Классный час "Прощание с 3 классом" - "И в шутку, и всерьез"
классный час (3 класс)

Чердонова Елизавета Жамбаловна

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итоги окончания 3 класса.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.

- Создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

- Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_3kl_i_v_shutku_i_vseryoz.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «И в шутку, и всерьез." Прощание с 3 классом»

Цели:

- Поздравить с окончанием учебного года.

- Подвести итоги окончания 3 класса.

- Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.

- Создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

- Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

-Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы,  наши дорогие ученики, повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

И для вас мы приготовили много праздничных затей.

Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

Ведь мероприятие называется: "И в шутку, и всерьез".

-Мы рады видеть в классе знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш праздник - окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.

1) Дни за днями пролетели,

Промелькнули, словно сны

И не более недели

Остаётся у весны.

2) Значит, пройдена дорога

Под названьем "3 класс"

Вот и лето у порога -

Ждет к себе, торопит нас

3) Лето нас зовет куда-то

Прочь от дел и от забот...

Вот и кончился, ребята,

3 наш учебный год.

4) Он и радостен, и труден

Был для каждого из нас.

Никогда не позабудем

Мы тебя наш 3 класс.

5) Контрольные, отдых, учеба

Мелькают своей чередой

И мы уходящему году

Помашем печально рукой.

1. Жили-были третьеклашки, хорошо и дружно жили. 

Жили-были третьеклашки, веселились, не тужили.

2. Целый день одни проблемы: то уроки поучи. 

В нашей школе ты попробуй приключений не найти!

3. Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать. 

Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

4. И учительнице трудно, скажем прямо - нелегко. 

И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.

5. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень. 

А если нам чего и нужно - всего восьмой в неделе день.

6. И речь о том сейчас пойдёт, 

Что изучили мы за год.

7. Вот русский, наш язык родной! 
Богатый, мудрый он такой.

Число и время, корень слова

Повторить мы можем снова.

Конечно, тайны языка

Не все открыли мы пока.

8. И математики проблемы решили, но еще не все мы. 

Без трудности определим мы меры и можем все решить примеры.

9. На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:

 Формулы, периметр, сравнение и где “ловушка” в уравнении.

10. Другие предметы мы не забыли,.
Они нас многому учили.

-Давайте посмотрим, много ли вы прочли и узнали за этот год. Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие в страну Знания, в город Учености-3.

(Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

Каждый наш урок как приключение:

Нам на радость всем оно дано.

Ждёт нас ежедневно путешествие,

Пусть же не кончается оно!

ПР.: Вместе мы, вместе мы

На уроках сидим

И отправляемся в дальние края.

В город Учёности

И в страну Знания –

Там побывать хотят

Все мои друзья.

-Итак, занимайте свои места в вагонах поезда, который привезет нас в этот замечательный город (на слайде движение поезда).

-Вот мы и приехали в город Учености- 3. Наш сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

-Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

-В городе Учености- 3 нас ожидает большое количество приключений и испытаний, которые надо всем вместе преодолеть. А помогать нам сегодня будут ваши родители.

(Класс делится на две команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 2 балла, за 2-е место – 1 балл).

1.Конкурс «Найди закономерность». 

-Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.

Наш конкурс будет связан с треугольником. Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.

Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.

2. Конкурс «Треугольники».

-Каждая команда получает по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник (в случае затруднения учащимся помогают родители).

3. Конкурс «Третий лишний»

-Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

Задания командам

1 команда

• Вилка, тарелка, нож. 

• Саша, Женя, Вася.

• 109, 327, 214.

• Листок, листва, листать.

• Муравей, паук, кузнечик.

• Тушь, пишешь, любуешься.

2 команда

• Бег, спешить, мчаться.

• Тополь, ива, шиповник.

• Дочь, стричь, дичь.

• 720702, 277722, 72722.

 • Красота, далёкий, синева.

• см, кг, дм.

(Пока дети выполняют задание, родителям предлагается решить головоломку со спичками)

- К разложенным на столе четырем спичкам приложите еще шесть спичек так, чтобы получилось три.

4.Конкурс «Найди сумму»

-Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

5. Конкурс «Крылатые выражения».

-Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где встречается число 3.

 От горшка ... вершка. (Два)       Наврал с ... короба. (Три)

 На все ... стороны. (Четыре)     Плакать в ... ручья. (Три)

 Как свои ... пальцев. (Пять)    Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)

 Заблудился в ... соснах. (Трех)        ... вода на киселе. (Седьмая)

 До ... колена. (Седьмого)            Жить в ... стенах. (Четырех)

-Задание родителям: составьте слово с тремя корнями.

(нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

6. Конкурс «Самый внимательный»

-Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три»,
Приз немедленно бери.
– Понятно, когда брать приз?

 Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: «Раз, два... марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше... пять.

Недавно поезд на вокзале 
Мне три часа пришлось прождать. 
Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
Когда была возможность взять?

7. Конкурс «Игра в прятки»

-А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3 (совместно с родителями).

(Числительные тринадцать, тридцать, триста, слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

8. Конкурс-зарядка «Три движения»

-Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

9.Конкурс «Литературные тройки»

-Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
(«Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
-Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Наш конкурс называется «И в шутку, и в серьез». Серьезные испытания у нас закончены. Жюри подводит итоги, а мы готовимся к шуточной части мероприятия.

Нам без смеха жизни нет.
Он нужен всюду и всегда.
А от шуток – не секрет.

Выше успеваемость моя.

Сценка «Мумия»

Мумию приносят и ставят на пол.

Сын: Мама, что это? 
Мама: Это Мумия. Мне её из Египта прислали. Она умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Когда кто-то врёт, она начинает раскачиваться. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. 
Сын: Пять 
(мумия качается) 
Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? 
Сын: Четыре. 
(мумия качается) 
Мама: Опять неправда. Что ты получил? 
Сын: Три. 
(мумия качается) 
Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? 
Сын (вздыхая): два. 
(мумия останавливается) 
Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! Родителям помогала!!!

Посуду мыла, в магазин ходила, за компьютером целый день не сидела!! 
(Мумия качается всё сильнее, в конце концов падает.) 

-А сейчас мы предлагаем послушать весёлые частушки.

1.Мы ребята-третьеклашки вам частушки пропоём. 

Мы в своей любимой школе замечательно живём.

2. Дружно учим мы английский,

Есть успехи и прогресс: 

Вместо «ДА» теперь по всюду 

Отвечаем хором «ЕС»

3. Я в тетрадь слова писала, 

Удареньем проверяла.

Ударяла, ударяла, 

Так что парту разломала!

4. Наш дежурный так старался, 

Доску начисто отмыл. 

И писать нам на уроках 

Он на ней не разрешил.

5. На уроках мы сидим 

И на девочек глядим: 

И красивы, и умны – 

Лучше просто не найти.

6. Повезло же вам, девчонки, 

Вы уже счастливые, 

Потому что мы у вас – 

Самые красивые.

7. На столе лежит журнал, 

Ну а в нем пятерочки, 

Потому что в нашем классе 

Умные девчоночки.

8. Мой дневник, как верный друг, 

Для меня старался: 

Я не выучил урок –

Дома он остался.

9. Если был бы я министром 

Всех начально-средних школ, 

Я бы в школах очень быстро

Отменил отметку "кол".

10. К своему распоряженью 

Приписал бы я слова,

Что ещё уничтоженью

Подлежит оценка "два".

11. А потом, подумав ночку, 

От зари и до зари, 

Я б велел без проволочек

Упразднить оценку "три".

13. Чтоб ученье - не в мученье, 

Чтобы мам не огорчать, 

Чтоб учиться с наслажденьем

На четыре и на пять.

Все частушки перепели, 

Думаем, что хороши,

Так похлопайте дружнее,

Мы старались от души

- Дорогие родители! Ваши дети - и наши тоже. Были разные моменты: хорошие и плохие. Но память такая штука: что все плохое забывается, а хорошее помниться долго. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей.

Придёт осенняя пора,

И дней пройдёт немного,

Вновь соберётся детвора

У школьного порога.

Придёт осенняя пора,

Вам скажут: "Заходите,

Ведь вы, ребята, - четвёртый класс,

Что же вы стоите?"

-В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по городу Учености- 4. Но чтобы вас в него пустили, надо прочесть клятву четвероклассника. Слушайте и повторяйте!

Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся:
1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.

  • Нужно всем вам здоровья набраться,
  • Подрасти, загореть, накупаться.
  • Витаминов побольше покушать,
  • И родителей нужно вам слушать.
  • Стать серьезней мы вам пожелаем,
  • А плохое - не вспоминаем.

- Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНОЙ 1 КЛАССА "И в шутку, и всерьез"

Мероприятие посвящено окончанию  учащимися 1 класса. Учащиеся 1 класса устроили экзамен своим родителям: "Готовы ли они к переходу во 2 класс" - дети выступали в роли учителей. Получилось очень и...

Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов

В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...

Тест по литературному чтению. Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". Программа "Школа России". 2 класс.

Тест по литературному чтению.Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез".  2 класс. Программа "Школа России"....

Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщение к разделу "И в шутку, и всерьез" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: повторение и обобщение знаний учащихся по пройденному материалу.Планируемые результаты:           Предметные:Знать: произведения...

Конспект урока литературного чтения "И в шутку и всерьез" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство обучающихся с новым разделом «И в шутку и в серьёз»Планируемые  результатыПредметные:знать особенности юмористических произведений;уметь прогнози...

Проверочная работа по литературному чтению 2 класс И в шутку и всерьез

Проверочная работа по литературному чтению для 2 класса УМК "Школа России" по разделу "И в шутку и всерьез"...