Познавательное мероприятие "Певцы весны"
методическая разработка (1, 2 класс)

Насонова Елена Александровна

Мероприятие нашло большой отклик у детей. К мероприятию прилагается презентация. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ptitsy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята! Сегодня мы будем говорить о весне. Как вы думаете, с чего начинается весна?____ Начинается весна с прилёта птицы. По красоте и яркости оперения они могут сравниться разве что с цветами. А сколько пользы приносят человеку птицы ! Разве можем мы представить жизнь лесов, полей, лугов без птиц?

   Люди издавна наблюдали за полетом птиц и мечтали подняться в воздух. Эта мечта осуществилась. Стремительные стальные птицы-самолеты покорили небесные просторы. Сильных и смелых людей принято называть соколами и орлами, любимых зовут ласково журавушка, лебёдушка, детей нежно называют чижиками, воробушками, а задиристых и драчливых – петухами.

   Давайте и мы сегодня отдадим  птицам дань любви и уважения. Представьте себе, что мы находимся в краю «непуганых птиц».

           Пусть птицы нам поют без нот,

                  Пускай поют без слов.

                  Я знаю все , о чём поёт

                 Щегол и реполов.

                 Слушать будем пенье птиц…

                 Соловей средь них – артист !

Звучит фонограмма с птичьими голосами.

Понравились птичьи песни? Я надеюсь вы теперь сможете узнавать певцов по голосам.

А сейчас мы приглашаем двух мальчиков принять участие в следующем конкурсе, а вас, уважаемые зрители, мы приглашаем на тетевиный ток. Здесь начинается бой двух косачей! ( Двум участникам связывают руки за спиной. Они становятся на одну ногу и стараются вытолкнуть друг друга из круга. Победитель получает приз.)

Вот и настала весна и к нам прилетели птицы! Я буду называть в игре только птиц, но если вы услышите, что появилась не птица, а кто-то другой,- дайте мне знать. Можно топать или хлопать.

                       Прилетели птицы:

                       Голуби, синицы,

                       Муха и стрижи.

Что не правильно? –Мухи!

А мухи кто ? – Насекомые!

                        Прилетели птицы:

                        Голуби,куницы…

Что не правильно?  - Куницы!

Почему? – Это млекопитающие, а не птицы!

                        Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                       Чибисы, чижи,

                        Галки и стрижи,

                       Комары, кукушки…

Что теперь не правильно? – Комары !

                        Прилетели птицы

                        Голуби , синицы,

                        Галки и стрижи,

                        Чибисы, чижи,

                         Аисты, кукушки,

                         Даже сплюшки,

                         Лебеди и утки –

                         И спасибо шутке !

Ребята  угадайте птицу по стихотворению сами.

                   Эта хищница  болтлива,

                   Воровата, суетлива.

                   Стрекотунья, белобока,

                   А зовут её… « Сорока ! »

                   Сорока–белобока ,

                   по лесу летаю,

                   Скороговорки собирала.

                  Давайте попробуем произнести скороговорки.

Я предлагаю выйти  самым лучшим говорунам,  тем, кто хочет потягаться в скорости разговора.    

Конкурс скороговорок.

1.Три сороки – тараторки

  Тараторили на горке.

2.Хитрую сороку поймать – морока,

   А сорок сорок – сорок морок.

3.Дуб дубовистый

   Широкозеленолистный.

4. У ежа и елки иголки колки.

5.Опять пять ребят

   Нашли у пенька пять опят.

   Молодцы и самый говорливый у нас ____

А сейчас я хочу загадать вам загадку

 Отгадайте кто?     Кто по дереву стучит?

             Отчего кора летит?

             Оглядись-ка ты  кругом –

             Это он ведь строил дом.

             Скоро в нем после отделки

             Новоселье справит белка.

Дорогие ребята! Вы должны показать пример бережного отношения к птицам, их гнездам и следить за тем, чтобы никто не смел тронуть даже воробья! В саду, у себя во дворе вы должны вести борьбу с теми, кто распугивают птиц, бросает в них камни, стреляет из рогаток. Важно не только охранять наших пернатых друзей, но и привлекать их. Для этого нужно развешивать искусственные гнездовья.  Попробуйте сами сделать птичий домик. Учтите, что скворечник должен быть плотно сколочен. Если все же будут щели – заделайте их замазкой, проконопатить ватой, паклей.

                   Мы для праздника птиц,

                   Для скворцов и синиц

                   Не один приготовили домик

                   Всякой птице на вкус

                   Приспособить берусь

                   Теремок, что и буря не сломит.

                   Пускай всегда такой обычай

                   В моей останется стране

                   Встречать любовью стаи птичьи

                   Всем сердцем радуясь весне.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения Тема: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной».

Задачи урока:познакомить учащихся с произведениями: Народная песня « Весна, весна красная!» А. Чехов « Весной»;пробудить познавательную активность;работать над осознанностью чтения, над раз...

Весна,весною,о весне 3класс Гармония

Презентация урока Русский язык...

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна! И все ей рады! Цели: закрепить знания о весне

Внеклассное мероприятие Тема: «Весна! Весна!  И все ей рады!Цели: закрепить знания о весне...

Технологичекая карта урока литературы по теме Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!». Весна, весна красная...

Технологическая карта урока по теме  Е. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!».  Весна, весна красная...Тип урока: урок усвоения новых знаний.Цели урока: познакомить учащих...