Профсоюзный классный час "Профсоюз-мой друг!"
классный час

Андриенко Евгения Александровна

Классный час для учащихся 9-11 классов «Профсоюз – ты мой друг!»

Цели: 

1.познакомить учеников с историей профсоюзов;

2.познакомить ребят этапами развития профсоюзного движения, трудовых правах работников;

3.повысить мотивацию молодежи для вступления в профсоюзное движение;

4.помочь ученикам в осознании ценности уважения и соблюдения прав каждого из нас.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл profsoyuz-moy_drug_andrienko_e.a.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4 пгт Песковка

Омутнинского района Кировской области

Классный час на конкурс профсоюзных разработок

Профсоюз – ты мой друг!

Классный час разработала и провела

Учитель начальных классов и учитель начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения

Андриенко Евгения Александровна

Пгт Песковка 2018

Классный час для учащихся 9-11 классов «Профсоюз – ты мой друг!»

Цели: 

1.познакомить учеников с историей профсоюзов;

2.познакомить ребят этапами развития профсоюзного движения, трудовых правах работников;

3.повысить мотивацию молодежи для вступления в профсоюзное движение;

4.помочь ученикам в осознании ценности уважения и соблюдения прав каждого из нас.

Задачи:

1. просмотреть историю создания профсоюзов в России, познакомиться с целями и задачами Профсоюза;

2. содействовать умению анализировать информацию о профсоюзном движении как о важном элементе гражданского общества нашей страны.

3. способствовать повышению гражданской культуры школьников, формированию активной жизненной позиции школьников;

4. способствовать повышению мотивации участия молодежи в профсоюзном движении;

5. побуждение интерес к изучению Конституции РФ, Трудового кодекса РФ и прочих федеральных законов, нормативно-правовых актов президента РФ, правительства, Министерства труда и социального развития.

Оборудование: компьютер, проектор, Трудовой кодекс РФ, отдельные статьи Конституции РФ, Закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим профсоюзный классный час. Совсем скоро вы будете выбирать профессию, выбирать свой дальнейший жизненный путь. Важно, чтобы вы были всесторонне подготовлены к новой для вас роли в жизни. 
Хочется, чтобы ваша трудовая деятельность была успешной. Всё и сразу о своей работе вы наверняка знать не сможете, иногда вам будет не хватать знаний законов, а обратиться за помощью, бывает, не к кому. Спорить со своим начальником не всегда хочется. А если ты не уверен, что прав- то тем более. Добиться самому исполнения законных требований очень сложно. Для этого были организованы профессиональные союзы работников, которые помогают отстоять интересы работников.

Давайте рассмотрим историю развития профсоюзов в России. Профсоюз - добровольное общественное объединение граждан, связанных между собой общими производственными, профессиональными интересами по роду деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты своих социально-трудовых прав и интересов. Одно из важнейших демократических прав граждан РФ, закрепленное конституцией и федеральным законом – право на объединение в профсоюзы.

Профсоюзы прошли большой и сложный путь. Чтобы понять и оценить современные проблемы российского профсоюзного движения, необходимо обратиться к его истокам. Несмотря на большое количество возникающих проблем, профсоюзы находят способы их решения, вовлекают в свои ряды новых членов, расширяют сферы своей деятельности, сотрудничают с государственными органами и работодателями в решении различных вопросов, помогают отстаивать работникам их трудовые права.

Период Царской России

В конце 19 века среди учителей, как и во многих сферах деятельности, начали происходить объединения работников. Первоначальными объединениями работников образования были съезды народных учителей. Первый съезд провели в 1895 году. Его назначение - мероприятие для повышения профессионального уровня работников образования.

В 1905 году демократически настроенная часть народных учителей рассматривала объединение как наиболее приемлемый способ исправления невыгодных условий своего труда. Тогда же был создан Союз народных учителей и других деятелей по народному образованию, который являлся союзом демократически настроенных работников сферы образования. На данном съезде был принят Устав Союза. Большая часть высказывалась за то, чтобы Союз стал политической организацией, а не только профессиональной. На съезде были избраны Бюро Московского Союза, которое вместе с Бюро Петербургского Союза должны были подготовить материалы для Съезда по организации Всероссийского Союза учителей и деятелей народного образования.

9 июня 1905 года было провозглашено создание Всероссийского Союза учителей и деятелей по народному образованию, избрано Центральное Бюро Союза, утвержден Устав, в котором были представлены главные идеи организационного строения Союза, которые нашли отклик в современных профсоюзах. Союз признали профессиональной организацией, издали постановление полностью исключить из Устава политическую составляющую, которая затрудняла объединение учительства.

Период СССР

К 1917 году в программу Союза из-за ситуации в стране снова была включена политическая платформа. После роспуска Учредительного собрания профсоюзную деятельность направили против Советской власти, но впоследствии в Союзе произошло разделение по политическим мотивам. Власть помогла в выходе из Союза просоветски настроенным работникам образования. Те, кто вышел оттуда создали Всероссийский профессиональный Союз работников просвещения и социалистической культуры.

Всероссийский Союз работников просвещения и социалистической культуры организовали 29 июля 1919 года. С этого дня начался период советской истории профсоюзного движения. В мае 1921 года в профсоюз работников просвещения и социалистической культуры России были включены работники печати. В октябре 1921 года на объединенном съезде Всероссийского Союза работников просвещения и социалистической культуры и профсоюза работников искусств образовался Всероссийский профессиональный союз работников просвещения и искусств.

В мае 1922 года профсоюз работников просвещения и искусств разделили на два отдельных профсоюза: работников искусств и работников просвещения. В 1922 по 1934 годы существовал Профсоюз работников просвещения РСФСР, объединявший работников школ, детских садов, детских домов, научных учреждений, вузов и политпросветучреждений России.

В 1948 году произошло объединение профсоюзов работников начальных и средних школ РСФСР с профсоюзом работников дошкольных учреждений РСФСР. А в мае 1956 года профсоюз работников начальных и средних школ РСФСР, как и другие профсоюзы в союзных республиках переименовали в профсоюз работников просвещения РСФСР.

В марте 1958 года на I-й Республиканской (РСФСР) конференции профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР профсоюз работников просвещения РСФСР преобразовали в республиканскую организацию профсоюза работников просвещения, высшей школы и научных учреждений СССР. Республиканская организация профсоюза действовала вплоть до сентября 1990 года, когда крупные политические и социально-экономические преобразования в СССР привели к его распаду и реформированию профсоюзного движения в России.

Современный период

26-27 сентября 1990 года прошёл Учредительный съезд Профсоюза работников народного образования и науки РСФСР. Здесь приняли решение о создании профсоюза, так же принят Устав профсоюза и выбраны руководящие органы. Председателем профсоюза избрали Владимира Михайловича Яковлева.

6 февраля 1992 года профсоюз переименовали в Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации.

После смерти Владимира Михайловича Яковлева, исполняющим обязанности Председателя Профсоюза стала Галина Ивановна Меркулова, а 2 августа 2003 года она была избрана Председателем Профсоюза.

Как деятельность профсоюза начиналась в нашей школе расскажет председатель первичной профсоюзной организации школы Лопарева Светлана Афанасьевна.

Так что же такое профсоюз? Давайте вместе ответим на такой важный вопрос.  Вам нужно проявить смекалку, применить логику, быть креативными и ответить на вопрос:

"ЧТО ДЕЛАЕТ ПРОФСОЮЗ?"

П… Помогает свои членам!

Р… Решает проблемы общества и отдельного работника.

О… Отстаивает права и интересы человека труда.

Ф… Формулирует требования к начальству.

С… Содействует увеличению заработной платы.

О… Осуществляет представление в суде.

Ю… Юридически защищает и помогает.

З… Знает, что и как делать!

А теперь давайте сыграем в профсоюзную игру.

Вам предлагается решить проблемную ситуацию, пользуясь статьями ТК РФ, сформулировать ответ рассказать ребятам решение проблемы.

Проблемная ситуация 1. Чудо-печка

Родители уехали на работу, доверив младшего сына старшей дочери Машеньке. Девочка играла и даже не заметила, что гуси-лебеди похитили мальчишку. Сестра вынуждена была отправиться на поиски брата.

По дороге Машеньке встретилась печка. На просьбу девочки помочь ей, подсказать не пролетали ли птицы с потерянным братце, печка предложила ей работу.

Вопрос: может ли Машенька работать в ночную смену по доставке (разгрузке/погрузке) ржаной муки к печке для выпечки пирожков?

Проблемная ситуация 2. Чудо-яблонька

Далее Машеньке повстречалась яблонька. Девочки спросила, не встречались ли яблоньке гуси-лебеди и маленький братец. А печка в ответ предложила Машеньки выполнить работу за услугу.

Вопрос: яблонька может заставить девочку работать по очистке сада от листьев целый день – с 6 часов утра до 21 часа вечера?

Проблемная ситуация 3. Чудо-речка

Девочка продолжила свой путь и оказалась около молочной речки с кисельными берегами. Речка конечно же предложила девочке работу. Просто так она говорить ничего не хотела.

Вопрос: Может ли Машенька продавать в ночном клубе крепленый молочный коктейль?

Проблемная ситуация 4. У бабы-яги

Машенька всё же нашла дорогу к избушке бабы-яги и увидела, что ее брат весь измучался. Баба-яга не хотела просто так отдавать девочке братика и предложила ей поработать. Девочка трудилась не переставая ни на секундочку и заслужила отпуск. Но баба-яга не хотела ее отпускать и загружала всевозможной работой. По прошествии долгого времени колдунья дала девочке 2-е недели отпуска.

Вопрос: Права ли баба-яга, если дала девочке такой отпуск?

Вы большие молодцы. Я хочу, чтобы вы в любом коллективе чувствовали себя комфортно и были, как рыба в воде. (На доске рисую красной краской полосу)

А в этом вам может помочь первичная профсоюзная организация, потому что профсоюз: «Всегда добивается повышения благосостояния и жизненного уровня членов Профсоюза»   (рисую оранжевую полосу)

 «Профсоюз обеспечивает защиту права каждого члена Профсоюза на защиту от несправедливых действий администрации» (рисую оранжевую полосу)

 «Содействует охране здоровья, созданию здоровых и безопасных условий обучения» (рисую зелёную полосу)

 «Осуществляет общественный контроль за реализацией важных направлений в сфере образования и науки» (рисую голубую полосу)

«Укрепляет организационное единство, развивает солидарность, взаимопомощь и сотрудничество членов Профсоюза» (рисую синюю полосу)

 «Оказывает бесплатную юридическую, методическую, консультационную, и по необходимости, материальную помощь членам профсоюза» (рисую фиолетовую полосу)

Пусть такой же радужной будет ваша жизнь в трудовом коллективе и в профсоюзе, пусть вам будет легко и интересно в обществе людей, комфортно жить в нашей стране!

Желаю вам правильно выбрать свою профессию, вступить в профсоюз и быть активным его членом!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Собака - друг человека"

Цели: познакомить учащихся с историей собаки, с породами собак, наукой- кинологией, ролью собак в жизни человека; воспитывать чуткость, любовь к животным, желание оказать помощь обездоленным собакам, ...

Классный час "Огонь-друг или враг?"

Классный час проводился во 2 классе в виде ролевой игры "Час суда"....

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час: «Ищу друга».

Цели·        Помочь учащимся в самораскрытии.·        Способствовать преодолению барьеров в общении.·...

Классный час "Дарите друг другу добро"

Цель: формировать у учащихся понимание важности доброго отношения к окружающим людям. Задачи: воспитывать у учащихся нравственные качества:  уважительное       отношение ...

Конспект классного часа "Классный час Огонь - друг или враг" (2 класс)

Цели:                   1. Закрепление у учащихся знания правил пожарной безопасности; углубление знания учащи...

Классный час "Уважение друг к другу"

Данное мероприятие предназначено для сплочения детского коллектива...