Главные вкладки

    Методическая разработка (2, 3 класс) по теме:
    Классный час "Моя будущая профессия"

    Калачева Любовь Александровна

    Классный час проводился 1 сентября, подойдет для учащихся 2-3 классов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon professii.doc224 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час « Мир профессий» для учащихся 2-3 класса

    1. Введение

    Здравствуйте, дети. Рада приветствовать вас на нашем внеклассном мероприятии, которое называется «Мир профессий» . Не далек тот час, когда перед  Вами станет выбор – какую профессию получить. Мир профессий огромен и насчитывает более 40 тысяч, причем ежегодно появляются и одновременно исчезают  или видоизменяются многие из них. А что же нужно, чтобы получить хорошую профессию? И какая из профессий является наиболее важной?  Сегодня пока вы сидите за партой,  главным для Вас является получение знаний, которые и будут вашей базой и капиталом для всей  вашей дальнейшей жизни.

    Наше мероприятие – это возможность узнать много нового и интересного, это возможность испробовать смелость, умение и волю к победе. Давайте вспомним, с чего все начиналось!

    (выступление учеников)

    Упражнение 1. "Разминка".

    Ребята перед тем, как мы начнём занятие, давайте настроимся на интересную работу и выполним интересные упражнения. Ведущий предлагает нарисовать в воздухе лежачую восьмёрку, симметричные предметы елку, сердечко, бабочку. Далее предлагает выполнить массаж щек, лба и мочек уха. Далее поиграть как будто на пианино в воображении, но изображая действия в воздухе.

    Упражнение 2. "Спор".

    Ведущий рассказывает учащимся отрывок из стихотворения С.Я. Маршака "Кем быть?"

    Дело было вечером, делать было нечего,

    Толя пел, Борис молчал,

    Николай ногой качал.

    Галка села на заборе,

    Кот забрался на чердак,

    Тут сказал ребятам Боря просто так

    А у меня в кармане гвоздь, а у Вас?

    А у нас сегодня гость. А у Вас?

    А у нас сегодня мама отправляется в полёт,

    Потому что наша мама называется пилот.

    С лесенки ответил Вова "Мама - лётчик! Что ж такого?

    Вот у Коли, например, мама - милиционер,

    А у Толи и у Веры - обе мамы инженеры,

    А у Лёвы мама - повар,

    Мама - лётчик, что ж такого?"

    "Всех важней, - сказала Ната, - мама вагоновожатый,

    На работе до зацепы водит мама два прицепа"

    И спросила Нина тихо: "Разве плохо быть портнихой?

    Кто трусы ребятам шьёт? Ну, конечно, ни пилот!

    Лётчик водит самолёты - это очень хорошо!

    Повар делает котлеты - это тоже хорошо!

    Доктор лечит нас от кори, есть учительница в школе!

    Мамы разные нужны, мамы всякие важны!"

    Далее ведущий спрашивает учащихся "О чём спорили герои стихотворения?" Учащиеся высказывают свои предположения. Ведущий выслушивает всех и подытоживает дискуссию: "Правильно, он говорили о мамах и о важности профессий, которыми заняты мамы. А как вы думаете, ребята, о чём мы сегодня будем говорить на занятии?" "О профессиях".

    - Что же такое профессия? Какая профессия считается наиболее популярной?

    Продолжаем знакомство с профессиями, мы проведем игровой конкурс «Мир профессий», в которых участвуют 4 команды. Если вы знаете ответ, то поднимаете карточку-сигнал. Первой отвечает та команда, которая первой подняла  карточку. Если вы неправильно  ответили на вопрос, то другая команда имеет право ответить на этот же самый вопрос. Победителем команды будет та команда, которая наберет наибольшее количество баллов.

    1. Основная часть:

    1 конкурс «Угадай профессию»

    Поёт рожок, поёт рожок!

    Мы гоним стадо на лужок.

    Пасём коров мы целый день,

    Лишь станет жарко – гоним в тень.

    (Пастухи.)

    Из кирпича мы строим дом,

    Чтоб смеялось солнце в нём.

    Чтобы выше, чтобы шире

    Были комнаты в квартире.

    (Каменщики.)

         Его работа в глубине,

    На самом дне.

    Его работа в темноте

    И тишине.

    Но кто же он,

             ответьте на вопрос,

    Не космонавт,

             а ходит среди звёзд?

    (Водолаз.)

     

    Никто на свете так не может

    Одним движением руки

    Остановить поток прохожих

    И пропустить грузовики.

    (Милиционер-регулировщик.)

    Не художник он, но краской

    Пахнет неизменно,

    По картинам он не мастер -

    Мастер он по стенам!

    (Маляр.)

         Серебристая игла

    В небе ниточку вела.

    Кто же смелый

    Нитью белой

    Небо сшил, да поспешил:

    Хвост у нитки распушил?

    (Лётчик.)

    В книжном море он бескрайнем

    Настоящий капитан.

    Отыскать любую книжку

    Помогает быстро нам!

         (Библиотекарь.)

    Кто по адресу любому

    Подвезёт вас прямо к дому

    На авто зеленоглазом?

    Отвечайте, дети, сразу!

    (Таксист.)

    Игра "Профессия-загадка".

    1.Слушать лёгкие любит он нам

    И уколы сделать может.

    Градусник поставит сам,

    Витаминку в рот положит (врач)

    2.Бегать, прыгать он умеет.

    Мяч чеканит очень ловко.

    В теннис, в волейбол играет

    И в футболе есть сноровка (спортсмен)

    3.Красоту он замечает

    И цвета все различает.

    Может кистью на бумаге

    Твой портрет нарисовать. 

    И увидев солнце в небе

    Радостный пейзаж создать! (художник)

    4.Нитки, ножницы, булавки:

    И работа вся кипит. 

    Создаёт из ткани вещи, 

    Школьную форму для вас может сшить (швея)

    2 конкурс «Головоломки ребусы».

    Отгадать профессии , зашифрованные в ребусах.

     Строитель

     Печник

     Парикмахер

     Инженер

    Слесарь

    Рыбак

     Редактор

     Сапожник

    3 конкурс: Кому принадлежат эти вещи?

    1. Ложка, нож, поварешка.
    2. Мел, указка, книга.
    3. Мука, сковорода, крем.
    4. Кирпич, цемент, мастерок.
    5. Краска, шпаклевка, валик.
    6. Иголка, нитка, ткань
    7. Тряпка, ведро, швабра.

    4 конкурс.   «Самая- самая…» называем профессию.

    1.  самая зелёная профессия (садовник, лесник)
    2. самая сладкая (пчеловод, кондитер, дегустатор, повар)
    3. самая волосатая (парикмахер)
    4. самая денежная (банкир, профессиональные спортсмены, модель)
    5. самая детская (воспитатель, помощник воспитателя)
    6. самая ответственная (судья, прокурор, хирург)
    7. самая смешная (клоун)  
    8. самая умная (учёный, профессор)
    9. самая белая (врач)
    10. самая зубастая (стоматолог)
    11. самая начитанная (библиотекарь)  
    12. Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель)
    13. самая серьезная ( сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик)

    6 конкурс. «БУКВА и ПРОФЕССИЯ»

    Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда составит наибольшее количество слов, начинающихся с буквы П . ( проводник, плотник, пожарный, полицейский, полярник, пограничник, печник, пиротехник, повар, пекарь, портной, парашютист)

    7 конкурс. «Пословицы о труде и профессиях» Собери пословицы

    Кто помнит пословицы о труде и профессиях

       1.  Если нет охоты – мало толку от работы

       2.    Дело мастера боится.

     3.   Кто ловок в труде – кует счастье себе    

       4. Тот человек в почете, чьи руки в работе  

       5.Труд кормит, а лень портит.      

        6.Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.  

    7. Кончил дело - гуляй смело.

    8. От труда здоровеют, а от лени болеют.

    9. На работу с радостью, а с работы с гордостью.

    Выступление команд.

            

    1. Подведение итогов мероприятия.

    Вот мы и подошли к итогу нашего мероприятия. Играя, мы освежили свою память и вспомнили многообразие профессий и специальностей. Впереди у нас новые знакомства с профессиями, новые встречи, экскурсии на предприятия, разнообразные творческие задания. А на данный момент главным для Вас должна стать учеба, получение хороших знаний, которые пригодятся в нашей жизни.

    Много здесь профессий разных,
    Выбрать что – не знаешь сразу.
    В жизни много пригодится –
    Стоит только научиться.

    Но кем бы, ни стали вы - малярами или артистами,

    Строителями, трактористами, есть одно пожелание важное:

    Чтобы были вы хорошими гражданами.

    Умными, честными, великодушными,

    Работящими, законопослушными.

    Список используемой литературы:

    1. Л.Завельнюк «О профессиях», Омега, 2006г.
    2. Г.П. Шалаева «Кем мне стать», АСТ «Слово», 2010 г.
    3. http://www.moeobrazovanie.ru/vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.html
    4. http://festival.1september.ru/articles/410865/
    5. http://zanimatika.narod.ru/Narabotki14.htm


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час "Моя будущая профессия"

    Тема «Моя будущая профессия»Цель:    выяснить уровень знаний учащихся о профессиях;    расширить знания детей о мире профессий;    формировать интерес к пр...

    Классный час "моя будущая профессия"

    Сценарий классного часа 1 сентября....

    Классный час "Моя будущая профессия"

    Задачи:обогащение знаний учащихся о мире профессий, повышение групповой сплочённости, опыт участия в проектной деятельности, опыт презентации проектов....

    Классный час на тему:"Моя будущая профессия"

    Выбор профессии у            каждого ещё впереди. В мире существует более 50 тысяч профессий. Ежегодно появляется  около  500...

    Классный час "Моя будущая профессия"

    Классный час по профориентации "Моя будущая профессия" для учащися 2 класса. Основой классного часа являются игры, загадки, головоломки. Цель-"подвести" детей к мысли о том, что все профессии важные и...