Защита опыта "Учитель профильной школы"
материал (4 класс) на тему

Крылова Раиса Викторовна

Защита опыта "Учитель профильной школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pechat_opyt_dlya_ipk_i_pro.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Защита опыта для конкурса «Учитель профильной школы»

СЛ 1  Моё имя в переводе «лёгкая».

Но какая я на самом деле?

К инновациям я не бываю робкая,

Преклоняю перед гением колени.

Что труд – цель жизни, в том не спорю я,

18 лет – на ниве просвещения,

Учитель высшей категории –

Такое мне оказано доверие.

Что приготовлено, накоплено, задумано,

Благоразумно отдаю я детям,

Вырастить ребёнка здорового, умного –

Желанней нет этой мечты на свете.

СЛ2  Вот они – мои ученики - абсолютно разные, абсолютно непохожие друг на друга и одинаково дорогие для меня.

СЛ 3 Особое внимание уделяю проблеме, которая всегда была актуальна, а с введением ФГОС стала одной из приоритетных  - проблема сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

Ж.Ж. Руссо сказал: «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным сделайте его крепким и здоровым».

Поэтому моя методическая тема: «Здоровьесберегающие технологии в бразовательном пространстве начальной школы».

СЛ 4 Мною разработана и реализуется программа « Страна Здоровья», в основе которой лежит программа М.Безруких, Т.Филипповой «Разговор о правильном питании».

СЛ 5 Одним из условий правильной организации учебного процесса является организация Здоровье сберегающей среды. С этой целью пространство кабинета я разделила на функциональные зоны:

Рабочую Зону, оборудованную электронными средствами, с возможностью выхода в Интернет, доступом к банку интерактивных уроков и медиаприложений и

СЛ 6  Зону Отдыха, в которой организованы островки Здоровья, Релакса, Творчества.

СЛ 7 И внеурочная деятельность позволяет сделать процесс учения интересным и увлекательным.  

Нет волшебства, нет чуда никакого,

Искусство начинается с простого -

К душе ребенка ключик подобрать,

Чтоб смог он целый мир разрисовать...

Увидеть синеву в глазах небес,

Платком акриловым укутать зимний лес,

Смотреть на радугу  – наследницу дождя -

И в этой радуге увидеть вдруг себя!

Ни для кого не секрет, что увлечениями современных детей является телевизор с мультфильмами, компьютер с компьютерными играми и социальными сетями, телефон и другие электронные устройства. Причём эти увлечения прививаются ребятам с малых лет. Родители предпочитают приобрести ребенку интерактивную игрушку, чем поиграть с ним в ролевые игры. Как результат, повышенная любовь детей к электронным устройствам, ограничение общения, неумение детей найти себе интересные творческие увлечения и занятия. Очень мало ребят сегодня увлечены чтением и рисованием.

А можно ли отвлечь детей от компьютера, телефона и телевизора и помочь найти им новое не менее интересное увлечение?

Конечно, можно!

Ведь все дети любят творить, мастерить, изобретать, выступать. Можно им предложить создать собственный кукольный театр. Ребята обожают смотреть сценки, которые показываются при помощи кукол. Эти выступления интересны, ярки и вызывают чувство восторга. А уж если привлечь ребят показывать эти сценки своим младшим товарищам - чувствам и эмоциям ребят не будет предела.

СЛ 8 Однажды на классном часе показала ребятам видеоролик Театра кукол С.В.Образцова. Мы увидели на ширме куклы. Они задвигались и заговорили, как живые, и стали ещё привлекательнее и интереснее. Мы смотрели спектакль и смеялись. Нам всем очень понравился «Необыкновенный концерт», поэтому возникла идея организовать работу театра в нашем классе.

СЛ 9 Сказано-сделано. И вместе с папами смастерили ширму: театральную студию.

В современных театрах куклы бывают разные: по-разному сделаны и по-разному приводятся в движение. Первые наши куклы – это куклы настольного пальчикового театра, сделанные из картона. Они могут быть как покупные, так и сделаны самостоятельно.

СЛ 10 Одна из самых простых кукол называется перчаточной, потому что она надевается на руку, как перчатка. Посоветовавшись, мы решили её сделать. Кукла-перчатка "оживёт" и, тем самым, вызовет неподдельный интерес. Ведь она сможет шевелить руками, вертеть и кивать головой, разговаривать, смеяться, петь песни...

Еще проще устроены куклы на палочках: ножки и ручки такой куклы не управляются, а вертятся в разные стороны. Они называются тростевыми. Такую куклу держит кукловод, но ее руки управляются тростями, палочками или проволоками, прикрепленными к кукольным ладошкам, запястьям или локтям. Такого замечательного сказочника мы изготовили вместе с мамой Изосимова Тимура.

СЛ 11 Следующий этап – это театр масок, где каждый ребёнок берёт на себя роль определённого героя и находится в образе – маске. Он уже научился осознавать себя – как герой, с соответствующими ему повадками, он управляет своим телом и не зажимается, особенно руки, которые видны, он уже управляет ими, как и в пальчиковом театре. Ребёнок располагает себя на сцене в определённых мизансценах – как в театре на столе, зная, что стоять лицом надо к зрителю – не перекрывать другого персонажа. Он знает, что есть порядок появления героев (театр картинок), ведёт диалог с другим героем по тексту, понимая, что от этого зависит развитие сюжета и осознаёт, как это приблизительно выглядит со стороны.

СЛ 12 Однако кукольный театр - это не только забава для веселого времяпрепровождения. Такой театр дает воспитательные уроки детям, обучая их правилам общения, дружбы, любви, трудолюбия, правды, добра и зла. А также высмеиваются негативные качества людей: лень, зазнайство, обидчивость, капризность. У ребят формируется свое определенное отношение к таким свойствам характера.

А также нельзя забывать, что если дети сами принимают участие в постановке кукольного театра, то они развивают память, воображение, инициативность и раскрывают свои творческие способности и даже, возможно, талант.

Именно с этой целью в рамках внеурочной деятельности организовала работу школьного театрального кружка «Читаем, играя».

Я ставила перед собой следующие задачи:

1.Сформировать у учащихся отношений «общей заботы», взаимопомощи, взаимопонимания.

2.Выявить у детей организаторских и творческих способностей через чередование поручений в театре.

3.Развить творческие способности учащихся(артистические, литературные, музыкальные и др.).

4.Привить учащимся любовь к прекрасному через приобщение их к театральному искусству.

5.Организовать свободное время школьников.

6.Сплотить детский коллектив через организацию коллективного дела.

7.Повысить самооценку, укрепить личную идентичность.

При анализе произведения, выбранного для инсценирования, широко использую метод Эдварда де Боно «Шесть шляп мышления». Это универсальный метод, применить его может каждый учитель-предметник.

СЛ 13 После проведённого анализа, выбранного произведения распределяем роли, далее следуют репетиции, разучивание диалогов, поощряю самостоятельные задумки детей. Вместе продумываем движения, выход героев. Озвучиваем постановку. Каждую репетицию мы заканчиваем подробным разбором, чтобы актеры поняли, что у них получилось, а что — нет. Обязательно хвалю детей, замечаю каждое удачное движение, импровизацию, выразительность речи, придуманную реплику.

Ну а потом, генеральная репетиция - проверка слаженности всего коллектива.

СЛ 14 Сначала мы инсценировали произведения известных авторов, а затем возникла идея создания своих произведений. Так появилась книга «Сказки 3-А класса», куда вошли работы моих учащихся. Но мы не остановились на достигнутом. Гребенщикова Александра написала сценарий сказки на экологическую тему «У каждого должен быть свой дом».

СЛ 15 Сказку показывали на семинаре руководителей в декабре 2017 года.  А в марте 2018 года мы одержали победу в конкурсе «Эколята» в номинации «Досуговые мероприятия».

В ноябре 2017 года телевидение Дон-ТР снимало репортаж о правильном питании в школах города. Наш театр инсценировал «Спор овощей». А в июне 2018 года газета «Вперёд» брала интервью о новых инновационных подходах».

Наш труд оценила и Администрация г.Батайска, наградив на августовской конференции Благодарственным письмом за плодотворный труд. Но и на этом мы не остановились, готовим заявку для участия в областном театральном фестивале «Золотые зёрна» в рамках проекта «150 культур Дона» по мотивам афганских сказок.

СЛ 16 Обучая, я постоянно учусь сама на различных курсах, в том числе и средствами ИКТ.

 Девятый год являюсь руководителем городского методического объединения учителей начальных классов. Являюсь членом экспертной комиссии по проверке олимпиадных работ учащихся начальных классов. Участвую в проведении семинаров, мастер классов,  открытых уроков.

СЛ 17 Опыт своей работы систематически обобщаю на муниципальном и региональном уровнях.

 Имею публикации в печатных изданиях:

 СЛ 18  в сборниках к Региональным конференциям,

СЛ 19  Мои  публикации есть в газете «Вперёд» 

СЛ 20   Являюсь Лауреатом городского конкурса «Учитель года – 2007» в номинации « Вдохновение и педагогический артистизм», Призёром городского конкурса «Учитель года – 2014», Призёром Муниципального конкурса «Учитель Здоровья 2013».

 СЛ 21  Моя педагогическая деятельность отмечена грамотой Управления образования города Батайска, Благодарственным письмом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области.

СЛ 22  Но основная награда для меня это успехи и достижения моих учеников. Так в конкурсе «Ученик года начальной школы 2017-2018 мои дети одержали абсолютную победу среди школ города: у нас 1, 2, и 3 место.

Дорогие учителя! Счастья, терпения, творческого подъёма, крепкого

здоровья вам и вашим близким! И побольше новых и ярких звёздочек на нашем школьном небосводе!

- Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГРАЖДАНСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

На первой ступени (начальное образование) закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, ...

О работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" «Школа юного инспектора движения»

О, сколько нам открытий чудных Готовит каждый летний день... Так думает каждый ребёнок, как только услышит о том, что уже начались летние каникулы. А у взрослых другие за...

Открытый урок по окружающему миру по теме "Надёжная защита организма" УМК "Школа России"

Открытый урок с применением методов сингапурской методики преподавания....

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"

Программа профильного отряда "Школа добрых дел"...

Летняя профильная оздоровительная смена "Школа здоровья"

разработка содержит информационную карту проекта, смету расходов....

Актуальность профильного обучения в современной школе

В связи с актуализацией вопросов развития профильного воспитания в общеобразовательной школе необходимо определить роль и место в этом вопросе  начальной школы.Каждый ребенок генетическ...