Воспитательный план 1а класс
методическая разработка (1 класс)

Светлана Геннадьевна Филиппова

Воспитательный план 1 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vosp.plan_1a.doc130.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БУЛЫКСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

671920 Республика Бурятия Джидинский район с. Булык ул. Чапаева, 51

e-mail: Buliksch2008@mail.ruтел: 8(30134)98-5-86

РАССМОТРЕНО                                           СОГЛАСОВАНО                                  УТВЕРЖДАЮ

на заседании МО                             Заместитель директора по ВР:                          Директор школы

классных руководителей                                                                                      _________ /Тугаринов А.С.

Руководитель МО:                                ___________/Якимова И.И.                       Приказ № ___________  

__________/Содномпилова Т.С.           «____»________2016г                            от «____»________2016г

 

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1 «а» класс

на 2016-2017 учебный год

 2016

Пояснительная записка

Нормативно-правовой и документальной основой  Программы воспитания и социализации учащихся «Ступени совершенства» являются Закон
«Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,  Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников, Устава МБОУ «Булыкская СОШ» , Программа развития  МБОУ «Булыкская СОШ».

Главная задача  учебно-воспитательного процесса  -  создать условия для  обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направлять образовательный процесс  на воспитание ребенка в духе любви к Родине и  уважения к культурно-историческому наследию России, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Цель и задачи воспитания и социализации младших  школьников формулируются, достигаются и решаются в контексте национального воспитательного идеала. Он представляет собой высшую цель образования, высоконравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций.

В Концепции такой идеал обоснован, сформулирована высшая цель образования – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России

        Цель данной программы  состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием  с  учётом  возрастных изменений.

                    Задачи программы воспитания:

1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру  в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

3.   Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

4. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

5. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы  является  формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе  в среднее  образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность,  не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

      Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой.

Ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

В общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

    умение выслушивать его до конца;

    не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

    открытость и доступность учащихся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении,

доверии, справедливости и требовательности.

 

                                    Содержание программы

1 класс « Познай себя» - на первом этапе, где дошкольник - уже школьник, где ведущая деятельность – учёба, в которой происходит узнавание себя, даётся оценка собственным взглядам на окружающих.

 2 класс «Научись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Коллективная жизнь» - на третьем этапе - умение жить  и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

 4 класс « В единстве - сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный  анализ своей деятельности, поступков.

Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся

Организация воспитания и социализации учащихся осуществляется по следующим направлениям:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Ценности:  любовь к России, к своему народу,  к своей малой родине;  свобода и ответственность; доверие к людям.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье.

Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

Ценности: трудолюбие; творчество; познание;  бережливость.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Ценности: жизнь; родная земля; заповедная природа; планета Земля.

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество.

Задачи воспитания и социализации учащихся по каждому  направлению:

1.      Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  • представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
  • уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
  • элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
  • интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
  • стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи;
  • любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
  • уважение к защитникам Родины;
  • первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на  природе;
  • отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.

2.      Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

         различение хороших и плохих поступков;

         знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;

         почтительное отношение к родителям;

         уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

         установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

         бережное, гуманное отношение ко всему живому;

         знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

3.      Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учебе.

         уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

         элементарные представления об основных профессиях;

         ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;

         первоначальные навыки коллективной работы, ;

         умение соблюдать порядок на рабочем месте;

         бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

         отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
  • интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
  • первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

         развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

         ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

         бережное отношение к растениям и животным;

6.      Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

         умение видеть красоту природы, труда и творчества;

         интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;

         интерес к занятиям художественным творчеством;

         стремление к опрятному внешнему виду;

         отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

 

Планируемые результаты воспитания и социализации

Данная воспитательная программа нацелена на достижение следующих  воспитательных  результатов по каждому из направлений воспитания:

 

1.            Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

  ценностное отношение к России, к своей малой родине, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям; к Конституции и законам Российской Федерации; к старшему поколению;

  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;

  начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

2.Воспитание нравственных чувств, достойного отношения к семье:

  начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;

  нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;

  почтительное отношение к родителям, уважительное отношение к старшим, заботливое отношение к младшим;

  знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним.

3.            Воспитание трудолюбия, творческой активности, сознательного отношения к учёбе:

  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  •  трудолюбие;

         элементарные представления о различных профессиях;

         первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;

  1. первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
  2. потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой деятельности;

 

4.      Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

5.      Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;

 

6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;

первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;

     первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

 

 

План

Направления

1 класс

«Познай  себя»

Время проведения

Ответственный

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

 

1.      Праздник«Первый раз – в первый класс»

2.      Классный час «Мы школьниками стали» (правила поведения)

3.      Классный час «Влияние характера на поступки и поведение человека»

4.      «Наш класс-моя семья» Беседа о взаимоотношениях между мальчиками и девочками.

5.      Классный час «Всемирный день прав ребёнка»

6.Классный час «Я - ученик»

7.      Выставка – беседа  «О тех, кто мир нам подарил»

  1. Концерт посвященный Дню Победы
  2. Митинг «Память»
  3. Праздник «Последний звонок»

 

1 сентября

Первая неделя сентября

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Март

Май

Май

Май

Май

Воспитание трудолюбия,

творческой активности, сознательного отношения к учёбе

 

 1.      Классный час «Праздник в нашей жизни»

2.      Беседа-представление «Я и мои таланты»

3.      Классный час «Мы славим труд»

4.      Классный час «Каждой вещи -своё место»

5.      Практическое занятие «Учебная книга – наш друг»

6.      Викторина – игра «Мои любимые уроки»

7.      Конкурс «У кого в порядке книжки и тетрадки»

8.      Классный час «Трудно ли учиться в школе»

9.      Ролевая игра  «Говорящий портфель»

Ноябрь

Декабрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Февраль

Апрель

Воспитание нравственных чувств,

 достойного отношения к семье                                                              

1.Классный час «Мой дом – наведу порядок в нем»

2.Классный час «Правила поведения в общественных местах»

3. «День Матери»

4.Праздник вежливых наук

Новый год (Мастерская Деда Мороза)

5.«Самооценка и взаимооценка, как способ познать себя и других»

6. «Мои родные» выставка рисунков

7. «Семейные праздники» (рассказы и рисунки)

8.Викторина «О наших бабушках, мамах, сестрах»

9.Доверительная беседа «Друг в моей жизни»

10.Классный час «Спешите делать добро» 

11. Масленица

Октябрь

Ноябрь

Ноябрь

Декабрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Апрель

Май

Март

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)

1. Экскурсия «Вот и осень пришла»

2. Праздник «Осенний фейерверк»

3.      Прогулка с пользой «В природе должно быть чисто и красиво»

4.      «Пусть будет чистым родной край» практическое задание

4.      Классный час «Природа и человек»

5.      Классный час «Наши друзья животные»

6.      День защиты Земли

7.      Классный час «Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу»

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Февраль

Январь

Март

Май

Воспитание ценностного отношения к

прекрасному, формирование представлений

об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)

1. Конкурс рисунков «Счастливое детство»

2. «В гостях у золотой осени» (конкурс загадок, рисунков, поделок из природного материала)

3.     3.  Беседа «Удивительное рядом»

4.      4. «Творческие родники»

5.     5.  Новогодняя карусель

6.      6. Мир моих увлечений

7.      7. Чтение сказок народов мира

«Сказка-ложь, да в ней намёк»

8.     8.  «В мире гармонии»

  1. 8 марта
  2. Масленица

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Март

Декабрь

Январь

Февраль

Апрель

Формирование ценностного

отношения к здоровью и

здоровому образу жизни

1.БДД «На наших улицах»

2. БДД «Мы идем в школу»

3. «День Здоровья» Образовательное событие

4.Классный час  «Береги здоровье смолоду»

4. БДД «Это должны знать все»

5. БДД «Мы знакомимся с дорожными знаками»

6. БДД «Где можно играть?»

7.Беседа   «Почему сон – это важно»

8. Богатырские забавы

9. БДД «Мы - пассажиры»

10. БДД «На загородной дороге»

11. Беседа  «О вкусной и здоровой пище»

12. Классный час «Личная безопасность»

13. БДД «Мы учимся соблюдать правила ДД»

14. БДД «Экскурсии по городу»

15. Музыкально-спортивный час «Если хочешь быть здоровым»

16. Прогулка в лес, игры на свежем воздухе.

Сентябрь

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Февраль

Март

Март

Апрель

Апрель

Апрель

Май

Май


Формы проведения мероприятий

  • классный час
  • интерактивные игры
  • викторины
  • праздники
  • конкурсы рисунков, поделок, стихов, сочинений
  • экскурсии
  • спортивные праздники
  • конкурсы для всей семьи
  • КВН
  • исследовательская деятельность
  • диагностические исследования

 Формами и методами контроля успешности проведенных мероприятий являются анкетирование, тестирование,  открытые мероприятия.

Предполагаемый результат воспитательной деятельности:

  1. Высокий уровень самосознания, самодисциплина, понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.
  2. Умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.
  3. Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик - учитель», «ученик - ученик», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.
  4. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.
  5. Учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.
    Тематическое планирование классных часов в 1 а классе на 2016-17 уч.год

Тема

Дата

Отметка о проведении

1

Первый раз – в первый класс

1.09

2

Мы школьниками стали

7.09

3

БДД На наших улицах

14.09

4

БДД Мы идём в школу

21.09

5

Праздник в нашей жизни

28.11

6

Мой дом – наведу порядок в нем

5.10

7

Береги здоровье смолоду

12.10

8

БДД Это должны знать все

19.10

9

Наши верные друзья

26.10

10

Влияние характера на поступки и поведение человека

9.11

11

Мы славим труд

16.11

12

БДД Мы знакомимся с дорожными знаками

23.11

13

Правила поведения в общественных местах

30.11

14

Наш класс-моя семья

7.12

15

БДД Где можно играть?

14.12

16

Каждой вещи -своё место

21.12

17

Природа и человек

11.01

18

Наши друзья животные

18.01

19

Почему сон – это важно

25.01

20

Всемирный день прав ребёнка

1.02

21

БДД Мы - пассажиры

8.02

22

Трудно ли учиться в школе

15.02

23

Я - ученик

1.03

24

БДД На загородной дороге

15.03

25

Природа и человек

22.03

26

О вкусной и здоровой пище

19.03

27

БДД Мы учимся соблюдать правила движения

5.04

28

Мир моих увлечений

12.04

29

Личная безопасность

19.04

30

БДД Экскурсии по городу

26.04

31

Экстремальные ситуации для человека в природной среде. Пожар в лесу

3.05

32

Спешите делать добро

10.05

33

Подведение итогов. Инструктажи

17.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

воспитательный план 7 класс

План развития воспитания в 7 классе Верхне-Колчуринской средней школы Алькеевского района РТ  Проблема по работе с классом:   Сплочение классного коллектива как основного условия свободно...

Воспитательный план 2Г класса.

В воспитательном плане дан план работы на год, храктеристика класса, цели и задачи, анализ работы за прошедший учебный год, социальный паспорт класса, и т.д....

Учебно-воспитательный план 4 класс

Представлен учебно--воспитательный план и папка классного руководителя...

воспитательный план 1 класс

Воспитательный план 1 класс...

Воспитательный план 3 класс

Примерное планирование воспитательного плана на 3 класс...

Воспитательный план 4 класса

Полностью воспитательный план на год...