Классный час "Все работы хороши "
план-конспект занятия (2 класс)

Балданова Дулма Дашидоржиевна

     Классный час проведен во 2 классе. Много интересного взяли дети. Учащиеся 9 класса рассказали о выборе своей будущей профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vse_raboty_horoshi_-_vybiray_na_vkus.docx18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Все работы хороши, выбирай на вкус"

Цель: Создать условия для выяснения  уровня  знаний учащихся о профессиях. 
Задачи:  1.  Повышения у учащихся уровня информативности об  особенностях профессий, которые они могут получить после школы.

2.  Корректирование адекватных представлений о будущей профессии в соответствии с индивидуальными желаниями и возможностями.

3.  Воспитание чувства ответственности при выборе профессии.

                  Ход классного часа.

Уч. Добрый день, ребята! Сегодня наш классный час будет интересным, если вы будете активно работать. Сели поудобнее.

Перед вами тема нашего классного часа:

         «Все работы хороши, выбирай на вкус».

Уч: Не далек тот час, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет         проблема – «Кем быть?». Это выбор профессии.

     Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно сделать правильный выбор профессии, какие профессии можете выбрать вы.

Уч: Что такое профессия? Как вы понимаете?

      Найдите и прочитайте, как в словаре дано определение слову профессия.

Профессия -  род трудовой деятельности, занятий, требующих определенной подготовки и являющихся источником  существования.

Уч: Во все времена люди по–разному относились к своей работе, к труду, что им приходилось выполнять.

Послушайте внимательно легенду.

    Давным - давно во французском городе Шартре строился большой собор.  Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются.

Первый ответил:

- « Обтесываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!

Второй молвил:

- « Я обтесываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам».

А третий сказал с улыбкой:

- « Я строю прекрасный собор».

Уч:  Занимаясь одной работой, все трои дали различные ответы на заданный вопрос.

    Как вы думаете, почему?

Д (ответы детей)

Уч: В ответах каждого прозвучало их собственное отношение к одной и той же работе: строительству собора. И в наше время не все люди относятся к своей работе добросовестно, получая от труда радость.

Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

Раньше было проще. Отец сам пашет землю и учит пахать своих сыновей. У ремесленника и сыновья будут учиться ремесленному делу. Девочки осваивали исконно женские специальности:

- выпечку хлеба

- шитьё

- вязание.

Уч: При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами:

Хочу              Могу                   Надо

Итак, прежде чем сделать выбор профессии, надо познакомиться со многими их них.

В: Ребята, а какие профессии вы можете получить, в других учебных заведениях, в которые вы можете поступить учиться.

- плотник

- швея

- слесарь

- машинист по стирке белья (прачка)

- уборщица (обслуживающий персонал)

- санитарка (младший медперсонал)

- повар – кондитер

- маляр-штукатур

- тракторист

Все эти профессии очень важны и нужны.

Скажите, пожалуйста, какие качества, знания и умения нужно приобрести  для профессии, например:

- столяр  (умение работать разными инструментами…)

- швея  (кроить, шить на машинке…)

- повар – кондитер

- штукатур – маляр (хорошее здоровье)

Мы с вами убедились, что каждая профессия – требует определенной подготовки, какой бы простой она не казалась.

Человеческая мысль не стоит на месте, люди придумывают новое, появляются, изобретаются новые профессии.

Но очень часто получается, что новое – это хорошо забытое старое. Из старых профессий рождаются новые.

А теперь послушайте рассказ Евгения Пермяка « Маляр с золотой медалью».

"Маляр с золотой медалью"

-Знаете, ребята, а у нас сосед есть: маляр Корней. У него четыре сына: Иван, Степан, Василий и Петя. Пришло время Пете ремесло выбирать. Говорит ему отец:

(отец) - Будь, Петя, как я, как братья твои, маляром. Хорошее ремесло.

(Петя) - Папа, я же школу закончил с золотой медалью. Как же я могу с таким образованием маляром быть, мазаным ходить?

- А ты поезжай, посмотри, как твои братья работают. Тогда решишь.

 - Приехал Петя к старшему брату, Ивану, в Тулу. Брат Дворец культуры кистями расписывает, да так красиво, что зависть берёт.        

- Приехал я ко второму брату в Москву. Второй брат, Степан, без кистей потолки и стены красит. В руках у него "пистолет", а из "пистолета" голубым лучом краска бьёт на стены ровным слоем ложится. Полчаса - час и комната готова.        

 - И такой почёт Степану ото всех, что зависть берёт. Приехал Петя к третьему брату Василию, на автомобильный завод.        

 - Третий брат, как доктор, в белом халате, стоит, на приборы смотрит и проверяет как автоматическая камера сама по себе легковые автомобили красит.

- Да так хорошо красит, что зависть берёт. Вернулся Петя к отцу и говорит:        
- Далеко, отец, твоя специальность шагнула. Буду и я на маляра учиться, чтобы  нашу родовую профессию ещё дальше пронести и выше поднять.

- Разве одна наша малярная профессия такова? Все они по-старому называются, да новому понимаются. Всякую из них надо дальше нести да выше поднимать. Для этого и учатся 10 лет. Да и этих-то десяти годов другой раз маловато бывает.

 Какие пословицы о труде вы знаете?

  • Труд человека кормит, а лень портит. (Ленивому трудно прожить без средств существования.)
  • Терпенье и труд – всё перетрут.
  • Без топора не плотник, без иглы не портной. (Каждой профессии свои инструменты).

Внимание на экран:(презентация "О профессиях в загадках")

Обучающиеся 9 класса подготовили доклады о тех профессиях, которыми они хотят в дальнейшем овладеть, давайте их послушаем.

Дети читают доклады о профессиях:

- учитель,

- грузчик,

- юрист,

- аранжировщик,

- сторитель,

- агроном.

Наш классный час  подходит к завершению. Я думаю, что сегодня вы получили определенный багаж знаний, некоторые сделали выбор или ещё размышляют по поводу определения профессии.

Поэтому каждый из вас определяет на каком этапе пути к выбору профессии вы находитесь и в зависимости от этого выбираете полоску соответствующего цвета. Покажите их.  Я вижу, что кто выбрал:

Зеленый цвет – не определился с выбором профессии.

Желтый – сомневаюсь

Красный – определился с выбором.

Итог занятия.

Уч: Мне хочется пожелать вам, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, которая даст вам возможность лучше всего раскрыть свои способности; профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы почувствуете себя полезным  людям, и по – настоящему счастливым. Наш классный час  мне хочется закончить словами К.Д. Ушинского

 «Если вы удачно выберете свой путь

  и вложите в него всю свою душу,

  то счастье вас отыщет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Все работы хороши

Классный час - соревнование для учащихся начальных классов, основными целями  которого являются начальная профориентация, уважение к людям труда....

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус!"

Классный час " Все работы хороши - выбирай на вкус ! "...

Презентация для классного час "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Цели: расширить кругозор учащихся,   первоначальное представление о профессиях,  воспитывать трудолюбие,  доброжелательное отношение к окружающим людям,  интерес к т...

Классный час на тему: "Все работы хороши!"

Презентация к классному  часу по теме: "Все работы хороши, выбирай на вкус"...

Классный час "Все работы хороши - выбирай на вкус"

Познавательная, музыкальная развлекательная программа классного час для младших школьников....

Классный час на тему "Все работы хороши"

В игровой форме учащиеся знакомятся с разными профессиями, их назначением и инструментами, которыми пользуются люди в своей деятельности. У детей воспитывается уважение к   труду взрослых, стремл...

классный час "Все работы хороши"

классный час "Все работы хороши"...