Квест игра "Готов Родине служить"
материал (1, 2, 3, 4 класс)

Квест игра для учащихся начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_gotov_rodine_sluzhit.docx95.38 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка Квест-игра «Готов Родине служить!»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Москаленского муниципального района Омской области

«Алексеевская средняя общеобразовательная школа»

                __________________________________________________________________

646086, Омская обл., Москаленский р-н, с.Алексеевка, ул.Школьная, 2

               тел.8(38174) 39 5 90, email: mboualsosh@gmail.com , сайт http://alsosh.ucoz.ru/

Областной конкурс классных руководителей

«Современный классный руководитель»

 «Готов Родине служить!»

(квест-игра гражданско-патриотического направления)

Номинация

«Развитие социально-значимых компетенций обучающихся в классном ученическом сообществе»

Работу выполнила

учитель начальных классов

Келлер Лидия Сергеевна

с. Алексеевка

2019

Аннотация

Данная методическая разработка содержит рекомендации по организации и проведению внеклассного мероприятия в форме квест – игры,  направленной  на формирование у школьников социальной и гражданской компетенций. Методическая разработка содержит описание форм и методов воспитательной работы «Патриотического и духовно-нравственного направления»,  влияющих на формирования личности с четкой гражданской позицией и способствует формированию способностей обучающихся участвовать в решении общих  мероприятий своего класса, школы, своей страны.  

Квест-игра, представленная в данной методической разработке, не требует большой подготовки, несложный реквизит педагог может изготовить сам. При условии изменений цели и задач методическая разработка может служить основой  для организации и проведении  квестов других  педагогических направлений, а также, изменив уровни сложности заданий, возможно применение к различным возрастным группам обучающихся. Данную игру можно применять при создании безбарьерной образовательной среды в классном  и школьном коллективах  для детей с ОВЗ.  

Квест-игра «Готов Родине служить!» может быть использована классным руководителем, учителем-предметником, воспитателем детского сада или школы-интерната, вожатым, заместителем директора по ВР в проведении праздников гражданско-патриотического направления. Массовость, зрелищность, доступность данного мероприятия  предполагает ряд богатых возможностей  в воспитании детей  и в организации их досуга.

Содержание:

Введение___________________________________________________________________3 стр.

Описание квест – игры «Готов Родине служить!»_________________________________4 стр.

Ход квест-игры______________________________________________________________7 стр.

Организационный этап_______________________________________________________7 стр.

Основной этап______________________________________________________________7 стр.

Заключительный этап_______________________________________________________12 стр.

Приложение_______________________________________________________________14 стр.

Введение

Согласно новому образовательному стандарту и внедрению ФГОС в образовательную среду современного общества педагогам необходимо создавать условия, способствующие гармоничному развитию интеллектуальных, творческих и  личностных качеств учащихся, формированию духовно-нравственного человека, умеющего ориентироваться в современных условиях, и имеющих твердую гражданско-патриотическую позицию.

Одной из главных образовательных задач, является развитие у обучающихся социальных и гражданских компетенций. Иначе говоря, способности  человека участвовать в решении общих дел класса, детского объединения, школы, поселка, района, родной страны;  эффективно действовать в повседневной жизни, соответствовать её требованиям и изменениям, сохранять достаточный  уровень умственной деятельности и быть адекватным при взаимодействии с другими людьми в различных ситуациях.

 Для решения поставленной задачи  необходимо внедрение  новых образовательных технологий, форм, методов, приёмов организации и реализации учебно-воспитательного процесса   удобных, интересных и эффективных для подрастающего поколения.

Современным ребятам  многие игры, в которые играло предыдущее поколение, кажутся скучными и не интересными, детям интересны игры, где они  могут быть в роли  главных героев, преодолевать препятствия и  трудности,  достигать поставленные цели,   и встречать множество персонажей, которые помогают либо мешают им.

Большую популярность у современных детей получили квест игры (квест праздники), это приключенческая игра, которая приводит из точки А в точку Б, путем решения поставленных задач.   Квест путешествия похожи на игру по станциям, но имеют существенное различие, в  игре по станциям ребятам открыто говорят куда идти (или выдают карту), в квест игре -  ребятам выдается задание, выполнив которое они должны понять, куда следовать дальше.  Различают  разные виды и типы квестов, самые подходящие для решения педагогических задач (воспитательных, развивающих, обучающих)

Квест-игра позволяет ребятам полностью погрузиться в происходящее, она построена на коммуникационном взаимодействии между игроками и, не общаясь с другими игроками невозможно достичь индивидуальных целей, это стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих. Живые квесты, где учащиеся являются главными героями, имеют дух соревновательности,  способствует развитию аналитических способностей играющих, пробуждает активность, задействует и интеллект, и физические способности и воображение участников. В игре проявляется находчивость, тренируется  память и внимательность, проявляется смекалка и сообразительность. В квесте совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, при решении поставленных игровых задач.

Предлагаю вашему вниманию методическую разработку квест-игры военно-патриотического направления, посвященной Дню защитника Отечества, «Готов Родине служить!».

Эта квест-игра, не требующая особой длительной  подготовки, несложный реквизит педагог может приготовить самостоятельно. При условии изменений цели и задач методическая разработка может служить основой  для организации и проведении  квестов других  педагогических направлений, а так же изменив уровни сложности заданий, возможно применение к различным возрастным группам обучающихся. Данная игра приемлема при создании безбарьерной образовательной среды в классном  и школьном коллективе для детей с ОВЗ.  При желании квест-игру можно развернуть в масштаб общешкольного мероприятия. Возможны варианты игры  с применением ИКТ технологий и других инструментариев.           

  Данная разработка может быть использована классными руководителями, учителями-предметниками, воспитателями детских садов и школ-интернатов, вожатыми и заместителями директоров по ВР в проведении праздников гражданско-патриотического направления.  Массовость, зрелищность, доступность данного мероприятия  предполагает ряд богатых возможностей   в воспитании детей  и в организации их досуга.

Описание квест – игры «Готов Родине служить!»

        

Форма проведения мероприятия – «Квест - игра».

Методы воспитания: обмен информацией, рассказ, поручения  заданий  различного вида,  пример  (показ образцов),  соревнование,  поощрение и  ситуация  доверия.

Возрастная группа: 8-11 лет (2-4 классы)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная.

Цели:

1. Формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны.

2. Расширить представления детей о Российской армии (родах войск, военной технике).

3. Развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость.

4. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче.

5. Воспитывать добрые отношения, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Задачи:

Обучающая – расширение знаний в области военно-патриотического направления;

Воспитывающая - воспитание гражданской ответственности, достоинства, уважения и любви к Отечеству; воспитание чувства  готовности к защите родной земли; развитие чувства коллективизма и товарищества, умения работать в группе и команде.

Развивающая – развитие интеллектуальных и физических способностей обучающихся, здорового соперничества, коммуникативных навыков.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

Личностные действия: самоопределение, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата;

Регулятивные действия: определение цели деятельности, планирование хода выполнения задания, определение правильности выполненного задания, волевая регуляция (способность к мобилизации сил и энергии), контроль, оценка (рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Познавательные действия: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, ставить цель  и решать ее;

Коммуникативные действия: умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах Российской армии, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ. Беседы и чтение художественной литературы,  разучивание стихотворений по теме. Проведение сюжетно- ролевых, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия.  Экскурсия в школьную библиотеку на книжную выставку  «Памяти героев ВОВ».

Оборудование:

Символы РФ герб и флаг разрезанные (пазл) на 7 фрагментов (приложение 1) (на обороте каждого фрагмента указан следующее направление движения команды), пистолет с присоской, обручи двух цветов, бинты (3 шт.), резинка, тент (большое покрывало), кегли, мячи (14-22шт.), карточки для жеребьевки (красный крест и красная капля по количеству игроков команды), для каждой команды листок А3, клей, скотч.          

Организация игры:  Форма игры - квест–игра. В игре участвует две команды выполняющие «боевое задание». В игре  при исполнении некоторых заданий потребуется  приложения физической силы, поэтому необходимо иметь спортивную  одежду, большинство заданий рассчитано на внимательность, сообразительность и логическое мышление. Командам выдается фрагмент символа РФ на обороте, которого указано, куда направляться команде.  В каждом пункте, ждет ведущий  с подготовленным заданием - испытанием, пройдя которое, команда  находит следующий фрагмент своего символа и  движется в указанном на фрагменте направлении. Всего фрагментов каждого символа 7, пунктов  с  испытаниями 6. Команды ходят отдельно друг от друга.  Встречаются только, после прохождения всех испытаний, и, имея все фрагменты, в штабе (где начиналась квест-игра), там их ждет последнее соревновательное задание. Выполнив «боевое задание» команды получают заслуженную награду.

Место проведения: здание школы.

Правила квест-игры: две команды от 6 до10 человек. Команды ходят отдельно друг от друга, необходимо пройти все испытания для того чтобы достигнуть цели - вернуть  украденные  символы. Невозможно перейти к следующему испытанию, пока не выполнишь задание и не отыщешь символ, в котором указано направление следующего испытания.

Ход квест-игры

Организационный этап

Штаб оборудован на физкультурной площадке. Два стенда, на одном надпись «Флаг Российской Федерации», на другом «Герб Российской Федерации».

Легенда: В штаб военной подготовки нашей школы забрались злоумышленники. Они украли и разрезали на кусочки флаг и герб Российской Федерации, находившиеся в нашей школе. Злоумышленники скрылись, а обрезки символов  спрятали. Боевая задача: найти и восстановить символы  Российской Федерации.

Основной этап.

Штаб (начало)

По сигналу (барабанная дробь) - сбор отрядов на торжественное построение.

Главнокомандующий: - Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий: Товарищи бойцы, сегодня в нашей школе произошло чрезвычайное происшествие:  злоумышленники похитили флаг и герб России, принадлежащие нашей школе (указывает на пустые стенды).  По данным нашей разведки злоумышленники  разрезали  на кусочки  украденные флаг и герб,   запрятали  обрезки в нашей школе и  скрылись в неизвестном направлении. Ваша задача найти и восстановить символы  Российской Федерации.

- Задание сложное и опасное, вам предстоит преодолеть много препятствий и выполнить много заданий. Выполнив одно из заданий и отыскав один из фрагментов символа России, вы получите подсказку, куда двигаться дальше. Будут такие ситуации, где преодолевая препятствия, вы можете потерять свою жизнь или жизнь товарища, будьте осторожны и внимательны, берегите друг друга. Работать нужно дружно и слаженно, от действий каждого из вас зависит успех общего дела.  Помните, наш девиз: «Один за всех и все за одного!».  

-Желаю вам успехов и чтоб команды пришли в штаб в полном составе!

-А сейчас, товарищи бойцы разделимся на две команды. На первый, второй рассчитайся (дети рассчитываются на «первый-второй»)!  Первые шаг вперед! Разделиться на команды! Выбрать командира (выбирают командира)!

-Команды, надеть обмундирование (ребята надевают головной убор цвета своей команды-красные и синие береты)! Построиться!

-Команда красных беретов, к  выполнению задания готовы?

Дети:  - Да!

-Команда синих беретов, к  выполнению задания готовы?

Дети: - Да!

Главнокомандующий: - Капитаны команд, получите, найденные разведчиками, фрагменты символа РФ, который вам предстоит отыскать и собрать. На обороте фрагмента вы найдете подсказку, куда идти дальше. Все найденные кусочки символов РФ вы должны сохранить и принести в штаб.  Одна команда ищет фрагменты  флага РФ, другая  фрагменты герба РФ.

В добрый путь, товарищи бойцы! Приступить к выполнению задания!

Командам выдается фрагмент символа РФ на обороте, которого указано, куда направляться команде (Приложение 6).  В каждом пункте, ждет ведущий  с подготовленным заданием - испытанием, пройдя которое, команда получает или находит следующий фрагмент своего символа и  движется в указанном на фрагменте направлении. Всего фрагментов каждого символа 7, пунктов  с  испытаниями 6. Команды ходят отдельно друг от друга.  Встречаются команды только, после прохождения всех испытаний, имея все фрагменты, в штабе (где начиналась квест-игра), где их ждет последнее соревновательное задание.  У командира маршрут пути следования команд (Приложение 7).

Испытание (кабинет технологии)

«Меткий стрелок»  

Оборудование: пистолет с присоской, мишени (по количеству участников с шифром на оборотной стороне), фрагменты символов с указанным направлением.

На  доске в классе прилеплены мишени (по количеству игроков в команде), на мишени с обратной стороны подсказка, где спрятан фрагмент символа. Каждый игрок стреляет по мишени из пистолета с присоской. Мишени, в которые попали, отдаются команде, команда  составляет предложение-подсказку, (Например: «Вашу пропажу найдете в седьмом цветке» (приложение 2)), читает и находит фрагмент символа, который ищут. Отыскав фрагмент, направляются  в указанном на нем направлении  (на фрагменте флага-«2 этаж рекреация возле библиотеки», на фрагменте герба- «2 этаж рекреация возле библиотеки»).

Испытание (кабинет 1класса)

«Шифровальщик»

Оборудование: шифровка, фрагменты символов с указанным направлением.

Команда должна расшифровать шифровку (приложение 3) по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). В шифровке указано место, где спрятан символ.

Отыскав фрагмент, направляются  в указанном на нем направлении (на фрагменте флага - «1 этаж рекреация начальных классов», на фрагменте герба -« 1 этаж рекреация начальных классов»).

Испытание (1этаж рекреация начальных классов)

«Болото – Бурелом»

Оборудование: обручи двух цветов (7-9шт.), веревка, фрагменты символов с указанным направлением.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи). Если кто- то прыгнет в красный обруч (топь) или упадет (тонет), выбывает из игры, становится болельщиком. Цель -  пройти болото не утонуть. Далее все преодолевают бурелом, перешагивая и нагибаясь через натянутые верёвки, не задевая их.  Цель - пройти  бурелом.

Пройдя, испытание, ребят ждет фрагмент символа с указанным направлением (на фрагменте флага - «штаб», на фрагменте герба - «кабинет технологии»).

Испытание (2 этаж рекреация возле библиотеки)

               «Оденься, пока спичка горит»

Оборудование: резинка (текстильная), фрагменты символов с указанным направлением.

Ведущий: ребята на этом испытании вам нужно встать в круг.  Наверное, каждый из вас слышал, что в армии солдат учат одеваться очень быстро, «Пока спичка горит». Проверим вашу ловкость и скорость. В руках у меня резинка. Вам нужно будет очень быстро надевать резинку через голову вниз и передавать следующему участнику. Посмотрим, как быстро вы справитесь с этим заданием. (Проходят круг) 

-А теперь резинку нужно надевать через ноги и поднимать наверх. Поехали!

        -Молодцы, быстро справились с заданием, но чтобы узнать, где спрятан нужный вам фрагмент нужно, разгадать загадки и по первым буквам слов-отгадок  узнать место, где находится фрагмент.  Начнем?            

1. Не крылата, но перната,

Как летит, так свистит,

А сидит, так молчит. (Стрела).

2.  Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню».

(Танкист)

3. Енот жует, жует енот,

Ежевику он жует,

И на розовой стене

Он рисует букву …(Е)

4. Грибнкам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь,

Что же это?  

(Нож)

5. Родина дала приказ,

И он сразу на Кавказ!

Прыгнул ночью с парашютом-

Дорога порой минута!

(Десантник)

Ответ: СТЕНД

Разгадав место, где лежит фрагмент символа, ребята движутся в  указанном на нем направлении (на фрагменте флага - «кабинет 3 Б класса», на фрагменте герба - «1 этаж рекреация, где кабинеты технологии»).

Испытание (кабинет 3 «б» класса)

«Раненый боец»

Оборудование: карточки для жеребьевки с красным крестим, с капелькой красного цвета (по количеству игроков), бинты (3-5шт), шифровка, фрагменты символов с указанным направлением

Ведущий:  Вы прибыли в медсанчасть, госпиталь. Здесь лечат раненых бойцов.  

Вы сейчас будете тянуть  жребий, если попадет красный крест, то вы будете санитаром, если красная капелька - вы раненый, на карточке указанно, куда вас ранило. Задача санитаров сделать перевязку раненым бойцам, за 5 минут.

 Молодцы санитары!  За хорошо выполненную работу вы получаете шифровку, расшифровав, которую вы узнаете место, где хранится фрагмент  вашего символа (приложение 4).

Найдя фрагмент символа, ребята движутся в  указанном направлении (на фрагменте флага - «1 этаж рекреация возле кабинета технологии», на фрагменте герба - «штаб»).

Испытание (1 этаж рекреация возле кабинета технологии)

«Маскировка»

Оборудование: тенд (большое покрывало), кегли, мячи (14-22 шт.) (на одной кегли прилеплена подсказка, где лежит символ),  фрагменты символов с указанным направлением

Ведущий:  на этом испытании вам понадобиться скорость и командный дух. Перед вами лежит тент, по который вам нужно будет прятаться всей командой. Давайте попробуем сейчас потренироваться и залезть под тент так чтобы с неба на самолете вас невозможно было увидеть. (Тренируются) Отлично! Но как вы понимаете это ещё не все. Прятаться без боеприпасов бессмысленно. На этой поляне везде разбросаны тренировочные боеприпасы (кегли, мячи) ваша задача по моей команде бежать врассыпную и собирать мячи, но как только вы услышите команду «Тент» быстро прятаться под тент. (Ведущий кричит команду тент три раза, прежде чем игроки успевают собрать кегли, мячи.)

-Молодцы! Подсказка, где спрятан фрагмент символа, находится на одной  кегле, (приложение 5),  отыщите и следуйте дальше. Удачи!

Отыскав фрагмент символа, ребята движутся в  указанном направлении (на фрагменте флага - «кабинет 1 класса», на фрагменте герба - «кабинет 3 «б» класса»).

Заключительный этап

Штаб (последнее испытание)

 Построение команд под барабанную дробь.

Главнокомандующий: - Равняйсь, смирно! Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: - Здравия желаем, товарищ главнокомандующий!

Главнокомандующий: - Командиры команд, отчитаться о результатах  выполнения  «боевого задания».

Командир 1 команды:- Товарищ главнокомандующий, задание выполнено. Фрагменты герба Российской Федерации найдены и доставлены в штаб.

Командир 2 команды:- Товарищ главнокомандующий, задание выполнено. Фрагменты флага Российской Федерации найдены и доставлены в штаб.

Главнокомандующий: -  Молодцы! Вы вернули символы РФ в штаб, но они по-прежнему не на своем месте (показывает на пустые стенды). Вам предстоит выполнить последнее задание, собрать символы и закрепить их на стенде. Это задание на скорость и аккуратность. Задание понятно?  Приготовились! Взяли все необходимое! (у каждой команды листок А3, клей, скотч). Начали!

Команды выполняют задание.

Построение команд под барабанную дробь.

Главнокомандующий: -  Равняйсь, смирно! Товарищи бойцы! Символы РФ на своих местах! Спасибо за службу! Ура!

Дети: - Ура!

Главнокомандующий: -  Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание, и наградить каждого участника игры.  

Главнокомандующий награждает участников квест – игры.

Главнокомандующий: -  Равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, благодарю за службу!

Дети: - Служу России!

Главнокомандующий: - Вольно!

Приложение1

ГЕРБ   РОССИЙСКОЙ   ФЕДЕРАЦИИ

https://images.vector-images.com/100/rusgerb3.gif

ФЛАГ  РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

https://flagof.ru/wp-content/uploads/2018/10/e183263e6e63335ac1ab50cc18652ef2.png

Приложение 2

Вашу пропажу найдете под столом. Удачи!

Приложение 3

19, 10,14,3,16,13    15,1     26,12,1,22,21

Ответ: Символ на шкафу

Приложение 4

Нужно сделать зеркальное отражение  слов, можно, для усложнения задания сделать слова с конца в начало.

В коридоре он большом

Под таким же цветком.

Приложение 5

Под лестницей школьной, в укромном местечке, под батареей, символ лежит.

Приложение 6

Надписи на фрагментах

на фрагменте герба - «кабинет 1 класса»

на фрагменте флага - «кабинет 1класса»

на фрагменте флага- «1этаж рекреация начальных классов»

на фрагменте герба -«1этаж рекреация начальных классов»

на фрагменте герба- «2 этаж рекреация возле библиотеки»

на фрагменте флага - «2 этаж рекреация возле библиотеки»

на фрагменте герба - «кабинет технологии»

на фрагменте флага - «кабинет технологии»

на фрагменте флага - «кабинет 3 «б» класса»

на фрагменте герба - «кабинет 3 «б» класса»

на фрагменте герба - «1 этаж рекреация, где кабинеты технологии»

на фрагменте флага - «1 этаж рекреация возле кабинета технологии»

на фрагменте флага - «штаб»,

на фрагменте герба - «штаб» 

Приложение 7

Маршрут пути следования команд (помощник главнокомандующего)

В начальной точке (штаб)

(на фрагменте флага - «кабинет технологии », на фрагменте герба- «кабинет 1 класса»).

Испытание (кабинет технологии) «Меткий стрелок»  

 (на фрагменте флага-«2 этаж рекреация возле библиотеки», на фрагменте герба- «2 этаж рекреация возле библиотеки»).

Испытание (кабинет 1класса) «Шифровальщик»

(на фрагменте флага - «1 этаж рекреация начальных классов», на фрагменте герба -« 1 этаж рекреация начальных классов»)

Испытание (1этаж рекреация начальных классов) «Болото – Бурелом»

(на фрагменте флага - «штаб», на фрагменте герба - «кабинет технологии»).

Испытание (2 этаж рекреация возле библиотеки) «Оденься, пока спичка горит» 

(на фрагменте флага - «кабинет 3 «б» класса», на фрагменте герба - «1 этаж рекреация, где кабинеты технологии»).

Испытание (кабинет 3 «б» класса) «Раненый боец» 

(на фрагменте флага - «1 этаж рекреация возле кабинета технологии», на фрагменте герба - «штаб»).

Испытание (1 этаж рекреация возле кабинета технологии) «Маскировка»

(на фрагменте флага - «кабинет 1 класса», на фрагменте герба - «кабинет 3 «б» класса»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий семейно-спортивного праздника "Будем Родине служить!"

Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни.             2. Совершенствование связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным общешкольным мероприятиям....

Игровая программа к 23 февраля "Будем Родине служить"

Автор: воспитель ГПД Шубакова Р.Р.Игровая программа ко Дню защитника Отечества  Тема: «Будем Родине служить»Форма проведения: игра–путешествие Цель: - воспитывать морально-волевые...

Тема урока: Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37).

Тема урока: Жить – Родине служить. Согласный звук [й,]. Буква Йй (с.34-37). Школа России. Азбука Горецкий. Технологическая карта урока . Цель урока: знакомство с новой буквой и звуком, который она ...

Презентация "Жить – Родине служить"

Презентация "Жить – Родине служить" к уроку литературного чтения (обучение грамоте)...

Я хочу здоровым быть, чтобы Родине служить

Я хочу здоровым быть, чтобы Родине служить...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: Жить - Родине служить. Звук [й,]. Буквы Й, й.

Цель: Познакомить учащихся с буквами Й, йЗадачи: 1. Развивать фонематический слух, логическое мышление, речь;               2. Сов...