Главные вкладки

    Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»
    рабочая программа (1 класс) по теме

    Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное  учреждение

    «Верхнеимбатская  средняя общеобразовательная  школа»

    «Согласовано»:                                                «Утверждаю»:

    Директор МОУ                                                 Председатель методического

    «Верхнеимбатская СОШ»                              совета, заместитель                

    ___________Н.В.Серебреников                     директора по УВР

                                                                                 _______________ С.Г.Пантелеев

                                                                                 

    «_____»_________________                              «_____»________________

    Рабочая программа развития классного коллектива

    «Счастливы вместе»

    1 – 2 класс

     

    Е.Ю. Глинская - учитель

    начальных классов

    17219102914

    2013 год

    Пояснительная записка.

    Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

    В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

    • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации;
    • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни;
    • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления;
    • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрывается страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

    Вывод: при разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.

    Основной идеей программы становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

    Обоснованием актуальности основной идеи программы «Счастливы вместе» считаю:

    • Необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
    • Необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

    Цели и задачи программы:

    Для классного руководителя:

    Создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

    Для учащихся и родителей:

    Создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

    Задачи воспитания:

    1. развивать умение общаться и сотрудничать.
    2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
    3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
    4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
    5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
    6. Изучать личностные качества обучающихся.
    7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
    8. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

    Содержание программы.

    1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность  - учеба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

    2 класс «Учить дружить» - на втором этапе – главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

    3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе – умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

    4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе – от авторитарности управления к демократичности, прием самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

    Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных действий:

    Личностные УУД:

    1. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
    2. Проявление познавательных мотивов.
    3. Основы здоровьесберегающего поведения.

    Регулятивные УУД:

    1. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
    2. Адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.
    3. Проявление познавательной активности.

    Познавательные УУД:

    1. Включение в творческую деятельность под руководством учителя.
    2. Поиск и выделение необходимой информации.

    Коммуникативные УУД:

    1. Определение общей цели и пути ее реализации.
    2. Оказание помощи в сотрудничестве.
    3. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

    Приоритетные направления развития воспитания школьников.

    1. Спортивно-оздоровительное.
    2. Социальное.
    3. Духовно-нравственное.
    4. Общекультурное.
    5. Общеинтеллектуальное.
    6. Работа с родителями.

    Программа предлагается для учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. Программа рассчитана на 4 учебных года.

    Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения, улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

    Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

    Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для обучающихся, нравственно и экономически значимой.

    В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

    • Умение выслушать его до конца;
    • Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
    • Открытость и доступность учащимся.

    Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

    Список класса

    (2013-2014 уч.год)

    Социальный паспорт  1  класса

    ( 2013/2014уч. год)

    Социальный паспорт  2  класса

    ( 2013/2014уч. год)

    Характеристика 1 - 2 класса


    Время исполнения

    Направления

    Сентябрь

    Месяц Конституции страны

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Организация горячего питания

    Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой»

    Единый урок Универсиады – 2019 «Навстречу Универсиаде»

    Спортивное мероприятие «Олимпийские игры».

    Духовно-нравственное

    Кл. час «История моего села».

    Познавательная беседа «Россия – родина моя».

    Социальное

    День знаний.

    Кл. час «Конституция Р.Ф.»

    Акция «Бережное отношение к учебникам» - проверка состояния учебников (обложки, закладки).

    Изучение семей обучающихся. Составление социального паспорта.

    ПДД – ролевая игра «Где можно играть»

    Общеинтеллектуальное

    Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня обучающихся.

    Презентация осеннего букета.

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    Школа вежливых наук «Как вести себя на переменах, в столовой».

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

    Время исполнения

    Направления

    Октябрь

    Месяц школы.

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 – 5  неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Разучивание подвижных игр.

    Кл. час «мы за ЗОЖ». Правила безопасного поведения во время осенних каникул.

    Духовно-нравственное

    Час общения «День пожилого человека». Акция «Доброе дело».

    Игра – тренинг «Вежливые игры» (развитие коммуникативных навыков).

    Социальное

    Ролевая игра по ПДД «На наших улицах».

    Общеинтеллектуальное

    Выставка поделок «В гостях у осени».

    Всероссийский урок «Космос – человечеству».

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    Конкурс рисунков «Учитель перед именем твоим».

    Школа вежливых наук «Права и обязанности школьника»

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

    Время исполнения

    Направления

    Ноябрь

    Месяц борьбы с вредными привычками.

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Разучивание подвижных игр на взаимодействие.

    Участие в краевой акции «Молодежь выбирает жизнь»

    Встреча с социальным педагогом – вредные и полезные привычки.

    Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

    Духовно-нравственное

    Кл. час «День народного единства»

    Мини-исследование «По-разному зовутся дети» (тайна имени).

    Участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Социальное

    Празднование дня матери

    Общеинтеллектуальное

    Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама!»

    Праздник «День именинника».

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    Участие у классном конкурсе «Тебе, моя мама» (конкурс чтецов, изготовление поделок, презентация).

    Школа вежливых наук «правила поведения в общественных местах».

    Праздник осени.

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

    Время исполнения

    Направления

    Декабрь

    Месяц преданья старины глубокой.

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Создание игровой картотеки «Зимние забавы».

    Спортивное мероприятие «Канат – шоу».

    Игра – тренинг. Правила безопасного поведения в зимний период. Инструктаж по ТБ во время новогодних елок и каникул.

    Духовно-нравственное

    «Подари другому радость». Конкурс поделок-подарков к Новому году».

    Урок – презентация «Школа – наш общий дом».

    Участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Рейд по проверке состояния учебников.

    Социальное

    Работа с портфолио «Мир моих увлечений»

    ПДД «Дорога домой»

    Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств».

    Общеинтеллектуальное

    Конкурсно-игровая программа «загадки Зимушки – Зимы».

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    Выставка детских работ «Это я сделал своими руками».

    Урок – презентация «Традиции празднования нового года в России».

    Подготовка и оформление выставки «Елки водят хоровод».

    Праздник «Встреча Нового года».

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

     

    Время исполнения

    Направления

    Январь

    Месяц хороших манер.

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Мини – исследование «Компьютер и телевизор»

    Зимнее развлечение – катание на горке.

    Праздник мяча и скакалки.

    Духовно-нравственное

    Участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Кл. час «Путешествие  в страну «Добро – Вежливо».

    Кл. час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть».

    Социальное

    Кл. час «Уважайте чужой труд».

    Акция «бережное отношение к дневнику» (проверка дневников).

    Общеинтеллектуальное

    Кл. час «Как прекрасен зимний пейзаж». Фотовыставка.

    Конкурс стихов «Чародейкою зимою…».

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

    Время исполнения

    Направления

    Февраль

    Месяц военно-патриотического воспитания «Мое Отечество».

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Встреча с медицинской сестрой «Профилактика простудных заболеваний».

    Праздник для мальчиков «Богатыри из нашего класса».

    Конкурс «Смотр песни и строя».

    Духовно-нравственное

    Урок – презентация «Богатыри земли русской».

    Просмотр военных фильмов.

    Кл. час «О лени и лентяях».

    Социальное

    Исследовательский проект «Мои обязанности в семье».

    Проект «Успешное чтение».

    Рейд по пропускам уроков.

    Участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Общеинтеллектуальное

    Брейн – ринг «Книга – наш лучший друг».

    Кл. час «Берегите природу».

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается».

    Открытый урок, посвященный Дню юного героя – антифашиста.

    Общекультурное

    Праздник для зимних именинников.

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

    Время исполнения

    Направления

    Март

    Месяц Весны и улыбок.

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Кл. час «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

    Игра – тренинг. Правила безопасного поведения в осенний период.

    Духовно-нравственное

    Музыкальное мероприятие «От улыбки каждый день светлей!». Празднование 8 марта.

    Библиотечный час «О чем шепчутся названия старых улиц».

    Рейд по проверке состояния учебников.

    Социальное

    Азбука безопасного поведения «Осторожно – гололед!»

    Участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Участие в акции «Книжкина больница».

    Кл. час «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на весенние каникулы»

    Общеинтеллектуальное

    Экскурсия в школьную библиотеку «Чудо-имя которому – книги».

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    Конкурс Василис (праздник для девочек).

    Праздник для мам «Великие женщины России».

    «Кукольный театр» - заочная экскурсия.

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

    Время исполнения

    Направления

    Апрель

    Месяц профориентационной работы «Мир профессий»  и экологии.

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Спортивные соревнования «Веселые старты».

    «Мы – здоровое поколение». Праздник, посвященный всемирному дню здоровья.

    Духовно-нравственное

    Конкурс чтецов «Природа – наш друг».

    Беседа «12 апреля – День Космонавтики».

    Творческий проект «Папа, мама, я  - дружная семья» - традиции, герб, увлечения.

    Социальное

    Урок – презентация внеклассного мероприятия «Все работы хороши – выбирай на вкус!».

    «Ты и я – мы теперь с тобой друзья» - ролевая игра.

    Рейд по внешнему виду.

    Кл. час «Азбука профессий».

    Общеинтеллектуальное

    Конкурс рисунков о космосе.

    День птиц.

    Участие в проектной и исследовательской деятельности.

    Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

    Общекультурное

    День смеха.

    Практикум по этике «она сказала – здравствуйте!».

    Фестиваль песни о профессиях.

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей

     

     

     

    Время исполнения

    Направления

    Май

    Месяц «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил».

    1 неделя

    2 неделя

    3 неделя

    4 неделя

    Спортивно-оздоровительное

    Спортивный праздник «Юный спортсмен».

    Веселые старты на свежем воздухе.

    Духовно-нравственное

    Выпуск стенгазеты «Мы победили».

    Урок мужества.

    Праздник, посвященный дню Победы «За мирное детство – спасибо!»

    Социальное

    Участие в краевой акции «Знамя победы».

    Конкурс чтецов (ко дню победы).

    Участие в краевой акции «Георгиевская лента».

    Выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников.

    Азбука безопасного поведения «Осторожно! Река». Слайд – презентация.

    Общеинтеллектуальное

    Интерактивное занятие «Зеленая планета».

    Общекультурное

    Участие в общепоселковом митинге, посвященном памяти погибших воинов в годы ВОВ.

    Праздник весенних именинников.

    Праздник последнего звонка.

    Праздник детства.

    Работа с родителями

    Проведение индивидуальных консультаций для родителей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа развития классного коллектива

      В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

    программа развития классного коллектива

    В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

    Программа развития классного коллектива

    Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

    Программа развития классного коллектива

    Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

    Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

    Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

    Программа развития классного коллектива 4 класса

    Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

    Программа развития классного коллектива

    В основу программы положена концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Реализация программы позволит создать условия для освоения системы базовых национальных це...