Классный час"Мы - вместе!"
классный час (2 класс)

Попова Ольга Александровна

Духовно-нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_my-vmeste.docx45.07 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Куртамышского района «Куртамышская средняя общеобразовательная школа №1»

Разработка классного часа

по теме «Мы – вместе!»

2 класс

Автор: Попова Ольга Александровна, учитель начальных классов

г. Куртамыш

2018 год

 «Мы - вместе!»

Цель:  формирование толерантного и уважительного отношения у участников ученического коллектива друг к другу.

Ожидаемые результаты:

метапредметные:

  1. Оптимизация межличностного общения обучающихся;
  2. Осознание обучающимися значимости каждой личности и его роли в социуме.

предметные:

  1. Знакомство  учащихся с понятием «толерантность».
  2. Воспитание уважительного отношения к окружающим.

личностные:

  1. Активизация личностной позиции и взгляда учащегося на рассматриваемую на занятии проблему.
  2. Актуализация и коррекция нравственных и этических установок школьников.
  3. Обучение самоанализу и анализу своих поступков.

коммуникативные:

  1. Формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию.
  2. Обучение работе в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический, стимулирования познавательной активности, мотивации творческой деятельности, воздействия на эмоциональную сферу.

Приемы: инструктаж учащихся, намек-подсказка, содержащая готовую информацию, сопровождение обобщенных выводов приведением конкретных примеров.

Средства: поддержка, укрепление и развитие положительной мотивации; предоставление возможности для коллективного делового общения; создание внутреннего комфорта участников деятельности.

Этапы:

• организационный – мотивация деятельности учащихся, включение их в продуктивную деятельность;

• основной – организация познавательной творческой деятельности учащихся;• рефлексивный – анализ учащимися собственной деятельности, осмысление полученной информации

Ход занятия

Учитель приветствует учеников, сообщает о том, что на этом классном часе мы постараемся лучше понять друг друга.

  • Тему классного часа сформулируем ее вместе.

- Посмотрите внимательнее друг на друга. Похожи ли мы друг на друга? (Нет, мы разные)

- Но мы учимся в одном классе, в одной школе, живем в одном селе, в одной стране, значит, (Мы вместе).

Тема: «Мы - вместе!»

- Сегодня мы начнем наш классный час с китайской притчи, которая поможет нам с вами сформулировать цель нашей встречи. Итак, название притчи «Ладная семья». 

Жила-была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала эта семья целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли больших семейств на свете. Но дело в том, что семья была особая – мир и лад царили в этой семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.
Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго – видно, не очень силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумаги и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге:
любовь, прощение, терпение. 
И в конце листа: сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение.
Почесал владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил:
- И все?
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи.
И подумав, добавил:
- И мира тоже.

   Учитель:

Согласны ли вы с тем, что написал на листе бумаги глава семьи, достаточно ли этих трех слов?

  • Как вы думаете, о чем я хочу сегодня с вами поговорить?
  • Класс – это маленькая семья. И хочется, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.
  • Эти три понятия можно объединить в одно слово, в одно понятие, которое нам не совсем знакомо, это ТОЛЕРАНТНОСТЬ, толерантные отношения.

Что же такое толерантность?

В русском языке «толерантность означает способность, умение терпеть, мириться с чужим мнением, быть снисходительным к поступкам других людей, мягко относиться к их промахам, ошибкам» (читает подготовленный ученик)

- Почему так важна толерантность в наше время?

(ответы учащихся)

Учитель: Ребята, давайте пофантазируем представьте, что наступит время, когда все люди на Земле станут совершенно одинаковыми (рост, цвет волос и глаза, одежда, сумма знаний и т. д.)

1.Каким будет этот мир? Как люди в нем будут жить?
2. Хорошо или плохо, что мы все разные?
3. Как жить в мире, где столько разных людей?

Ответы детей.

Учитель: Жить в таком мире будет неинтересно. Мы не сможем отличить друг от друга, все-таки лучше, когда мы все разные, различия дополняют и обогащают общество. Только надо научиться жить в мире.

Учитель делает вывод: Различия дополняют и обогащают общество. Чтобы жить в мире, людям надо научиться жить, решая проблемы и задачи на основе сотрудничества.

Учитель: Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность.

Проживание в мире и согласии предполагает наличие у каждого из нас таких человеческих качеств, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность, доброжелательность, сдержанность, уступчивость, коммуникабельность, терпимость…

Но это далеко не все качества личности, которыми должен обладать толерантный человек.

Не все мы с вами идеальны.

Любой человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот.

Учитель: Дорогие ребята! Толерантная личность. Какими личностными качествами должен обладать такой человек?

Выберите из предложенных вариантов, что соответствует толерантной личности. (работают в парах подчеркивают качества толерантной личности)

Если мы с вами выберем толерантный путь развития.

Тогда давайте продолжим фразу «Я -…….»

Примерные ответы:

терпеливый;

считающийся с чужими мнениями и интересами;

умеющий решать конфликты путем убеждения и взаимопонимания;

приветливый и заботливый;

вежливый и деликатный;

уважающий окружающих и уважаемый ими;

уважающий права свои и других;

умеющий слушать и слышать;

заботливый;

сострадающий;

поддерживающий;

патриот своей школы, города, России, заботящийся об их процветании;

человек, берегущий природу и культуру;

трудолюбивый;

успешный;

независимый;

счастливый.

Учитель: Сегодня мы ведем разговор о толерантности. А что нужно сделать, чтобы класс стал дружным и сплочённым коллективом?

Ответы ребят.

(Всё на первый взгляд очень просто. Нужно, чтобы в классе между учениками, были уважение, взаимопонимание, терпимое отношение друг к другу. Все мы разные. У нас разный характер, интеллект, культура, потребности.

Но мы можем жить в согласии, если ценить друг друга, принимать людей такими, какими они есть… быть толерантными)

Учитель:

 - Давайте вырастим дерево «Толерантности в нашем классе». Для этого мы выполним творческую работу. Пусть наше дерево распустит листочки и зазеленеет. Крону дерева составим из листочков с вашими высказываниями на тему: " Толерантности». Возьмите листочки и напишите на них, что, надо сделать, чтобы наш класс, наша школа стали пространством толерантности, т.е. чтобы отношения в них стали как можно более толерантными.

Затем листочки приклейте на дерево…(зачитывают надписи и приклеивают)

https://arhivurokov.ru/multiurok/5/4/5/545a2bb65bb913c6358d4faf5b39f11b5fb96251/klassnyi-chas-v-4-klassie-my-vsie-raznyie-no-my-vmiestie_1.jpeg

Учитель: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.

Все мы - разные, все мы – равные!

 «Клубочек» - игра

Учитель берет клубок в руки.

Кл .руководитель: 

Передавая этот клубок, скажите своему однокласснику «Ты мне нравишься, потому что…» или «Мне понравилось, как ты…». Первым произносит фразу учитель, далее клубок передается следующему, но начало нитки остается в руках у учителя. В конце, пройдя через руки всех участников, клубок возвращается к учителю, нить замыкается.

Приятно ли тебе говорить добрые слова другим людям?

А слышать о себе приятные слова?

Кл .руководитель: 

В этом разноцветном мире все мы связаны одной ниточкой, чаще всего она остаётся невидимой, но насколько эта нить будет прочной, зависит от каждого человека. Всегда важно помнить об этом.

Злоба, недоверие, ненависть легко может разорвать эту ниточку (на этих словах можно ножницами разрезать между 2-3 учениками нить) и тогда человек остается один со своими радостями и бедами. Важно чувствовать, понимать других людей, терпимее относиться к чужим ошибкам и недостаткам.

Чтение стихов детьми

Люди на свет
Рождаются разными:
Непохожими, своеобразными.


Чтобы других
Ты смог понимать,
Нужно терпенье
В себе воспитать.


Нужно с добром
К людям в дом приходить,
Дружбу, любовь
В своем сердце хранить!

Действительно, дружба, любовь к ближнему, сострадание и человеколюбие – это основные качества, которыми должен обладать каждый человек, чтобы на земле царили мир и гармония.

Рефлексия.

-Что полезного для себя вы извлекли из сегодняшнего разговора?

- Что нового открыли?

- Что вас особенно удивило?

- Не хотели бы вы поделиться с кем-нибудь опытом, который приобрели

сегодня?

Подведение итогов.

«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать» - это слова Льва Николаевича Толстого. Человек должен стремиться к тому, чтобы изменить себя в лучшую сторону, жить в мире с миром и собой.

Надеюсь, что наш разговор был не напрасным. Подумайте о сказанном сегодня. Толерантность - залог мира на Земле. Будущее зависит от каждого из нас, от наших взглядов и убеждений. Судьба человечества – в руках человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа работы классного руководителя "Мы вместе"

Модель работы, самоуправление в классном коллективе, подборка классных мероприятий на четыре года обучения....

Сценарий классного часа "Нам вместе весело"

Интересные викторины, конкурсы для родителей и детей....

Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»

Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности....

Классный час "Мы вместе"

Методическая разработка классного часа (4 класс) "Мы - вместе". Мероприятие направлено на воспитание общечеловеческих нравственных ценностей, способствует формированию толерантного отношения к окруж...

Единый Всекубанский классный час "Мы вместе", посвященный воссоединению Крыма и Российской Федерации.

Цель класного часа - развитие чувства патриотизма и гордости за свою страну, формирование российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе исторических событий, свя...

Авторская программа классного руководителя « МЫ ВМЕСТЕ».

Выстепление на ГМО начальных классов....

Классный час "Быть вместе"

Цели классного часа на тему "Быть вместе"формировать у учащихся представление о терпимости (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);формировать у учащихся толерантность ...