Рабочая программа внеурочной деятельности "Ярмарка искусств"
рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Волженина Светлана Анатольевна

Рабочая программа внеурочной деятельности " Ярмарка искусств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yarmarka_iskustv_peredenl_3_kl.docx25.22 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(художественно – эстетическое направление)

 «Ярмарка искусств»

Разработчик:  Волженина Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

Программа предназначена для детей в возрасте от 6,5 - 11 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельностии направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Информация о назначении программы курса

Программа «Ярмарка искусств» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

Сведения о распределении часов по годам обучения:

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Общее количество часов: 34 ч.

Из расчёта 1 час в неделю,  3 класс – 34 часа.

Формы организации внеурочной деятельности:

Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.По ходу занятий обучающиеся посещают выставки, музеи, театры, обсуждают произведения искусства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, композиторов, артистов.

Формы представления результатов:

Итоги занятий можно проводить в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля с приглашением родителей, детей, друзей, учителей

Планируемые результаты:

Личностные УУД

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
  • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
  • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
  • выраженной познавательной мотивации;
  • устойчивого интереса к новым способам познания.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • проявлять познавательную инициативу;
  • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные УУД

Учащиеся смогут:

  • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
  • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться, приходить к общему решению;
  • соблюдать корректность в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу;
  • контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
  • владеть монологической и диалогической формой речи;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
  • высказываться в устной и письменной форме;
  • анализировать объекты, выделять главное;
  • осуществлять синтез (целое из частей);
  • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

  • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
  • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
  • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
  • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
  • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
  • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
  • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
  • достичь оптимального для каждого уровня развития;сформировать навыки работы с информацией

Содержание тем курса

Аппликация (18 часов) 

Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликации. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.  Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

Практическая работа: изображение натюрмортов, пейзажей.

Лепка (6 часов)

Закрепление навыков работы с тестом и пластилином. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей.  Изображение лежащих фигурок животных. Освоение приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

Практическая работа: лепка лежащих животных, декоративных украшений.

Работа с природными материалами (4 часа)

Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью, а так же разрисовка камней как живописной, так и в декоративной манере.

Практическая работа: декоративная роспись камней, нахождение в них какого-либо образа с дорисовкой гуашью.

Бумажная пластика (5 часов)

Изучение базовой формы «треугольник». Знакомство с первой базовой формой, сложенной из квадрата.

Практическая работа: обработка материала: сгибание, изготовление мордочек собачки, лисенка, бычка

Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (1 час)

Третий год творческого обучения и развития детей позволит им высказывать свою точку зрения при обсуждении работ, говорить о положительных качествах работ сверстников. Кроме того, школьники уже могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. Лучшие из лучших работ отбираются для выставки-ярмарки.

Учебно-тематический план

 п/п

Тема

Всего часов

Теория

Прак

тика

Примечание

Тема 1. Работа с природными материалами (4 часа)

1

Экскурсия в парк  « Прекрасное вокруг нас»

1

2-3

Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

2

4

« Жуки из грецких орехов»

1

Тема 2.  Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

5-10

Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

6

1

5

11-14

Мозаика из ватных комочков.

4

4

15-18

Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

4

4

19-22

Многослойная аппликация.

4

4

Тема 3. Работа с пластическими материалами (6 часов)

23-26

Мозаичная аппликация на стекле.

4

4

27-28

Лепка из солёного теста.

2

2

Тема 4.  Работа с пряжей (5 часов)

29

ТБ Виды пряжи.

5

1

30-31

Изготовление игрушек из помпонов одноцветного цвета (цыпленок, кролик)

2

32-33

Изготовление игрушек из многоцветного помпона (гусеница, рыбка)

2

Тема 5. ОТЧЁТНАЯ ВЫСТАВКА – ЯРМАРКА  (1 час)

34

Выставка работ школьников. Награждение лучших учеников дипломами, грамотами, сертификатами.

1

1

Итого

                                                             Всего:

34

3

31

Материально-техническое и учебное обеспечение

1. Сайт Страна Мастеров

http://stranamasterov.ru

2. Сайт Всё для детей

http://allforchildren.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"

Рабочая программа  внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...

Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"

Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к дейс...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет...

Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС

Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...