Правила Дорожного Движения 1 класс
электронный образовательный ресурс (1 класс)

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового 2 регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_1_klass.pptx1.99 МБ
Microsoft Office document icon pdd_word_1_klass.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правила дорожного движения Д О Б Р А Я Д О Р О Г А Д Е Т С Т В А

Слайд 2

Безопасность на дорогах Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Правило 1 : Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Самый безопасный переход – подземный . Правило 2 : Если нет подземного перехода, вы должны пользоваться переходом со светофором.

Слайд 3

Правило 3 : Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин . Правило 4 : Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов .

Слайд 4

Правило 5 : Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться.

Слайд 5

Правило 6 : Автобус и троллейбус на остановке надо обходить только СЗАДИ, а трамвай СПЕРЕДИ

Слайд 6

Правило 7 : На дорогах, где нет тротуара, ходите только по левой обочине, навстречу движущемуся транспорту!

Слайд 7

Правило 8 : На дорогах, на проезжей части, на мостовой детям категорически запрещается играть!

Слайд 8

Правило 9: Переходить улицу можно где изображена «Зебра» или установлен знак «Пешеходный переход»

Слайд 9

Правило 10: Запрещается переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом . Правило 11: Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо. Дорога не тропинка, дорога не канава…Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Слайд 10

Правило 12: Нельзя цепляться сзади за автотранспорт. Берегите свою жизнь!

Слайд 11

Ребята! Соблюдайте правила дорожного движения! ЛЮБИТЕ ЖИЗНЬ!

Слайд 12

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД в 1 А классе.

Тема: Мы идем по городу «А+В»

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

I. Организационный момент

                    Азбука города

Город, в котором

                                   С тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука –

Над головой:

Знаки развешаны над мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

                                        Я.Пишумов

II. Сообщение темы

-Сегодня я предлагаю вам пройтись по городу, который называется «А+В».

- Что это за город? Кто догадался?

- Буква «А» – это азбука. Что это за слово, вы все хорошо знаете. Все буквы русского языка вместе – это и есть азбука. Почему с этого слова начинается грамотный человек? Да потому, что без знания букв не прочтешь ни одного слова. Буквы – это основа чтения. И мы с вами будем учиться сегодня не просто словам, а целым правилам и не просто правилам, а правилам безопасности. Вот и появилось второе слово-название нашего города «безопасность».

-А теперь давайте вместе прочтем название города «Азбука безопасности».

III. Беседа о безопасности.

1)  -Скажите, что такое безопасность?

  • Это значит оберегать себя от какой-либо опасности, быть осторожным, внимательным, строго выполнять установленные правила, т.е. беречь себя от опасности.

- «Азбука безопасности» – обозначает то, что мы с вами, ребята, будем учить правила безопасности движения на дорогах и улицах, или сокращенно ПДД. Научившись разбираться в правилах безопасности, мы должны строго их выполнять.

- Знание ПДД необходимо и детям и взрослым. Не только знание, но и соблюдение их. Соблюдение любых правил необходимо, а уж на дороге – просто обязательно.

2) -Какие правила пешехода на дороге вы знаете?

- Игра «Паутинка». Дети сидят в кругу. У водящего – регулировщика дорожного движения,  в руках клубок ниток. Он бросает любому из детей, называя причину несчастных случаев на дорогах. Тот назвав причину в руке держит нитку, а клубок бросает дальше. Когда все дети примут участие в игре, у них в руках получилась «паутинка» и длинный рассказ о причинах несчастных случаев на дорогах.

  • Ходьба вдоль проезжей части при наличии тротуара опасна.
  • Неожиданный выход из-за стоящей машины может привести к несчастному случаю.
  • Игры на проезжей части очень опасны.

- Вы знаете много правил и выполняете их. А правила дорожного движения надо очень хорошо знать. Не зная, как и где перейти улицу, вы можете попасть в беду.

IV. Путешествие по городу «А+В».

1) -Начинаем наше путешествие. Закройте глаза и представьте себе, что мы из школьного класса вышли на улицу и попали в сказку. Откройте глаза

                        (открывается доска, где оформлен город»А+В»)

-В некотором царстве, в некотором государстве есть волшебный город «А+В».  Здесь утром и вечером беспрерывным потоком движутся машины. Четкая работа транспорта и безопасность движения зависит и от водителей и от пешеходов. Поэтому правила дорожного движения должны знать не только те, кто садится за руль, но и прохожие. Эти знания мы сможем получать в Школе дорожных наук. Учиться там очень интересно. Сейчас и мы с вами отправимся туда. Как в любой сказке, на пути нас ожидают разные препятствия, которые нужно будет преодолеть. Только тогда мы и достигнем цели.

2)- Добираться туда долго,  путь неблизкий. Давайте подъедем на автомобиле.

ФИЗМИНУТКА «Автомобили»

  1. «Проснулись, потянулись»

И.п. – основная стойка, наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх – в стороны, голову поднять, прогнуться – глубокий вдох; вернуться в и.п. – выдох.

  1. «Заводим мотор»

И.п. – стоя ноги врозь, руки в стороны.

Поворот туловища влево и вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

  1. «Проверяем ремни безопасности».

И.п. – стоя, ноги врозь, руки вдоль туловища.

Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

  1. «Проверяем тормоза».

И.п. – стоя, руки за спиной, выполняем вращательные движения стопой левой – правой ноги поочередно.

5. «Поехали!».

И.п. – основная стойка выполняем ходьбу на месте, переходящую в бег.

 3) -Немного отдохнули и не заметили, как остановились возле белых полос, нарисованных на асфальте. Что это?

- Верно, переход. Вспомнить правила перехода нам поможет игра «Доскажи словечко».

  • Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись… (переход).

  • Чтоб тебя я повез.

Мне не нужен овес.

Напои меня бензином.

На копыта дай резину.

Поднимая всюду пыль,

Побежит… (автомобиль)

  • На рояль я не похож,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет.

Я зовусь … (велосипед)

  • Кто далеко живет,

Тот пешком не поддет.

Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут.

Эй, садись! Не зевай!

Отправляется … (трамвай)

  • Смело в небе пролетает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что же это? … (самолет)

(на доске появляется этот вид транспорта)

- Как назвать одним словом? (транспорт)

- На каком виде транспорта вам разрешается ездить? (велосипед)

- С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге? (с 14 лет)

- Для чего нужен переход?

4) - Мы едем дальше:

Едем, едем, долго едем,

Очень длинен этот путь.

Скоро до Школы дорожных наук доедем,

Там мы с можем отдохнуть.

-Вот на пути светофор.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят день и ночь –

Зеленый, желтый красный.

-О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал  светофора?

Самый строгий – красный цвет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет.

Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он:

-Препятствий нет,

Смело в путь иди!

На улице будьте внимательны дети,

Твердо запомните правила эти!

- А почему светофор называется светофором?

  • Это слово стоит из двух частей: «свет» и «фор». «Свет»– это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает «несущий» или «носитель». А все вместе, светофор – значит «носитель света», «несущий свет». Он и, верно, несет свет 3-х цветов: желтого, зеленого и красного.

-Игра на внимание «Светофор».

На зеленый сигнал – потопать, на желтый – похлопать в ладоши, на красный сигнал – сохранять полную тишину.

5) - Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.

  • Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.   (запрещена езда на велосипеде)

  • Я хочу спросить про знак,
    Нарисован знак вот так :
    В треугольнике ребята,
    Со всех ног бегут куда-то,
    Мой приятель говорит :
    “Это значит – путь закрыт”.
    Там спортсмены впереди,
    С номерами на груди.
    На дороге – эстафета,
    Надо ж детям бегать где-то,
    Но боюсь, однако, смысл другой у знака…

- Какой же смысл этого знака, ребята? Что же он значит?   (Осторожно, дети).

  • Машины мчат во весь опор,
    И вдруг на встречу знак.
    Изображен на нем забор?
    Я тру глаза, в упор –
    Шоссе закрыто на запор?!
    Нет, что-то здесь не так.
    Заборы строят на пути,
    Кому на ум придет?
    А как баранку не крути,
    Тут нет пути в обход!
    Разгадку мигом я нашел:
    решил художник пошутить,
    знак говорит, что надо машинам
    притормозить, и… лезть через забор,
    возможно, знака смысли иной,
    но кто подскажет мне какой?                  (Переезд со шлагбаумом)    

  • Нарисован человек, землю роет человек.
    Почему проезда нет?
    Может быть здесь ищут клад?
    И старинные монеты в сундуке большом лежат?
    Их сюда, наверно, встарь спрятал очень жадный кто-то?

Что за знак? (Ремонт дороги.)

  •     Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг.
    И машины друг за другом мчатся весело по кругу?
    Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

                     Что означает знак? (Круговое движение.)                                                                            

-и др.загадки про дорожные знаки. (прослушав загадку дети сами выбирают дорожный знак и показывают его всем)

V. Итог

 1) -Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу. Мы добрались до Школы дорожных наук. Но это еще не все. Каждый, кто приходит в эту школу сдает экзамен. Вот и вы сегодня сдадите свой самый первый экзамен.

За правильный ответ вы будете получать жетоны – это сигналы светофора. У кого их окажется больше, тот успешно сдал экзамен.

Экзамен:

  1. (хором)

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться …(опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь …» (открыт)

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

  1. Где должны ходить пешеходы?
  2. А где ездят машины?
  3. Как должен идти пешеход по дороге?
  4. Где можно перейти улицу?
  5. Что это за знак …
  6. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по дороге)
  7. Где можно ездить детям на велосипеде до 14 лет?
  8. Что такое ПДД?
  9. Зачем нужны дорожные знаки?
  10. Можно ли переходить дорогу перед близко идущим транспортом? (Нет.) Почему?

-Подведем итоги экзамена. Молодцы экзамен  сдали.

2) -Ребята, к сегодняшнему уроку вы приготовили прекрасные рисунки по ПДД. У меня для вас тоже есть сюрприз – дорожный знак, который я придумала сама.

- Как вы считаете, что он значит?  (УЛЫБКА)

-  А где его можно установить? Можно ли в нашем классе? Конечно, да. Ведь сегодня мы подружились и с дорожными знаками, и с о светофором. А с чего начинается дружба? Конечно, с улыбки.

Исполняется песня “Улыбка” (муз. Шаинского).

3) -Урок хочется закончить словами.

Правил дорожных на свете не мало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движения –
Знать как таблицу должны умноженья:  

Хором дети: «На мостовой – не играть, не кататься, если хотите здоровыми остаться!»

4) Домашнее задание – нарисовать самую безопасную дорогу «Дом – школа».

Подводятся итоги викторины и конкурса рисунков.

Награждение победителей.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие по правилам дорожного движения для ГПД 1 класса "Правила дорожного движения - часть Таблицы Уважения"

Занятие по ПДД проходит в игровой форме. Герои инсценировки Светофор и  Автоинспектор вместе с ребятами учат  Торопыжку правилам дорожного движения (сигналы светофора, дорожные знаки)....

«Учите правила дорожного движения» (мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Цель:   расширить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте;повторить правила дорожного движения, правила безопасности на улицах и дорогах;закрепить представление детей о с...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

«Учите правила дорожного движения» (досуговое мероприятие по правилам дорожного движения в 1 классе)

Досуговое мероприятие по правилам дорожного движения «Учите правила дорожного движения» рекомендовано для работы с детьми 6-9 лет с целью расширить знания детей о правилах поведения в обще...

Социальный проект по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения знай и выполняй!»

Системаизучения правил дорожного движения, представленная в проекте,отражает творческий подход и целенаправленную работу по  формированию культуры поведения на улице, в транспорте, профилактике д...

«Правила дорожного движения» Игровое занятие по правилам дорожного движения для группы продлённого дня 1 классов

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге через игровую деятельность. Задачи: выявить знания учащихся по правилам дорожного движения ...