Проектные задачи
проект

Марина Анатольевна Климова

Проектные задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Знатоки сказок156.5 КБ
Файл Выходного дня433.55 КБ
Файл Доктор Айболит17.96 КБ
Файл Океан Великий28.76 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная задача «Знатоки сказок»

Название проектной задачи

Знатоки сказок

Класс

3

Тип задачи

Предметная проектная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

  1. Выявление понимания и знания учащимися сказок, представленных в разных формах (загадки, кроссворды, пиктограммы), сочинение новой концовки сказки и её инсценирование. Оценивание уровня сформированности групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

  1. Умение составлять кроссворды, пиктограммы по предложенному образцу (развитие символического мышления)
  2. Применение нового способа по описанию, приведенному в тексте задания.
  3. Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).
  4. Самоконтроль, взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат

  1. Демонстрация учащимися способности переносить известный способ (создание кроссвордов, пиктограмм) в новую ситуацию.
  2. Умение создать конечный продукт, работая в малой группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

В процессе решения задачи оценивается:

- владение учащимися необходимым предметным материалом;

- умение правильно выполнять отдельные задания и выстроить с их помощью решение задачи в целом;

- умение взаимодействовать в малой группе при решении общей задачи.

Замысел проектной задачи

Центральным действием при решении проектной задачи «Знатоки сказок» является создание проекта своей сказки и последующим её представлением (инсценированием). Для того, чтобы прийти к конечному «продукту», учащимся необходимо представить свою сказку, используя знания и умения работы с кроссвордами, пиктограммами.

Данная проектная задача рассчитана на участие пяти-шести человек в каждой малой группе, так как на каждом этапе предполагается работа каждого участника с отдельным заданием.

Описание проектной задачи

- Добрый день, дорогие ребята!

- Сегодня мы с вами участвуем в проектной задаче, которая называется «Знатоки сказок». Какого человека мы можем назвать знатоком? (человек, обладающий большими знаниями). Кого мы можем считать знатоком сказок?

- Мир сказок огромен, но мы  с вами будем работать со сказками некоторых писателей и русскими народными сказками. А каких писателей сейчас узнаете сами.

- Отгадайте сказочного героя. (Презентация)

- Автор этой сказки?

Шарль Перро французский поэт. Жил в 17 веке. Нам известен как автор «Сказок матушки Гусыни». В сборник вошли 8 сказок.

- Вспомните сказки Ш.Перро. (Золушка, Кот в сапогах, Красная Шапочка, Мальчик-с-пальчик, Подарки феи, Рике с Хохолком, Спящая красавица, Синяя борода)

Все сказки Шарля Перро представляют собой обработки народных европейских сказок.

- Кто автор этой сказки?

Братья Гримм (Якоб и Вильгельм)  немецкие исследователи немецкой народной культуры. Жили в конец 18 – начало 19 века. Опубликовали несколько сборников сказок под названием «Сказки братьев Гримм», примерно 150 сказок.

- Вспомните сказки Братья Гримм.  (Белоснежка, Бременские музыканты , Волк и семеро козлят,  Гензель и Гретель,  Красная шапочка,  Король-лягушонок , Рапунцель ,Соломинка, уголёк и боб,  Беляночка и Розочка ,Король Дроздобород ,Умная Эльза, Госпожа Метелица, Железный Ганс, Храбрый портняжка,,Золушка , Золотой Гусь)

- Страны Франция и Германия находятся в Западной Европе, поэтому встречаются одинаковые народные сказки с небольшими расхождениями в содержании.

- Узнайте следующую героиню?

Кто автор этой сказки?

Ханс Кри́стиан А́ндерсен — датский прозаик и поэт, жил в 19 веке. Автор всемирно известных сказок для детей и взрослых.

- Вспомните сказки. («Гадкий утёнок», «Новое платье короля», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик», «Принцесса на горошине», «Оле Лукойе», «Снежная королева» и Дикие лебеди, Соловей, Ромашка)

- Какие народные сказки представлены на этом слайде? Какие еще русские народные сказки вы знаете?

- Сказка – это всегда чудеса и приключения. Сегодня вас ждут интересные задания.

- На одном этапе вы будете отгадывать кроссворды по сказкам и придумывать новые.

- На втором этапе вы будете шифровальщиками, будете учиться расшифровывать сказки и зашифровывать их с помощью знаков и символов.

- Третий этап очень интересный. У нас сегодня откроется сказочная студия. Вы попробуйте себя в роли сценаристов, художников и актёров.

- На четвёртом этапе вы должны будете представить свой готовый проект.

План проектной задачи

Задание 1. «Сказочный кроссворд».

На первом этапе вам предстоит вспомнить сказки, разгадав кроссворд. У вас на столах лежат три кроссворда. Распределитесь в группах на пары или тройки. Каждая пара (тройка) выбирает себе 1 кроссворд. Напишите номер группы, фамилии, кто работал с кроссвордом. На разгадывание кроссворда дается вам 10 минут. Затем вы выбираете любую сказку и составляете по ней свой кроссворд из 5 вопросов.

Инструкция № 1

  1. Разделитесь на пары или тройки.
  2. Выберите и разгадайте 1 кроссворд.
  3. Изучи инструкцию «Как составить кроссворд»
  4. Выберите любую сказку.
  5. Создайте свой кроссворд по выбранной сказке, состоящий из 5 вопросов.
  6. Запишите его на клетчатом листе, используя инструкцию «Как составить кроссворд»
  7. Приклейте ваш кроссворд на лист А3.
  8. Оценить свой вклад в работу всей группы (заполнить лист самооценки № 1)

        

Инструкция «Как составить кроссворд»

  1. Подберите 5 слов из сказки.
  2.  Выберите слово, которое является самым длинным. Именно от него вы и начнете построение своего кроссворда.
  3. Разместите его на клетчатой бумаге.
  4. Оставшиеся слова подберите так, чтобы они друг с другом совпадали по одной букве. Располагайте слова на клетчатой бумаге, как по горизонтали, так и по вертикали.
  5. К словам придумайте вопросы.
  6. Обязательно пронумеруйте вопросы и ответы, внимательно при этом следя, чтобы ответы и вопросы соответствовали друг другу.
  7. Когда ваш кроссворд будет полностью готов, его нужно оформить: обвести кроссворд фломастером, ответы удалить.

Примечания. 
Слова-ответы должны быть существительными в единственном числе.

Самооценка работы № 1 «Сказочный кроссворд»

(каждый член группы обводит нужные цифры самостоятельно,

затем складывает выбранные три цифры)

Критерии

Имя

_______

Имя

______

Имя

_______

Имя

_______

Имя

_______

Имя

_______

1.Выбор кроссворда:

- выбрал сам

1

1

1

1

1

1

- разгадывал, что дали

0

0

0

0

0

0

2.Разгадывание кроссворда:

- разгадал весь кроссворд

2

2

2

2

2

2

- разгадал больше половины

1

1

1

1

1

1

- разгадал меньше половины

0

0

0

0

0

0

3.Составление кроссворда:

- принимал активное участие

2

2

2

2

2

2

- старался помочь, как мог

1

1

1

1

1

1

- не принимал участие  

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

Комментарий к заданию 1.

На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров, ножницы, клей, готовые кроссворды, клетчатый лист для выполнения кроссворда, инструкция №1, лист А-3 для выполнения проекта.

Задание 2. «Зашифрованная сказка».

На данном этапе вам предстоит научиться работать с пиктограммами. Что такое пиктограмма? Пиктограмма – это знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты предмета или явления в схематическом виде. Вам сейчас предлагается поработать с пиктограммами: расшифровать сказки (т.е. узнать, о какой сказке идёт речь), а затем попробовать таким же образом зашифровать свою сказку (по которой вы составляли кроссворд).

(Показывается на слайде пробная пиктограмма для всего класса)

- Какая сказка здесь зашифрована, и как вы определили?

Инструкция № 2

  1. Рассмотреть все пиктограммы и распределить их между всеми членами группы (на пары или тройки).
  2. Расшифровать пиктограммы в мини-группах.
  3. Составить свою пиктограмму всей группой по своей сказке, по которой вы составляли кроссворд, и оформить её на маленьком листе.

Это может быть зашифровано:

- название сказки;

- герой сказки;

- известная фраза из сказки;

- сюжет сказки.

  1. Приклеить готовую пиктограмму на лист А-3.
  2. Оценить свой вклад в работу всей группы (заполнить лист самооценки № 2)

Самооценка работы № 2 «Зашифрованная сказка»

(каждый член группы обводит нужные цифры самостоятельно,

затем складывает выбранные три цифры)

Критерии

Имя

_______

Имя

______

Имя

_______

Имя

_______

Имя

_______

Имя

_______

1.Выбор пиктограммы:

- выбрал сам

1

1

1

1

1

1

- разгадывал, что дали

0

0

0

0

0

0

2.Разгадывание пиктограммы:

- отгадал зашифрованную сказку

2

2

2

2

2

2

- не смог разгадать

0

0

0

0

0

0

3.Составление пиктограммы:

- принимал активное участие

2

2

2

2

2

2

- старался помочь, как мог

1

1

1

1

1

1

- не принимал участие  

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

Комментарий к заданию 2.

На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров, ножницы, клей, готовые пиктограммы, лист для выполнения своей пиктограммы, инструкция №2, лист А-3 для выполнения проекта.

Задание 3. «Сказочный театр» 

Сейчас мы с вами отправимся в сказочный театр. Вы попробуйте себя в роли сценаристов, художников и актёров. В результате вы должны будете создать мини-книжку по своей сказке и проинсценировать её новое окончание.

Представьте, что вы являетесь художником оформителем. Вам нужно создать книжку по сказке так, чтобы она заинтересовала читателя. Книга будет состоять из 3 страниц. Окончание сказки нужно будет придумать новое.

Инструкция № 3

  1. Вспомните сказку, которую вы шифровали.
  2. Разделитесь по 2 или 3 человека, распределите между собой задания по созданию книжки.
  3. Создайте мини-книжку из трех страниц.

1 страница - на обложке должно быть:

- автор сказки (если есть)

- название сказки

- год издания

2 страница - на странице изобразите:

- главных героев сказки

или

- интересный сюжет из сказки

3 страница - придумать и записать новую концовку сказки в соответствии с ее смыслом.

3.  Инсценируйте придуманную концовку вашей сказки:

- распределите роли между всеми членами группы;

- обыграйте сюжет.

Самооценка работы № 3 «Сказочный театр»

(каждый член группы обводит нужные цифры самостоятельно,

затем складывает выбранные три цифры)

Критерии

Имя

_______

Имя

______

Имя

_______

Имя

_______

Имя

_______

Имя

_______

1.Выбор страницы для мини-книжки:

- сам выбрал страницу для оформления

1

1

1

1

1

1

- оформлял, что дали

0

0

0

0

0

0

2.Оформление мини-книжки:

- принимал активное участие

2

2

2

2

2

2

- старался помочь, как мог

0

0

0

0

0

0

- не принимал участие  

3.Инсценировние:

- принимал активное участие

2

2

2

2

2

2

- не принимал участие  

0

0

0

0

0

0

ВСЕГО

 Комментарий к заданию 3.

На столах у учащихся набор цветных карандашей, фломастеров, ножницы, клей, инструкция №3, листы для оформления мини-книжки, лист А-3 для выполнения проекта.

Задание 4. Предъявление проектной задачи «Знатоки сказок»

Инструкция № 4

  1. Оцените свой вклад в создании продукта (заполните лист «Самооценка работы над всей проектной задачей», используя все листы самооценки по заданиям).
  2. Ознакомьтесь с критериями, которые записаны на листе «Оценка выступления групп».
  3. Подготовьте выступление группы и предъявите свой продукт обществу, придерживаясь критериев.
  4. Оцените выступление групп, используя лист «Оценка выступления групп».

План выступления

 (Выступают все участники группы).

  1. Предъявите свою пиктограмму участникам проекта «Знатоки сказок» (для отгадывания сказки, над которой вы работали).

2. Предъявите свой кроссворд участникам проекта.

3. Предъявление мини-книжки (краткая информация по каждой странице).

4. Инсценировка своего окончания сказки.

5. Что понравилось больше всего, какие трудности были в работе?

6. Приготовитесь отвечать на вопросы.

 Комментарий к заданию 4.

На столах у учащихся листы «самооценки и оценки групп» для заполнения, ручки, инструкция №4, готовый проект на листе А-3.  

На данном этапе группами проводится предъявление результатов выполненной работы, публичной защиты «продукта» своей работы.

Самооценка работы над всей проектной задачей

(каждый член группы заполняет самостоятельно, исходя из самооценки № 1, № 2, № 3)

Список группы

Оценка работы в группе

  1. Имя____________________

0    1     2     3     4    5

  1. Имя____________________

0    1     2     3     4    5

  1. Имя____________________

0    1     2     3     4    5

  1. Имя____________________

0    1     2     3     4    5

  1. Имя____________________

0    1     2     3     4    5

  1. Имя____________________

0    1     2     3     4    5

 Оценка выступления групп.

(заштрихуйте столбик с номером своей группы)

Критерии

1гр

2гр

3гр

4гр

5гр

1.Пиктограмма:

- точность

- аккуратность

2.Кроссворд:

- чёткая формулировка вопросов

- правильность составления

3.Мини-книжка

- правильность выполнения задания (3 листа)

- красочность

4.Инсценирование сказки

- участие всех членов группы

- понравилось ли окончание сказки

5. Качество представления созданного группой проекта:

- соответствие выбранной теме (весь проект по одной сказке)

- четкость выступления группы

ВСЕГО

1балл - за каждый подпункт выполнения задания



Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ ЗАДАЧИ «ВЫХОДНОЙ ДЕНЬ»

Тип проектной задачи

Межпредметная (русский язык, математика, окружающий мир, изо, технология)  проектная одновозрастная задача

Дидактические цели

Комплексное использование освоенных математических, языковых и естественнонаучных умений в нестандартных условиях квази-

реальной ситуации.

2. Проверка умений пользоваться схемами и таблицами для поиска необходимой информации, заполнять таблицу заданной информа-

цией на основе ее самостоятельного поиска и преобразования.

3. Сотрудничество в микрогруппах: коллектив-но-распределительная деятельность при реше-

нии ряда практических задач

Предметные знания и умения и метапредметные действия, на которые

опирается задача

Предметные

1. Умение применять таблицу  сложения в пределах 20.

2. Умение определять классы животных, выделять существенные признаки.

3. Владение приемом коррекции сплошного предложения  как косвенным признаком сформированности  навыка чтения.

Метапредметные

1. Умение анализировать информацию с точки зрения заданного условия конкретного задания и выбирать существенную информацию из предложенного объема.

2. Умение критически подходить к представленной информации.

3. Владение комбинаторными умениями.

4. Умение обобщать полученную информацию

(для выполнения итогового задания).

5. Умение читать, дополнять и самостоятельно составлять таблицы для решения поставленных задач.

6. Умение читать схемы.

7. Умение договариваться для выполнения коллективно-распределительной работы при решении ряда задач.

8. Умение выбирать оптимальный вариант решения задачи.

9. Умение объективно оценивать себя, рефлексировать.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация навыков усвоения предметного материала.

Умение применять предметные навыки в нестандартных условиях.

Умение создать конечный «продукт» .

Проектная задача состоит из пяти заданий,  выполнение заданий подчинено определенной последовательности.

Содержание проектной задачи

ЗАДАНИЕ №1

В воскресенье Света и Оля договорились встретиться на троллейбусной остановке.   От остановки до мест отдыха девочки могут доехать различными маршрутами, обозначенными на схеме.  Время движения троллейбуса между двумя соседними остановками в любом направлении 2  минуты.  Рассмотрите внимательно схему,  внесите данные в таблицу.

Место отдыха

Номера маршрутов

Количество остановок

Затраченное время

ЗАДАНИЕ №2

В первую очередь  девочки решили посетить зоопарк. Узнайте, кого увидели Оля и Света  в вольерах зоопарка, отгадав загадки. Приклейте картинки – отгадки в вольеры. Напишите  название каждого  вольера:

ВОЛЬЕР №1

1. Шелестя, шурша травой, 
Проползает кнут живой. 
Вот он встал и зашипел: 
Подходи, кто очень смел.

2.Вот лежит в воде давно

Всё  зеленое бревно;

Любит Африканский Нил

Наш зубастый….

3.Я поймать ее пытался,

Но в руке лишь хвост остался.

А ее простыл и след:

Под корягу шмыг- и нет!

ВОЛЬЕР №2

1, Он живет на крыше дома – 
Длинноногий, длинноносый, 
Длинношеий, безголосый. 
Он летает на охоту
За лягушками к болоту.

2.Кто в беретке ярко-красной,
в черной курточке атласной? На меня он не глядит,
все стучит, стучит, стучит.

3.Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.

ВОЛЬЕР № 3

1.Какой зверь опасный

Ходит в шубе красной,

Снег разгребает,

Мышек хватает?

2.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

3.Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке — летом.

ЗАДАНИЕ №3

После посещения зоопарка девочки отправились в океанариум «Немо». В  первом аквариуме Оля и Света увидели  различные виды рыб. Определите, к какому виду относятся  плавающие в аквариуме рыбки, используя информацию текста « Обитатели аквариумов».  Раскрасьте их в соответствии с  описанием, подпишите на рисунке название каждого вида.

C:\Users\Андрей\Desktop\4901297

        ОБИТАТЕЛИ АКВАРИУМОВ

ЗОЛОТАЯ ВУАЛЕХВОСТКА  Это отдельный вид золотых рыбок. Главная их  отличительная черта- вуалеобразный хвостовой плавник. Чаще всего имеет жёлтую окраску, а плавники и хвост – красные. Выбирая таких рыб для содержания, обязательно правильно подберите соседей, так как другие рыбки могут покусать хвост у золотой.

АФИОСЕМИОН Населяют области  Африки. Тело вытянуто в длину, по форме похоже  на щуку.  Крупный спинной плавник отнесен на заднюю половину тела. Афиосемион имеет красивую, многоцветную  окраску – голубую  или жёлтую. На теле афиосемиона расположено множество горизонтальных полос красного цвета.  

СОМИК – КУКУШКА (СИНОДОНТИС МНОГОПЯТНИСТЫЙ) Тело у рыб  вытянутое,  глаза, расположенные по бокам головы, большие. Широкий рот с толстой губой находится внизу головы. Около него растут три пары довольно длинных усов, которые помогают сомикам ориентироваться и плавать в условиях ночного водоёма. Окраска различных видов может существенно отличаться, но имеется общая особенность — красочные пятна на коже, которые в зависимости от конкретного вида могут быть больше или меньше.  Все сомики имеют похожее строение плавников. Спинной плавник треугольной формы с очень колючими верхушками.

АКРА ДЕЛЬФИН Верхняя половина тела от красно- до кофейно-коричневого цвета, нижняя – зеленая. По середине тела от головы до  спинного плавника идет одна темно-коричневая полоса. Родина  этих аквариумных рыбок – Центральная и Южная Америки. 

БАРБУС Внешне этот вид аквариумных рыбок похож на речного карпа. Тело умеренно вытянуто в длину. Брюшко полное. В основном барбусы имеют светло-серую окраску, но встречаются рыбки с алой, жёлтой и даже чёрной окраской. Аквариумные барбусы  подвижные, прыгучие, мирные.

ЗАДАНИЕ №4

Оля и Света проголодались и отправились обедать в кулинарию.  (беседа, презентация). Придумайте название для своего кондитерского кафе.  Разработайте дизайн кондитерских изделий (работа с солёным тестом). Дайте название каждому кондитерскому изделию, укажите основные ингредиенты  (из чего изготовлено),  назначьте цену. Внесите данные в меню кафе.

Название кондитерского изделия

Состав

Цена

ЗАДАНИЕ №5

Когда Оля  и Света возвращались домой,   увидели афишу развлекательного центра «Сюрприз».


Какую информацию узнали девочки из этой афиши?

 Какой важной информации в этой афише нет? Впишите в таблицу краткое описание каждого мероприятия.

Название мероприятия

Реклама

Спортивный праздник

На спортивном празднике вас ждут……

Все цвета радости

На нашем празднике вы сможете ( научитесь)………

Детские приключения и развлечения

Вы не будете скучать, вы будете…..

Тучкины штучки

Приготовьтесь к весёлому времяпровождению, потому что …….

 

6. ПОДГОТОВКА ГРУПП  К ПРЕЗЕНТАЦИИ



Предварительный просмотр:

Инструкция

Задание №1

Доктор Айболит в июле отдыхал в городе Мара на острове Мадагаскар у своего друга. Неожиданно Айболит получил телеграмму на африканском языке.

Помогите Айболиту перевести телеграмму на русский язык и запишите ее перевод в Лист №1 буклета.

ТЕЛЕГРАММА

     Тордок Литайбо! Симпро ятеб ипрехаьт рееско к мна: азболиел ирт кабетигемо, ьтяп ряттиг, авд кажифёнра и ерытеч кастрасёну. У хни наскартила, наанги, ямариля и хитброн. Ым вёмжи в непусты Рикахала, у рыго Дофернан-по, у каисто Полимпо.

                

Айболит ничего не понял, но его друг писатель Корней Чуковский в детстве бывал в Африке и запомнил несколько африканских слов и их перевод:

Кармагасда – Мадагаскар;               анписаьт – написать;

анписиал – написали;                        шемпи – пишем;

ьмесов – восемь.

Задание №2

Доктор Айболит знает универсальное лекарство от всех болезней – гоголь-моголь.

В «Ветеринарном справочнике» приведены следующие рекомендации по лечению гоголем-моголем (Приложение №1)

Количество лекарства должно быть равно 2/100  массы животного.  

Рассчитайте вместе с доктором Айболитом, сколько гоголя-моголя нужно взять для лечения животных, которые встретились в телеграмме. Заполните таблицу  на Листе №2.

Задание №3

Доктор Айболит нашел в энциклопедии материалы про природные особенности территории, где живут больные животные. Познакомьтесь с этими материалам  (Приложение №2).

На основе материалов из энциклопедии помогите писателю собрать чемодан,  выбрав  необходимую одежду и снаряжение для поездки (Приложение №3)

 Заполните таблицу на Листе №3.

Задание №4

1. Найдите и отметьте  на карте Африки место, описанное в телеграмме (Приложение №4).

2. Проложите маршрут поездки, разделив его на  части,   определите расстояние от города, в котором отдыхает доктор  до места, где заболели животные (Приложение №5) Внесите данные в таблицу № 4.

3. Помогите доктору Айболиту выбрать вид транспорта, для того чтобы быстро добраться до места назначения.   Воспользуйтесь следующими данными из справочника «Транспортные средства» (Приложение №5). Внесите данные в таблицу на Листе №4.

Задание №5

Составьте благодарственное письмо от имени выздоровевших животных доктору Айболиту на африканском языке (смотреть задание 1) и запишите его перевод в таблице на Листе №5.



Предварительный просмотр:

Проектная задача «Тайны океана» (окр. мир 3 класс)

Тип задачи: предметная проектная одновозрастная

Цели и педагогический замысел:

  1. Выявление понимания учащимися метода изолиний как общего способа изображения рельефа через перенос его как средства описания рельефа суши на описание рельефа дна океана.
  2. Оценивание уровня сформированности  групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача.

  1. Изображение рельефа с помощью изолиний.
  2. Применение нового способа (послойная окраска) по описанию, приведенному в тексте задания.
  3. Работа в малой группе (умение распределять задания между участниками).
  4. Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей.

Планируемый  педагогический результат.

  1. Демонстрация учащимися способности переносить ранее известный способ изображения неровностей земной поверхности (изолинии) в новую ситуацию.
  2. Умение создать конечный продукт- карту «Животный мир участка океана Великий», работая в малой группе.

Оборудование:

 4 карандаша синего цвета разных оттенков, описание заданий, описание животных, фрагменты карт, рефлексивные карты, ноутбук.

 

Описание проектной задачи

Учитель говорит:

Океан, который многим кажется просто огромной массой воды, на самом деле представляет собой сложный организм, о котором человек хочет узнать как можно больше.

Океанографы  расширяют наши знания об океане, постоянно изучая все, из чего он состоит и что в нем содержится. Благодаря им мы узнаем, что дно океана так же разнообразно, как и поверхность суши. Разнообразны и обитатели океана. Здесь живут как мельчайшие организмы, так и крупные морские животные- рыбы, киты и др.

Вам предлагается создать карту «Животный мир участка океана Великий», используя следующие материалы:

- описание некоторых животных и условий их обитания в океане

- фрагменты карты участка океана

Сформулируйте задачу, которую вам предстоит решить, и поясните, что для этого нужно сделать.

Раздаются задания группам.

Задание 1. Вам предлагаются четыре разных фрагмента карты одного участка океана Великий с данными измерений глубины. Упростите эти изображения и сделайте их более наглядными, используя известные способы.

(диагностический момент – будут ли учащиеся пытаться уже на первом этапе увязывать разные фрагменты карты между собой, удерживают ли они, что это составные части единого целого )

Задание 2.

Познакомьтесь с описанием того, как ученые – картографы изображают глубины дна морей и океанов.

«… неровности земной поверхности изображаются на карте с помощью послойной окраски ….

Рельеф дна океанов и морей изображаются различными оттенками синего цвета. Отметки глубин показывают цифрами. Чем глубже место, тем интенсивнее(насыщеннее)цвет…»

Энциклопедия для детей «Аванта+»

Обсудите  в группе, как должна выглядеть шкала глубин. Раскрасьте шкалу на своих листах.

2000м                            3000м                                   5000м                           6000м

(следует обратить внимание, согласовывают ли учащиеся между собой используемые оттенки синего цвета. Если нет то трудности возникнут на более позднем этапе- при объединении фрагментов в общую карту)

Задание 3.  Изобразите с помощью послойной окраски глубины своих фрагментов океана Великий.

Задание 4.

Соедините между собой фрагменты карты океанов таким образом, чтобы в результате появилась единая карта «Глубины дна участка океана Великий»

(могут возникнуть проблемы, требующие обсуждения:

  1. Нестыковка отдельных фрагментов по изолиниям в общую карту
  2. Несовпадение оттенков цветов, показывающих одинаковые глубины)

Задание 5.

Перестройте созданную вами карту «Глубины дна участка океана Великий» в карту «Животный мир участка океана Великий ». Для этого расположите (наклейте) изображения животных на карте в возможных местах их обитания.

Задание 6.

Создайте презентацию карты «Животный мир участка океана Великий»

3 слайда:

-титульный лист (авторы, название);

-задача, которая стояла перед группой;

-фото получившейся карты.

Подготовьтесь к публичной  защита «продукта».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе.

Выступление на семинаре с опорой на презентацию....

Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе

Презентация к МО по теме "Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе"....

«Проектная задача как прообраз проектной деятельности в начальной школе»

Материал содержит объяснение: что такое проектная задача и чем отличается от проекта....

Проектная деятельность и проектные задачи в начальной школе. Выступление на ШМО

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необход...

Проектная задача в начальной школе шаг к проектной деятельности в основной школе

Статья адресуется учителям начальной школы, в которой рассматриваются  и теоретические аспекты разработки и методики решения проектных задач на разных этапах обучения в начальной школе.  В с...