Классный час "Экология. Охрана природы"
классный час (1 класс)

Шкурыгина Марина Викторовна

Классный час для учащихся 1 класса на тему " Экология. Охрана природы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_ob_ekologii.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Классный час

                              «Экология. Охрана природы»

                                                      Шкурыгина М.В., учитель начальных классов
                                                    МАОУ«СШ№42»
                                                     г.Петропавловск- Камчатский                              

                                       

                                                   «Береги эти земли,  эти воды,

                                           Даже малую былиночку любя.

                                         Берегите всех зверей внутри природы,

                                         Убивайте лишь зверей внутри себя».

        Ребята, сегодняшнее внеклассное занятие посвящено защите и охране природы. Действительно, мы порой не замечаем той красоты, которая нас окружает. Мы затаптываем цветы, ломаем ветки деревьев, разоряем гнезда птиц. Человек губит природу, отравляет  атмосферу, загрязняет водоемы  своими гигантами – заводами.

         Улучшением состояния окружающей среды занимается совсем молодая наука – экология. Окружающая среда влияет на все живые существа, а они, в свою очередь , влияют на окружающую среду.

Входит экология в накидке, обшитой фантиками. Бумагой, целлофаном и т.д.

        Экология: Вы обо мне? А вот и я! Здравствуйте, мои друзья. Я – экология.

        Удивительное время! Началось новое тысячелетие! Наверное, человек может считать себя счастливчиком, гордиться собой. Ведь он покорил океан, воздух, земля. Сделал большие достижения  в  области техники, искусства, образования. Но…,к сожалению много человек  сделал ошибок. Большой проблемой оказался экологический кризис. Ведь человек очень беспечно относится к природе и к тому, что она дает, сам  при этом являясь частью природы. Природа дает для жизни все, нужно лишь научиться, правильно   всем пользоваться.

        - Ребята, вам нравится как выглядит экология? (нет!)  Давайте исправим ошибки (снять накидку).

        - Спасибо ребята.

        - Здравствуйте, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки, озера и моря!

        - Здравствуйте, птицы – соловьи, воробьи, жаворонки!

        - Здравствуйте, звери – волки, зайцы, медведи!

         Если бы человек вот так здоровался каждый день не только с родными и близкими, но и  со   всеми живыми существами, может быть, до сих      пор на Земле   жили все животные и растения, которых мы уже никогда больше не увидим, т.к. люди уничтожают их.

        Примерно 250 лет назад  люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.  Странствующий голубь умер в зоопарке в начале ХХ века. Огромные стаи этих птиц уничтожали  ради вкусного мыса. Таких примеров очень много. Сейчас вы, ребята, в ответе за  нашу природу. Уважайте ее, берегите, старайтесь уберечь то, что еже   осталось на нашей планете.

        Есть просто храм.

        Есть храм науки.

        А есть еще природы  храм –

        С лесами, тянущими руки

        Навстречу солнцу и ветрам.

        Он свят в любое время года

        Открыт для нас  в   жиру и стынь,

        Входи сюда,

        Будь сердцем чуток,

        Не оскверняй ее святынь!

        А вы знаете название растений, зверей, в лесах? Птиц, летающих рядом с вами? Тогда я предлагаю вам сыграть  в  интересные игры на знание природы.

        Разделимся на 2 команды.

        1 конкурс.

        Знаешь ли ты   деревья и кустарники Камчатского края (командам

раздают гербарии, за 3 мин.должны  угадать название растений)

                              за одно растение – 1 балл.

        2 конкурс. Эстафета

        На каждый шаг представитель одной команды называет птицу, обитающую в Камчатском крае, другой – растение камчатского края.

                  кто последний 5 б., проигравший 4 балла.

        3 конкурс. Веселые художники.

(по 2 чел. от команды за 1 мин.должны нарисовать хорошо знакомое животное) (зрителям не говорят)

        4 конкурс. Спеть песенку всей командой о животном     или птице.

Спасибо вы замечательно справились  с первыми заданиями. Вы слышите, сороки галдят? Посмотрим.

                        Сценка « Сегодняшний лес».

Действующие лица: городская сорока, лесная сорока, медведь, заяц, лиса.

Две девочки – сороки сидят на  ветке (стульях)

Сорока: Откуда ты, подружка прилетела?

Городская сорока: из города.

Сорока: да тебя и не узнать. Ты что, как заяц, к лету готовишься: белый сарафан на черный поменяли?

Городская сорока: а у нас в городе все такие. Летаем через завод, а там такие выбросы! Вот и закоптилась.

Сорока: эх, подружка, ты     думаешь нам  в лесу   лучше? Смотри звери бегут.

Вбегают заяц, лиса, медведь.

Городская сорока:   косолапый, куда бежишь?

Медведь: на дальнее озеро, пить  очень хочется.

Городская сорока: звери, да рядом же река!

Медведь: да в этой реке уже рыба не водится. Недавно фабрика какую-то желтую вонючую жидкость вылила. Так в нос шибает, не то что бы испить, понюхать страшно. Вот и приходится идти к дальнему озеру. Хот и там туристы набезобразничали.

Заяц: хозяйничают. На  дрова деревья ломают, костры порой не тушат, того и гляди, пожар в лесу  будет. Что мы  будем делать?

Лиса: а сколько бутылок набили. Я на днях лапу порезала. (показывает забинтованную лапу)

Сорока: и когда  только люди успокоятся: себя и нас травить перестанут?

Городская сорока: жить хочется в чистоте, дышать  свежим воздухом. Пить  чистую воду.

Заяц: эх, тишины хочется. Смех, шум, авто – надоело!

Медведь: вчера сплю под кустом, а мимо человек на железке   с дымом промчался. Я бежал, пока не свалился.

Лиса: мне страшно, побежали отсюда! (звери убегают)  

          Как нелегко стало жить зверям  даже в лесу. А виной тому – человек. И почему человеку не удается жить в ладу с природой?

        А ведь человек отражает не только природу, окружающую среду, но и свой организм.

        В атмосфере много углекислого газа, частиц пыли и   металла. Фильтрами на земле служат леса (легкие нашей планеты). Распахнув перед нами свои  необъятные  богатства, щедро одаривая нас и  надежно охраняя, являясь   неотъемлемой частью нашей жизни, лес заслуживает право на бережное отношение и заботу о нем.

        Есть хорошие слова «Ты пришел в гости к природе, не делай ничего такого, что счел бы неприличным   сделать в гостях». Не забывай: ты в гостях. Ты в чужом доме, в котором много своих     жильцов и правил.  И выполняй их. О правилах мы с вами   прочитаем, а ребята расскажут стихотворения.

  1. не разоряйте птичьего гнезда.
  2. не вырезайте надписи на деревьях
  3. не разжигайте костер в лесу без взрослых.
  4. не бейте стекло в лесу.
  5. не оставляйте в лесу  мусор.
  6. не шумите, не тревожьте обитателей леса.

Помните! Брошенная  вами бумага будет  лежать на земле более 2 лет, 

консервная банка более 30 лет, полиэтиленовый пакет – 200 лет, стекло – 1000 лет. Из одного дерева – миллион спичек, а одной спичкой  можно сжечь

миллион деревьев.

                        Соревнования продолжаются

        5 конкурс. Разгадать ребусы.

                на  каждый ребус по 1 баллу.

        6 конкурс. Чудесный мешочек.

        В мешочке лежат овощи и фрукты. Угадать на ощупь.

        7 конкурс. Объяснялки.

        Каких зверей так называют? (косой, серый, косолапый, рыжая)

        8 конкурс. Выписать название животных из представленных  букв.

Зукиченк – кузнечик

Шугляка - лягушка

Колосья – лось

Банка – кабан

Багаж – жаба 

Пион – пони

Каркас – рак

Кино – кони

Волна – вол

Осада – оса

        

        Земля – наш общий дом, нам здесь жить, пить эту воду, дышать этим воздухом. Всё на этой земле должно быть  нам родное: и маленький ручеек и кудрявая березка. Наша задача сохранить природу. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что  вы можете  сделать: посадить дерево, подкармливать птиц и зверей зимой. Тогда лес отблагодарит вас   своей щедростью.

         Разбежались грибы по лесному откосу.

        Перестал врачевать умный дятел березу.

        Шаловливый ручей что – то течет.

        На ладонь мне отчаянно прыгнул кузнечик,

        Совещаются тихо о чем - то травинки.

        Муравей, как разведчик изучает ботинки.

        И захлопали радостно листья в ладоши:

        К нам пришел человек, и не злой, а хороший.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

Экологический урок. Природа в опасности. Охрана природы.

Познакомить  учащихся  с  понятием  «экология»;                      помочь...

Природа в опасности. Охрана природы.урок по курсу Окружающий мир,3 класс по учебнику Плешакова А.А.

АннотацияПредставленный конспект  урока  ознакомления с новым материалом « Природа в опасности. Охрана природы» по курсу «Окружающий мир »по учебнику Плешакова А.А.в 3 классе  разр...

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Классный час Охрана природы.

В данной работе представлен материал по охране природы для самых маленьких - первоклашек, в доступной для них форме....

"Созидатели будущего" Классный час Тема « Охрана природы»

quot;Созидатели будущего" Классный час   Тема « Охрана природы»Цель:  - воспитание  культуры поведения в окружающей среде. Задачи:1. Познакомить детей с наук...