Спешите делать добро.
классный час (1, 2, 3 класс)

Жукова Анастасия Борисовна

Раскрываем понятия "добро" и "зло"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123.docx26.43 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час на тему

Спешите делать добро.

                                                                   

Цель:

Раскрыть понятия «добро» и «зло».

Задачи:

1. Учить правильно, понимать смысл добра и зла.

2. Воспитывать чувство собственного достоинства, доброжелательного отношения к людям.

3. Воспитывать высококультурного, социально значимого человека.

4. Развивать нравственные качества личности.

Ход классного часа.

1.Организационный момент.        
Учащиеся приветствуют учителя и настраиваются на восприятие материала.

Создадим хорошее настроение. Найдите молча глаза соседа и улыбнитесь ему так, чтобы стало приятно ему и тебе.. Присаживайтесь.


2. Вводная часть.

- Ребята, я сейчас буду вам читать сказку, а вы внимательно послушайте и подумайте, о чем мы будем говорить на нашем классном часу.

«Добрый мальчик» В.  Брэйэр

Один мальчик пришел в сквер пострелять из рогатки в птиц. Это было его любимое занятие. А  неподалеку шел  с тросточкой слепой старик; он услышал, что кто - то недобрый  стреляет в птиц, и позвал;

- Будьте добры! Кто тут есть?

- Ну, я, ответил мальчик.

- Мальчик, - сказал  слепой, - ты не мог бы меня проводить  до дому?

- А вы три рубля дадите?- спросил мальчишка.  Тогда доведу.

- У меня  только рубль ….- растерялся слепой.  Пожалуйста, доведи меня до дому.

-Ладно, рубль – тоже деньги, - сказал мальчишка и взял старика под руку. Тот назвал свой адрес, и они пошли.

Вот вышли из сквера, идут по улице, где много прохожих, и прохожие говорят друг другу вслух;

 -Бедный старик. И какой добрый мальчик. Наверно его внук.

Мальчишка услышал, как его назвали добрым, и покраснел. А люди шли и говорили:

- Смотрите, какой добрый, стеснительный мальчик: он  покраснел, когда его похвалили.

Наконец он довел  старика до дому, и тот протянул ему рубль.

- Нет, - сказал мальчишка, вдруг заплакал и  побежал.

- Спасибо, добрый мальчик! – крикнул  ему вслед слепой старик.

А мальчик  еще сильнее заплакал…

Вопросы по сказке:

- А как вы думаете, почему он заплакал? (ему было стыдно).

-Как мальчика называли прохожие? (добрый)

-А на самом деле был ли он добрым? (нет, т.к. просил 3 рубля за свое доброе дело)

-А может он стать добрым? (да)

-Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить сегодня? (о доброте).

-А что в вашем понимании ДОБРО?  (это все хорошее, доброе, красивое.)

-Что есть  ЗЛО? А это антоним (противоположное) ДОБРУ: дурное, плохое, беда, несчастье.  

     Мы часто слышим слова: доброта, добрые дела, добрый человек и не задумываемся о глубоком смысле этих слов. Сегодня мы постараемся понять смысл слов «ДОБРО» и «ЗЛО»,

 и проведем параллель между этими понятиями.


3. Основная часть.
Давайте найдем в словаре С.И.Ожегова, определение, что же такое доброта.


Доброта – это все положительное, хорошее, полезное. 
Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

 -А какие добрые поступки вы уже совершили? Приходилось ли вам сталкиваться с людским злом? (рассказы детей)

  -Каждый человек проявляет качества своего характера. Все то, о чем вы сейчас рассказывали, можно выразить одним словом. Давайте распределим их на 2 группы:

  Перед вами карточки с  личностными качествами человека. Мы длжны распределить их на две группы: Качества - «помощники» добра. Качества - «помощники» зла.

Качества человека- это определённые составляющие характера человека, сформированные в течение жизни, или же переданные по наследству.

Группам раздаются карточки с качествами человека. Нужно обсудить каждое данное качество в группе и прикрепить на доске

ДОБРО                                                 ЗЛО

Милосердие                                                 Хамство

Любовь                                                        Обман Сострадание                                                Безразличие                                            

Сопереживание                                           Эгоизм

Забота                                                           Ненависть

Справедливость                                          Предательство

Бескорыстие                                                Равнодушие

Сочувствие                                                  Зависть агрессивность

Готовность прийти на помощь                  Гнев                                   

                                                

         Добро и зло являются основными понятиями этики. Именно знанием о добре и зле человек оценивает как свои поступки, так и поступки других людей. Благодаря этому, они могут поддерживать добрые отношения друг с другом, запрещать и предотвращать ссоры, насилие, жестокость.

О «ДОБРЕ» и «ЗЛЕ» в литературе уделено много внимания, и не только в рассказах, но и в стихах. Давайте послушаем одно из них.

Добро творить спеши, мой друг,                       Тот, кто добро творить умеет,

И для друзей и для подруг,                                Зла сотворить уже не смеет,

Порою им бывает худо,                                      Дари, дружок, добро дари,

Добро твое им будет чудом.                              За все добром благодари.

Добро, как Божья благодать,                             Добро и Зло идут по жизни рядом.

Спасеньем в жизни может стать,                       Известно, что нет худа без добра.

Друг, не жалей огня души,                                 Как хорошо, когда на смену злобе

Дарить добро всегда спеши.                              Приходят к нам улыбка, доброта.

И слово доброе, и дело                                       Когда в глазах людей, в их добром слове

Ты применить сумей умело,                              Почувствуешь божественный тот свет,

Их не жалей любому дать,                                 То наполняешься огромным счастьем,

Добром их души исцелять.                                 Способным оградить от разных бед.

Такая истина бытует:                                          О люди, улыбайтесь чаще,

Добра не делай – зла не будет,                           Тепло души дарите каждый миг

С обидой в сердце трудно жить,                         И никогда не осушайте

Добром за зло умей платить.                               Тот чистый, сказочный родник!

-Какой вывод вы можете сделать, прослушав его?

4.ИГРА

В каждом из нас есть маленькое солнце – доброта.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им.

Когда человек совершает добрые поступки, что он ощущает?

Чувствует ли он себя счастливым?  

Игра «Солнечный лучик добра» (берешь в руки солнышко и говоришь:

-Я чувствую себя счастливой, когда ……….

А Вы?

-Я чувствую себя счастливым, когда……………………….

Ученик.

Добрым быть совсем-совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем-совсем непросто,

Не зависит  доброта от роста.

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

   

-Народная мудрость гласит: Доброго человека дела славят.

А вот послушайте "Сказание»


     Когда Бог сотворил землю, она колебалась и дрожала, пока не воздвигнуты были на ней горы, чтобы она стала непоколебимой. Тогда ангелы спросили: "О, Боже! Есть ли в Твоем Творении что-нибудь крепче этих гор?" Бог отвечал: "Железо крепче гор, так как оно разбивает их". А есть что-нибудь сильнее железа?" – "Да, огонь сильнее железа, потому что он расплавляет его". – "А есть что-нибудь из созданного Тобой сильнее огня?" – "Есть, вода, так как она тушит огонь". – "О, Боже, но есть ли что-нибудь сильнее воды?" – "Да, ветер сильнее воды, так как он заставляет и ее двигаться". – "О, Вседержитель наш! Есть ли что-нибудь из созданного Тобой сильнее ветра?" – "Есть, добрый человек, и его поступки»

Заключение.

Учитель: Путь к доброте нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают  взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

ПОМНИ: Попробуй не наступить, а уступить. 
Не захватить, а отдать. 
Не кулак показать, а протянуть ладонь. 
Не спрятать, а поделиться. 
Не кричать, а выслушать. 
Не разорвать, а склеить.

ПОПРОБУЙ – И ТЫ УВИДИШЬ, КАКИМИ ТЁПЛЫМИ, РАДОСТНЫМИ, СПОКОЙНЫМИ СТАНУТ ТВОИ ОТНОШЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМИ ЛЮДЬМИ, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ЧУВСТВО СОГРЕВАЕТ СЕРДЦЕ, СТАРАЙСЯ РАДИ СЕБЯ САМОГО НЕ ПРИЧИНЯТЬ ВРЕДА ДРУГОМУ ЧЕЛОВЕКУ.

     Я хочу, чтобы вы встали поближе друг к другу,  взялись за руки,  закрыли глаза и почувствовали тепло и доброту, которые  согревают  ваши сердца. Откройте глаза, протяните ладони вперед.  Я хочу, чтобы мы в заключение собрали воедино все наши добрые дела, мысли  и поступки. Я  дарю вам свою любовь, тепло  и доброту. Прими его Алена, добавь свое и передай остальным.

Смотрите, какой огромный шар добра мы смогли создать сегодня. Я попрошу вас подойти поближе в круг, и прикоснуться к нему. Я предлагаю на счет три подбросить как можно выше.  И пусть он  разнесет по крупинке всем, всем на свете добро, радость, счастье. Пусть не будет зла во всех его проявлениях, все люди на Земле совершают только добрые поступки, будут милосердными и отзывчивыми. Итак: 1,2,3….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Я создала этот классный час для того чтобы учащиеся были добрее и умели совершатьдобрые поступки....

Классный час "Спешите делать добрые дела"

Классный час "Спешите делать добрые дела" для 4 класса...

Долгосрочный проект "Спешите делать добрые дела"

Цель:создание условий для воспитания бережного отношения к природе как необходимого условия нравственного воспитания; вызвать желание совершать добрые поступки....

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида

урок развития речи "Спешите делать добрые дела" во 2 классе школы II вида...

Родительское собрание "Спешите делать добрые дела"

Цель: воспитывать чувства доброты, вежливости, внимания, дружбы;  вызывать желание совершать добрые поступки.  1. Анкетирование учащихся.2. Вступительное слово классного руководителя.3. Выск...

Классный час " Спешите делать добрые дела!"

"Классный час  по духовно - нравственному воспитанию "Спешите делать добрые дела!"...

Социальный проект «Спешите делать добрые дела. Воспитываем лидера»

Цель проекта:  Ориентирование возможных лидеров класса на позитивные ценности.Задачи:Воспитание  соци­ально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющих­ся ...