Сценарий внеклассного мероприятия "Город умельцев и умелиц"
методическая разработка по технологии (2 класс) по теме

Кривенко Галина Викторовна

 В данной разработке составлено внеклассное мероприятие по технологии, которое можно использовать в период проведения предметной недели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorod_umelcev_i_umelic.docx26.11 КБ

Предварительный просмотр:

       

Внеклассное мероприятие «Город умельцев и умелиц».

Составила учитель начальных классов

Кривенко Г. В.

2012 год.

Цель:

развить интерес к изучаемому предмету.

Задачи:

обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);

развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;

расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;

прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Техническое обеспечение: мультимедийная установка в кабинете информатики.

Материальное обеспечение:

презентация;

инструменты и материалы для практической работы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

Слайд 1

Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,

И отправиться в увлекательный путь.

Надо в руки вам билетики всем  взять

И скорей в автобусе место занять.

Ведущий.

Каждый из вас знает, что на Земле нет ничего важнее и почетнее труда, без труда нет добра, потому что

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать. В которой,  ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба –

Все это создано трудом,

А не свалилась с неба!

За все. Что сделано для нас,

Мы благодарны людям.

Придет пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

С. Михалков

– А пока мы учимся трудиться, учимся каждый своему делу, чтобы вскоре приносить пользу своим трудом родной стране.

 И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на наших выставках. Не секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают непохожим на другие.

Ведущий:

Сегодня мы отправимся на экскурсию в город Умельцев и Умелиц. В этом городе очень интересные правила дорожного движения городского транспорта. На некоторых остановках нам придется выполнять задание, и только потом мы продолжим нашу экскурсию.

 Ребята! Я надеюсь, что Вы взяли с собой большой «багаж» своих знаний. Нам это очень пригодится. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков по 8 человек,  которым, представляется  возможность,  продемонстрировать свои знания, умение общаться друг с другом, умение трудиться.

 – Это команды «Девицы-мастерицы» и «Мастера – умельцы».

 – Позвольте представить экспертную комиссию в составе…(представители жюри), которые тоже решили принять участие в увлекательной экскурсии.

 Остальные пассажиры будут болельщиками и помощниками команд

Ведущий: Поприветствуем команды – участницы.

Каждая команда представляет свое приветствие.

Команда «Девицы-мастерицы»

Девица:

Собрались мы, боевые,

 дружные и смелые,

 Ловко шить мы все умеем

 и в работе первые.

Команда «Мастера – умельцы»

Нас умельцами зовут,

 Званием таким гордимся мы.

Где нужна работа наша – тут как тут!

 Смена мы рабочая страны.

Слайд 2

Ведущий: Мы подъезжаем к вокзалу города Мастеров  и первая остановка ПРАВИЛА ЭТИКЕТА. Вот и первое задание. Проверим свои знания в этой области.

Команды по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается 1 баллом. Если команда отвечает неверно, то право ответа переходит другой команде.

Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

 Вопрос 2. Важное качество культурного человека (начинается на букву В). (Вежливость.)

 Вопрос 3. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым? (Нет.  Можно испачкать  других пассажиров.)

 Вопрос 4. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон. (В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

 Вопрос 5. Можно ли отказаться от подарка? (Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

 Молодцы! Я надеюсь, что Вы будете помнить и соблюдать эти правила.

 Слайд 3

Остановка ЗАГАДОЧНАЯ. Мы продолжаем экскурсию. Вот и второе задание: отгадайте загадки об инструментах для различных работ. Вы готовы?

Задание загадок команды «Девицы-мастерицы»

Вопрос 1. Тонка, длинна, одноуха, остра, всему миру красна. (Игла.)

 Вопрос 2. То назад. То вперед, ходит бродит пароход. Остановись – горе! Продырявишь море! (Утюг.)

 Вопрос 3. Инструмент бывалый, не большой, не малый. У него полно забот – он и режет и стрижет. (Ножницы.)

Задание загадок команды «Мастера – умельцы»

Вопрос 1. Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)

 Вопрос 2. Сам он худ, голова с пуд, как ударит – крепко станет. (Молоток.)

 Вопрос 3. Телом верткий как змея, в доску вкручиваюсь я. (Сверло.

Слайд 4

Остановка УМЕЛЬЦЫ.

1 конкурс. "Баня"

Задания:

 С помощью пантомимы изобразить "парилку".

2 конкурс

Нашим командам заданье есть одно:

 Показать должны они своё здесь мастерство.

 Из клубочка надо узелки связать,

 Быстро, аккуратно и время не терять.

3 конкурс  «Оригами»

Слайд 5

 Остановка ЭРУДИТОВ. Вопросы задаются одновременно обеим командам. Право ответа получает быстрее среагировавшая команда.

 «Блиц-опрос»

Вопрос 1. Что означает гигроскопичность? (Это способность волокон поглощать влагу из окружающей среды).

 Вопрос 2. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… (Отвертки).

 Вопрос 3. Как называется блюдо, приготовленное из взбитых яиц? (Омлет.)

 Вопрос 4. Медь – металл, какого цвета? (Красноватого.)

 Вопрос 5. Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением? (С уменьшением в 4 раза.)

 Вопрос 6. Киянка – это представительница народов Азии или что-то другое? (Деревянный молоток.)

 Вопрос 7. Как называются нити, идущие вдоль кромки? (Нитями основы.)

 Вопрос 8. Для чего необходим коловорот? (Это приспособление для вращения сверл и отверток.)

Слайд 6

 Остановка МУЗЕЙ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА. Все мы знаем, как невероятно богата наша Родина своими промыслами. В музее представлена выставка работ наших мастеров – умельцев. Работы выполнены в разных техниках. Вы, наверное, тоже с ними знакомы?

– Проведем небольшую экскурсию по залам музея. Каждая команда по очереди определяет технику выполнения.  

В какой технике выполнены все эти изделия? (Техника цветной художественной глади, техника росписи по дереву, техника ручного вязания крючком, техника резьбы и выжигания по дереву, лоскутная техника, техника ковки.)

Слайд7

 Остановка БЕЗОПАСНОСТЬ ТРУДОВЫХ ДЕЛ. Дома вам часто приходится орудовать иглой, ножницами, резать ножом и другими инструментами. Взрослые постоянно повторяют одни и те же слова об осторожности. А это так надоедает!

– Нашим участникам заранее было дано задание, придумать юмористические правила, сценки по правилам безопасности. Сейчас они нас познакомят со своими идеями.

 Команды знакомят со своими разработками. Например:

Работать ножницами можно,

 Но только очень осторожно.

 Не бегай с ними по квартире –

 Так можно сделать харакири.

 Коль просит кто-то, не зевай,

 Вперед колечками подай.

Слайд 8

Остановка УМЕЛЫЕ РУКИ. Ребята! Вы показали хорошие теоретические знания. Я бы хотел посмотреть, как вы умеете работать руками.

Из каждой команды участвуют по два представителя.

Задание представителям команды «Девицы-мастерицы» (Ремонт одежды: пришить пуговицы двух видов.)

 Задание представителям команды «Мастера – умельцы» (Ремонт мебели: прикрепить ножку табуретки.)

 Пока команды соревнуются. Среди наших болельщиков тоже много смекалистых. Не правда ли? Предлагаю болельщикам помочь командам на этой остановке.

Закончи пословицу:

Сделал дело … (гуляй смело).

Дело мастера … (боится).

Что посеешь … (то пожнешь).

Делу время … (потехе час).

Терпение и труд … (все перетрут).

Поспешишь … (людей насмешишь).

Семь раз отмерь … (один раз отрежь).

Лес рубят … (щепки летят).

Слайд 9

Остановка МУЗЕЙ ЗАБЫТЫХ ВЕЩЕЙ. Ребята! В комнате находок поступило много различных вещей. Надо разыскать их владельцев; сообщить их профессии.

Задание командам

Список профессий

Швея. (Шпульный колпачок.)

Плотник. (Пила.)

Пекарь. (Скалка.)

Слесарь. (Гаечный ключ.)

Кондитер. (Кондитерский шприц.)

Вышивальщица. (Пяльцы.)

Врач. (Шприц.)

Столяр. (Рубанок.)

Портной. (Манекен.)

Слесарь-сантехник. (Водопроводный кран.)

Слайд 10

Ребята!

 Сноровку, знание и умение

 Сегодня показать сумели вы.

 А теперь справедливое жюри,

 Игроков по достоинству оцени.

Слайд 11

Остановка «АЗБУКА  КУЛИНАРИИ»

  Пока жюри подводит итоги, болельщики и члены команд отвечают на следующие вопросы:

Ошпаривать названные в рецепте продукты кипятком или паром. (Бланшировать)

Подсушенные и подрумяненные ломтики хлеба. (Гренки)

Обжаривать продукты, погружая в жир наполовину или на одну треть. (Жарить во фритюре)

Напиток из смеси фруктовых или ягодных отваров, соков и сахара. (Морс)

Сладкое десертное блюдо, приготовленное из охлаждённой и взбитой в пену фруктовой массы. (Мусс)

Обвалять в сухарях или муке. (Панировать)

Верхний слой апельсиновой или лимонной кожуры. (Цедра)

Резать узкими длинными полосками, соломкой, пластиками. (Шинковать)

Смесь взбитого яйца, муки и жидкости (воды, молока, сметаны), разведённых до сметанообразного состояния. (Кляр)

Рефлексия. Подведение итогов, награждение участников

Слайд 12

 Остановка ВОКЗАЛ. Вот и закончилась наша экскурсия в город Мастеров и мастериц. Я думаю, что вам было очень интересно.

Поздравляю победителей!

Благодарю всех за работу!

До новых встреч!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:«Все работы хороши, выбирай на вкус»

Сценарий внеклассного мероприятия – праздника по теме:  «Все работы хороши, выбирай на вкус».  ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Чаем угощаем"

Внеклассное мероприятие о традициях русского гостеприимства поможет детям ответить на такие вопросы: "Откуда чай попал в Россию?", "Как раньше приготавливали чай?", "Как правильно заваривать этот бодр...

Сценарий внеклассного занятия.

Предлагаемый сценарий  "Своим здоровьем ты займись, чистить зубы не ленись" создан для проведения внеклассного занятия. (Тема - здоровьесбережение).  Дополнительной длительной подготовки учи...

Сценарий внеклассного материала "Прощай, начальная школа"

Этот сценарий для выпускников 4классов. Ведущие праздника- старшеклассники. Гости праздника родители и учителя. По сценарию главные герои - выпускники. Ребята танцуют, поют песни, читают стихи. Одним ...

Сценарий внеклассного мероприятия "Спасибо тебе, АЗБУКА!"

Сценарий праздника АЗБУКИ для ребят 1 класса с участием сказочных героев и игровой программой....

Технологическая карта открытого внеклассного мероприятия к 23 февраля для 2-4 классов «Вперед, мальчишки!» Сценарий внеклассного турнира - викторины к 23 февраля .

Данное мероприятие способствует воспитанию у учащихся любви к Родине, уважения к ее защитникам, стремления служить Отечеству; формирование позитивного нравственного климата в коллективе....