Дорогою добра
классный час (2 класс)

Кровякова Надежда Сергеевна

Классный час о доброте, дружбе, вежливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: «Дорогою добра…»

Цель: Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально – ценностных отношений.

Задачи:

Образовательная: Формировать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности, знания о категориях добра и зла.

Развивающая: Развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Воспитывающая: Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Форма занятия: классный час

Материально – техническое обеспечение:

Планируемые результаты:

Личностные:

  • Осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества, умение творить добро, ценить добрые отношения;
  • Давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии поставленной задачей;
  • Сравнивать полученные результаты с ожидаемыми;

Познавательные УУД:

  • Извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связь между изучаемым материалом и жизненным опытом;
  • Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД:

  • Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.  

Ход беседы.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

I.Организационный этап

- Добрый день, ребятаЯ очень рада видеть вас и ваши добрые лица! Я очень хочу подарить вам частичку своего хорошего настроения, чтобы вы почувствовали мое доброе к вам отношение.

Приветствие обучающихся

•        Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии поставленной задачей;

II. Актуализация знаний.

 

Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте. А как называется эта страна попробуйте угадать сами.

Слово это серьёзное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество

В сердце у многих живёт

И о боли других

Позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Догадались что это?

Вы наверное, уже догадались, о какой стране идёт речь? Как она называется?

Ребята, давайте поразмышляем, какого человека можно назвать добрым?

Я приглашаю вас в путешествие. По дороге в эту удивительную страну мы пройдём по мостику «Улыбка», построим дом «Доброты», поселим в него добрых героев, запустим золотых рыбок в море «Добра» для исполнения желаний, посадим цветочную полянку «Волшебных слов», остановимся на перекрёстке «Дружба», пробежим по тропинке «Веселье», и запустим в небо птичек.

Слушают учителя

Доброта

В ней люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу, любят делать друг другу подарки, говорят добрые и вежливые слова.

Тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь, любит природу и бережёт её, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу, старается быть вежливым, внимательным в общении с друзьями и взрослыми.

•        Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

•        Извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связь между изучаемым материалом и жизненным опытом;

•        Уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.  

III. Основная часть.

Перед нами мостик «Улыбка». Посмотрите как яро светит солнышко, оно согревает всех и посылает лучи всем людям, чтобы они стали добрее на презентации изображено солнышко, давайте прочитаем что написано на каждом лучике и узнаем без чего не может быть доброты.

А сейчас послушайте какое даётся определение «Доброты» даётся в словаре Ожегова: Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

О доброте говорили всегда, и прежде и прежде всего великие писатели:

Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям. (Жан Жак Руссо)

Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе. (Вильям Шекспир)

Доброта бывает разная. Существует три понятия доброты.

Самая маленькая доброта – пассивная. Человек не ударит слабого, не заденет самолюбие легко ранимого. Но пройдёт мимо зла, не поспешит сделать добро.

Бывает доброта активная, когда человек совершает добрые дела, но тоже проходит мимо зла. Может, он делал добром другим для своей выгоды?

И наконец доброта созидательная. Это самое ценное, что может быть в человеке. Такая доброта выбирает себе хозяина  - человека с чувством обострённого достоинства, который защитит слабого, поможет в беде, по-настоящему почувствует несправедливость, одного уважение одного человека другим, и способен бороться со злом.

Добрым быть совсем – совсем не просто,

Не зависит доброта от роста, не зависит доброта от цвета.

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет, Если доброта, как солнце светит, радуются взрослые и дети.

Так какие три понятия доброты мы узнали?

Как вы думаете, где живёт доброта?

На пути у нас дом доброты, как вы думаете, какие люди здесь живут?

Как вы думаете, о каких качествах человека говорится?

Человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …

Человек, у которого доброе сердце - …

Человек, который желает другим добро - …

Человек с доброй душой и мягким характером - …

К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - …

Сейчас мы с вами поселим добрых героев в наш дом. Я буду показывать героя, если добрый, вы будете хлопать в ладоши, если злой то должна быть тишина. (Иван – царевич, Кощей бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас – Барабас, Золушка, Красная Шапочка, Водяной, Баба – Яга, Мальвина)

Молодцы! Я вижу, что вы читаете сказки и умеете отличать злых героев от добрых.

В жизни капельки добра, сливаясь,

превращаются в ручеёк, ручеёк в реку, река – в море, и на нашем пути  Море добра, в котором живут необычные рыбки, а какие догадайтесь, подберите антонимы к словам:

Плохо – хорошо

Зло – добро

Война – мир

Жадность – щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь – правда

Предательство – преданность

Смотрите, пред нами волшебное дерево добрых поступков.

Есть люди, которые оказывают благотворительную помощь престарелым людям, инвалидам, бездомным, сиротам. Они собирают пожертвования, устраивают благотворительные концерты, вечера, посещают одиноких людей, чистят парки, помогают в больницах, приютах для животных и т.д. их называют волонтёрами,  - добровольный помощник.

Вот так мы добрались до цветочной полянки вежливые слова. Давайте их вспомним.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться всем спешат.

Доброе утро.

Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! солнцу и птицам!

Доброе утро! улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым …

Пусть доброе утро длится до вечера.

Добрый день!

Добрый день! - Тебе сказали.

Добрый день!- ответил ты.

Как две палочки связали

Теплоты и доброты.

Доброго пути!

Нам желают: «доброго пути!»

Будет легче ехать и идти

Приведёт, конечно, добрый путь

Тоже к доброму чему – нибудь.

 Спасибо.

за что мы говорим спасибо?

за всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

Пожалуйста.

Отменить что ли слово «пожалуйста?»,

Повторяем его поминутно,

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»,

Нам становится неуютно.

Простите.

Если мама нас бранит за шалости,

Мы ей говорим: прости, пожалуйста.

Здравствуйте.  

Здравствуйте! - Ты скажешь человеку,

Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

До свидания.

Уходя, обернись на прощанье

Что ты должен сказать: до свидания.

Сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Не даром в народе говорят: «самолюб никому не люб».

Мы с вами подошли к перекрёстку дружбы

Давайте проведём исследование.

Поднимите руку те, кто считает себя добрым.

 А кого из класса вы считаете самым добрым? У вас на парте лежат ладошки и вы в них напишите, кому бы из ребят класса вы протянули руку помощи. Напишите на ладошах кого считаете самым добрым человеком вашего класса.

Хорошо, когда рядом есть верный и надёжный добрый друг.

Давайте будем

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как поле с цветами,

Как ветер с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами!

Верность, честность, ласка, нежность, сочувствие, забота, милосердие, радость , счастье, мудрость, вера, надежда, любовь, чуткость, бескорыстие, совесть, милосердие, прощение, трудолюбие, уважение, улыбка, внимание, мечта, благодарность, скромность.

Называют слова.

Пассивная, активная, созидательная.

В сердце человека.

добропорядочный

добросердечный

доброжелательный

добродушный

добросовестный

•        Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

•        Осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества, умение творить добро, ценить добрые отношения;

•        Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

•        Давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

•        Планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии поставленной задачей;

•        Извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связь между изучаемым материалом и жизненным опытом;

•        Давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

•        Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Физминутка

- А теперь давайте поиграем. Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное слово».

- Встаньте, пожалуйста!

- Поднимите руки!

- Будьте добры, похлопайте в ладоши!

- Потопайте.

- Попрыгайте, пожалуйста.

- Будьте любезны, руки вперед.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Будьте добры, наклоните голову вперед.

- Наклоните назад, пожалуйста.

- Влево.

- Вправо.

- Будьте любезны, садитесь на свои места.

 •            Перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

V. Рефлексия, подведение итогов.

Ребята, вы, наверное поняли что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлёты и падения, спуски и подъёмы, чередование добра и зла.

Научиться быть по настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках.

какие правила доброты вы усвоили в ходе занятия?

(Видеоролик)

Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия?

Дайте оценку нашему занятию. Пред вами лежат красные и жёлтые кружочки.

Кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение поднимите зелёную карточку, у кого осталось  плохое настроение поднимите красную карточку.

Помогать слабым, больным, маленьким, попавшим в беду, прощать ошибки других, не жадничать, не завидовать, жалеть других, помогать другу в беде, умей разделить радость с другом, не смейся над недостатками другого, останови друга если он делает что-то плохое, умей принять помощь, совет , не обманывай друга.

•        Осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества, умение творить добро, ценить добрые отношения;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорога добра

Минусовка и текст песни...

Программа внеурочной деятельности для начальной школы "Дорогами Добра"

Программа разработана на основе Федерального образовательного стандарта....

"Дорогою добра"

Урок литературного чтения...

Презентация к уроку "Дорогою добра"

Презентация к уроку "Дорогою добра"      по духовно-нравственному воспитанию...

урок по курсу ОРКСЭ с презентацией "Дорога добра"

подробный конспект урока-путешествия с презентацией. Модуль - Основы православной  культуры...

Из опыта работы. " Иди , мой друг, всегда иди Дорогою Добра!"

С понятиями " добро " и "зло" дети знакомятся ещё в дошкольные годы.Моя задача - развить дальнейшее представление учащихся о добре и зле, воспитание стремления совершать добрые дела....

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра"

Презентация "Дорогою добра" к классному часу "Дорогою добра" в начальной школе...