Классный час для 1 класса " Россия устремлённая в будущее"
классный час (1 класс) на тему

Шутова Елена Анатольевна

       Данный урок – это первый урок для первоклассников. Он должен эмоционально настроить ребёнка на положительную мотивацию к учению. Урок сопровождается презентацией, которая помогает создать праздничное настроение, тёплую и дружескую атмосферу. Урок проходит в весёлой непринуждённой обстановке. В игровой форме дети знакомятся друг с другом и правилами школьной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1sentyabrya.docx46.83 КБ

Предварительный просмотр:

         

Классный час для 1 класса А по теме:

«Россия устремлённая в будущее»

Автор работы: Шутова Е.А.

Должность: учитель начальных классов.

Цель: создать у детей праздничное настроение от встречи со школой, условия для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.

Задачи:

- первичное знакомство детей с учителем и друг другом;

- познакомить детей со школьными правилами в игровой форме;

- создать эмоциональный настрой, положительную мотивацию к учению.

Оборудование: праздничное оформление класса, доски; ПК, интерактивная доска, проектор, презентация; колокольчики.

Ход урока:

Звучит музыка. Дети под музыку входят в класс и рассаживаются за парты.

– Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами! Какие вы сегодня красивые, нарядные! Наверно, потому, что сегодня у вас настоящий праздник!!! И называется он …..

– 1 сентября (хором) или День знаний (на плакате). (слайд 1)

– А этот праздник только у нас в городе? ... (По всей нашей стране – и в городах, и в сёлах, и в деревнях в этот день дети идут в школу. Для одних учёба продолжается, а для других это будет только первая ступенька к вершине знаний.)

– А как называется наша страна? … (слайд 2) (Россия)

– В России очень много городов и больших, и маленьких. Самый большой и главный город страны называют столицей. Назовите столицу нашей страны. … (слайд 2) (Москва)

– А в каком городе живём мы? ... (слайд 2) (в городе Ельне)

– Ребята, а вы любите путешествовать? ... А на чём можно путешествовать? … (На самолёте, на поезде….) А можно путешествовать даже сидя за партами, не выходя из комнаты. И такое возможно! Потому что, оказывается…

– Есть такая волшебная страна! ...

В ней много разных испытаний

И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней

Очень много дней.

Что же это за страна?

Нам предстоит узнать.

Нужно только название этой страны прочитать.

– Внимание! Кто поможет справиться нам с этим заданием? … (слайд 3)

– Страна Знаний! (читают дети)

– И сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по очень интересной стране – стране Знаний. А страна Знаний – это… ШКОЛА. (слайд 3)

Школа – славная страна,

Интересно здесь учиться будет вам, друзья.

Если в школу вы пошли –

Новый статус приобрели.

Были вы дошкольники,

А теперь вас называют – ... (школьники)

– Как по-другому можно назвать школьников? (Ученики)

– Сегодня, ребята, для вас необычный день. Ещё вчера вы были просто детьми – мальчиками и девочками. А сегодня вы переступили порог страны Знаний, а все жители этой страны, носят почётное звание – УЧЕНИК!

– Если это мальчик, то он – … (УЧЕНИК), а если девочка, то … (УЧЕНИЦА).

По ступенькам каждый год

К знаньям мы пойдём вперед. (слайд 4)

– А как называется комната, в которой вы находитесь? … (КЛАСС)

– Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! Думаю, что учиться в таком кабинете будет вам очень приятно.

Знакомство.

– 4 года мы будем встречаться в этом классе и общаться. А что ещё нужно для общения? (Познакомиться)

– Конечно же, надо познакомиться друг с другом! Ведь сложно общаться с человеком, если не знаешь его имени. Поэтому надо знать всех ребят своего класса.

Я ваша учительница. Меня зовут Елена Анатольевна. А сейчас познакомимся с вами. После моего сигнала, – «Раз, два, три! Имя своё назови», – вы должны громко назвать своё имя, чтобы вас все услышали. Попробуем? ...

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором выкрикивают свои имена)

– Ой! Вы все имена расслышали? ... Может мы слишком громко кричали?

– Давайте попробуем по-другому. Может, попробуем шёпотом произнести свои имена?

– Раз, два, три. Имя своё назови! ... (Дети хором шепчут свои имена.)

– Опять что-то не то. Никто не кричал, а всё равно ничего не понятно.

– Как вы думаете, ребята, почему мы не услышали всех имён? ... (Говорили все вместе - одновременно)

– Да, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса.

-А теперь познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. (5 слайд)

Нарядные, парадные,

Такие ненаглядные,

Причесанные, с бантиками

Девочки идут.

-Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая шарик друг другу.

-Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. (6 слайд)

И мальчики отличные,

Такие симпатичные,

Такие аккуратные,

Таких вот в школе ждут.

-Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.

Вот теперь мы знаем, кого как зовут.

Знакомство с КЛАССОМ

– Ребята, наш класс – это не только комната, где мы находимся, наш класс – это все мы. (Учитель прикрепляет над цветами табличку с надписью: «НАШ КЛАСС»)

И сегодня у нас с вами ещё один праздник – День рождения нашего 1 «А» класса. (Добавить табличку 1 А) и получится НАШ 1 «А» КЛАСС

И именно в этой школьной стране вы найдёте самых верных друзей на всю жизнь.

В школе так заведено –

Все мы вместе заодно,

Все мы – дружная семья,

Хоть отдельно каждый я.

– Каждый цветочек – это один из вас. А всего нас… – 20 учеников.
– И все вместе мы 1 «А» класс.

– Каким вы хотите, чтобы был наш класс? (Дружным)

– Что значит дружным? (Помогать друг другу, не обижать друг друга, приходить на выручку, заботиться друг о друге).

– Если вы будете дружными, то сможете преодолеть все трудности, помогая друг другу, и вам будет очень интересно учиться.

– Так какими мы должны быть, чтобы у нас всё получалось? (Дружными)

– Дружба – это очень важное слово. И мне очень хочется, чтобы наш класс был дружным!

– Теперь мы с вами – ученики 1 «А» класса!

Обещание первоклассников.

– Но прежде чем отправиться в путешествие по Стране Знаний мы должны дать обещание. Я буду читать слова обещания, а вы за мной повторяйте:

– Мы, … ученики 1 «А» класса, … торжественно обещаем (дети повторяют): …

- не лениться, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- с интересом учиться, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- любознательными быть, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- мебель, стулья не ломать, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- взрослых чтить и уважать, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- малышей не обижать, (учитель) …- Обещаем! (дети)

- дружбу школьную ценить и воспитанными быть! …- Обещаем! (дети)

– А вы умеете держать обещание? Вот мы и посмотрим!

– Все вы теперь знаете, что Страна Знаний – это… ШКОЛА. А кто знает, чему учат в школе? ... (В школе учат и писать, и читать, и рисовать…)

– Здесь вас научат множеству премудростей:

Решать задачи, правильно писать,

Научат не бояться трудностей

И книги умные читать.

– Но здесь учат не только наукам, но также учат дружить и уважать друг друга и ещё многому хорошему и полезному.

– А как вы хотите учиться? (Хорошо)

– А что надо делать, чтобы хорошо учиться? ...

– Да, нужно очень стараться, быть внимательными, аккуратными, слушать учителя, выполнять все задания… Вы готовы быть такими? ... Тогда мы можем отправляться в путешествие.

Знакомство с правилами поведения, предметами.

– Но в Стране Знаний есть свои правила поведения, и каждый житель Страны должен их выполнять. Знания ученики получают на уроках. Послушайте, какие правила должны соблюдать на уроках школьники. А вы постарайтесь их запомнить и выполнить.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно мышь.

Руки мы вот так кладем

И заданий дальше ждем.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так держать. (Сопровождать показом)

– А какие правила поведения в школе знаете вы? (ходить по коридорам спокойным шагом, громко не кричать, здороваться со всеми учителями ...)

– Постепенно вы узнаете все школьные правила.

– А как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? ... (По звонку) (Слайд 7)

– Правильно. И сегодня, ребята для вас прозвенел первый школьный звонок, который позвал вас на ваш первый урок.

– Как и у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и трудная, и радостная, и очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать. Без этих знаний никакую другую науку не одолеете. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе.

И даже самые великие люди мира – президенты, учёные, космонавты, лётчики учились в первом классе.

– Все мы знаем, что знания получают на уроках. А названия школьных уроков вы знаете? ...

– Сейчас мы проверим. Я буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то топаем ножками. Задание всем понятно?

Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, сопение, физкультура, клавиатура.

– Молодцы, справились с заданием!

Ну, а сейчас, ребята, чур, молчок!

Продолжается урок.

А на уроке (помним) ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Беседа о семье

–Так, считать уже многие умеют, буквы тоже многие из вас уже знают. А некоторые и читают! Сейчас мы проверим, кто ещё умеет читать.

На доске будут появляться слова, и вы должны их прочитать. (Слайд 8)

МАМА

ПАПА

БАБУШКА

СЕСТРА

БРАТ

Я

– Как можно назвать эти слова одним словом? ... (Родственники, семья)

– Ваши родные, провожая вас сегодня в школу, очень волновались за вас. Они тоже хотят, чтобы вы хорошо учились, и поэтому будут помогать вам преодолевать все трудности, поддерживать вас и радоваться каждой вашей удаче. А вы постарайтесь быть прилежными учениками.

Беседа о мире

– А что ещё очень важное нам нужно для того, чтобы жить, учиться и трудиться спокойно? Это очень маленькое слово! Оно состоит всего из трёх букв! ... (ИРМ – показать эти буквы (Слайд 9)) Но в то же время оно очень большое по своей значимости! ... Это МИР!

Все люди на большой планете

Должны всегда дружить.

Должны всегда смеяться дети

И в мирном мире жить.

– А что же такое МИР? ... (Высказывания детей)

– А сейчас мы поиграем в игру «Добрые слова». Я начну: ДОБРОТА, … (Дети называют добрые слова, а на (слайде 10) появляются лучики солнышка) ЛАСКА, НЕЖНОСТЬ, ВНИМАНИЕ, СЕРДЕЧНОСТЬ, МИЛОСЕРДИЕ, КРАСОТА, ЧУТКОСТЬ, ДОВЕРИЕ, ДРУЖБА, ПОМОЩЬ, УЛЫБКА, РАДОСТЬ….

– Посмотрите, ребята, какое лучистое солнышко у нас получилось. Сколько хороших слов вы знаете. От ваших добрых слов солнышко проснулось, заулыбалось и озарило нас своими яркими лучиками. И если все будут помнить эти слова всегда, будут делиться своей добротой и теплом, то на Земле будет мир.

– Что же здесь написано? … (ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МИР) (слайд 10)

– Так пусть же всегда будет мир на Земле, чтобы мы могли спокойно жить и учиться.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Знакомство со школьными принадлежностями.

– Каждый день вам в учёбе будут помогать помощники, без которых вы не сможете обойтись. А что это за помощники, постарайтесь отгадать. …

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (портфель) (слайд 11)

– Много вещей в портфеле ученика. В этом доме будут жить другие важные помощники. Послушайте следующую загадку и попробуйте догадаться, о ком в ней пойдёт речь.

Я всё знаю, всех учу,

Но сама всегда молчу,

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться. (книга) (слайд 11)

– Ваша первая учебная книга, по которой мы будем учиться читать, называется «Азбука». (показать). Книги, по которым мы будем учиться, можно назвать по-другому. Как?... (Учебники)

Сами книги не растут,

Сделать книгу – нужен труд.

Тетради, книги – береги,

Не черкай, не мни, не рви!

– А что нужно сделать с книгой, чтобы она могла жить долго? … (Обернуть)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я – … (Пенал) (слайд 11)

Я чёрный, красный, жёлтый, синий,

С начинкой твёрдой в середине.

С точилкой острой я дружу

И что хочу, изображу. (Карандаш) (слайд 11)

Для работы нам нужны будут простые и цветные карандаши.

Все рисунки вмиг сотрет,

Если в ход она пойдет. (Стирательная резинка - ластик) (слайд 11)

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет... (Ручка) (слайд 11)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать,

Что такое Я? ... (тетрадь) (слайд 11)

Быть должны всегда в порядке

Ваши школьные тетрадки.

– Да и не только тетради, но и все вещи вы должны содержать в порядке.

– Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки!

Игра «Что возьмём с собой»

– Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет взять в школу.

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И слегка пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Начинается игра!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте:

Только - ДА и только - НЕТ,

Дружно дайте мне ответ.

Проверим, что же вы положите в рюкзак, который возьмёте с собой в школу. (Дети должны отвечать "Да" или "Нет")

На дно кладем кулек конфет? (ДА)

А милицейский пистолет? (НЕТ)

Туда положим винегрет? (НЕТ)

А может быть, улыбок свет? (ДА)

Положим спелый апельсин? (ДА)

А продуктовый магазин? (НЕТ)

Цветов корзину для друзей? (ДА)

Кладем улыбку и успех? (ДА)

Ну, а задорный звонкий смех? (ДА)

– Конечно, ребята, вы поняли, что это была шуточная проверка. В школе не только надо быть серьёзными, но надо уметь и веселиться. Но всё должно быть в меру. И учиться тогда вам будет легко и интересно. Ну а хорошее настроение надо всегда брать с собой!

Пожелание ученикам и подарок о первом школьном дне.

    – Вот и заканчивается ваш первый школьный день. Подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я очень рада нашему знакомству.

Впервые для вас прозвенел звонок,

Позвал по дороге новой.

Сегодня первый у вас урок,

И первое свидание со школой.

Хочу я вам сегодня пожелать:

Всегда к вершинам знания стремиться,

И в жизни никогда не отступать,

И только с удовольствием учиться!

– И на память о сегодняшнем дне я хотела бы подарить вам колокольчики, чтобы они напоминали вам о вашем первом звонке, который позвал вас на ваш первый урок.

Итог. - Сегодня к нам в класс пришли поздравительная телеграмма. Отгадайте, кто ее прислал. (12 слайд)

ТЕЛЕГРАММА

                                            Я хочу вам пожелать

Лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить,

С математикой дружить,

   От лица Пьеро, Мальвины.

                           Ваш дружище … (Буратино). (12 слайд)

– Сегодня мы только начали с вами путешествие по Стране Знаний. Но нам с вами предстоит ещё длинный путь, и много интересного ждёт нас впереди. И я думаю, вы постараетесь так учиться, чтобы ваши родные гордились вами. Успехов вам! (слайд 13)

Используемые источники:

  1. Я иду на урок в начальную школу: Сценарии школьных праздников. Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001.
  2. http://mamaschool.ru/stixi-i-pesni/stixi-pro-bukvu-a Стихотворение про букву А- А. Шибаев
  3. http://www.clubochek.ru/vers.php?id=25787 Загадка про буквы Е и Ё
  4. http://readik.ru/str1_16_1_6.php Загадка про букву К- Г. Ванюхина
  5. http://tanyakiseleva.ru/uchim-bukvy-bukva-v/ Загадка про букву В
  6. http://stiximame.my1.ru/blog/stikhi_pro_l/2015-12-03-483 Загадка про букву Л
  7. http://stiximame.my1.ru/blog/stikhi_pro_bukvu_m/2015-12-26-892 Загадка про букву М
  8. https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/azbuka_v_stihah/1049-bukva_d.html Загадка про букву Д - А. Шибаев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час 1 сентября 2017 г. для учащихся 1 класса. Тема: "Россия, устремлённая в будущее"

На первом уроке (классном часе) для первоклассников решаются следующие  задачи: эмоциональное введение в школьную жизнь, создание условий для формирования классного коллектива, воспитание патриот...

Классный час "Россия, устремлённая в будущее"

Материал был использован 1 сентября...

Классный час в 4 классе «Россия,устремлённая в будущее»

Классный час "Россия, устремленная в будущее"...

Классный час. "Россия- устремлённая в будущее"

quot;Россия- устремлённая в будущее"...

Классный час Тема: «Россия устремлённая в будущее» 3 класс

На классном часе ребята познакомятся с достопримечательностями России и с людьми, прославившими  нашу Родину и наш город Балаково....

Сценарий классного часа "Россия, устремлённая в будущее"

Сценарий классного часа , проведённого 1 сентября 2018 года " Россия, устремлённая в будущее"...

Классный час. Тема: Россия, устремлённая в будущее.

Первое сентября 2023 года. Первый урок после каникул. Учащиеся написали послание в будущее. Дали старт самолётам желаний....