Сценарий "О дружбе"
классный час (3 класс)

Карымова Эльмира Равилевна

Проводила час общения "О дружбе". Дети с удовольствием поработали,было интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл o_druzhbe_stsenariy.docx24.81 КБ

Предварительный просмотр:

«О дружбе»

Цель: формирование у учащихся нравственных качеств, присущих

дружеским и товарищеским взаимоотношениям.

Задачи:

1) дать понятие о дружбе и товариществе, обо всех гранях этих человеческих взаимоотношений на примерах литературных произведений и на личном опыте детей;

2) способствовать развитию речи и мыслительной деятельности учащихся (умение рассуждать, делать выводы, доказывать);

3) воспитывать чувство сопереживания с друзьями в их бедах, умение разделить с ними радость.

Дети заходят в класс, взявшись за руки, образуют круг. Предлагаешь пожать руку однокласснику справа, затем слева и друг другу улыбнуться.

Ребята, мы с вами споем песенку . (Если с другом вышел в путь) (можно, когда стоят в круге). Садятся.

Как вы думаете о чем  эта песня?  Значит, о чем мы сегодня будем говорить? (о дружбе)  А какая будет цель нашего мероприятия? (учиться дружить).

Вы можете сказать , что такое дружба? ( Это когда тебе с кем-то хорошо, Кому можно доверять, рассказать о событиях в твоей жизни, о сокровенных чувствах) Давайте обратимся к словарю Ожегова.

 «Дружба – это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Вы можете довериться всем без исключения? Конечно нет. Вот поэтому- то у вас друзей мало, их не может быть много.

Послушайте стихотворение.

"Что такое дружба?"

-Спросила я у птицы.

- Это, когда коршун

Летит рядом с синицей.

Спросила я у зверя:

"Что такое дружба?"

- Это, когда зайцу

Лисицы бояться не нужно.

А после спросила я у девочки:

"Дружба что такое?"

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это, когда ребята все сразу,

Вместе играют.

Это, когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить

должны все на свете:

И звери, и птицы, и дети!

-Дружба - это удивительные отношения между людьми. Как правило, дружат люди, у которых похожи интересы, характеры, темпераменты. Дружеские отношения чаще начинаются в школьном возрасте. Поэтому надо сейчас работать над тем, чтобы у вас появились друзья, надо самим быть хорошим другом. Этому мы будем учиться. Вы уже знаете очень много примеров дружбы из жизни, из мультиков, из произведений детских писателей,

.

 Давайте вспомним эти произведения и их героев.( можно по группам: 3 вопроса одной группе, три другой)

1) Вспомним имя девочки,
которая на север
отправилась за другом 
к Снежной Королеве.

(Герда, Г.Х.Андерсен “Снежная Королева”)

2).Всем знаком этот герой,
И известно всем вокруг,
Он большой для Гены друг.
(Герой Э.Успенского Чебурашка).

3). Собрались однажды 4 музыканта, подружились.

Вместе концерты давали, вместе разбойников прогнали. Назовите этих друзей – музыкантов.

(“Бременские музыканты”, братья Гримм)

4). “Я очень хотел, чтобы мне подарили собаку, настоящего друга. Но мама была почему-то против, и всё-таки друг у меня появился, самый лучший в мире упитанный мужчина в расцвете сил, лучший в мире поедатель сладких пирогов, лучшая в мире нянька.”
(А.Линдгрен, “Малыш и Карлсон”).

5). У девочки с голубыми волосами было много друзей, но один всегда был рядом. Кто он?
(Пудель Артемон)

6). Девочке Жене был подарен необычный цветок, на котором было семь разноцветных лепестков “исполнения желаний”. На что только Женя не потратила лепестки! Но вдруг она встретила Витю, захотела с ним подружиться, побегать, да не получилось. Почему?
Что произошло потом? Какое произведение?
(В. Катаев “Цветик-семицветик”)

А сейчас поработаем в группах.

 Работа в группах

Какие качества и черты характера вы больше всего цените в друзьях? Давайте определим вместе. Распределите слова по группам:

Что вы цените в дружбе?

Что мешает дружбе?

(Детям даны конверты со словами на полосках бумаги разного цвета в форме лепестков цветка..

1 группа  - справедливость, честность, недопонимание друг друга, умение сотрудничать, вежливость, драчливость, хвастовство, грубость;

2 группа  - доброта, отзывчивость, зависть, упрямство, доверие, порядочность, эгоизм, нежелание уступить друг другу.

Давайте мы соберем с вами цветок дружбы.   Нам нужны будут только те качества, которые помогают в дружбе. Прикрепляет 1 группа. Прикрепляет 2 группа. Вот и получился у нас самый настоящий Цветок дружбы. Расцвёл цветок, заиграл всеми цветами радуги.

А у нас в группе есть настоящие друзья или подруги? Двоих вызываю к доске.

Игра «Знаю ли я своего друга?» 

В этой игре участвует одна пара друзей. Я буду задавать вопросы. Один из друзей запишет ответ на доске, потом мы выслушаем другого. Мы сравним ответы и сделаем вывод, хорошо ли они знают друг друга.
(Одному из участников игры завязывают глаза, другой подходит к доске, чтобы записать ответы на вопросы.)  ( можно еще одну пару из другой группы)

Какой урок у него любимый?

На чем он любит кататься?

Какое время года у него любимое?

Какое животное он хотел бы иметь дома?

Какие книги любит читать?

Ну что ж, как видим, (имя) хорошо знает, чем живет его друг, какие у него интересы, мечты. Проверим, как обстоят дела у (имя).
(Игра повторяется)
(Вариант: «К сожалению, (имя) тоже не совсем знает, какими интересами живет (имя друга), мне кажется, им нужно больше интересоваться жизнью друг друга»)

Работа в группах. (разбирают по 1 ситуации каждая группа)

  • О какой дружбе говорится в следующих примерах. (задания в конвертах)

Ситуация 1.

Наташа ищет себе хорошую подругу. По мнению Наташи, хорошая подруга –это подруга, которая во всем будет помогать Наташе, делиться с ней конфетами, булочками, а если нужно сделать что-нибудь за Наташу, например убрать кабинет, обязательно сделает это. Но пока Наташа одинока.

- Почему? О какой дружбе говорится в этом примере?

Ситуация 2.

Твой друг получил приз на конкурсе чтецов. Ты отлично знаешь, что надо подойти к нему и сердечно поздравить с победой. Но ты не в силах заставить себя сделать это и не испытываешь ничего кроме зависти. Ты сам рассчитывал получить награду и не можешь пережить успех друга.

- О какой дружбе говорится в этом примере?

  • Дайте оценку  поступкам ребят.

Ситуация 3.

Послушайте, как ведут себя две подружки  МАША и ДАША.

        Итак, Даша уже 2 часа делает уроки, к ней приходит ее подруга Маша.

Маша: Гулять пойдешь?

Даша: Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается.

Маша: Да не  переживай! Я все решила, как всегда дам списать!

Даша: О! ЕС! Ты настоящая подруга!

- Ребята, как вы считаете, можно ли назвать Машу настоящей подругой?

- Как вы думаете, как поступила Маша по отношению к своей подруге?

_ -А как вы поступили бы на месте Маши?

Ситуация 4.

В ней участвуют ДЕНИС И АНТОН.

        На самостоятельной по математике Денис обнаружил, что чернила в ручке закончились .

Денис: Ой, чернила в ручке закончились.

 Антон: А у меня запасная ручка есть.

Денис: Будь другом, дай, а то мне учительница  двойку поставит.

Антон : А что ты мне за это дашь?

Денис: Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Антон: Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю. Годится?

Денис: Ну ладно, давай уж!

-  Как вы считаете, Антон поступил как настоящий друг?

- Хотели бы иметь такого друга ,как Антон?

_ Как бы вы поступили на его месте?

Вывод: к сожалению, отдельные ребята склонны к дружбе с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушки, марки, книги. Эти ребята живут по правилу "ты- мне, я- тебе". Дружить надо не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляд.

Иметь настоящего друга - это великое счастье в жизни. А чтобы друга настоящего сберечь, надо прислушаться к народной мудрости - пословицам.

- Какие пословицы о дружбе вы знаете ?( выслушать 2-3 ответа)

Сейчас мы будем собирать пословицы по группам. В первом конверте берем начало, а во втором найдем конец.  По три пословицы каждой группе.

Старый друг                     лучше новых двух.

Крепкую дружбу и            топором не разрубишь.

Не имей сто рублей,            а имей сто друзей.

Нет друга - ищи,                а нашёл – береги.

 Был бы друг,                       найдётся и досуг.)

- Новых друзей наживай,      а старых:..(не теряй).

Молодцы, ребята, вы хорошо справились!

- Давайте прочитаем высказывания древних философов.  ( в презентации Пусть читают дети, которые хорошо читают, а если нет таких, то читай ты)

 Без истинной дружбы жизнь – ничто. (Цицерон)

Дружба – самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага. (Аристотель)

Друзей заводить, не спеши, а если завел, не бросай. (Салон Афинский)

- А знаете ли вы, что учёные психологи изучали правила дружбы у народов разных стран. Оказалось, что, несмотря на разный цвет кожи, разное воспитание и условия жизни, есть много общего в том, что люди считают дружбой. И вывели 10 законов дружбы.

                                    ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

1. Доверять другу.

2.Делиться новостями, успехами и неудачами.

3.Уметь хранить чужие секреты.

4.Радоваться вместе с другом его успехам.

5.Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи.

6.Стараться, чтобы другу было приятно в твоём обществе, не создавать неловких ситуаций.

7.Защищать друга.

8.Не критиковать друга в присутствии других людей.

9.Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя.

10 Всегда выполнять свои обещания.

Будем придерживаться этих законов? Тогда вы будете настоящим другом или подругой!

Вывод: Дружба предполагает взаимную помощь и эмоциональную близость, т.е. сходство чувств, переживаний. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки – помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью – он разделит ее с вами. Друг поймет ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.

Ребята, мы начали наше занятие песней, а давайте закончим тоже песней. (ДРУЖБА КРЕПКАЯ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ололар көнөнә байрам сценарийы.

Ололар көнөнә арналған байрам сценарийы....

Белем иленә рәхим итегеҙ! 1-се кластар өсөн асыҡ ишектәр көнөнө байрам сценарийы.

Буласаҡ беренсе кластар һәм уларҙың ата- әсәләре өсөн асыҡ ишектәр көнөнә әҙерләнгән байрам...

Шагаа сценарийи

Класстан дашкаар Шагаа сценарийи...

Ололар өсөн Яңы йыл сценарийы, 2015 йылды ҡаршылау

Ололар өсөн Яңы йыл сценарийы интернеттан алынып, бер аҙ үҙгәртелеп руссанан башҡортсаға тәржемә итеп яҙылды, ярҙамым тейер, тип ышанам...

«Шаг чаагай, шагаа чаагай !» Улуг болуктун уругларынын «Шагаа» байырлалынын сценарийи.

«Шаг чаагай, шагаа чаагай !»Улуг болуктун уругларынын «Шагаа»  байырлалынын сценарийи.Шагнын чаагай эргилдезиШагаа хуну унуп келдиЧанчыл ындыг артыш-санынЧаагай чыдын айдызаалы !...

Дьырыбына Дьырылыатта. Прокопий Ядрихинскай суруйуутунан спектакль сценарийа.

Дьырыбына Дьырылыатта.Прокопий Ядрихинскай суруйуутунан спектакль сценарийа....