ДОРОГОЮ ДОБРА
план-конспект

Старшова  Дарья Игоревна

2017 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroguyu.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

Цели по содержанию.

Образовательные:

  • способствовать закреплению понятий “доброта”, “милосердие”, “нравственность”,
  • формировать гуманистическое мировоззрение,
  • осознание понятия гражданской позиции, добра и милосердия, способности к нравственному саморазвитию, накопление опыта реальных социально значимых дел.

Развивающие:

  • способствовать развитию умений выделять, описывать и объяснять существенные признаки основных понятий урока;
  • формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

Воспитательные:

  • воспитывать добрые чувства к окружающим, стремление к помощи, любви к окружающим, воспитание гражданина, обладающего социально значимыми
  • нравственными ориентирами, воспитание с опорой на положительных  героев.

Коррекционные:

 - развитие памяти, внимания;  развитие образного мышления; развитие восприятия;

        

Планируемые результаты.

  • Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить  добро, ценить добрые отношения;
  • Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
  • Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
  • Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом (воспитывать культуру общения).
  • Формы организации деятельности учащихся – парная, индивидуальная, фронтальная .

Структура  и ход  занятия.

 

Мобилизующий этап.

Приветствие учащихся, настраивание на занятие.

Воспитатель: Настал новый день, я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе .Что мы пожелаем друг другу? (Ответы детей.)

Я желаю вам хорошего настроения.

 Введение в тему.

Воспитатель: Сегодня наше занятие  посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком. Вам нужно послушать стихотворение и постараться догадаться  о каком качестве идет речь?

Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти
Вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет.
И о боли других позабыть не дает.

И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
(хором - доброта)

Воспитатель: Прочитаем девиз нашего занятия (на слайд)

Чтобы радость людям дарить,

Надо добрым и вежливым быть!

- Ключевое слово сегодня: доброта?

- Что же такое доброта?

Доброта – это отзывчивость, вежливое обращение и доброе расположение к людям, стремление делать хорошее другим.

Да, сегодня мы будем говорить о доброте. И наше занятие   называется “Дорогою добра”.

III. Основная часть.

– Я предлагаю построить Дом Доброты. Вы готовы?

– Итак, закладываем фундамент Дома Доброты – первый кирпичик ДОБРОТА.

Работа над значением слова ДОБРЫЙ.

Воспитатель:  

- Какими качествами должен обладать человек, чтобы людям, которые окружают его, было хорошо? (ответы детей)

- У вас на парте есть карточки зачитаем по цепочке.

Добропорядочность, добросердечность, добродушие, доброжелательность

-От какого слово образованы  эти слова.(От Слова добро)

- это качества доброго человека.

Воспитатель: Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ КАЧЕСТВА (прикрепляю к доске).

Воспитатель : А Легко ли быть добрым, легко ли творить добро?

Видеоклип, который мы сейчас посмотрим, даст ответ нам на этот вопрос.

Видеоклип - Твори добро

Воспитатель: Итак: Легко ли быть добрым, легко ли творить добро? ...

Ответит мне на это вопрос Заплатников Антон

Добрым быть совсем, совсем не просто.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта - не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть 
И в беде друг друга не забыть
И завертится земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

ФИЗМИНУТКА

Воспитатель: Можно тысячу раз говорить о том, что жалко стареньких бабушек и дедушек, и никогда не уступать место в транспорте пожилым людям, на словах заботиться о природе, не замечая при этом урну для мусора.

Судить человека надо по его делам. Как гласит пословица “Добрые дела (продолжите на слайде)  красят человека”.

Воспитатель: Следующий кирпичик нашего Дома Доброты – ДОБРЫЕ ПОСТУПКИ (прикрепляю к доске).

Воспитатель: Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

Прочитаем по цепочке на слайде.

   -  Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.

    - Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.

    - Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.

    - Защищайте девочек, маленьких детей.

     -Не допускайте грубости.

     -Старайтесь во всем помочь ближним.

     -Будьте добрым и милосердным человеком!

Воспитатель: Эти правила будут нам помогать .

Воспитатель:  следующий кирпичик ДОБРЫЕ СЛОВА (прикрепляю к доске).

-Что такое вежливость?        

Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

-Какие правила вежливости вы знаете?

- У вас на столах лежат конвертики со словами, из которых вы должны составить правила вежливости. У каждого  по 1 правилу.

  1. Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
  2. Будь вежлив со своими товарищами, не давай прозвищ и кличек.
  3. В разговоре и игре помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
  4. Не отвечай на грубость грубостью.

  Прочитаем по цепочке.

Давайте вспомним волшебные добрые слова, слова вежливости.

Мы немного поиграем в игру “Доскажи словечко”, а заодно и проверим, какие слова доброты и вежливости Вам знакомы. Итак, я буду  читать загадки а вы хором говорите ответ.

Воспитатель: Внимание!

Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого ... (спасибо)

Зеленеет старый пень,
Когда услышит .... (добрый день)

Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь... (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,
Говорим простите...(пожалуйста)

Встретил Витю я – соседа...
Встреча грустная была.
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но – представьте! – зря от Вити
Ждал я слово ... (извините)

И во Франции и в Дании
На прощание говорят ... (до свидания)
.

Возьмите в руки бумажные сердечки .... и напишите на них доброе дело, которое Вы сможете сделать сегодня в классе, дома, на улице, в природе. А завтра поделитесь с нами Вашими добрыми делами.

(собирают сердечки и приклеивают )

Ваши сердечки, как черепицы, и будут крышей нашего Доброго дома.

 

– Посмотрите, какой красивый дом у нас получился!

Хотели бы вы жить в доме Доброты?

Тогда, нужно пройти через АРКУ ДОБРОТЫ.

Встаньте, пожалуйста, в “ручеёк добра”. У нас получилась арка. Любой из нас может сказать другому много добрых и хороших слов.

Под Видеоклип “Доброта” (песня Фунтика)

 Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Ребята, чему вы здесь научились?

– Что было интересного?

– Что вам особенно запомнилось?

Давайте еще раз уточним по отношению к кому (чему) мы должны проявлять доброту

(к близким, к Родине, к природе, к одноклассникам, к окружающим, к друзьям).

Закончить нашу беседу мне хочется словами М. Горького:

“Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо - увидишь, что все станет лучше.

 (Под видеоклип “Дорогою добра”)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога добра

Минусовка и текст песни...

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

"Дорогою добра"

Урок литературного чтения...

Презентация к уроку "Дорогою добра"

Презентация к уроку "Дорогою добра"      по духовно-нравственному воспитанию...

урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"

подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной  культуры...

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...