Азбука учебного труда
классный час (3 класс)

Максимова Надежда Васильевна

                Коррекционно – развивающие занятия

        по формированию знаний познавательной   и                      

        ценностно-ориентационной направленности

        в режиме работы с детьми с ограниченными

        возможностями здоровья.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azuka_uchebnogo_truda.docx373.28 КБ

Предварительный просмотр:

                  Государственное образовательное учреждение Тульской области

                              «Тульская школа для обучающихся с ОВЗ №4№»

                Коррекционно – развивающие занятия

        по формированию знаний познавательной   и                      

        ценностно-ориентационной направленности

        в режиме работы с детьми с ограниченными

        возможностями здоровья.

                                                                                                             Из опыта работы воспитателя:

                                                                                                             Максимовой Н.В.

Занятие №1.

                                                   «Организация учебной работы»

Цель: показать воспитанникам на ярких примерах, что от организованности зависит производительность их учебного труда; коррекция правил рациональной организации учебного труда, умения применять их на практике.

Оборудование:

  1. Таблица соотношений роста ребёнка и высоты школьного стола:

http://xn----itbdibffd7a5ai.xn--p1ai/wp-content/uploads/2015/10/Tablica_rosta_i_cveta.jpg

  1. Перед занятием провести рейд по проверке состояния рабочего места воспитанников.

Ход занятия:

  1. Держи в порядке своё рабочее место.
  • Рабочее место ученика одним своим видом должно настраивать на желание заняться учебным трудом.
  • Выполнение учебных заданий утомляет, когда работаешь за столом, который не соответствует росту (рассмотреть таблицу).
  • Свет должен падать слева.
  • Книгу для чтения полезно поместить на подставку с наклоном в 450.
  • Не пользоваться тяжёлыми авторучками.
  • Необходимо проветривать помещение.
  • Создание тишины.
  1. Осознайте цель своей работы.

Запомните: большая цель всегда пробуждает большие силы для её достижения. Можно выполнять домашнее задание лишь для того, чтобы не получить плохую отметку, а можно понимать, что его выполнение необходимо для приобретения знаний, которые понадобятся тебе не только на предстоящем уроке, но и в жизни.

  1. Планируйте свою работу.

Всякая работа может быть успешной лишь в том случае, если она ведётся в заранее установленное время, последовательно, систематически, по определённому плану.

Планируя работу на предстоящую неделю, нужно учитывать, что наиболее высокая работоспособность – во вторник, среду и четверг, а наиболее низкая – в понедельник и пятницу.

Практическая работа: составить план работы на неделю.

  1. Осуществляйте самоконтрольза своей учебной деятельностью.

Самоконтроль – непременное условие успешной работы.

Постоянно контролируйте свою учебную работу на уроках и дома, как бы наблюдая за собой со стороны.

  1. Сочетай учебный труд с отдыхом.
  • Нормальная длительность сна для школьников 8-9 часов.
  • Использовать перемены (больше двигаться, отвлечься от учебных дел, побывать на свежем воздухе и т.п.).
  • Микропауза (1-2 минуты).
  • Отдых – занятие любимым делом.

Подведение итогов.

Занятие 2.

                                                «Как выработать внимание»

Цель: знакомство с понятием «внимание», видами внимания, способами выработки у себя этого ценного качества, коррекция внимания у воспитанников.

Оборудование: 

  1. Запись на доске: «Внимание есть именно та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»

                                                                                               К.Д.Ушинский

       2. Красно – чёрная таблица Горбова – Шульте.

http://900igr.net/up/datas/87021/011.jpg

Ход занятия:

Вниманием называется способность сосредоточиться на каком – либо деле. Как же выработать у себя это ценное качество – способность быть внимательным? Правила, которые для этого нужно соблюдать, будут записаны по ходу нашей беседы, так что её план станет памяткой, содержащей основные рекомендации по данному вопросу.

  • Используй в своей работ все виды внимания.

Непроизвольное внимание  - внимание, которое возникает само собой, без каких-либо усилий со стороны человека.

Произвольное внимание – внимание, которое возникает не само собой, а в результате волевого усилия.

  • Сосредоточьтесь на предстоящей работе.

У многих школьников способность быть внимательным развита очень слабо. Чтобы быть внимательным, следует внутренне настроиться на предстоящую работу, т.е. осознать её необходимость и поставить перед собой определённую цель.

  • Не позволяйте себе отвлекаться от начатой работы.

Наиболее трудно сохранить внимание в самом начале работы. Для этого требуется проявить немалую силу воли.

                 Сохранить внимание во время учёбы помогают такие приёмы:

- составление плана изучаемого материала;

- постановка перед собой вопросов, которые требуют обдумывания;

- переключение с одного вида учебной работы на другой.

  • Основа внимания – понимание.

Попробуем слушать радиопередачу на неизвестном иностранном языке. Сможем ли мы долго сохранять внимание? Конечно, нет: ведь мы ничего понять не в состоянии.  Стало быть, внимание вызывает лишь такой изучаемый материал, который понятен. Поэтому надо как можно более глубоко и всесторонне его осмысливать.

  • Интерес усиливает внимание.

Запомните: чем с большим интересом относишься к своей работе, тем более устойчивым будет внимание к ней.

Но внимание необходимо постоянно развивать. С этой целью используют  красно – чёрная таблица Горбова – Шульте.

Практическая работа с таблицей  Горбова – Шульте.

Подведение итогов.

Занятие №3.

                                                        «Память и её развитие»

Цель: разграничение понятия о произвольной и непроизвольной памяти, знакомство с методикой развития произвольной долговременной памяти, коррекция памяти.

Оборудование: таблица с числами, листочки, авторучки.

Ход занятия:

Память – это способность нашего мозга сохранять различные сведения и воспроизводить их. Память – хранительница разума человека, сокровищница его знаний и умений.

Уровень развития памяти характеризуют:

  • Объём – количество материала, которое способен запомнить человек.
  • Точность – способность безошибочно его воспроизвести.
  • Долговременность – длительность его сохранения в памяти.
  • Оперативность – способность вспомнить его, когда в этом возникает необходимость.

Многие школьники, объясняя причины своей плохой успеваемости, жалуются на память. Но плохая память им дана не от рождения. Она стала такой потому, что её недостаточно развивали.

Человек обладает кратковременной и долговременной памятью.

                               Методика "Долговременная память".

Учащимся зачитывается несколько ряд слов, чтобы запомнили. Проверка происходит через 7-10 дней. Коэффициент долговременной памяти высчитывается по формуле:

С=А/В*100%, где

А – общее количество слов

В – количество запомнившихся слов

С – коэффициент долговременной памяти

Результаты интерпретируются следующим образом:

75-100% - высокий уровень;

50-75% - средний уровень;

30-50% - низкий уровень;

ниже 30% - очень низкий уровень.

                      Чем лучше поймёте – тем лучше запомните.

В обычной жизни действует память непроизвольная: мы многое запоминаем без всяких усилий со стороны. Но для учёбы нужна память произвольная, которая действует лишь тогда, когда мы преднамеренно хотим что-то запомнить. Запоминание будет намного лучшим, если мы поняли изучаемый материал, а не механически его зазубрили. Это правило является общим и для запоминания, и для внимания.

Методика изучения непроизвольной памяти

Цель: Оценка состояния зрительной непроизвольной памяти

Стимульный материал:10 цветных картинок размером 6,5х10 см, например: ромашка, стол, кровать, диван, капуста, лук, свекла, слон, заяц, еж.

Процедура: Испытуемому показывают по очереди картинки – набор из 10 штук (они должны быть знакомы ребенку). При этом экспериментатор не ставит перед малышом задачу на запоминание. Он говорит: «Я сейчас покажу тебе картинки, а ты внимательно посмотри на них». Картинки экспонируются последовательно одна за другой. Расстояние от изображения до уровня глаз испытуемого 25-30 см. Время демонстрации каждой картинки 1-2 секунды. После демонстрации десяти картинок ребенка просят: «Назови картинки, которые ты запомнил». Учитывается, сколько предметов из общего числа названо ребенком по памяти, повторы не учитываются, также как и названные предметы, которых на картинках не было.

Критерии оценки:

10 баллов – испытуемый узнал 9 – 10 картинок

8-9 баллов – испытуемый узнал 7 – 9 картинок

5-7 баллов – испытуемый узнал 6 - 7 картинок

2-4 балла – испытуемый узнал 3 – 5 картинки

0-1 балл – испытуемый назвал 2 картинки или меньше

Выводы об уровне развития

10 баллов — очень высокий. 8-9 баллов — высокий. 5-7 баллов — средний. 2-4 балла — низкий. 0-1 балл — очень низкий.

 Методика изучения произвольной памяти

Цель: Оценка состояния произвольной памяти

Стимульный материал:

10 цветных картинок размером 6,5х10 см, например: коза, собака, лошадь, груша, яблоко, апельсин, сушки, печенье, сосиски, ель.

Процедура: Испытуемому показывают набор картинок и предлагают запомнить как можно больше картинок для того, чтобы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания не указывают. Каждая картинка экспонируется в течение 3 секунд. Расстояние от изображения до уровня глаз испытуемого 25-30 см. После показа всех картинок испытуемые воспроизводят по памяти предметы, изображенные на них.

Критерии оценки:

10 баллов – испытуемый узнал 9 – 10 картинок

8-9 баллов – испытуемый узнал 7 – 9 картинок

5-7 баллов – испытуемый узнал 6 - 7 картинок

2-4 балла – испытуемый узнал 3 – 5 картинки

0-1 балл – испытуемый назвал 2 картинки или меньше

Выводы об уровне развития.

Применяйте в учебной работе различные виды памяти.

В зависимости от используемых органов чувств память подразделяют на:

  • Зрительную.
  • Слуховую.
  • Двигательную.

Обычно встречается комбинированная память: зрительно-слуховая или зрительно-двигательная.

http://900igr.net/up/datas/169943/099.jpg

  Закрепляйте в памяти учебный материал как можно скорее.

Повторение – мать учения (поговорка).

Как вы думаете, что надо сделать, чтобы лучше запомнить содержание уже прочитанного параграфа: прочитать его ещё раз или попытаться его перессказать?

Не только читайте, но и пересказывайте изучаемый материал.

Подведение итогов.

Занятие №4.

                                   «Изумительное чудо – мышление»

Цель:  изучение основных качеств мышления, коррекция мышления.

Оборудование: авторучки, карточки для методик.

Ход занятия:

Главная цель мышления – познание и преобразование мира.

Человек мыслит для того, чтобы познавать окружающий мир, так как без этого невозможно жить, трудиться, бороться и творить в этом мире.

Основные качества мышления:

Широта мышления – способность включать в его процесс много знаний и умений.

Глубина мышления – заключается в способности проникать в сущность изучаемых явлений.

Быстрота мышления – способность без промедления применять знания и умения в своей учебно-познавательной и всякой иной деятельности.

Основные приёмы мышления:

  • Анализ – мысленное расчленение целого на части.
  • Синтез – мысленное соединение частей в одно целое. 
  • Сравнение – установление общего и различного.

 МЕТОДИКА «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИЙ»

 

ЦЕЛЬ: Изучить способность ученика устанавливать логические связи между понятиями.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. специальный бланк (образец см. ниже),

2. ручка

ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдается бланк и сообщается следующая инструкция: «Посмотрите, под № 1 слева написано два слова – сверху ЛОШАДЬ, внизу ЖЕРЕБЕНОК. Какая между ними связь? Жеребенок детеныш лошади. А справа под №1 тоже сверху одно слово КОРОВА, а внизу 5 слов на выбор. Из них нужно выбрать только одно, которое будет так же относиться к слову

КОРОВА, как ЖЕРЕБЕНОК к ЛОШАДИ, т. е. чтобы оно обозначало детеныша КОРОВЫ. Это будет теленок. Подчеркиваем слово

ТЕЛЕНОК. Итак, нужно сначала установить, как связаны между собой слова, написанные слева и затем установить такую те связь справа. Так же решаются все задачи».

 

БЛАНК К ЗАДАНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИЙ»

 

1. Лошадь

Корова

Жеребенок 2. Школа

Пастбище, рога, молоко, теленок, бык Больница

Обучение 3. Яйцо

Доктор, ученик, учреждение, лечение, больной Картофель

Скорлупа 4. Ложка

Курица, огород, капуста, суп, шелуха Вилка

Каша 5. Коньки

Масло, нож, тарелка, мясо, посуда Лодка

Зима 6. Ухо

Лед, каток, весна, лето, река Зубы

Слышать 7. Собака

Видеть, лечить, рот, щетка, жевать Щука

Шерсть 8. Пробка

Овца, ловкость, рыба, удочки, чешуя Камень

Плавать 9. Чай

Пловец, тонуть, гранит, возить, каменщик Суп

Сахар 10. Дерево

Вода, тарелка, крупа, соль, ложка Рука

Сук 11 Дождь

Топор, перчатка, нога, палец, работа Мороз

Зонтик 12. Песня

Палка, холод, сани, зима, шуба Картина

Глухой 13. Нож

Хромой, слепой, художник, рисунок, больной Стол

Сталь 14. Рыба

Вилка, дерево, стул, пища, скатерть Муха

Сеть 15. Утро

Решето, комар комната, жужжать, паутина Зима

Ночь 16. Птица

Мороз, день, январь, осень, сани Человек

Гнездо

Люди, птенец, рабочий, зверь, дом

 

КЛЮЧ К ЗАДАНИЮ «ОБРАЗОВАНИЕ ПРОСТЫХ АНАЛОГИИ»

1. Теленок 2. Лечение 3. Шелуха 4. Мясо 5. Лето 6. Жевать 7. Чешуя 8. Тонуть 9 Соль 10. Палец 11. Шуба 12. Слепой 13. Дерево 14. Паутина 15. Осень 16. Дом.

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

По ключу проверяется правильность подчеркивания слов. Подсчитывается количество правильных ответов.

ВЫВОД. На основе сравнения результатов изучаемого ученика со среднегрупповыми результатами, полученными в одновозрастной группе, делается вывод об уровне развития у данного школьника изучаемой способности.

 

МЕТОДИКА «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ»

 

ЦЕЛЬ: Изучить индивидуальные различия в уровне развития мыслительных операций обобщения и отвлечения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

3. бланк задания (образец см. ниже)

4. чистый лист бумаги, ручка.

ХОД РАБОТЫ: Испытуемому выдается бланк задания и сообщается следующая инструкция: «Вы получили бланк, на котором написаны серии слов. Каждая серия состоит из пяти слов. Четыре из них являются в некоторой мере однородными понятиями и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово не соответствует этим требованиям и должно быть исключено. Вы должны просмотреть каждую серию, найти слово, подлежащее исключению и выписать его на своем листочке под соответствующим номером. Например, даны 5 слов: «Кирпич, глина, камень, известь, дом». Первые четыре слова можно объединить одним понятием «строительные материалы», а последнее слово лишнее. Нужно записать: «№ 1 – дом». И так по порядку нужно решить все 17 серий».

 

БЛАНК ЗАДАНИЯ К МЕТОДИКЕ «ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИИ»

 

1. дряхлый, старый, изношенный, маленький, ветхий.

2. смелый, храбрый, отважный, злой. решительный.

3. Василий, Федор, Семен, Иванов, Порфирий.

4. молоко. сливки, сыр, сало, сметана.

5. Б. скоро, Быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

6. глубокий, высокий, светлый, низкий, мелкий.

7. лист, почка, кора, дерево, сук.

8. лом, сарай, изба, хижина, здание.

9. береза, сосна, дерево, дуб, ель.

10. ненавидеть, презирать, негодовать, возмущаться, наказывать.

11. темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

12. гнездо, нора, курятник, берлога, сторожка.

13. неудача, крах, провал, поражение, волнение.

14. молоток, гвоздь, клещи, топор, долото.

15. минута, секунда, час, вечер, сутки.

16. грабеж, кража, землетрясение, поджог, нападение.

17. успех, победа, удача, спокойствие, выигрыш.

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. По ключу проверяется правильность исключения слов.

 

КЛЮЧ К МЕТОДИКЕ ИСКЛЮЧЕНИЕ ПОНЯТИЙ

 


1. маленький

2. злой

3. Иванов

4. сало

5. постепенно

6. светлый

7. дерево

8. сарай

9. дерево

10. наказывать

11. голубой

12. сторожка

13. волнение

14. гвоздь

15. вечер

16. землетрясение

17. спокойствие


 

2. На основе проверки подсчитывается количество правильно исключенных слов. Это количественный показатель.

3. Проводится беседа с испытуемым с целью выяснения причин объединения в одну группу 4-х слов в каждой серии. Делается вывод, существенные или несущественные признаки положены в основу объединения. Это качественный показатель.

ВЫВОД. На основе количественного и качественного показателей делается вывод об уровне развития у данного школьника мыслительных операций обобщения и отвлечения. Оценка уровня развития производится на основе сопоставления результатов данного испытуемого со среднегрупповыми результатами, полученными путем экспериментального изучения группы школьников одного возраста.

МЕТОДИКА «СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ»

 

ЦЕЛЬ: Изучить индивидуальные различия школьников в развитии процессов анализа и обобщения.

ОБОРУДОВАНИЕ:

1. набор из 9 пар слов, подлежащих сравнению,

2. чистый лист бумаги, ручка.

ХОД РАБОТЫ: До начала эксперимента экспериментатор заготавливает бланк задания. Для этого нужно выбрать из предложенных трех наборов по 9 пар слов только один (любой) и выписать эти 9 Пар слов на отдельный лист бумаги. Во время эксперимента экспериментатор выдает испытуемому бланк задания, чистый лист бумаги, ручку и сообщает ему следующую инструкцию: «На бланке записано 9 пар слов. По каждой паре слов укажите как можно больше признаков сходства и различия. Задание выполняйте письменно, в том порядке, в каком даны пары слов». При проведении эксперимента экспериментатору следует особое внимание обратить на поведение испытуемого, когда он начинает сравнивать первую несравнимую пару понятий (№ 4 в наборе). Если школьник затрудняется в сравнении этих слов, выражает удивление, растерянность, то экспериментатор тут же дает пояснение: «Встречаются такие пары слов, которые несравнимы. В этом случае нужно написать:

«Их сравнивать нельзя». Если же школьник сразу начинает сравнивать эту пару, то ему дают возможность записать ответ по этой паре, а потом делают пояснение относительно «несравнимых».

 

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ НАБОР ПАР СЛОВ К ЭКСПЕРИМЕНТУ


1. Корова – лошадь

2. Трамвай – автобус

3. Утро – вечер

4. Река – птица

5. Яблоко – вишня

6. Обман – ошибка

7. Корзина – сова

8. Летчик – танкист

9. Маленькая девочка – большая кукла

1. Воробей – курица

2. Поезд – самолет

3. Дождь – снег

4. Ось – оса

5. Дуб – береза

6. Голод – жажда

7. Волк – луна

8. Учитель – врач

9. Картина – портрет

 

1. Ворона – воробей

2. Сани – телега

3. Вечер – утро

4. Стакан – петух

5. Озеро – река

6. Сказка – песня

7. Ветер – соль

8. Золото – серебро

9. Молоко – вода


 

ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ:

1. Подсчитывается количество признаков сходства и различия по каждой паре и в целом по заданию. Это количественный показатель.

2. Проводится качественный анализ выделенных признаков. Каждый из признаков по содержанию может быть отнесен к одной из трех групп Тих название см. ниже, в таблице протокола).

3. Заполняется таблица. В таблице указывается количество признаков сходства и различия по каждой паре (в целом и по каждой из трех групп отдельно).

 

ОБРАЗЕЦ ТАБЛИЦЫ К МЕТОДИКЕ СРАВНЕНИЕ ПОНЯТИЙ

Сравниваемые пары понятий

количество признаков сходства

одинаковые компоненты и сходство в размере цвете, форме

функциональное сходство

относятся к одному классу (одному родовому понятию

количество признаков различия

различие в размере, цвете, форме

функциональные различия

Относятся к различным родовым понятиям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего признаков

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Признаки 1-ой группы являются несущественными, признаки 2-ой группы и 3-ей существенные.

ВЫВОД: Чем больше существенных признаков сходства и различия, называет испытуемый, тем лучше у него развиты процессы анализа и обобщения.

Подведение итогов.

Занятие №5.

                                 «Умеете ли вы выполнять домашнее задание»

Цель: коррекция всех мыслительных функций, привитие навыков самостоятельности при выполнении домашних заданий.

Оборудование:  памятки с правилами выполнения устных и письменных домашних заданий.

                                                      Памятка

                             при выполнении домашнего задания

 

  • Выполнять домашнюю работу нужно начинать в точно установленное время;
  • Прежде, чем начать заниматься, проверь готовность рабочего места;
  • Приступая к работе, сосредоточься, подумай, с чего начнёшь;
  • Старайся все затруднения разрешить самостоятельно;
  • О задании узнавай в дневнике или по закладкам в учебниках;
  • Забыл правило, постарайся вспомнить, проверь себя по памятке или учебнику;
  • Начинай выполнение домашней работы в определённом порядке: русский язык, математика, чтение и т.д.

                                      Письменные задания:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Повтори по учебнику, выучи определения, правила связанные с выполнением данной работы;
  • После выполнения письменного задания внимательно проверь написанное;
  • Ошибки исправляй аккуратно, в соответствии с рекомендациями учителя.

                                           Устные задания:

  • Посмотри, что задано, подумай, с чего начать выполнять задание;
  • Прочитай задание по учебнику;
  • Выдели основные части, главные мысли текста;
  • Прочитай задание вторично;
  • Составь план прочитанного;
  • Расскажи по плану;
  • Следи за интонацией, темпом речи; не спеши, говори ясно, чётко.

                                            К решению задач:

  • Прочитай внимательно задание, если не понял содержание, прочитай ещё раз, подумай;
  • Повтори условия задачи и её вопросы;
  • Подумай, что известно из условия задачи, а что надо найти;
  • Подумай, что нужно узнать сначала, что потом, чтобы ответить на вопрос задачи;
  • Подумай, по какому плану будешь решать задачу;
  • Решай задачу;
  • Проверь ход решения и ответ.

                      К выполнению заданий по русскому языку:

  • Внимательно прочитай задание;
  • Подумай, какими правилами можно воспользоваться при его выполнении;
  • Если не уверен, знаешь ли ты правило точно, найди его в учебнике или памятке и повтори ещё раз;
  • Выполняй задание, сверяйся с правилами;
  • Проверь работу;
  • Если обнаружил ошибку, аккуратно исправь её.

Ход занятия:

Осознайте важность и цели домашней работы.

Если вы выполняете домашние задания потому, что боитесь получить плохую отметку – пользы будет мало, а времени уйдёт много. Другое дело, если сядете за стол, понимая, как важно и для чего нужно вам закрепить и расширить свои знания и умения.

А нельзя ли в школе учиться без домашних заданий?

Известно, что на уроках изучаемый материал не может быть в одинаковой степени глубоко и прочно усвоен всеми учениками. Кое- кто не понял объяснение учителя, а кто-то всё понял, но тут же забыл; один ученик хорошо запоминает то, что слышит, а у другого лучше развита зрительная память.

   Вызвать у себя интерес к домашней работе помогает простой пример самовнушения.

Потри руки, как бы предвкушая удовольствие, улыбнись (это самое главное) и скажи себе: «Мне очень хочется хорошо подготовиться к предстоящим урокам. Буду работать с увлечением, чтобы эта работа стала для меня радостной».

Ну, а как быть, если надо выполнить задание по нелюбимому предмету?

Можно ли вызвать желание изучать его?

Да, можно! Для этого надо именно этому предмету уделять больше внимания: чем больше ты вложишь сил в его изучение, тем более будет возрастать твой интерес к нему.

                                         Соблюдай правила учебного труда:

  1. приступив к работе, не позволяй себе отвлекаться от неё;
  2. начиная домашнюю работу, надо решить в какой последовательности лучше всего выполнять задания, устные должны чередоваться с письменными;
  3. ни в коем случае нельзя механически заучивать текст учебника,  нужно не читать его несколько раз подряд, а пересказывать, заглядывая в учебник лишь тогда, когда надо вспомнить то или иное положение не удаётся;
  4. используй всё богатство учебника, сами проверьте выполнение домашнего задания;
  5. самоконтролем занимайся не только после окончания работы, но и непосредственно по ходу работы, чтобы сразу же исправлять допускаемые ошибки;
  6. ценный приём самоконтроля – пересказ изучаемого материала;

А теперь давайте попробуем составить памятку «Как выполнять домашнее задание?» (можно коллективно).

Подведение итогов.

 

 

                                          Список использованной литературы:

  1. Нетопина С.А. «Школьникам об учёбе и отдыхе» - М., 1983.
  2. Ипполитов Ф.В. «Память школьника» - М., 1986.
  3. Соловейчик С.Л. «Учение с увлечением» - М., 1979.
  4. Шабалина З.П. «Домашняя учебная работа школьников» - М., 1982.
  5. Левитина С.С. «Можно ли управлять вниманием школьника?» - М., 1980.
  6. Ивин А.А. «Школа учит мыслить» - М., 1987.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"КАК ОРГАНИЗОВАТЬ УЧЕБНЫЙ ТРУД ШКОЛЬНИКА"

Выступление на родительском собрании....

Родительское собрание "Как организовать учебный труд школьника" 2 класс

Беседа об организации учебного труда младшего школьника....

Доклад «От азбуки ручного труда в школе – к высокой культуре труда в жизни»

1.Работа содержит:-пояснительную записку- цели и задачи- место курса "Технология" в учебном плане- результаты изучения курса2. Технологическая карта изготовления "Панно из хризантем"...

Формирование навыков учебного труда у детей с нарушениями слуха

Данный материал описывает навыки трудовой деятельности на уроках труда в период школьного обучения детей. Для чего используются уроки труда, каковы трудовые умения, какой процесс происходит мужду учит...

Требования к учащимся по рганизации учебного труда

Данный материал рассказывает о требованиях к учебным принадлежностям, к организации своего рабочего места....