Рабочая программа по в/д "Живая планета", 2 класс
рабочая программа (2 класс)

Кузнечихина Галина Сергеевна

Рабочая программа+КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2v._zhivaya_planeta.docx58.2 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

городского округа Электросталь Московской области

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №4»

(МОУ «Гимназия №4»)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Гимназия №4»

______________И.И.Шеляпина

Приказ № 073-ДО/ОВ                                                                                                                                        от 10 августа 2018 г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мы-твои друзья»

(социальное  направление)

2 класс В

Составитель: Кузнечихина Галина Сергеевна,

                                       учитель начальных классов                                                                  первой квалификационной  категории

2018 г.

Пояснительная записка.

Введение.

Нормативными документами для составления рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от 09.03.2004;
  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный МО РФ от 05.03.2004 №1089
  • Концепция  духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России(2009г). - М.: Просвещение, 2010;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования в 2018 –2019 учебном году.
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • Образовательная программа МОУ «Гимназия № 4»

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе авторской программы внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.

Основной целью программы «Мы — твои друзья» является формирование у школьников ответственного отношения к домашним животным. Оно базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам.  

Общие задачи программы:

 — формирование представлений об универсальной ценности домашних животных как представителей мира живой природы, понимания связи человека и природы;

  — развитие устойчивого познавательного, эстетического и практического интереса к домашним животным;

— вовлечение учащихся в реальную деятельность по уходу за домашними питомцами.

Центральный объект программы — взаимоотношения человека с домашними животными.

 Основной акцент сделан на формировании ценностного, глубоко-эмоционального отношения детей к животным. Важно, чтобы ребенок воспринимал животное не только как объект наблюдения и изучения, но и понимал, что перед ним живое существо, которое может испытывать боль и радость, страх и удовольствие, резвиться и недомогать. Домашний питомец способен быть преданным и надежным другом, вызывать восхищение своей особой красотой, удивлять физическими способностями.  

Основное содержание программы посвящено различным аспектам содержания кошек и собак, так как эти животные являются наиболее распространенными среди домашних питомцев.  

При этом в программе уделяется внимание и другим животным. Это дает возможность педагогу определять направление беседы с детьми в зависимости от их интересов (какие именно домашние питомцы есть в семьях учащихся, какие животные им интересны и т.д.).

Программа носит интегрированный характер. Будучи направленной на решение конкретных педагогических задач, она создает своеобразное поле проблем, для решения которых требуются определенные знания из различных предметных областей и курсов, изучаемых в начальной школе: окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства, музыки.  

Содержание программы строится на основе деятельного подхода. Основное условие ее эффективной реализации заключается в постоянном вовлечении учащихся в различные виды деятельности, позволяющей им приобретать новые знания, формировать суждения, осваивать практические навыки. Все это, в свою очередь, становится базой для формирования основ экологической ответственности как одной из наиболее важных черт личности.  

Предлагаемые формы реализации программы создают условия не только для восприятия и усвоения знаний, но и побуждают школьников высказывать свои оценки и суждения, анализировать ситуации с использованием нравственных, эстетических категорий, с интересом и вниманием относиться к мнениям и оценочным суждениям других людей.  

Воспитательный эффект программы не ограничивается лишь формированием бережного и ответственного отношения к домашним животным. Она создает условия для

формирования ценностного отношения младших школьников к миру живой природы развивает экологическую культуру личности.

Общая характеристика программы.

  Участники программы — учащиеся 2 класса и их родители,  педагоги.  

Программа построена по модульному принципу.

В основе программы 6 разделов, изучение которых предполагается в рекомендованной последовательности: от знакомства с историей взаимоотношений человека и домашних животных к усвоению младшими школьниками основных навыков общения и ухода за домашними питомцами — кошками и собаками.

В каждом разделе — 2 темы (за исключением 4 раздела).

 Темы включают информационные блоки и комплекс заданий, помогающих учащимся осваивать полученные знания.  

Основная форма реализации программы — внеурочная деятельность (классные часы, факультативы и т.д.).  

Дополнительные формы — интеграция в базовые учебные курсы.  

Ведущая роль при этом принадлежит курсу «Окружающий мир». Этот предмет обеспечивает формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, другими людьми. Программа данного курса также предусматривает знакомство младших школьников с различными домашними питомцами, особенностями их строения и поведения, элементарными правилами ухода за кошками и собаками.  

На уроках литературного чтения младшие школьники изучают произведения отечественных и зарубежных писателей и поэтов, в которых отражены различные аспекты взаимоотношений человека и домашних животных.

Различные аспекты отношения к домашним питомцам рассматриваются на уроках предметов эстетического цикла. Определенным потенциалом обладают и другие учебные предметы (математика, иностранный язык, технология, ОБЖ, физкультура).

Содержательные элементы программы могут быть органично включены в такие разделы ООП НОО, как программа формирования у школьников универсальных учебных действий; программа духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования; программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.  

Продолжительность реализации программы — 35 учебных часов (учебный год). Реализация каждого раздела включает 5–6 часов: 1–2 часа аудиторных занятий и 3–5 часов самостоятельной исследовательской, творческой деятельности учащихся.  

Задача занятия, проводимого педагогом — знакомство школьников с основными идеями раздела. Самостоятельные формы работы не только мотивируют учащихся к поиску дополнительных сведений, связанных с темой, но и побуждают их к творческой, исследовательской деятельности.  

 В реализации программы используются различные виды деятельности младших школьников: игровой, познавательной, развлекательной (досуговое общение), проблемноценностного общения, социального и художественно-досугового творчества.

При проведении внеурочных занятий используются следующие формы и методы организации деятельности младших школьников: беседа, диалог, дискуссия; дидактические и сюжетно-ролевые игры; конкурсы, викторины, турниры, проектные работы и др.

 Совместная работа детей и родителей — важное направление работы программы. Основная часть заданий программы направлена на вовлечение родителей в ее реализацию. Взрослым предлагается поделиться своими воспоминаниями и опытом общения с домашними животными, принять участие в подготовке заданий и т.д.  

Учебно-методический комплект программы включает рабочую тетрадь для школьников, методическое пособие для педагогов, комплект плакатов.  

 

Результаты освоения программы:

Личностные результаты: 

— интерес к изучению домашних животных;

 — умение выражать свое отношение к домашним животным различными художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно-прикладного искусства, музыка и т.д.);

— готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным; сопереживать и сочувствовать им;

 — желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.

Метапредметные результаты:

 — навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование этапов, оценка результатов своей деятельности;

 — приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследования, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;

 — навыки работы с источниками информации, связанными с домашними животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;

  — навыки эффективной коммуникации — взаимодействие со сверстниками и взрослыми.

  Предметные результаты: 

- в ценностно-ориентационной сфере — сформированные представления об экологии как важном элементе культурного опыта человечества;

 - в познавательной сфере — сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);

- представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;

- в трудовой сфере — использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами; в эстетической сфере — умение оценить красоту животного;

- в сфере физической культуры — элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.  Содержание программы, виды деятельности и формы организации.

Тематическое планирование

№ п/п

Название модуля

Основное содержание раздела

Количество часов

1

Давайте познакомимся

Почему люди заводят домашних животных. Питомец — животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык.  

8

Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека.  Почему важно обсудить приобретение питомца всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания, телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных.  Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

8

2

Как мы появились в твоем доме? Мы очень разные

Родословное дерево собак и кошек.  История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой.  Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца — ответственность.

6

3

Как мы устроены и как за нами ухаживать?

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст — разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным.  Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

6

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык» животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак.  Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек.  Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе. Осторожно — незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

5

5

На приеме у Айболита

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена — прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку.  Какие правила помогут избежать заражения.

4

6

Мы с тобой друзья

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и кошек в искусстве — в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки — герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец — самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель. Подведение итогов.

6

Интеграция содержания программы «Воспитание ответственного отношения к домашним животным» в курс «Окружающий мир»

Для реализации программы может быть использован ресурс базовых учебных курсов. Часть материала программы может быть интегрирована в содержание традиционных уроков.

№ п/п

Элементы содержания (дидактические единицы)  ПООП НОО

Содержание программы (раздела)

Человек и природа

1

Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища)

Условия, необходимые домашним питомцам — кошкам и собака

2

Насекомые, рыбы, птицы, звери. Их отличия

Особенности поведения собак и кошек как представителей млекопитающих

3

Особенности питания разных животных

Собаки и кошки — хищные млекопитающие. Особенности поведения собак и кошек, связанные с поиском и добычей пищи

4

Размножение животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

Развитие собак и кошек — от щенка (котенка) до взрослой собаки (кошки). Особенности возраста: активность, поведение, питание и т. д.

Дикие и домашние животные

Собаки и кошки — домашние животные. Уход, воспитание и дрессировка собак и кошек. Бездомные животные. Правила безопасности при встрече с бездомными и незнакомыми животными  

5

Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным

Ответственное отношение к домашним питомцам — собакам и кошкам. Уход, внимание и забота

6

Человек — часть природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Освоение человеком законов жизни природы посредством практической деятельности

Общие потребности человека и его домашних питомцев (на примере собак и кошек). Значение собак и кошек в жизни человека

Человек и общество

7

Внутренний мир человека. Общее представление о человеческих свойствах и качествах

Ответственность как одно из важнейших качеств личности. Ответственность за жизнь и здоровье домашних питомцев. Любовь, забота, внимание по отношению к домашним животным. Недопустимость жестокого отношения с животными

8

Профессии людей

Фелинолог, кинолог (эксперт, инструктор, дрессировщик; кинологи — пограничники, полицейские, таможенники), специалист по разработке кормов, ветеринар, дрессировщик и др.

9

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, интернет

Поиск информации в литературе, периодической печати, интернете. Передачи о собаках и кошках на телевидении и радио

10

Праздники и памятные даты. Оформление плаката или стенгазеты к общественному (негосударственному) празднику

Даты, связанные с собаками и кошками. Подготовка стенгазет, плакатов, листовок, памяток и т.п. к различным датам, связанным с собаками и кошками

11

Страны и народы мира. Общее представление о многообразии стран, народов, религий на Земле

Особенности отношения к кошкам и собакам в разных странах, в различные исторические эпохи

Правила безопасной жизни

12

Ценность здоровья и здорового образа жизни. Физическая культура, закаливание, игры на свежем воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья

Здоровье и здоровый образ жизни: сравнение значения этих понятий для человека и его домашних питомцев

13

Дорога от дома до образовательного учреждения, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоеме

Правила поведения при встрече с бездомными или незнакомыми животными

14

Забота о здоровье и безопасности окружающих людей

Соблюдение правил содержания и выгула собак и кошек. Правила использования поводков, ошейников, намордников для собак средних и крупных пород


Календарно-тематическое планирование с определением  основных видов учебной деятельности обучающихся.

Тема.

Форма проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

УУД

Личностные результаты

Плановые сроки прохожде-ния

Скоррек-тирован-ные сро-ки про-хождения

1

2

3

4

5

6

7

8

Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов)

1

Почему люди заводят домашних животных. Выбор питомца — очень ответственный шаг. Беседа педагога

Практическое занятие с игровыми элементами.

Формирование представления о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                       П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                        К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

04.09.2018-08.09.2018

2

Вместе нам — лучше. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

Практическое занятие с элементами игры.

Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                              П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                   К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

11.09.2018-15.09.2018

3

Давайте познакомимся. Ролевая игра

Практическое занятие с игровыми элементами.

Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                   П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                       К. -строить монологичное высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

18.09.2018-22.09.2018

4

Карнавал животных. Арт-технология

Урок-игра

Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                                              П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                                К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

25.09.2018-29.09.2018

5

Карнавал животных. Арт-технология

Практическое занятие с игровыми элементами

Формирование представления об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                     П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                                        К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

02.10.2018-06.10.2018

6

Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Урок-игра.

Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                    П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                                К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Уважительное отношение к иному мнению.

09.10.2018-13.10.2018

7

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией кни

Практическое занятие с игровыми элементами.

Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                         П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

16.10.2018-20.10.2018

8

. Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией кни

Практическое занятие с игровыми элементами.

Пробуждение интереса к животныкомпаньонам, осознание тех преимуществ, которые получает человек, приобретая домашнего питомца

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                            П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                    К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23.10.2018-27.10.2018

Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов)

9

Как кошки и собаки появились в доме человека. Беседа педагога

Практическое занятие с игровыми элементами.

Первое знакомство с домашними питомцами (кошками и собаками), как представителями крупных семейств животных.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                         П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

06.11.2018-10.11.2018

10

Знакомимся с родословным деревом кошек и собак. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

Практическое занятие с игровыми элементами.

Знакомство с историей одомашнивания кошек и собак, причинах одомашнивания Развитие представления о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                       П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                              К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

13.11.2018-17.11.2018

11

Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                      П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

20.11.2018-24.11.2018

12

. Такие разные собаки, такие разные кошки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

Урок-игра.

Развитие представления о разнообразии пород домашних кошек и собак, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                            П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                        К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Уважительное отношение к иному мнению.

27.11.2018-01.12.2018

13

Такие разные и такие прекрасные! Выставка.

Урок-игра.

Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                               П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                                К. -строить монологичное высказывание.

Самостоятельность и личная ответствен-ность за свои поступки.

04.12.2018-08.12.2018

14

Газета про хвостатыхполосатых. Коллективный проек

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие понимания того, что не важно, является ли животное породистым или беспородным, оно способно подарить своему хозяину нежность и любовь.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                        П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

11.12.2018-15.12.2018

Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов

15

Как ухаживать за нашими питомцами. Беседа педагога

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие понимания родства человека с миром животных, связях, которые их объединяют, важности бережного отношения к природе.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                     П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                            К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

18.12.2018-22.12.2018

16

.Четыре лапы, хвост и не только.  Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие интереса к домашним животным, побуждение их восхищаться внешней красотой животных и способностями, которые позволяют животным приспособиться к различным условиям жизни.

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                                                    П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                                      К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

09.01.2019-12.01.2019

17

Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность

Викторина.

Знакомство с основными принципами ухода за домашними питомцами, развитие понимания важности ответственного отношения к домашним животным.

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                    П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                  К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Уважительное отношение к иному мнению.

15.01.2019-19.01.2019

18

. Как за нами ухаживать. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                       П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                           К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

22.01.2019-26.01.2019

19

Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                  П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                        К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Уважительное отношение к иному мнению.

29.01.2019-02.02.2019

20

Каждой кошке и собаке нужен дом. Выставка

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие сочувственного отношения к бездомным животным, понимания того, как можно им помочь.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                             П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                               К. -строить монологичное высказывание.

Этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.                                                                              

05.02.2019-09.02.2019

Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

21

Общение в мире животных. Беседа педагога c последующим обсуждением

Практическое занятие с игровыми элементами.

Расширить представление о том, как происходит общение в мире животных, используемых ими способах передачи информации, а также сформировать представление о том, почему важно понимать «язык» домашних питомцев.

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                                                   П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                                     К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

12.02.2019-16.02.2019

22

На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

Практическое занятие с игровыми элементами.

Сформировать представление об основных компонентах регулярного ухода за домашними животными как главной форме проявления заботы и любви о питомце.

Р. - концентрация воли для преодоления физических препятствий;                                         П. - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;               К. - разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников.                                                                  

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

19.02.2019-23.02.2019

23

Работа в парах с элементами тренинга «Пойми меня!» Игровое задание «Озвучиваем фильм»

Устный журнал.

Познакомиться с основными правилами обучения домашнего животного как еще одного важного способа проявления ответственности и заботы о своем питомце

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                    П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

26.02.2019-02.03.2019

24

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ―Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                   П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                         К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

05.03.2019-09.03.2019

25

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Формировать навыки безопасного поведения при встрече с незнакомыми или бездомными животными.

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                  П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                              К. -строить монологичное высказывание.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

12.03.2019-16.03.2019

Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа)

26

Будь здоров! Беседа педагога с последующим обсуждением Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Познакомиться с признаками, которые могут свидетельствовать о хорошем самочувствии домашнего питомца, а также с признаками, свидетельствующими о появлении какоголибо заболевания, травмы, отравления и т.д

Р. -выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;                                                   П. - самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;                                        К. -строить монологичное высказывание.

Установка на здоровый образ жизни.

19.03.2019-23.03.2019

27

Практическая работа «Невидимые, но опасные: кого можно увидеть с помощью микроскопа» Ролевая игра «На приеме у Айболита»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Формировать представление о том, что забота о здоровье питомца является одной из форм проявления ответственности его хозяина.

Р. - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;                                                 П. -  осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме;                                                       К. - оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

Готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

02.04.2019-06.04.2019

28

. Конкурс плакатов «Важные правила»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Формировать представление о роли ветеринарной службы в сохранении здоровья домашних животных.

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                          П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                          К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

09.04.2019-13.04.2019

29

Конкурс плакатов «Важные правила»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развивать навыки соблюдения личной гигиены при общении с домашними животными.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                              П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                     К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

16.04.2019-20.04.2019

Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(6 часов)

30

«Образы животных в произведениях искусства. Знаменитые кошки и собаки» Беседа педагога с последующим обсуждением.

Практическое занятие с игровыми элементами.

Знакомство с понятием «анималистика», анималистическими произведениями в различных жанрах искусства

Р. –формулировать и удерживать учебную задачу;                                           П.- использовать  общие приёмы решения задач;                                                  К. –предлагать помощь и сотрудничество.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

23.04.2019-27.04.2019

31

«Необычная прогулка. Про наши праздники и  будни. Среди нас тоже есть звезды!» Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением  

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать своѐ личное отношение к произведению искусства.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                    П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

30.04.2019-04.05.2019

32

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Урок-игра.

Развитие эстетических представлений и оценок, готовности высказывать своѐ личное отношение к произведению искусства.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                    П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

07.05.2019-11.05.2019

33

Коллективный проект «Удивительная выставка»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                        К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

14.05.2019-18.05.2019

34

Конкурс знатоков «Что, где, когда»

Практическое занятие с игровыми элементами.

Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам.

Р. - применять установленные правила в планировании способа решения;                                                П. - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                                                        К. -договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Эмпатия как понимание чувств  других людей и сопереживание им.

21.05.2019-25.05.2019

35

Литературная мастерская

Устный журнал

Развитие представления о роли домашних животных в жизни человека, важности бережного и уважительного отношения к питомцам.

Р. - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                                    П. -  контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;                К. - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных  задач.

Навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.        

28.05.2019-30.05.2019

Итого:  35 часов.


Описание  учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

  1. Авторская программа внеурочной деятельности А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова «Мы – твои друзья» для 1-4 классов.
  2. Книга для учителя «Мы – твои друзья» для 1-4 классов авторов А. Г. Макеевой В. А. Самкова, Е. М. Клемяшова
  3.  Рабочая тетрадь «Мы – твои друзья» для 1-4 классов автора А. Г. Макеевой

Мультимедийное сопровождение:

  • тематические слайд - презентации по предмету;
  • анимированные интерактивные задания;
  • аудио, видеоизображения;
  • электронные таблицы, схемы;
  • занимательные анимации;
  • наглядно-демонстрационные  материалы к урокам.

Интернет-ресурсы:

Материально-техническое обеспечение:

  • Мультимедийный проектор DVD-фильмы, МР3-плееры;
  • Компьютер с художественным программным обеспечением;
  • Демонстрационная доска для работы маркерами;
  • Цифровой фотоаппарат;
  • Сканер, ксерокс и цветной принтер;
  • Телевизор;
  • DVD-плеер.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО учителей

начальных классов

от 20. 06. 2018 № 9

СОГЛАСОВАНО.

Зам.директора по УВР

____________/Е.С.Зиннатова/

20.06. 2018




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Рабочая программа по математике составлена на основе примерной программы основного общего образования и авторской программы курса «Математика. 1 - 4 классы» авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по литературному чтению 3 класс по программе Планета знаний

Календарно -тематическое планирование Пояснительная запискаРазвернутое тематическое планирование...

рабочая программа по русскому языку 3 класс по программе "Планета знаний"

Рабочая впрограмма по русскому языку 3 класс по программе    "Планета знаний" имеет пояснительную записку, в которой отражены следующие вопросы:- нормативные документы-цели и задачи- содержа...

Рабочая программа по ИЗО в 1 классе по программе " Планета знаний"

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе " Планета знаний"...