Главные вкладки

    Рабочая программа внеурочной деятельности "Ярмарка искусств"
    рабочая программа (1, 2, 3, 4 класс) на тему

    Волженина Светлана Анатольевна

    Рабочая программа внеурочной деятельности " Ярмарка искусств"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл yarmarka_iskustv_peredenl_3_kl.docx25.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (художественно – эстетическое направление)

     «Ярмарка искусств»

    Разработчик:  Волженина Светлана Анатольевна

    учитель начальных классов

    Программа предназначена для детей в возрасте от 6,5 - 11 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельностии направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

    Информация о назначении программы курса

    Программа «Ярмарка искусств» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю.

    Сведения о распределении часов по годам обучения:

    Программа рассчитана на 1 год обучения.

    Общее количество часов: 34 ч.

    Из расчёта 1 час в неделю,  3 класс – 34 часа.

    Формы организации внеурочной деятельности:

    Занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.По ходу занятий обучающиеся посещают выставки, музеи, театры, обсуждают произведения искусства, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, мастеров народных промыслов и ремёсел, музыкантов, композиторов, артистов.

    Формы представления результатов:

    Итоги занятий можно проводить в форме отчётной выставки, отчётного концерта или спектакля с приглашением родителей, детей, друзей, учителей

    Планируемые результаты:

    Личностные УУД

    У обучающегося будут сформированы:

    • интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
    • познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;
    • адекватное понимание причин успешности/не успешности творческой деятельности.

    Обучающийся получит возможность для формирования:

    • внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;
    • выраженной познавательной мотивации;
    • устойчивого интереса к новым способам познания.

    Регулятивные УУД

    Обучающийся научится:

    • планировать свои действия;
    • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
    • адекватно воспринимать оценку учителя;
    • различать способ и результат действия.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • проявлять познавательную инициативу;
    • самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

    Коммуникативные УУД

    Учащиеся смогут:

    • допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
    • учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
    • формулировать собственное мнение и позицию;
    • договариваться, приходить к общему решению;
    • соблюдать корректность в высказываниях;
    • задавать вопросы по существу;
    • контролировать действия партнёра.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;
    • владеть монологической и диалогической формой речи;
    • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Познавательные УУД

    Обучающийся научится:

    • осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
    • высказываться в устной и письменной форме;
    • анализировать объекты, выделять главное;
    • осуществлять синтез (целое из частей);
    • проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
    • устанавливать причинно-следственные связи;
    • строить рассуждения об объекте.

    Обучающийся получит возможность научиться:

    • осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
    • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
    • использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

    В результате занятий по предложенной программе учащиеся получат возможность:

    • развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;
    • расширять знания и представления о традиционных и современных материалах для прикладного творчества;
    • познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
    • использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
    • познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
    • совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;
    • оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
    • достичь оптимального для каждого уровня развития;сформировать навыки работы с информацией

    Содержание тем курса

    Аппликация (18 часов) 

    Продолжение освоения обрывной и вырезанной аппликации. Выполнение работ на создание образа с помощью ритма, на передачу воздушной перспективы.  Дополнительным приёмом является использование в аппликации фломастеров.

    Практическая работа: изображение натюрмортов, пейзажей.

    Лепка (6 часов)

    Закрепление навыков работы с тестом и пластилином. Ведение работы от общей большой массы без долепливания отдельных частей.  Изображение лежащих фигурок животных. Освоение приёмов продавливания карандашом, передачи фактуры (создание следов с помощью инструментов).

    Практическая работа: лепка лежащих животных, декоративных украшений.

    Работа с природными материалами (4 часа)

    Особенностью работы с природными материалами является использование более крупных природных форм. Например, при выборе камней отдаётся предпочтение большему их размеру, а также попытке найти в их форме образ животного или человека с дальнейшей дорисовкой найденного образа гуашью, а так же разрисовка камней как живописной, так и в декоративной манере.

    Практическая работа: декоративная роспись камней, нахождение в них какого-либо образа с дорисовкой гуашью.

    Бумажная пластика (5 часов)

    Изучение базовой формы «треугольник». Знакомство с первой базовой формой, сложенной из квадрата.

    Практическая работа: обработка материала: сгибание, изготовление мордочек собачки, лисенка, бычка

    Отчётная выставка-ярмарка работ школьников (1 час)

    Третий год творческого обучения и развития детей позволит им высказывать свою точку зрения при обсуждении работ, говорить о положительных качествах работ сверстников. Кроме того, школьники уже могут высказывать и критические замечания о работах, связывая их с реализацией творческой задачи, поставленной на занятии. Таким образом, происходит закрепление новых знаний, полученных за год. Лучшие из лучших работ отбираются для выставки-ярмарки.

    Учебно-тематический план

     п/п

    Тема

    Всего часов

    Теория

    Прак

    тика

    Примечание

    Тема 1. Работа с природными материалами (4 часа)

    1

    Экскурсия в парк  « Прекрасное вокруг нас»

    1

    2-3

    Объёмные поделки (фигурки зверей, сказочных персонажей).

    2

    4

    « Жуки из грецких орехов»

    1

    Тема 2.  Объёмные и плоскостные аппликации (18 часов)

    5-10

    Торцевание гофрированной бумагой на картоне.

    6

    1

    5

    11-14

    Мозаика из ватных комочков.

    4

    4

    15-18

    Аппликация и мозаика из обрывных кусочков бумаги.

    4

    4

    19-22

    Многослойная аппликация.

    4

    4

    Тема 3. Работа с пластическими материалами (6 часов)

    23-26

    Мозаичная аппликация на стекле.

    4

    4

    27-28

    Лепка из солёного теста.

    2

    2

    Тема 4.  Работа с пряжей (5 часов)

    29

    ТБ Виды пряжи.

    5

    1

    30-31

    Изготовление игрушек из помпонов одноцветного цвета (цыпленок, кролик)

    2

    32-33

    Изготовление игрушек из многоцветного помпона (гусеница, рыбка)

    2

    Тема 5. ОТЧЁТНАЯ ВЫСТАВКА – ЯРМАРКА  (1 час)

    34

    Выставка работ школьников. Награждение лучших учеников дипломами, грамотами, сертификатами.

    1

    1

    Итого

                                                                 Всего:

    34

    3

    31

    Материально-техническое и учебное обеспечение

    1. Сайт Страна Мастеров

    http://stranamasterov.ru

    2. Сайт Всё для детей

    http://allforchildren.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению Декоративно-прикладное искусство "Маленький мастер"

    Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к поним...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению. Кружок "Декоративно - прикладное искусство". 1 класс.

    Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Декоративно - прикладное искусство" для 1 класса  разработана на основе примерной программы художественно - эстетического направл...

    Рабочая программа внеурочной деятельности" Декоративно-прикладное искусство"

    Рабочая программа  внеурочной деятельности "ДПИ" для 1класса...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Декоративно-прикладное искусство"

    Декоративно- прикладное искусство способствует развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников и их эстетическому воспитанию. Развивает эстетическое отношение к дейс...

    Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

    Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет

    Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству "В мире народного творчества" для детей 6,5 - 7 лет...

    Рабочая программа внеурочной деятельности по изобразительному искусству ФГОС

    Программа внеурочной деятельности общекультурной направленности «Волшебная палитра» для обучающихся 1 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта общего об...