Рабочая программа развития классного коллектива «Счастливы вместе»
рабочая программа (1 класс) по теме

Данная программа рассчитана для 1 -2 класса, как класса-комплекта. в данной программе отражены все основные направления воспитательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное  учреждение

«Верхнеимбатская  средняя общеобразовательная  школа»

«Согласовано»:                                                «Утверждаю»:

Директор МОУ                                                 Председатель методического

«Верхнеимбатская СОШ»                              совета, заместитель                

___________Н.В.Серебреников                     директора по УВР

                                                                             _______________ С.Г.Пантелеев

                                                                             

«_____»_________________                              «_____»________________

Рабочая программа развития классного коллектива

«Счастливы вместе»

1 – 2 класс

 

Е.Ю. Глинская - учитель

начальных классов

17219102914

2013 год

Пояснительная записка.

Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности.

В условиях жизнедеятельности современного ребенка много противоречий:

  • Современный ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации;
  • Сегодня существует и усиливается конфликт между характером присвоения ребенком знаний и ценностей в школе (системность, последовательность, традиционность, культуросообразность и т.д.) и вне школы (клиповость, хаотичность, смешение высокой культуры и бытовой, размывание границ между культурой и антикультурой и т.д.). этот конфликт меняет структуру мышления детей, их самосознание и миропонимание, ведет к формированию потребительского отношения к жизни;
  • Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления;
  • Подмена реальных форм социализации виртуальными, ослабление вертикальных связей между детьми и взрослыми, между разновозрастными детьми приводят к самоизоляции детства. Результатом этого является примитивизация сознания детей, рост агрессивности, жестокости, цинизма, грубости, за которыми на самом деле скрывается страх, одиночество, неуверенность, непонимание и неприятие будущего.

Вывод: при разработке воспитательной программы класса необходимо учесть эти принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка.

Основной идеей программы становится идея создания воспитательной системы, которая имеет многовариантные компоненты, позволяющие каждому учащемуся и его родителям построить индивидуальный воспитательный маршрут, удовлетворяющий индивидуальным склонностям, способностям, интересам и возможностям, совместно реализовать его и оценить эффективность.

Обоснованием актуальности основной идеи программы «Счастливы вместе» считаю:

  • Необходимость создания воспитательных условий, обеспечивающих не только выявление склонностей, способностей, интересов детей, но и их развитие для реализации потенциальных возможностей с целью успешной социализации;
  • Необходимость организации сотрудничества и согласование усилий многих социальных субъектов: школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта.

Цели и задачи программы:

Для классного руководителя:

Создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности детей и взрослых, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Для учащихся и родителей:

Создание условий для проявления активной жизненной позиции детей и родителей, индивидуального и коллективного творчества, коммуникативных навыков, самореализации, через организацию совместной деятельности детей и взрослых.

Задачи воспитания:

  1. развивать умение общаться и сотрудничать.
  2. Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  3. Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  4. Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  5. Развивать эмоциональную и волевую сферы.
  6. Изучать личностные качества обучающихся.
  7. Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития.
  8. Повышение педагогической и психологической культуры родителей через совместную деятельность.

Содержание программы.

1 класс «Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник, - ведущая деятельность  - учеба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих.

2 класс «Учить дружить» - на втором этапе – главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких.

3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе – умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива.

4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе – от авторитарности управления к демократичности, прием самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных действий:

Личностные УУД:

  1. Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе.
  2. Проявление познавательных мотивов.
  3. Основы здоровьесберегающего поведения.

Регулятивные УУД:

  1. Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  2. Адекватное восприятие оценки учителя и товарищей.
  3. Проявление познавательной активности.

Познавательные УУД:

  1. Включение в творческую деятельность под руководством учителя.
  2. Поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД:

  1. Определение общей цели и пути ее реализации.
  2. Оказание помощи в сотрудничестве.
  3. Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Приоритетные направления развития воспитания школьников.

  1. Спортивно-оздоровительное.
  2. Социальное.
  3. Духовно-нравственное.
  4. Общекультурное.
  5. Общеинтеллектуальное.
  6. Работа с родителями.

Программа предлагается для учащихся 1 – 4-х классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации программы участвуют: учащиеся, родители, педагоги, администрация школы, социальный педагог. Программа рассчитана на 4 учебных года.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения, улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для обучающихся, нравственно и экономически значимой.

В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:

  • Умение выслушать его до конца;
  • Не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
  • Открытость и доступность учащимся.

Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

Список класса

(2013-2014 уч.год)

Социальный паспорт  1  класса

( 2013/2014уч. год)

Социальный паспорт  2  класса

( 2013/2014уч. год)

Характеристика 1 - 2 класса


Время исполнения

Направления

Сентябрь

Месяц Конституции страны

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Организация горячего питания

Инструктаж по ТБ в школе. Беседа «Твой безопасный путь домой»

Единый урок Универсиады – 2019 «Навстречу Универсиаде»

Спортивное мероприятие «Олимпийские игры».

Духовно-нравственное

Кл. час «История моего села».

Познавательная беседа «Россия – родина моя».

Социальное

День знаний.

Кл. час «Конституция Р.Ф.»

Акция «Бережное отношение к учебникам» - проверка состояния учебников (обложки, закладки).

Изучение семей обучающихся. Составление социального паспорта.

ПДД – ролевая игра «Где можно играть»

Общеинтеллектуальное

Диагностическое исследование по изучению интеллектуального уровня обучающихся.

Презентация осеннего букета.

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

Школа вежливых наук «Как вести себя на переменах, в столовой».

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Время исполнения

Направления

Октябрь

Месяц школы.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 – 5  неделя

Спортивно-оздоровительное

Разучивание подвижных игр.

Кл. час «мы за ЗОЖ». Правила безопасного поведения во время осенних каникул.

Духовно-нравственное

Час общения «День пожилого человека». Акция «Доброе дело».

Игра – тренинг «Вежливые игры» (развитие коммуникативных навыков).

Социальное

Ролевая игра по ПДД «На наших улицах».

Общеинтеллектуальное

Выставка поделок «В гостях у осени».

Всероссийский урок «Космос – человечеству».

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

Конкурс рисунков «Учитель перед именем твоим».

Школа вежливых наук «Права и обязанности школьника»

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Время исполнения

Направления

Ноябрь

Месяц борьбы с вредными привычками.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Разучивание подвижных игр на взаимодействие.

Участие в краевой акции «Молодежь выбирает жизнь»

Встреча с социальным педагогом – вредные и полезные привычки.

Участие во Всероссийской акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам»

Духовно-нравственное

Кл. час «День народного единства»

Мини-исследование «По-разному зовутся дети» (тайна имени).

Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Социальное

Празднование дня матери

Общеинтеллектуальное

Конкурс рисунков «Пусть всегда будет мама!»

Праздник «День именинника».

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

Участие у классном конкурсе «Тебе, моя мама» (конкурс чтецов, изготовление поделок, презентация).

Школа вежливых наук «правила поведения в общественных местах».

Праздник осени.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Время исполнения

Направления

Декабрь

Месяц преданья старины глубокой.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Создание игровой картотеки «Зимние забавы».

Спортивное мероприятие «Канат – шоу».

Игра – тренинг. Правила безопасного поведения в зимний период. Инструктаж по ТБ во время новогодних елок и каникул.

Духовно-нравственное

«Подари другому радость». Конкурс поделок-подарков к Новому году».

Урок – презентация «Школа – наш общий дом».

Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Рейд по проверке состояния учебников.

Социальное

Работа с портфолио «Мир моих увлечений»

ПДД «Дорога домой»

Беседа «Ответственность за использование пиротехнических средств».

Общеинтеллектуальное

Конкурсно-игровая программа «загадки Зимушки – Зимы».

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

Выставка детских работ «Это я сделал своими руками».

Урок – презентация «Традиции празднования нового года в России».

Подготовка и оформление выставки «Елки водят хоровод».

Праздник «Встреча Нового года».

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

 

Время исполнения

Направления

Январь

Месяц хороших манер.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Мини – исследование «Компьютер и телевизор»

Зимнее развлечение – катание на горке.

Праздник мяча и скакалки.

Духовно-нравственное

Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Кл. час «Путешествие  в страну «Добро – Вежливо».

Кл. час «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и ласковым быть».

Социальное

Кл. час «Уважайте чужой труд».

Акция «бережное отношение к дневнику» (проверка дневников).

Общеинтеллектуальное

Кл. час «Как прекрасен зимний пейзаж». Фотовыставка.

Конкурс стихов «Чародейкою зимою…».

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Время исполнения

Направления

Февраль

Месяц военно-патриотического воспитания «Мое Отечество».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Встреча с медицинской сестрой «Профилактика простудных заболеваний».

Праздник для мальчиков «Богатыри из нашего класса».

Конкурс «Смотр песни и строя».

Духовно-нравственное

Урок – презентация «Богатыри земли русской».

Просмотр военных фильмов.

Кл. час «О лени и лентяях».

Социальное

Исследовательский проект «Мои обязанности в семье».

Проект «Успешное чтение».

Рейд по пропускам уроков.

Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Общеинтеллектуальное

Брейн – ринг «Книга – наш лучший друг».

Кл. час «Берегите природу».

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Конкурс чтецов «Защитникам Отечества посвящается».

Открытый урок, посвященный Дню юного героя – антифашиста.

Общекультурное

Праздник для зимних именинников.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Время исполнения

Направления

Март

Месяц Весны и улыбок.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Кл. час «Знаем правила движения, как таблицу умножения».

Игра – тренинг. Правила безопасного поведения в осенний период.

Духовно-нравственное

Музыкальное мероприятие «От улыбки каждый день светлей!». Празднование 8 марта.

Библиотечный час «О чем шепчутся названия старых улиц».

Рейд по проверке состояния учебников.

Социальное

Азбука безопасного поведения «Осторожно – гололед!»

Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Участие в акции «Книжкина больница».

Кл. час «Техника безопасности учащихся. Инструктаж на весенние каникулы»

Общеинтеллектуальное

Экскурсия в школьную библиотеку «Чудо-имя которому – книги».

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

Конкурс Василис (праздник для девочек).

Праздник для мам «Великие женщины России».

«Кукольный театр» - заочная экскурсия.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

Время исполнения

Направления

Апрель

Месяц профориентационной работы «Мир профессий»  и экологии.

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Спортивные соревнования «Веселые старты».

«Мы – здоровое поколение». Праздник, посвященный всемирному дню здоровья.

Духовно-нравственное

Конкурс чтецов «Природа – наш друг».

Беседа «12 апреля – День Космонавтики».

Творческий проект «Папа, мама, я  - дружная семья» - традиции, герб, увлечения.

Социальное

Урок – презентация внеклассного мероприятия «Все работы хороши – выбирай на вкус!».

«Ты и я – мы теперь с тобой друзья» - ролевая игра.

Рейд по внешнему виду.

Кл. час «Азбука профессий».

Общеинтеллектуальное

Конкурс рисунков о космосе.

День птиц.

Участие в проектной и исследовательской деятельности.

Участие в районных, региональных, всероссийских конкурсах, турнирах, марафонах.

Общекультурное

День смеха.

Практикум по этике «она сказала – здравствуйте!».

Фестиваль песни о профессиях.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей

 

 

 

Время исполнения

Направления

Май

Месяц «Мы хотим, чтоб мир спокойно жил».

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Спортивно-оздоровительное

Спортивный праздник «Юный спортсмен».

Веселые старты на свежем воздухе.

Духовно-нравственное

Выпуск стенгазеты «Мы победили».

Урок мужества.

Праздник, посвященный дню Победы «За мирное детство – спасибо!»

Социальное

Участие в краевой акции «Знамя победы».

Конкурс чтецов (ко дню победы).

Участие в краевой акции «Георгиевская лента».

Выставка лучших работ учащихся, тетрадей, дневников.

Азбука безопасного поведения «Осторожно! Река». Слайд – презентация.

Общеинтеллектуальное

Интерактивное занятие «Зеленая планета».

Общекультурное

Участие в общепоселковом митинге, посвященном памяти погибших воинов в годы ВОВ.

Праздник весенних именинников.

Праздник последнего звонка.

Праздник детства.

Работа с родителями

Проведение индивидуальных консультаций для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития классного коллектива

  В основу программы положена  концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, которая  определяет: Систему базовых национальных ценностей...

программа развития классного коллектива

В работе представлена программа, отвечающая требованиям к оформлению программ. Работа была представлена  на районный конкурс "Самый классный классный". В программе представлены разделы: работа с родит...

Программа развития классного коллектива

Формирование личности младшего школьника через создание  и развитие классного коллектива....

Программа развития классного коллектива

Данная программа называется "Мы самые, самые" предназначена классным руководителям, учителям начальных классов.Программа содержит актуальность, цель, задачи. А также подробно описанные направления вос...

Программа развития классного коллектива "Я - гражданин России"

Основные направления развития класса по гражданскому воспитанию, формы и методы работы по этому напавлению, цели и задачи по каждому направлению, основные мероприятия по реализации данной программы....

Программа развития классного коллектива 4 класса

Цель: создание условий для разностороннего обучения и воспитания учащихся, наиболее полного удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение эффективного продвижения в социокуль...

Программа развития классного коллектива « Счастливы вместе»

Программа воспитания и социализации учащихся начальной школы «Счастливы вместе» направлена на формирование морально-нравственного, личностно развивающего, социально открытого уклада школьн...