Статья "Организация работы профильных хоккейных классов в пространстве общеобразовательной школы"
статья по физкультуре на тему

Горбенко Татьяна Алексеевна

Обобщение опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_hokkey.docx19.34 КБ

Предварительный просмотр:

Организация работы профильных хоккейных классов в пространстве общеобразовательной школы

Происходящие в стране процессы модернизации образования, осуществляемые программами «Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года» и «Наша новая школа», требуют всестороннего обеспечения развития спортивной одаренности учащихся. Федеральные государственные стандарты нового поколения предусматривают формирование активной, творческой, интеллектуально и физически  развитой личности, владеющей универсальными учебными действиями, умеющей и желающей учиться. В связи с этим, возросла роль образовательного учреждения в улучшении  физического воспитания подрастающего поколения. Хорошей новостью для родителей мальчиков, занимающихся хоккеем, стало открытие спортивных классов в МБОУ «СШ №2 – многопрофильная» в 2007, 2009, 2013-2015 годах. Школа всегда была на хорошем счету в городе:  славится высоким уровнем подготовленности выпускников, предоставлением возможности выбора профильного обучения учащимся. Немалую роль сыграла и близкое расположение школы и Ледового дворца.

Процесс обучения и воспитания наших спортивных классов построен из трёх составляющих: учебно-воспитательный процесс в  школе, учебно-тренировочный процесс на базе Ледового дворца СДЮШОР по зимним видам спорта и воспитательный процесс в группе продлённого дня.

Особенностью спортивных классов явилось то, что в них обучаются в основном мальчики. Учителя применяют психологические  и педагогические методы гендерного обучения. На уроках всегда присутствует высокий темп подачи материала, дозированная эмоциональность в подаче материала, постоянно используются групповые формы работы с обязательной сменой лидера. Ребята нуждаются в максимуме логических заданий по предмету и минимуме повторений  пройденного материала. Для мальчиков особенно важно разнообразие нестандартно поданной информации, постоянное её обновление. Поэтому мы  стараемся создавать все эти условия, а также условия для поисковой  активности детей на уроке и развития  самостоятельности принимаемых решений. Важной стороной обучения наших маленьких спортсменов является то, что осмысление теоретического материала проходит у них через опыт, а вербальная оценка любых результатов (положительная и отрицательная) должна быть всегда конкретна и  конструктивна.

Конечно, работая в спортивных классах, учителя понимают и принимают особенности психологического развития мальчишек: частая эмоциональная несдержанность, «взрывной» характер, преобладание гиперактивности у «юных» спортсменов, завышенная самооценка, которая превращает учебную жизнь в конкурентную борьбу. Перед нами стоит задача сгладить конфликтную ситуацию, направив ее в мирное русло. Подобное детское поведение часто раздражает взрослых – но такой уверенности в себе можно только позавидовать. И эта уверенность наглядно  проявляется, когда мальчишки участвуют в школьных спортивных состязаниях, предметных олимпиадах, городских творческих конкурсах,  занимаются научно-исследовательской деятельностью.

Конечно, не все, из пришедших в хоккейный класс, станут профессиональными спортсменами. У кого-то сменятся интересы, кто-то уйдет из спорта из-за физического состояния, поэтому приоритетной задачей школы стало всестороннее развитие юных хоккеистов. По словам известного российского спортсмена, тренера, доктора педагогических наук профессора Николая Георгиевича Озолина, «надо сочетать объем спортивной подготовки со всем режимом жизни, чтобы любимое занятие спортом не заслонило всего многообразия полноценной социальной деятельности молодого человека».

Хореографический ансамбль «Дебют» был неоднократным призёром  городского конкурса «Самотлорские роднички». Сняв коньки, ребята надевают туфли для танцев, и изумляют публику чарующим вальсом, зажигательным джайвом, мужественным сиртаки. Наши «юные спортсмены» очень любят петь. Школьный хор мальчиков также удостаивался призовых мест на школьных и городских конкурсах. Надо прочитать стихи, сыграть на музыкальном инструменте, проявить свои театральные способности…. Это наши хоккеисты могут.

Кроме эстетического и физического  развития наши  ребята показывают свой высокий интеллектуальный потенциал. Среди них есть те, которые любят наблюдать, экспериментировать, выдвигать гипотезы, заниматься исследованием. Под руководством классных руководителей Горбенко Т.А., Запрягаевой Т.В. Салангиной Ж.Н. «хоккейные звёздочки» занимали призовые места на школьной научно-практической конференции «Таинственней, чем мир». Достойно защищали свои  исследовательские  работы в межрегиональном фестивале исследовательских работ  «Открытие мира»,  «Грани познания», становясь победителями и лауреатами.

Постоянные тренировки, хоккейные матчи, выездные соревнования при правильной организации учебного процесса не снижают коэффициента качества обученности. Учебная программа выполняется полностью за счет высокой квалификации учителей, индивидуальных консультаций для родителей и детей, дополнительных занятий  в рамках работы группы продлённого дня и внеурочное время. Корректируя учебную программу, в связи со спортивными сборами и соревнованиями, создаём индивидуальные графики прохождения учебного материала и проведения проверочных и контрольных работ, создавая тем самым щадящий психологический климат для ребят.  Психолого-медико-педагогическое сопровождение маленьких спортсменов способствуют   успешному развитию и образованию.

Спорт – это школа жизни.  Дети наших спортивных классов, становятся более уверенными и успешными не только в учебе, творчестве,  но и в своём виде спорта: многие дети были приглашены в хоккейные клубы городов Тюмени,  Ханты-Мансийска, Челябинска, Сургута, Омска, Орска и Магнитогорска. Очень надеемся что, наша работа не прошла даром, и мы еще будем гордиться их именами! Желаем им стать олимпийскими чемпионами!

Учителя начальных классов высшей категории Горбенко Татьяна Алексеевна, Запрягаева Татьяна Васильевна, Салангина Жанна Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по организации физкультурно-оздоровительной работы «Я в мире спорта» для воспитанников 1-9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида

Данная программа позволит систематизировать и углубить знания о здоровом образе жизни, заинтересовать учащихся в необходимости систематических занятий физической культурой и спортом во внеурочно...

Cистема работы учителя по восстановлению зрительных нарушений у учащихся в условиях пространства общеобразовательной школы

Данный материал раскрывает основные направления работы учителя в коррекционных классах IV вида по сохранению и укреплению зрения учащихся....

ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ о работе м/о учителей начальных классов МОУ средней общеобразовательной школы № 26 за 2013-2014 учебный год ...

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 1-4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида.

Пособие предназначено для учителей специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 8 вида и подготовлено в соответствии с действующей программой по русскому языку. В сборник вошли контрольные дик...

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и письму и развития речи для обучающихся 2-4 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида

Сборник проверочных и контрольных работ по математике и развития речи для обучающихся 2-4 классов коррекционных школ 8 вида...

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3 – 4 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида

Сборник контрольных работ по письму и развитию речи для учащихся 3-4 классов коррекционной школы 8 вида...