Большая психологическая игра
классный час (1 класс)

Батяйкина Анастасия Сергеевна

Большая психологическая ира направлена на учащихся первого класса, способствует формированию детского коллектива и навыка сотрудничества. Всем ребятам предлагается отправиться в интересное путешествие на планету "Дружба". Дети встречаются с различными препятствиями, чтобы узнать название планеты. Преодолеть их они смогут лишь выполняя различные задания, работая вместе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planeta_druzhby.docx23.86 КБ

Предварительный просмотр:

Большая психологическая игра

Путешествие на планету «Дружба»

Цель: способствование сплочению детского коллектива.

Задачи игры:

  1. создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу;
  2. предоставить возможность проявления взаимовыручки, дружеских отношений между детьми.

Описание проблем и задач развития, на решение которых направлена данная игра:

Очень часто в организационный период встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети не могут работать все вместе, так как оказываются в другой среде и в  новом коллективе. Установление взаимоотношений между ребятами сложный и кропотливый процесс.

Предполагаемый психологический результат:

Данная психологическая игра должна способствовать  формированию детского коллектива и  навыка сотрудничества; способствовать развитию коммуникативных навыков, а также создать условия, позволяющие детям увидеть друг друга в необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы игры.

Сюжет: Всем ребятам предлагается возможность отправиться в интересное путешествие на планету  "Дружба". Дети встречаются с различными препятствиями, чтобы узнать название планеты. Преодолеть их они смогут, лишь выполняя различные задания, работая все вместе.

Время на игру и на обсуждение:

Игра - 40 минут, обсуждение - 10 минут.

Участники:

Возраст участников: 6,5 - 7,5 лет.

Ход игры:

Здравствуйте! Я недавно узнала, что есть одна планета, она очень необычная и удивительно сказочная, только название нам не известно, и чтобы узнать его, нужно отправиться в путешествие, и только преодолев препятствия,  мы узнаем название этой загадочной планеты!  Вы готовы отправиться на неизвестную планету?

Игра «Здравствуй друг»

Цель: создать положительный эмоциональный настрой на игру.

Итак, для начала нам нужно поприветствовать друг друга, но делать это мы будем необычным образом. Я произвольно разделю вас на 2 группы. Одна группа образует внутренний круг, другая внешний. Стоящие во внутреннем круге поворачиваются лицом к стоящим во внешнем круге, таким образом образуя пары. И повторяйте за мной следующие слова, сопровождая их жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывабт руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются).

Затем стоящие во внешнем кругу делают шаг в сторону, тем самым производя замену партнера. Слова и движения произносятся вновь. И так далее, пока опять не встретятся первые пары.

Игра «Ракета»

Цель: создать условия для сплочения коллектива.

Молодцы, теперь нам известна первая буква планеты «Д», на которую мы полетим, но чтобы отправиться на планету, нам нужна ракета, для этого мы  сейчас сами превратимся в эту большую ракету. (группы из предыдущего задания)

-Вот вам испытание: благодаря воздушным шарам, вы превратитесь в одну большую ракету. Вам нужно держать эти воздушные шары животами и спинами других детей. Пройти, удерживая воздушные шары, вы сможете только в том случае, если будете очень внимательны друг к другу, будете чувствовать друг друга.

Какие вы молодцы, вот мы и прибыли на планету и  узнали 2 букву  «Р», но мы все еще не знаем как называется эта планета, давайте исследуем ее.

Игра «Послание»

Цель: создать условия для развития коммуникативных навыков, а также дружеских отношений между детьми.

Чтобы попасть на планету нам необходимо отправить послание жителям. Для этого я разделю вас на три группы.   Каждая группа должна между собой договориться и встать таким образом, чтобы получился определенный символ, делаем мы это по очереди. Наши инопланетные жители увидят наше послание и будут готовы к нашему прилету.  

1 группа выстраиваются в символ П

Вторая группа выстраивается в символ

Третья группа образует символ

Какие вы внимательные, вы хорошо выполнили задание, и за это планета нам открывает еще одну букву своего названия «У».

Игра «Ракетоуборщики»

Цель: Игра позволяет глубже почувствовать другого человека и понять себя.

Итак нам еще многое надо узнать, отправляемся дальше исследовать эту загадочную планету.

Пока мы с вами летели на неизвестную планету, в нашей ракете все вещи растерялись, а некоторые вообще запачкались. Давайте сейчас наведем на борту ракеты порядок и почистим грязные вещи. Вам нужно встать в две колонны, одна напротив другой на расстоянии вытянутой руки. Первый в колонне слева выходит на середину дорожки между двумя колоннами. Ему нужно представить себя какой-либо вещью и дать инструкцию щеткам, тряпкам, моющим средствам относительно ухаживания за собой.

Например:

«Я стекло, через которое вы наблюдаете космос, пролетев такой долгий путь, я немного запылилось, меня нужно мыть теплой водой, осторожно, чтоб не разбить»

Или:

«Я рюкзак, который долгое время лежал под сиденьем и очень сильно запачкался и нуждаюсь в том, чтобы меня помыли очень хорошо и тщательно, используя чистящий порошок»

После инструкции дается сигнал включения «машины», «рюкзак» движется коридором по «ракетоуборщику», а «щеточки» (руки участников) его «моют».

Ведущий сам включается в игру, активно имитируя звук ракетоуборщика, побуждая к этому и других участников.

Вы отлично справляетесь, и теперь нам известна следующая буква «Ж»

Игра «Счет до десяти»

Цель: сплочение коллектива.

Сейчас мы постараемся сосчитать жителей этой планеты, но считать мы должны, соблюдая одно важное условие, нам нужно будет закрыть глаза. Кто-то говорит один, другой – два и т.д., но  при этом мы не договариваемся, о том кто будет говорить следующее число, если два человека произнесли одну и то же число одновременно, то счет начинается заново.

Молодцы, мы сосчитали всех жителей планеты, они нам назвали следующую букву «Б».

Игра «Автопортрет»

Цель: развивать коммуникативные навыки и способность рефлексировать себя.

Теперь нам надо рассказать планете и ее жителям о себе. Для этого каждый участник получает задание нарисовать на небольшом листе (см. приложение1) свой портрет, но в несколько необычной форме: вместо глаз нарисовать то, на что любит смотреть, вместо рта – что любит есть, вместо ушей – то, что любит слушать, вместо волос – о чем чаще всего думает, вместо носа – то, что любит нюхать. Все портреты приклеиваются на лист ватмана: «Знакомьтесь, это мы!»

Итак мы узнали последнюю букву названия нашей планеты «А»

Как называется эта удивительная планета? Верно, дружба!

И в нашем коллективе, как и на этой замечательной планете будет всегда царить дружба и взаимопонимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Большая психологическая игра "Лабиринт"

Данная игра является началом работы по программе "Давайте жить дружно!" Результатом игры будет появление у обучающихся 2-ых классов возможности узнать друг друга в ситуации опасности, возможности увид...

Большая психологическая игра "Путешествие на остров «Дружба»"

создавая условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества, положительного отношения друг к другу, предоставить возможность проявления взаимовыручки, др...

Программа большой психологической игры "Незнайка в школе"

                         С окончанием первого класса в жизни учеников начальной школы завершается очень важный этап в их жизни –...

СЦЕНАРИЙ БОЛЬШОЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРЫ "Путешествие на остров "ДРУЖБА"

Материал предназначен для работы с обучающимися 5 классов...

Профориентационная игра: «Следствие ведут…»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов и родителей

Большая психологическая игра: "Следствие ведут..."  Цель познакомить детей с некоторыми профессиями Министерства внутренних дел Российской Федерации их особенностями Воспитывать познава...

Профориентационная игра: «Я бы в лётчики пошёл...»,большая психологическая игра для учащихся 4х классов.

Познакомить с профессиями воздушного флота:бортинженер,штурман,пилот, стюардесса,радист. Каждой профессии присущи определённые черты личности благодаря которым или развивая которые,можно стать професс...

Большая психологическая игра "Созвездие"

   Актуальность:  Каждый ребенок уникален. Он не похож на других; и смеются, и играют дети  совершенно по-разному. И для ребенка младшего школьного возраста его родители, уч...