Проект " Нужное из ненужного"
методическая разработка (3 класс)

Топкова Наталья Сергеевна

Методическая разработка  проекта:"Вторая жизнь втулки от бумажного  полотенца"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx799.56 КБ

Предварительный просмотр:

1. Название: «Нужное из ненужного».  

2. Руководитель проекта: Топкова Н.С.

3. Возраст учащихся: 9-10 лет.

4. Состав проектной группы: учащиеся 3 класса.

5. Продолжительность проекта: 1 неделя.

6. Режим работы: группа продлённого дня.

7. Тип проекта:

  • по доминирующей деятельности: экологический, творческий, практико-ориентированный,
  • по содержанию: внеучебный;
  • по характеру контактов: внутриклассный;
  • по числу участников: индивидуальный;
  • по продолжительности: краткосрочный.
  • по характеру контактов: ученик, учитель..

8. Тема мероприятия: «Вторая жизнь втулок от бумажных полотенец». Определилась на этапе исследования материала).

9.  Педагогические задачи проекта:

  • Формировать экологическую культуру.
  • Познакомить с использованием вторсырья;
  • Развивать творческие способности учащихся.
  • Формировать самостоятельное и осознанное отношение к проектной деятельности.
  1. Планируемые результаты:

предметные: самостоятельно организовывать рабочее место т поддерживать порядок на нём во время работы, знать виды изученных материалов, их своства, самостоятельно выполнять разметку, с помощью воспитателя решать конструкторско-технологические задачи, реализовывать творческий замысел

личностные: проявлять познавательную и творческую активность, экологическую культура, нравственно-этическую ориентацию;

регулятивные: осуществлять целеполагание, планирование своего времени и действий, коррекцию своих действий, оценку - осознание того, что получается, а над какими моментами в работе ещё нужно потрудиться, саморегуляцию;

познавательные: применять  учебные знания, поиск информации на заданную тему, осознанно строить  речевые высказывания в устной и письменной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действий;

коммуникативные: планировать  учебное сотрудничество с воспитателем и сверстниками, родителями, уметь  с достаточной полнотой выражать свои мысли, слушать и понимать других.

11. Практические цели проекта:

  • Подобрать вид материала для реализации проекта;
  • Собрать материал.
  • Изготовить из вторсырья изделие.

  1. Вопросы проекта: «Как понимаете выражение «нужное из ненужного»?», «Какой материал называют вторсырьем, бросовым?» «Где взять такой материал?» «Что можно из него сделать?», «Какие  материалы и инструменты потребуются дополнительно?» «Сколько времени потребуется на изготовление?»

Этап

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Мотивационно-целевой

Знакомит с темой проекта, формулирует проблему, формирует потребность в решении актуальной проблемы, помогает сформулировать цель проекта, дать характеристику готового продукта

Высказывают своё мнение о теме проекта, обсуждают проблему, формулируют цель  проекта, определяют его экологическую значимость, определяют источники отбора материала для работы над проектом.

Личностные: сформированность познавательных мотивов, интерес к новому.

Регулятивные:

Целеполагание.

Познавательные: постановка и формулирование проблемы.

Коммуникативные:

взаимодействие с педагогом.

Исследовательский

Помогает организовать поиск и анализ информации.

Осуществляют сбор информации, отбирают материал,  с которым будут работать.

Личностные: интерес к сбору информации,

Познавательные: поиск и выделение необходимого материала, способность обосновывать свой выбор

Коммуникативные: умение слушать собеседника..

Проектировочный

Помогает спланировать действия по оформлению собранных материалов, обсуждает различные варианты оформления.

Приносят материал   ( втулки от бумажных полотенец) предлагают просмотренные  варианты  оформления и предлагают свои способы создания изделия, составляют план изготовления, эскиз, отбирают дополнительные матералы и инструменты.

Познавательные: умение обрабатывать приобретённую информацию для создания нового изделия.

Регулятивные: составление плана для достижения цели,

определение способа выполнения работы,

Коммуникативные:

взаимодействие с педагогом.

Практический

Наблюдает, советует, руководит деятельностью учащихся, мотивирует учащихся, контролирует временные рамки.

Выполняют запланированные действия либо по шаблону, либо по самостоятельно составленному плану.

Регулятивные: умение действовать по плану, сохранять поставленную задачу и следовать ей, преодолевать возникающие трудности при работе.

Личностные: проявлять настойчивость в работе.

Контрольно-корректирующий

При необходимости корректирует оформление работы.

Сопоставляют своё изделие с образцом либо с эскизом.

Регулятивные: умение контролировать свою деятельность с учётом поставленной цели,

Способность адекватно воспринимать оценку педагога, способность осознавать свои возможности.

Личностные: настойчивость, аккуратное отношение к работе.

Презентационный

Помогает в оформлении выставки работ.

Оформляют выставку работ.

Личностные: доброжелательно относиться к работам своих одноклассников, сотрудничать сними при совместной работе.

Аналитико-рефлексивный

Определяет вопросы по рефлексии, предлагает подумать о дальнейших формах работы с втулками  или другим материалом.

Оценивают свою работу и предлагают новые варианты других работ по данной тематике.

Регулятивные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его.

Личностные: осознавать  значимость своей работы,  иметь положительную мотивацию на дальнейшую работу.

13. Ресурсы: материальные, информационные.

14. Этапы работы над проектом:

15. Конечный результат: выставка работ учащихся.Изображение выглядит как здание  Описание создано автоматически



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Ресурс содержит проект, презентацию, методическую разработку внеклассного занятия по окружающему миру для первого класса. Целевая установка на социализацию и воспитание основ экологической культуры об...

Проект " Нужное из ненужного"

Работа с материалом...

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей" подготовлен учащимися 2 класса....

Проект "Вторая жизнь ненужных вещей"

На уроках технологии, внеурочной деятельности в начальных классах, ребята стараются придумать интересные поделки из бросового материала и тем самым уменьшить загрязнение окружающей среды. Так родилась...

Презентация для защиты проекта "Вторая жизнь ненужных вещей"

Данная презентация подготовлена для проведения защиты проекта обучающейся 6 класса по теме "Вторая жизнь ненужных вещей"...

Проект "Новая жизнь ненужных вещей"

Данный проект носит коллективную форму. Работа велась в тесном сотрудничестве учителя, родителей и учеников. Проект связан с темой из учебника «Окружающий мир» А.А.Вахрушева «Обитате...

Детско-родительский проект «Вторая жизнь ненужных вещей»

Детско-родительский проект«Вторая жизнь ненужных вещей»...