Главные вкладки

    Классный час "Прощание с 3 классом" - "И в шутку, и всерьез"
    классный час (3 класс)

    Чердонова Елизавета Жамбаловна

    Цели:

    - Поздравить с окончанием учебного года.

    - Подвести итоги окончания 3 класса.

    - Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.

    - Создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

    - Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_3kl_i_v_shutku_i_vseryoz.docx23.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «И в шутку, и всерьез." Прощание с 3 классом»

    Цели:

    - Поздравить с окончанием учебного года.

    - Подвести итоги окончания 3 класса.

    - Развивать память, внимание, восприятие, творческие способности учащихся.

    - Создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

    - Воспитывать умения и навыки коллективной творческой деятельности.

    -Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Вот и подошел к концу очередной учебный год. За этот год вы,  наши дорогие ученики, повзрослели и многому научились, стали самостоятельнее. Многие ребята раскрывают  и проявляют свои  способности  в  спорте, танцах, творчестве, науке, рукоделии. Кто-то еще не нашел занятия по душе, но все еще впереди!

    Очень хочется порадовать сегодня всех гостей,

    И для вас мы приготовили много праздничных затей.

    Что-то грустным вам покажется, что-то рассмешит до слез,

    Ведь мероприятие называется: "И в шутку, и всерьез".

    -Мы рады видеть в классе знакомые лица друзей. Сегодня мы собрались на наш праздник - окончание учебного года. Встречайте третьеклассников.

    1) Дни за днями пролетели,

    Промелькнули, словно сны

    И не более недели

    Остаётся у весны.

    2) Значит, пройдена дорога

    Под названьем "3 класс"

    Вот и лето у порога -

    Ждет к себе, торопит нас

    3) Лето нас зовет куда-то

    Прочь от дел и от забот...

    Вот и кончился, ребята,

    3 наш учебный год.

    4) Он и радостен, и труден

    Был для каждого из нас.

    Никогда не позабудем

    Мы тебя наш 3 класс.

    5) Контрольные, отдых, учеба

    Мелькают своей чередой

    И мы уходящему году

    Помашем печально рукой.

    1. Жили-были третьеклашки, хорошо и дружно жили. 

    Жили-были третьеклашки, веселились, не тужили.

    2. Целый день одни проблемы: то уроки поучи. 

    В нашей школе ты попробуй приключений не найти!

    3. Столько дел на перемене! Вот, по школе пробежать. 

    Не забыть и пообедать, и с друзьями поболтать.

    4. И учительнице трудно, скажем прямо - нелегко. 

    И за вредность ей ведь даже не приносят молоко.

    5. Весь наш класс умён и дружен, не знает, что такое лень. 

    А если нам чего и нужно - всего восьмой в неделе день.

    6. И речь о том сейчас пойдёт, 

    Что изучили мы за год.

    7. Вот русский, наш язык родной! 
    Богатый, мудрый он такой.

    Число и время, корень слова

    Повторить мы можем снова.

    Конечно, тайны языка

    Не все открыли мы пока.

    8. И математики проблемы решили, но еще не все мы. 

    Без трудности определим мы меры и можем все решить примеры.

    9. На математике узнали мы то, что раньше не слыхали:

     Формулы, периметр, сравнение и где “ловушка” в уравнении.

    10. Другие предметы мы не забыли,.
    Они нас многому учили.

    -Давайте посмотрим, много ли вы прочли и узнали за этот год. Сегодня мы отправимся в последнее наше путешествие в страну Знания, в город Учености-3.

    (Звучит мелодия песни «Голубой вагон»).

    Каждый наш урок как приключение:

    Нам на радость всем оно дано.

    Ждёт нас ежедневно путешествие,

    Пусть же не кончается оно!

    ПР.: Вместе мы, вместе мы

    На уроках сидим

    И отправляемся в дальние края.

    В город Учёности

    И в страну Знания –

    Там побывать хотят

    Все мои друзья.

    -Итак, занимайте свои места в вагонах поезда, который привезет нас в этот замечательный город (на слайде движение поезда).

    -Вот мы и приехали в город Учености- 3. Наш сегодняшний праздник будет посвящен числу 3. Почему этому числу?

    -Долгое время число 3 было для многих народов пределом счета, совершенства, символом полноты, счастливым числом. Число 3 стало излюбленным и в мифах, и в сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трем главным божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число 3 считалось в древности магическим и потому, что оно складывалось из суммы предыдущих чисел (3 = 2 + 1), символизировалось треугольником, который представляет прошлое, настоящее и будущее.

    -В городе Учености- 3 нас ожидает большое количество приключений и испытаний, которые надо всем вместе преодолеть. А помогать нам сегодня будут ваши родители.

    (Класс делится на две команды, придумываются названия команд, выбирается жюри из числа родителей, обсуждается правила игры: за 1-е место в конкурсе команда получает 2 балла, за 2-е место – 1 балл).

    1.Конкурс «Найди закономерность». 

    -Назовите фигуру, которая имеет тесную связь с числом 3.

    Наш конкурс будет связан с треугольником. Задание: найти закономерность. Вместо вопросительного знака вставить нужное число.

    Ответ: 8, так как в предыдущих треугольниках нижнее число больше числа слева на 2 и меньше числа справа на 2.

    2. Конкурс «Треугольники».

    -Каждая команда получает по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник (в случае затруднения учащимся помогают родители).

    3. Конкурс «Третий лишний»

    -Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

    Задания командам

    1 команда

    • Вилка, тарелка, нож. 

    • Саша, Женя, Вася.

    • 109, 327, 214.

    • Листок, листва, листать.

    • Муравей, паук, кузнечик.

    • Тушь, пишешь, любуешься.

    2 команда

    • Бег, спешить, мчаться.

    • Тополь, ива, шиповник.

    • Дочь, стричь, дичь.

    • 720702, 277722, 72722.

     • Красота, далёкий, синева.

    • см, кг, дм.

    (Пока дети выполняют задание, родителям предлагается решить головоломку со спичками)

    - К разложенным на столе четырем спичкам приложите еще шесть спичек так, чтобы получилось три.

    4.Конкурс «Найди сумму»

    -Обвести в кружок 3 числа, которые в сумме дают число, стоящее справа.

    5. Конкурс «Крылатые выражения».

    -Задание: вставить в крылатые выражения нужные числительные, назвать выражения, где встречается число 3.

     От горшка ... вершка. (Два)       Наврал с ... короба. (Три)

     На все ... стороны. (Четыре)     Плакать в ... ручья. (Три)

     Как свои ... пальцев. (Пять)    Прыгать с ... на .... (С пятого на десятое.)

     Заблудился в ... соснах. (Трех)        ... вода на киселе. (Седьмая)

     До ... колена. (Седьмого)            Жить в ... стенах. (Четырех)

    -Задание родителям: составьте слово с тремя корнями.

    (нефтегазопровод, гидроэлектростанция, аэрофотосъемка, мотовелоспорт).

    6. Конкурс «Самый внимательный»

    -Приглашаются по одному человеку от каждой команды, между ними на столе ставят приз.

    Расскажу я вам рассказ
    В полтора десятка фраз.
    Лишь скажу я слово «три»,
    Приз немедленно бери.
    – Понятно, когда брать приз?

     Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

    Мечтает мальчик закаленный
    Стать олимпийским чемпионом.
    Смотри, на старте не хитри,
    А жди команду: «Раз, два... марш!»

    Когда стихи запомнить хочешь,
    Их не зубри до поздней ночи,
    А про себя их повтори
    Разок, другой, а лучше... пять.

    Недавно поезд на вокзале 
    Мне три часа пришлось прождать. 
    Ну что ж вы приз, друзья, не взяли, 
    Когда была возможность взять?

    7. Конкурс «Игра в прятки»

    -А теперь команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число 3 (совместно с родителями).

    (Числительные тринадцать, тридцать, триста, слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций и т.д.)

    8. Конкурс-зарядка «Три движения»

    -Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам, 2 – руки вверх, 3 – руки вперед. Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

    9.Конкурс «Литературные тройки»

    -Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трем.
    («Три медведя», «Три Поросенка», «Три Толстяка», «Лебедь, Щука и Рак» и т.п.)
    -Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

    Наш конкурс называется «И в шутку, и в серьез». Серьезные испытания у нас закончены. Жюри подводит итоги, а мы готовимся к шуточной части мероприятия.

    Нам без смеха жизни нет.
    Он нужен всюду и всегда.
    А от шуток – не секрет.

    Выше успеваемость моя.

    Сценка «Мумия»

    Мумию приносят и ставят на пол.

    Сын: Мама, что это? 
    Мама: Это Мумия. Мне её из Египта прислали. Она умеет отличать, говорит человек правду или обманывает. Когда кто-то врёт, она начинает раскачиваться. Вот, например, скажи, какие оценки ты получил сегодня в школе. 
    Сын: Пять 
    (мумия качается) 
    Мама: Значит, ты сказал неправду. Так что ты на самом деле получил? 
    Сын: Четыре. 
    (мумия качается) 
    Мама: Опять неправда. Что ты получил? 
    Сын: Три. 
    (мумия качается) 
    Мама: Скажи правду. Что тебе поставили? 
    Сын (вздыхая): два. 
    (мумия останавливается) 
    Мама: Эх, ты. А я в твоем возрасте на одни пятерки училась!!! Родителям помогала!!!

    Посуду мыла, в магазин ходила, за компьютером целый день не сидела!! 
    (Мумия качается всё сильнее, в конце концов падает.) 

    -А сейчас мы предлагаем послушать весёлые частушки.

    1.Мы ребята-третьеклашки вам частушки пропоём. 

    Мы в своей любимой школе замечательно живём.

    2. Дружно учим мы английский,

    Есть успехи и прогресс: 

    Вместо «ДА» теперь по всюду 

    Отвечаем хором «ЕС»

    3. Я в тетрадь слова писала, 

    Удареньем проверяла.

    Ударяла, ударяла, 

    Так что парту разломала!

    4. Наш дежурный так старался, 

    Доску начисто отмыл. 

    И писать нам на уроках 

    Он на ней не разрешил.

    5. На уроках мы сидим 

    И на девочек глядим: 

    И красивы, и умны – 

    Лучше просто не найти.

    6. Повезло же вам, девчонки, 

    Вы уже счастливые, 

    Потому что мы у вас – 

    Самые красивые.

    7. На столе лежит журнал, 

    Ну а в нем пятерочки, 

    Потому что в нашем классе 

    Умные девчоночки.

    8. Мой дневник, как верный друг, 

    Для меня старался: 

    Я не выучил урок –

    Дома он остался.

    9. Если был бы я министром 

    Всех начально-средних школ, 

    Я бы в школах очень быстро

    Отменил отметку "кол".

    10. К своему распоряженью 

    Приписал бы я слова,

    Что ещё уничтоженью

    Подлежит оценка "два".

    11. А потом, подумав ночку, 

    От зари и до зари, 

    Я б велел без проволочек

    Упразднить оценку "три".

    13. Чтоб ученье - не в мученье, 

    Чтобы мам не огорчать, 

    Чтоб учиться с наслажденьем

    На четыре и на пять.

    Все частушки перепели, 

    Думаем, что хороши,

    Так похлопайте дружнее,

    Мы старались от души

    - Дорогие родители! Ваши дети - и наши тоже. Были разные моменты: хорошие и плохие. Но память такая штука: что все плохое забывается, а хорошее помниться долго. Большое вам спасибо за терпение, за поддержку и внимание, которое вы нам оказывали. Ведь недаром говорится, что самые первые учителя – это мамы и папы, бабушки и дедушки. Без вашего участия мы бы не смогли вырастить таких замечательных детей.

    Придёт осенняя пора,

    И дней пройдёт немного,

    Вновь соберётся детвора

    У школьного порога.

    Придёт осенняя пора,

    Вам скажут: "Заходите,

    Ведь вы, ребята, - четвёртый класс,

    Что же вы стоите?"

    -В течение следующего года вы, ребята, будете путешествовать по городу Учености- 4. Но чтобы вас в него пустили, надо прочесть клятву четвероклассника. Слушайте и повторяйте!

    Вступая в ряды учеников 4 класса, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей, перед лицом учителей торжественно клянёмся:
    1. У доски стоять, как лучший вратарь, не пропуская мимо ушей ни одного вопроса, даже самого трудного и каверзного. Клянусь!

    2. Не доводить учителей до температуры кипения - 100 С. Клянусь!

    3. Быть быстрым и стремительным, но не превышать скорость при передвижении по школьным коридорам. Клянусь!

    4. Вытягивать из учителей не жилы, выжимать не пот, а прочные и точные знания и навыки. Клянусь!

    5. Плавать только на "хорошо" и "отлично" в море знаний, ныряя до самой глубины. Клянусь!

    6. Быть достойным своих учителей. Клянусь!

    А теперь, ребята, послушайте домашнее задание.

    • Нужно всем вам здоровья набраться,
    • Подрасти, загореть, накупаться.
    • Витаминов побольше покушать,
    • И родителей нужно вам слушать.
    • Стать серьезней мы вам пожелаем,
    • А плохое - не вспоминаем.

    - Наш праздник подходит к концу. Я желаю вам и дальше хорошо учиться, не лениться, стараться заниматься на «отлично» и оставаться всегда хорошими, добрыми людьми. Действительно, ребята, после такого продолжительного и напряжённого учебного года вас ждут замечательные летние каникулы. Ну что же, до встречи в четвертом классе! Желаю всем за лето хорошенько отдохнуть, набраться сил к итоговому 4 классу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "И в шутку, и всерьез!"- вечер, посвященный Дню Защитников Отечества.

    Весело, задорно проходят совместные семейные праздники, особенно 23 февраля, когда папы в соревнованиях со своими сыновьями "превращаются" в юных мальчиков и будто бы возвращаются в далекое детство, а...

    ВЫПУСКНОЙ 1 КЛАССА "И в шутку, и всерьез"

    Мероприятие посвящено окончанию  учащимися 1 класса. Учащиеся 1 класса устроили экзамен своим родителям: "Готовы ли они к переходу во 2 класс" - дети выступали в роли учителей. Получилось очень и...

    Проект "И в шутку, и всерьез"

    Проект "И в шутку, и всерьез" к уроку русского языка 2 класс...

    Сценарий школьного праздника "О школе и в шутку и всерьез" к 5 летнему юбилею школы для учащихся 1-9 классов

    В шутливой форме по мотивам к\фильма "Приключения Петрова и Васечкина"в сюжете рассказывается об интересной, увлекательной жизни в нашей школе и учеников и учителей. О разннообразии кружков и секций, ...

    Тест по литературному чтению. Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез". Программа "Школа России". 2 класс.

    Тест по литературному чтению.Обобщающий урок по разделу "И в шутку, и всерьез".  2 класс. Программа "Школа России"....

    ПРАЗДНИК-КОНЦЕРТ КО ДНЮ 8 МАРТА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. «И В ШУТКУ И ВСЕРЬЕЗ»

    Данная разработка содержит сценарий мероприятия  (концерт посвященный празднованию 8 марта), на одного ведущего с целями и задачами. В концерте задействованны ученики, которые своими номера...