День Знаний.
классный час (1 класс)

Лашина Галина Владимировна

Сценарий первого классного часа на 1 сентября

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_1v.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

День Знаний в 1В классе 2018год.

Звучит музыка. Песня «Теперь мы первоклашки»

Учитель: Дорогие ребята, мамы и папы, бабушки и дедушки! Я очень рада Вас приветствовать в нашем классе. Милые первоклашки сегодня у Вас важный день – вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли мальчики и девочки. А с сегодняшнего дня о вас будут говорить: это ученик, это ученица. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Я очень рада, что мы с вами собрались!

Учитель: Ребята, у вас сегодня удивительный и незабываемый день – вы первый раз переступили порог класса, в котором будите учиться.

- А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)

- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.

- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)

- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет. Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным. А сделать это нам поможет игра «Да-Нет». Внимательно послушайте вопросы и дайте правильный ответ: либо – «да», либо – «нет».

  1. Будем входить в класс в грязной обуви? (Нет.)
  2. Будем вытирать руки о  жалюзи? (Нет.)
  3. Можно писать прямо на стенах? (Нет.)
  4. Нужно носить сменную обувь? (Да.)
  5. Нужно драться на переменах? (Нет.)
  6. Будем опаздывать на урок? (Нет.)
  7. Будем стараться хорошо учиться? (Да.)

Учитель: Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Галина  Владимировна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года.  Будем учиться, играть, веселиться, открытия делать, и конечно, взрослеть.

- Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее. А как вас зовут, я обязательно запомню!

А теперь вы представьтесь. Пусть каждый из вас громко назовѐт своѐ имя.

Дети выкрикивают свои имена.

Учитель: Ой, ничего не понятно. Может быть потому, что вы сказали громко? Давайте попробуем сказать свои имена тихо.

Дети тихо шепчут

Учитель: Опять ничего не понятно. Ребята, как же нам быть? (Говорить по одному)

Учитель: Правильно. В школе есть правило «Хочешь говорить – подними руку!». Человеку очень приятно, когда его слушают. Мы должны научиться слушать и слышать друг друга.

Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.

- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)

- Мы будем дружить? (ДА)

- Мы будем уважать друг друга? (ДА)

- Мы будем помогать друг другу? (ДА)

- Мы будем доверять друг другу? (ДА)

- Мы будем одной командой? (ДА)

 - Вы – ученики, а школа – это вам второй дом.

Вот вы все и попали в страну Знаний и стали её жителями. Вы – школьники, а это значит, что вы будете учиться читать, писать, считать. Но не только… Ещё вы будете учиться дружить, быть послушными, выполнять правила и т.д. А что нужно первокласснику, чтобы хорошо учиться?

- В нашей стране Знаний есть свои правила, их надо запомнить и неукоснительно выполнять.

Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чем:
На уроках ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя.
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладем,
И заданий дальше ждем.

Какие молодцы! Спинки у всех ровненькие. 2 правило:

Если хочешь ты сказать
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.

Запомнили? Покажите. Замечательно!

4) Отгадывание загадок.

Ребята, нам пришла телеграмма от Королевы знаний!

Дорогие ребята! Поздравляю вас с первым школьным праздником. Жду с нетерпением встречи с вами, а пока познакомьтесь со своими друзьями-помощниками. Королева знаний.

О ком это она говорит? Догадались? А вот и загадки.

  • Я с хозяином дружу,
    Я на нем верхом сижу.
    (Портфель, ранец).
  • Я люблю прямоту, я сама прямая сделать ровную черту всем я помогаю. (Линейка)
  • То я в клетку, то в линейку
    Написать на мне сумей-ка
    Можешь и нарисовать
    Что такое я? (
    Тетрадь). 
  • Если ей работу дашь,
    Зря трудился карандаш.
    (Ластик)

  • Отгадай, что за вещица –
    Острый клювик, а не птица
    Этим клювиком она
    Сеет, сеет семена
    Не на поле, не на грядке,
    На листах твоей тетрадки.
    (Ручка)
  • Умный Ивашка
    Всю жизнь в одной рубашке
    По белому полю пройдет
    Каждый след его поймет.
    (Карандаш). 

- Мы будем играть в Игру на внимание. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья». Если нет – хлопайте в ладони. 
- Кто ватагою весёлой 
Каждый раз шагает в школу? 
- Кто из вас хранит в порядке 
Книжки, ручки и тетрадки? 
- Кто из вас из малышей 
Ходит грязный до ушей? 
- Кто летит вперёд так скоро, 
Что не видит светофора? 
- Знает кто, что красный свет- 
Это значит – хода нет? 
- Кто мороза не боится, 
На коньках летит, как птица? 
- Кто из вас приходит в класс 
С опозданием на час? 
- Кто домашний свой урок 
Выполняет точно в срок? 
- Кто из вас не ходит хмурый, 
Любит спорт и физкультуру? 
- Кто из вас, хочу узнать, 
Любит петь и танцевать?
- Вот какие у нас ребята внимательные и сообразительные!

Учитель: Чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями.

- А еще я знаю, что вы любите сказки. 
Отгадайте, про какую сказку я говорю… 

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышка и собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел.
Кто же всех козляток съел?

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как дочурку величали?

На тарелочке лежал,
Поостыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою- лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный …..

Возле леса, на опушке
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой.
Ну отгадал загадку?
Тогда скорей скажи
Названье этой сказки

б) Беседа о бережном отношении к школьным принадлежностям. 
- На партах лежат книги - это ваши учебники. Наклоните головы к учебным вещам и послушайте, могут ли они говорить. 
- Конечно, вы правы, ребята, ни парта, ни книга не скажут громко, что им больно, когда их обижает неряха. Давайте беречь все эти вещи. Как это сделать? (Бережно относиться, не портить) 
- Что нужно сделать с книгой, чтобы она служила долго? (Обернуть, не рисовать в ней, аккуратно обращаться). 
- Молодцы. Я думаю, что вы все будете аккуратными и опрятными учениками. 

ФИЗМИНУТКА. Игра «Хорошо-плохо»
«Хорошо» – хлопаем в ладоши, «плохо» – топаем ногами. 
1. Здороваться при встрече.
2. Толкнуть и не извиниться.
3. Помочь поднять упавшую вещь.
4. Не уступить место в транспорте.
5. Сидеть в шапке за столом.
6. Ломать ветки деревьев и кустов.
7. После отдыха в лесу оставить после себя мусор.
8. Поздравить родных с праздником.

- Учитель. Каким же должен быть человек? (Добрым, вежливым, воспитанным)
- Закончить наш урок хочется словами:
Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться
И весело жить!
-Вот и подошёл к концу наш 1-й урок. Я желаю всем сохранить полученный эмоциональный настрой на весь учебный год! Желаю расти сильными и здоровыми, дружить друг с другом, не обижать друг друга. И, конечно же, ХОРОШО УЧИТЬСЯ!  А вам, уважаемые родители, помогать детям, будьте здоровыми и терпеливыми.

РЕКОМЕНДАЦИИ вклеить в БЛОКНОТ.


- В заключении обращаю ваше внимание на то, что   к стульчику прикреплены воздушные шарики. Сейчас вас необходимо  подумать и загадать желание, которое вы хотите, чтобы исполнилось при вашем путешествии по Стране Знаний. Мы с вами выходим на улицу и на счет Раз, два, три отпускаем шарик с вашим желанием в небо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний. "Урок-путешествие в галактику Знаний".

Конспект мероприятия, проведённого в 1 классе....

Классный час на темы: «День Знаний» «День правовых знаний»

В мероприятии участвовали:обучающиеся 4Б классародители обучающихся 4Б классагости...

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...

День знаний "Путешествие по океану знаний"

Данная раздаботка  - игра - путешествие по "Океану знаний". Дети путешествуют по станциям, выполняя различные задания....

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»

День Знаний «Путешествие в страну Знаний»...