Внеклассное мероприятие "Путешествие за кладом"
классный час

Тюлюш Сюзанна Болатовна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_za_kladom.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

Класс: 1

Тема мероприятия: «Путешествие за кладом».

Форма проведения: Путешествие-соревнование

Универсальные учебные действия:

  • Личностные: способствовать воспитанию   сплоченности коллектива,    уважения    друг    к    другу,    аккуратности;
  • Метапредметные: способствовать развитию познавательного интереса, логического мышления, памяти, внимания

Оборудование: карта путешествия, листы с заданиями, картинки, магниты, грамоты.

Оформление доски:

Клад    

План подготовки:

1. подбор материала;

2. разработка сценария;

3. изготовление наглядности;

4. консультация у руководителя;

5. проверка конспекта учителем; 

6. проверка конспекта руководителем;

7. репетиция, заучивание конспекта.

План проведения:

1. организационный момент(2 мин);

2. основная часть:

а) Задание №1 загадки (4 мин);

б) Задание №2 (2 мин);

в) Задание №3 (2 мин);

г) Задание №4 (2 мин);

д) Физкультминутка (2 мин);

е) Задание №5 для капитанов (5 мин);

ж) Задание №6 «Фантазия» (3 мин);

з) Задание №7 (3 мин);

и) Задание №8 (2 мин);

к) Задание №9 (1 мин);

4. Подведение итогов. Награждение команд (3мин).


Ход занятия

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

II. Сегодня мы отправляемся в путешествие за кладом, где встретимся с  героями сказок.

А это не просто путешествие, а путешествие-соревнование.

(Каждая команда выбирает капитана.  Идет представление команд: команда «Почемучки»; команда «Эрудит»; команда – «Всезнайки». Задания оцениваются по 5-бальной шкале).

Побеждает та команда, которая дойдет до клада первой.

- Пират

Пират нашел богатый клад

В огромном сундуке.

Но чтоб дойти до клада вам,

Задания верно выполняй,

Но чтоб не заблудиться, по карте ты иди.

Рассмотрите карту путешествия. На нашем пути встретятся лес дремучий, озеро с гусями, замок с приведениями, лес дождя, цветик-семицветик, ковбой.

В лесу нас поджидает, отгадайте, кто.

Кто однажды сочинил про своего друга стихотворение:

Торопыжка был голодный,

Проглотил утюг холодный!

Дети: Незнайка!

Учитель: Правильно! Молодцы!

III. Работа в группах

1. Незнайка приготовил для вас загадки. Каждой команде по 4 загадки. За каждый правильный ответ 1 балл.

Загадки для 1 команды:

1) Мною можно умываться.

Я умею поливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я (вода)

2) Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная шапочка)

3) Лечит маленьких детей,

Лечит маленьких зверей

сквозь очки на всех глядит

добрый доктор…(Айболит)

4) Кто - то за кого- то ухватился крепко:

- Ой, никак не вытянуть!

- Ой, засела крепко!

Но еще помощники скоро прибегут…

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это…(Репка)

Загадки для 2 команды:

1) Умею прыгать и кататься,

А если бросят полечу.

Кругом смеющиеся лица:

Все рады круглому (мячу)

 

2) Возле леса на опушке,

трое их живет в избушке,

там 3 стула, три подушки

три кроватки и три кружки,

угадайте без подсказки

кто герои этой сказки?(3 медведя)

3)Он дружок зверям и детям,

Он- живое существо,

Но таких на белом свете больше Нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка, а зовется …(Чебурашка)

4) Косоглазый, маленький,

В белой шубке, в валенках. (Зайчик)

Загадки для 3 команды:

1) Рогатая, хвостатая

Стояла и молчала.

Хвостатая, рогатая

Внезапно замычала.

Кто это хвостатый?

Кто это рогатый?

Кто это мычал? Ну-ка, угадал? (корова)

2) На сметане мешан, на окошке стужен,

круглый бок, румяный бок

покатился (Колобок)

3) Он и весел и не злобен,

Этот милый чудачок.

С ним приятель Пятачок.

Для него прогулка- праздник,

И на мед особый нюх

Это плюшевый проказник, Медвежонок…(Вини- Пух)

4) С букварем шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовется тот мальчишка? (Буратино)

2. Учитель: На нашем пути встало озеро, чтобы его пройти, нужна лодка. Но лодки у нас нет – значит, нужно её построить. Чтобы построить лодку, нужен строительный материал – это будут круги. На каждой полоске раскрась две такие части, из которых можно составить круг (макс.балл – 5 балл)

Учитель: Молодцы! Смотрите, мы подошли к замку с приведениями.

Они нам приготовили задание.

3. В каждой группе найди и раскрась лишний предмет. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой. (Раздать каждой команде по одному листу)

Учитель: В замке живет Карлсон, он нарисовал животных и  забыл написать названия этих животных. Давайте ему поможем.

4. Найди и вычеркни названия животных. Слова могут быть написаны слева направо и справа налево. Рисунки помогут найти все названия.

IV. Физкультминутка

Звериная зарядка.

 Раз - присядка,

 Два - прыжок.

 Это заячья зарядка.

 А лисята как проснуться

 (кулачками потереть глаза)

 Любят долго потянуться

 (потянуться)

 Обязательно зевнуть

 (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

 Ну и хвостиком вильнуть

 (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть

 (прогнуться в спине вперед)

 И легонечко подпрыгнуть

 (легкий прыжок вверх)

 Ну, а мишка косолапый

 (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

 Широко расставив лапы

 (ноги на ширине плеч)

 То одну, то обе вместе

 (переступание а ноги на ногу)

 Долго топчется на месте

 (раскачивание туловища в стороны)

 А кому зарядки мало -

 Начинает все сначала!

 (развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)

5. Смотрите, мы дошли до леса дождей. Из каждой команды выходит капитан.

Достаньте «возьмите» зонтики, мы проходим через лес дождей, чтобы пройти сквозь лес вам надо ответить на вопросы, «спрятанные» в зонтике (вопросы на обратной стороне зонтика, за каждый правильный ответ – 5 баллов)

Учитель: Страшный крокодил не пропустит лодку дальше, пока группы не выполнят его задание:

6. «Фантазия»

Нарисуй те предметы, которые напоминают тебе эти рисунки.

7. Расшифруй пословицу, используя данные буквам номера.

8. Отгадайте загадку.

С грядки старушка цветок сорвала,

Девочке Жене его отдала.

В цветке, в лепестках есть Волшебная сила

Их девочка Женя о чем-то просила

Что надо сказать лепестки обрывая?

Как называется сказка такая?

(Цветик-семицветик)

Какие слова спрятались на лепестках цветка? Все они оканчиваются на букву Б.

 

9. Учитель: Вот мы подошли к последнему препятствию, ковбою.

Ковбой нам предлагает составить слово. И так задание ковбоя: Буквы обводи в кружок, а числа зачеркивай. Выпиши только буквы, составив слово. Выигрывает та команда, которая выполнит задание первой.

Учитель:  Смотрите, пират от нас убежал и бросил сундук, мы с вами справились со всеми его преградами. Давайте попробуем открыть сундук, все  на минутку закроем глаза и произнесем волшебное заклинание: “Крекс, пекс, фекс!”

(В сундучке лежат сладкие призы для учащихся).

V. Итог занятия

- Что больше всего понравилось на занятии?

- Чему научились?

- Подарите друг другу свои улыбки.

- На листочках нарисуйте свое настроение.

Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по доноведению "В поисках клада"

Открытое занятие по внеурочной деятельности....

Внеклассное занятие по математике 2 класс "Путешествие в Простоквашино. Поиск клада"

Цель: закрепление знаний нумерации чисел от 11 до 99, умения решать примеры и задачи изученного вида. Задачи: создать на уроке атмосферу сотворчества и взаимодействия; формировать эрудицию младш...

Внеклассное мероприятие "Не нужен клад, если в семье лад" , 2 класс

Семейный праздник с предварительной подготовкой....

Внеклассное мероприятие "Не нужен клад, если в семье лад" , 2 класс

Семейный праздник с предварительной подготовкой....

Сценарий внеклассного мероприятия в 1 классе. Развлекательная-игровая программа «В поисках клада».

Цель игры: налаживать коммуникативные связи между учениками;  организация содержательного досуга....

открытое внеклассное меропр "Поиск клада или русские забавы"

13.10.18 2 в класс вместе с родителями и классным руководителем отправились в Кузьминский лесопарк на поиск клада. Задания были подготовлены и спрятаны заранее. Ребята могли перейти к след этапу тольк...

Внеклассное мероприятие "Найди клад"

Внеклассное мероприятие для начальной школы  (1 и 2 кл.)"Найди клад". Ребята отправятся в увлекательное путешествие с персонажами сказки "Маша и Медведь" на поиски клада. На и...