбука города"
классный час (1 класс) на тему

Мордвинова Ольга Александровна

Материал содержит информацию о ПДД и применении их в жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Азбука города»

Тема: Азбука города

Цель: Создание условий для изучения и применения в жизни правил дорожного движения.

Задачи: 1. Учить детей культуре поведения на улицах города;

2.Закрепить знания учащихся о понятиях «дорога», «улица» и       изученных правила перехода улиц и дорог, повторить сигналы трёхсекционного светофора.

3. Развивать у детей чувство ответственности и самостоятельности,

расширить кругозор о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Собрались мы здесь сейчас

Вместе все на классный час.

А расскажет он вам всем

Как без бед и без проблем,

Рано утром, не спеша,

Прийти в школу малышам.

- Сегодня к нам пришло много гостей, а самые дорогие гости – это ребята подготовительной группы из детского сада №18, они очень хотят стать школьниками, поэтому пришли поучиться у вас и поучаствовать в нашем занятии. Повернитесь к гостям, улыбнитесь.

2. Постановка темы и целей урока.

- Сегодня мы с вами будем работать в группах. Выберите для себя круг любого цвета: жёлтый, зелёный или красный. Сядьте за нужный стол.

- Ребята, почему я выбрала именно такие цвета? ( сигналы светофора )

- О чём будем говорить сегодня на классном часе? ( о правилах дорожного движения ). Давайте прочитаем тему занятия.

- Какие задачи поставим на сегодняшнее занятие?

- Руководители групп: 1 -             ; 2 -           ; 3 -    

        .

3. Знакомство с историей слова.

- Что вы знаете о светофоре? (он помогает пешеходам правильно переходить проезжую часть, а машинам указывает, когда можно ехать, а когда нужно остановиться)

- Ребята, а вы знаете почему он так называется?

- Хотите узнать? А чтобы узнать, нам нужно выполнить задание. Возьмите конверты и из букв, которые там находятся, составьте слово («светофор»).

- Внимательно посмотрите на слово и подумайте, на какие слова его можно разделить?

- Это слово составлено из двух частей «свет» и «фор». Значение первого слова мы знаем. А второе слово «фор» произошло от греческого  «форос», что означает «несущий». Вместе «светофор» значит «носитель света». Он и несёт свет трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного. Эти цвета выбраны не случайно. Они очень яркие и видны в любую погоду.

4. Знакомство с новым материалом.

1 уч. Шум, движенье, гул моторов.

         Сразу можно растеряться,

         Коль в сигналах светофора

         Не умеешь разбираться.

Свет. Я и вежливый, и старый,

          Я известен на весь мир,

          Я на улице широкой

          Самый главный командир.

          Все меня, конечно, знают.

          Да и как меня не знать.

          Все отлично понимают

          Всё, что я хочу сказать.

2 уч. Самый строгий – красный свет.

         Если он горит,

Свет. Стой, движенья дальше нет!

          Путь для всех закрыт.

3 уч. Если жёлтым глазком

         Светофор подмигнёт,

Свет. Приготовься идти,

          Он сигнал подаёт.

4 уч. А когда на пути

         Свет зелёный горит,

Свет. Можно смело идти –

          Перекрёсток открыт.

5 уч. Коль выполнишь без спора

         Сигналы светофора,

Все. Домой и в школу попадёшь,

        Конечно, очень скоро.

Свет. Просто?

Все. Просто.

Свет. Ясно?

Все. Ясно.

Свет. Что?

Все. Совершенно безопасно!

- Первый светофор появился в 1868 году в Англии (карта), в центре Лондона. Освещались сигналы при помощи газовых светильников. А в 1914 году в США (карта) появились первые электрические светофоры. Они имели два сигнала: красный и зелёный. А в Москве (карта) светофор появился в 1929 году.

5. Закрепление.

- Важно ли понимать сигналы светофора? ( да, они помогают перейти дорогу )

- Чтобы перейти дорогу, нужно помнить значение каждого сигнала светофора.

- Выберите сигнал светофора, который соответствует слову: 1 – ИДИ, 2 – СТОЙ, 3 – ЖДИ.

- Ребята, чего можно избежать, зная правила дорожного движения?

ВЫВОД. Зная эти правила, мы сможем избежать неприятностей и сохранить свою жизнь и здоровье.

- Послушайте стихотворение и подумайте, какие советы можно дать зайчику.

Жил в нашем городе маленький зайка

Был этот маленький зайка – зазнайка.

Надо пройти по проспекту немного

Здесь пролегла в белых шашках дорога.

Жёлтая стрелка горит «Переход»

Дружно идёт по дороге народ.

Но бегал зайчишка в любую погоду

Там, где на улице нет перехода,

Прыгая у самого носа машин,

Возле сердито надувшихся шин.

Слушаться старших никак не хотел

И на него грузовик налетел.

Так наш косой под машину попал

Глаза лишился и лапу сломал.

Мама и папа, сестрёнка и брат

Сказали зайчишке: … ( Ты сам виноват).

- Что они сказали, как вы думаете?

- Что посоветуете зайчику? Обсудите.

6. Физминутка. ( вместе с гостями)

- Предлагаю вам поиграть в игру «Это я». Если вы со мной согласны, то отвечаете «Это я , это я, это все мои друзья» и маршируете, а если нет, то просто стоите. Давайте повторим слова.

Кто из вас в трамвае тесном

Уступил старушке место?

Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Кто из вас, играя в мяч,

Мчится по дороге вскачь?

Знает кто, что красный свет –

Это значит, хода нет?

7. Практическая работа.

- В начале года мы с вами рисовали безопасный путь от дома до школы и от школы до дома и приклеили его в дневник. Мы сейчас поможем детям дойти до школы. Вам нужно нарисовать дорогу по плану. (работа на листочках в группах).

- Проверьте работу, проанализируйте, справилась ли ваша группа с работой.( проверка по готовым листочкам)

8. Закрепление ( продолжение )

- Ребята,  а где можно увидеть светофоры? ( на перекрёстках )

- Что такое перекрёсток?

- Даша нашла значение этого слова в словаре и сейчас нам прочитает.

ВЫВОД. Перекрёсток – это место пересечения улиц и дорог.

- А знаете как называется перекрёсток, на котором есть светофор?        

( регулируемый )  

- Есть такие перекрёстки в нашем городе? Где встречали? (пересечение улиц Озёрная и Мизерова)

- Ребята есть ещё нерегулируемые перекрёстки. Что это за перекрёстки?

( Нерегулируемым называется такой перекрёсток, где движение транспорта и пешеходов не регулируется светофором. )

- Где встречали? (Озёрная – Свободы, Свободы – Манчажская)

ВЫВОД. Нерегулируемым называется такой перекрёсток, где движение транспорта и пешеходов не регулируется светофором.

9. Практическая работа.

- А сейчас посмотрим, как вы внимательно слушали и всё запомнили.

( практически переходим перекрёсток, который находится в школе)

ВЫВОД. Приближающийся транспорт нужно пропустить, переходит улицу прямо, а не наискосок.

10.Выступление ДОУ.

- Правила ДД изучают ребята и в детском саду. Они пришли с подарком. Слово им.

11. Подарок от Светофора. Итог занятия.

- Ребята, я очень внимательно вас слушал. Какие вы молодцы! Поэтому я хочу подарить вам игры, чтобы вы не забывали ПДД (вручение игр).

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

- Скоро каникулы, чтобы вы не забыли ПДД, я приготовила памятки. А ваши родители тоже ещё раз вместе с вами вспомнят правила.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "Город и горожане"

Занятие "Город и горожане" направлено на воспитание любви к своей малой Родине,бережного отношения к истории и облику своего города. На занятии учащиеся вспоминают ключевые моменты истории города Пушк...

внеклассное занятие "Город, в котором я живу".

Открытое внеклассное занятие на тему "Город, в котором я живу". История города Валуйки. Достопримечательности города Валуйки....

Внеклассное мероприятие "Города-герои"

Классный час о городах-героях...

Сценарий внеклассного мероприятия "Город умельцев и умелиц"

В данной разработке составлено внеклассное мероприятие по технологии, которое можно использовать в период проведения предметной недели....

Сценарий внеклассного мероприятия "Города - герои в Великой Отечественной войне".

Сценарий можно использовать для проведения мероприятия в рамках празднования Дня Победы, Дня Защитников Отечества.Цели мероприятия:Формирование исторической памяти и преемственности поколений на основ...

Внеклассное мероприятие "Города Победы"

Авторы внеклассного мероприятия "Города Победы" стали призерами муниципального конкурса "Лучшая разработка внеклассных мероприятий "Новые идеи" в номинации "Гражданско-па...

Конспект внеклассного занятия "Город Здоровья". 2-й класс

Конспект внеклассного занятия для 2 класса...