Летняя профильная оздоровительная смена "Школа здоровья"
проект

Фокина Наталья Николаевна

разработка содержит информационную карту проекта, смету расходов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta_shkola_zdorovya.docx42.73 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Информационная карта проекта

1

Полное название проекта

Оздоровительная профильная смена

«Школа здоровья»»

2

Цель проекта

-научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применять знания и умения в согласии с законами природы.

-активизация информационно-познавательного, духовно-нравственного и гражданского воспитания подрастающего поколения;

 -развитие творческих способностей детей;

- создание условий для самовыражения личности ребенка;

- организация активного и содержательно отдыха и досуга учащихся.

3

Форма проведения

Профильная смена

4

Специализация проекта

Личностно-ориентированная, включающая , гражданско-патриотические, познавательные, нравственно- эстетические, экологические, творческие и развлекательные направления деятельности.

5

Краткое содержание

В ходе реализации данного проекта дети учатся  формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания.

6

Ожидаемый результат

-оздоровление младших школьников;

-расширение возможностей обучения и самообучения;

-повышение мотивации и социальной активности учащихся;

-воспитание толерантности, развитие чувства товарищества и взаимопомощи;

-улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве.

7

Авторы проекта

Н.Н.Фокина, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 1

Л.В.Батуева, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ №1

8

Руководитель проекта

Н.Н.Фокина, учитель начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 1

9

Название проводящей организации

МОБУ Новобурейская СОШ № 1

10

Адреса проектной деятельности

Учащиеся 9-11 лет

11

Телефон, факс, электронный адрес

(8-416-34)-21-1-87

Soch1@mail.ru

12

Предполагаемая база проведения

МОБУ Новобурейская СОШ №1

13

География участников проекта

Уч-ся:

МОБУ Новобурейской СОШ № 1

14

Количество участников проекта

20 + 2

15

Сроки проведения

18-22 июня 2019 г

16

Кадры

2 педагога

17

Условия участия в проекте

Школьники, желающие обучиться бережному отношению к своему здоровью.

Возраст  участников 9-11 лет;

Уровень подготовленности детей не является определяющим

18

Имеющийся опыт реализации проекта

Участие и организация школьных оздоровительных смен

19

Финансовое обеспечение проекта

Софинансирование родителей участников, оздоровительной комиссии.

20

Особая информация , примечания

  1. Актуальность проблемы

    Актуальность проведения данной смены связана с решением такого блока задач, как отношение к своему здоровью, начиная с раннего детства,  социализация и личностное становление детей.

     Современный ученик – ученик, владеющий навыками по гигиенической культуре.

    Смена ориентирована на то, чтобы дети расширили знания и навыки по гигиенической культуре, формирование чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

    Занятия направлены на личностно-ориентированное взаимодействие с ребёнком, на становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний  и представлений в поведении.

   

  1. Цель программы:

     Научить детей быть здоровыми и душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Перспективная цель: подготовка участников смены к самостоятельной работе по формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания. Обеспечение физического и психического саморазвития.

Задачи:

-обучающие: вооружение совокупностью знаний о здоровом образе жизни;

- воспитывающие: формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения, формирование толерантности, пробуждение интереса к работе в разновозрастной группе, формирование культуры общения, воспитание у участников смены понимания необходимости использования оздоровительных мероприятий для восстановления и сохранения здоровья;

-развивающие: всестороннее развитие личностных качеств, творческих способностей, индивидуального мышления, интересов, общего кругозора.

-педагогические: организация службы педагогической помощи, создание необходимых организационно-педагогических условий для реализации полученных знаний на практике;

-досуговые: проведение игр, викторин, тренингов, экскурсий.

Основное содержание

Жизнь участников смены регламентирована общими правилами. В ходе реализации данного проекта школьники участвую в делах по оздоровлению, созданию сплочённого коллектива, выполнению заданий по формированию ЗОЖ.

Оргпериод

Анкетирование на заезде. Детям предлагается заполнить анкету, по результатам которой выявляются следующие данные: общее представление об учащемся, уровень знаний по ЗОЖ.

Индивидуальные беседы. Проводятся с целью получения первичных сведений  об участниках, их интереса к здоровому образу жизни и физической культуре.

Игры на знакомство и сплочение. С целью знакомства и сплочения детей, проводятся такие игры, как: «Калейдоскоп  имён», «Три слова», «Молекула» и т.д.

Основной период. 

Утренняя гимнастика

Цель: поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости, приобщение к здоровому образу жизни, показать значимость утренней гимнастики для жизни человека.

Отрядное дело «Расскажи мне о себе»

Цель: способствовать приобретению детьми навыков работы в команде. Проводится в форме конкурсной программы. Конкурс направлен на знакомство  детей с правильным построением портфолио. Важное значение имеют эмоционально-развлекательные конкурсы.

Экскурсия на Нижнебурейскую ГЭС

Цель: показать значимость сохранения окружающей среды при строительстве защитных сооружений. Сбор фотоматериала для портфолио.

Итоговый период

Итоговый сбор

Цель: проанализировать качество реализации программы смены в целом. Подводятся итоги работы отряда за смену; награждаются лучшие участники программы; проводится итоговое анкетирование.

Прощальный огонёк «До встречи, друзья!»

Цель: проанализировать представления школьников об отряде и своей роли в отряде. Каждому участнику предлагается высказаться о себе, о смене, об отряде, сделать сюрпризы для друзей, высказать пожелания на прощание.

  1. Участники программы

 Возраст участников 9-11 лет.  Уровень подготовленности детей не является определяющим.

  1. Сроки действия программы: 18 – 22 июня 2016 г.

  1. Материально-техническое , финансовое и кадровое обеспечение

Материально-техническое обеспечение 

Для реализации проекта необходимо:

  • 1 кабинет  для занятий;
  • необходимое количество канцелярских товаров;
  • актовый зал (рекреация);
  • спортивный зал;
  • столовая;
  • спортивная площадка;
  • медицинский кабинет;
  • школьная библиотека; 

  1. Инновационные педагогические технологии

     Научно-методическое обеспечение программы определяется комплексом различных педагогических технологий, направленных на решение педагогических целей и задач программы. В основу научно-методического обеспечения программы закладываются теория формирования временного детского коллектива, игровые технологии оздоровительной и профилактической направленности Степановой О.А., для получения представление о результатах индивидуального развития ученика, его творческой активности, интересов применяется технология накопительной оценки «Портфолио», личносто-ориентированные технологии, направленные на позитивные изменения в каждом ребёнке.

   Инновационными педагогическими технологиями, направленными на эффективное и качественное совершенствование учебно-воспитательного процесса, применяемыми в данной смене являются:

-деятельностный метод;

- метод сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родители, ученик-родители;

-технологии групповой творческой деятельности;

-коммуникативно-диалоговые технологии.

Новые педагогические технологии базируются на :

-принципе доверия и поддержки;

-принципе творчества и успеха;

-принципе деятельностного подхода, когда у учащегося формируются его теоретические, практические знания и навыки;

-принципе управляемости, данный принцип предполагает возможность многоэтапной  проверки текущих результатов обучения;

     Личностно-ориентированные технологии позволяют воспитать в ребёнке веру, надежду, целеустремлённость, самостоятельность, желание быть успешным.

    Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет развивать творческие способности подростка.

VIII. Ожидаемые результаты после реализации проекта

-общее оздоровление детей, укрепление их здоровья;

-повышение интеллектуального уровня детей, овладение приемами работы с различными источниками информации;

-развитие коммуникативных способностей и толерантности;

-расширение кругозора детей;

-повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм;

-положительная мотивация к деятельности педагога;

-повышение профессиональной компетенции педагогов;

-укрепление дружеских отношений между детьми разного возраста;

-развитие творческой активности каждого ребёнка;

-личностный рост участников смены.

  1. Механизм реализации проекта

   В начале и конце смены проводится анкетирование с целью получения информации  об учащемся, изучение уровеня знаний по ЗОЖ.

I.Подготовительный этап включает:

-подбор кадров;

-комплектование отряда, разработку документации.

II. Организационный этап включает:

-знакомство;

-выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

-сплочение детей;

-формирование законов и условий совместной работы;

-подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

III. Основной этап включает реализацию основных положений программы:

Дети, педагоги-организаторы программы:

-познают, отдыхают, трудятся;

-делают открытия в себе и в окружающем мире;

-помогают в проведении мероприятий;

-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-развивать способность доверять себе и другим;

-укрепляют своё здоровье.

IV. Заключительный этап:

-психолого-педагогический анализ результатов.

  1. Принципы программы:

     Принцип безопасности. Предполагается постоянный контроль за жизнью и здоровьем детей, а также соблюдение техники безопасности во время проведения мероприятий.

       Принцип гуманности: признание личности ребёнка высшей ценностью воспитания, выявление и развитие всех сущностных сил ребёнка, внушение каждому воспитаннику сознания собственной неповторимости.

     Принцип индивидуализации воспитания требует учёта индивидуальных особенностей каждого ребёнка при включении его в различные виды деятельности, раскрытия потенциалов личности, предоставление возможностей каждому для самореализации, самораскрытия.

     Принцип сотрудничества предполагает определение общих целей педагогов и детей, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

     Принцип мотивации деятельности ребят требует добровольности их включения в ту или иную деятельность, наличия цели – доступной, понятной, осознанной; доверия ребёнку в выборе средств и способов достижения поставленной цели.

     Принцип вариативности предполагает создание условий для выбора ребятами форм деятельности, для поддержки различных инициатив, направленных на достижение значимых целей и самореализацию индивидуальности, как педагогов, так и детей.

     Принцип результативности. Каждое дело должно быть доведено до конечного результата.

XI. Формы и методы работы :

Формы:

-игра;

-беседа;

-экскурсия;

-викторина;

-тренинг.

Методы:

-формирование сознания (беседа, рассказ);

-организация деятельности и формирование опыта поведения (инструктаж, упражнение, игра);

-стимулирование и мотивация деятельности (похвала, поощрение, общественное мнение).

  1. Финансирование профильной смены осуществляется из средств областного бюджета, предусмотренных на оздоровление в 2019 году. Приблизительная сумма на смену составляет 70 рублей на 1 человека в день (70 x 5= 350 руб.)

  1. Кадровое обеспечение

Ф.И.О.сотрудника

Должность,

образование, квалификационная категория

Контактный телефон и

электронный

адрес

сотрудника

Обязанности

специалиста

в проекте

1

Фокина Наталья

Николаевна

Учитель начальных классов

8914569****

FokNat68@***

2

Батуева Любовь Викторовна

учитель начальных классов

8909818****

batueva67@***

  1. Смета расходов

Количество участников – 20

Количество педагогов -2

Количество дней – 5

Наименование статьи

Общая сумма расходов, руб.

Финансирование по конкурсу, руб.

Другие источники финансирования

1

Питание участников

7 000,0

7 000,0

 -

2

Приобретение медикаментов

300,0

300,0

-

3

Приобретение канцтоваров

300,0

300,0

-

4

Транспортные расходы

-

-

1 000,0

5

Расходы на хознужды

100,0

100,0

-

Итого

7 700,0

7 700,0

 1 000,0

Статья 1. Приобретение продуктов питания

Наименование

Сумма на одного участника, руб.

Число участников

Число дней

Сумма, руб.

1

Питание участников

70,0

20

5

7 000,0

Итого

7 000,0

Статья 2. Приобретение медикаментов

Наименование

Сумма на одного участника, руб.

Число участников

Число дней

Сумма, руб.

1

Медикаменты

15,0

20

5

300,0

  Статья 3. Приобретение канцтоваров

Наименование

Ед.измер.

Кол-во

Цена, руб.

Сумма руб.

1

Бумага  А-4

Пачка

1

240,0

240,0

2

Фломастеры

Пачка

2

30,0

60,0

Итого

300,0

 

Статья 6. Транспортные расходы  (спонсорская помощь)

Наименование

Сумма, руб.

Аренда автобуса

1000,0

Статья 7. Расходы на хознужды

Наименование

Ед.измер.

Кол-во

Цена, руб.

Сумма, руб.

1

Мыло

Шт.

3

20,0

60,0

2

Туалетная бумага

Рул.

2

20,0

40,0

Итого

100,0

Смета на проведение школьной летней профильной смены

 «Заяви о себе»

Количество участников – 20

Количество педагогов -2

Количество дней – 5

Питание

5 дней

20 человек:  70 руб, в день

7 000, 0 руб.

Хознужды

100,0

Медикаменты

300,0

Канцелярия

300,0

Итого

7 700,0

Форма сметы программы ( проекта)

№ п/п

Наименование источника финансирования

Сумма,

руб.

1

Областной бюджет

2

Местный бюджет

3

Средства организаторов смены

4

Родительские средства

5

Спонсорские средства

Смета

Расходования средств финансовой поддержки из областного бюджета на проведение областной профильной смены

№ п/п

Наименование статьи расходов

Цена, руб

Кол-во

Сумма, руб.

1

Приобретение путёвок в учреждение отдыха и оздоровления

2

Приобретение продуктов питания

3

Приобретение медикаментов

4

Приобретение горюче-смазочных материалов

5

Приобретение спортивного нвентаря, оборудования, в том числе:

-

-

-

6

Экскурсионные расходы, в том числе:

-

-

-

7

Приобретение призов и подарков

8

Изготовление сувенирной продукции

9

Аренда музыкальной аппаратуры

Всего

Директор школы:                                              М.В.Стаднюк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Летние каникулы» детского оздоровительного лагеря дневного пребывания «Город здоровья»

Лето – замечательная пора отдыха детей.Цель проекта программы лагеря дневного пребывания - это полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие во время летних канику...

Акция "Летний лагерь - территория здоровья"

В данной работе представлены некоторые моменты работы в летнем оздоровительном лагере "Радуга" при нашей школе. Лагерь традиционно проводится каждое лето и пользуется большим спросом у ребят. Они с уд...

Советы родителям "Как сохранить жизнь и здоровье школьника во время летних каникул"

Советы по летней безопасности можно использовать на родительских собраниях в начальных классах  в конце учебного года....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Страна здоровья»

Цель программыСоздание условий для оздоровления учащихся и организационного отдыха в летний период, укрепления физического, духовного и эмоционального здоровья детей, развитие творческих способностей ...

Программа "Наше здоровье - в наших руках" по формированию здорового образа жизни несовершеннолетних в рамках летнего лагеря с дневным пребыванием с использованием здоровьесберегающих технологий

Проблема сохранения здоровья, формирования здоровьесберегающей культуры, воспитания навыков здорового образа жизни у детей школьного возраста является самой актуальной на сегодняшний день. Как говорил...

Летний лагерь - территория здоровья.

Летний лагерь - территория здоровья.   Отчет по летнему лагерю....