Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой» в 1 классе
план-конспект занятия (1 класс)

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

для праздника в 1ом классе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_azbukoy_1_a.docx31.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Сценарий внеклассного мероприятия

                                                           «Прощание с азбукой»

                                                    Ход мероприятия:

 Учитель:  Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тысяч слов. И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «                         »

Стихи :

Миша:

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

Павел:

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

Лера

3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

Малахова Д.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики. 

Захар

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Заринке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!» 

Котельва Н.

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

Богдан

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!» (в руках азбука)

Лиза

 8. Мы прочтём хороших книг немало,

 Пускай года пройдут и много-много дней,

 Нам Азбука хорошим другом стала,

 Мы этот праздник посвящаем ей!

Азбука: Света  

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Ведущий Лиза :

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука Света : - Спасибо за приглашение!  (садится)

Ведущий Лиза :

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором)  - Алфавит!

Ведущий: Лиза

Из-за леса, из-за гор

Мимо нас во весь опор

С громким цоканьем копыт

Скачет русский алфавит.

Буквы все – от А до Я –33 богатыря.

Давайте вместе  повторим Алфавит под песню.  

(видеоклип Азбука. Р. Паулс, И. Резник) или песня

Учитель: Вот мы и вспомнили все буквы, которые изучили, благодаря нашей первой книге – Азбуке. Сейчас продолжим наш разговор о звуках и буквах. Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами и почему буква Я стоит в конце алфавита?


Роман:

Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему?

Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!

Даша Ф.

Я, - сказала буква Я, -
Главная заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду

Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Роман : Говорят ей:

Буквы: Встань на место!

Автор: Отвечает:

Даша Ф:

Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
 
Недоразумение! Недоразумение –
 
Не более, не менее!

Роман:  Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.

Артур Ф: Фу-ты, ну-ты!

Роман:: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.

Саид: : “Срам!”

Роман: Сердито ЭС сказала!

Все кричат.

Буквы: Воображала!

Роман:: Проворчала П:

Даша П..:: “Попробуй, потолкуй с такой особой!”

Роман: : Я затопала ногами.

Даша Ф.:

Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!

Роман:

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы: Хорошо, идем на спор!

Ника:

Если сможешь в одиночку.

Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!

Даша Ф.:

Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!

Роман: :

Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!

Роман: Как зальется буква ХА:

Дима: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!

Никита О.: О от смеха покатилась!

Ника: А за голову схватилась!

Артём. А.: Б схватилась за живот…

Роман:

Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!

Дарья:

Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!

Роман: “Что ж”, - решил весь алфавит, -

Ника : Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!

                 1.   «Подскажи словечко». Назови рифму.

Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот) . рифма…..

 Михаил залез на дуб

 чтобы врач не вырвал… (зуб) . рифма ….

 В реке большая драка

 Поссорились два…(рака) . рифма ….

 Вяжет мама длинный шарф,

 Потому что сын… (жираф) . рифма …..

 И бежит Айболит к бегемотикам

 И хлопает их по … (животикам) . рифма …..

Влад:

Чудесные! Прекрасные!

 Гласные! Согласные!

 Звонкие! Глухие!

 Разные такие!

 Без них нельзя постичь науки

 Вы догадались это? (ЗВУКИ).

Учитель:  Ребята, на какие две большие группы делятся все звуки? (Гласные и согласные)

А как нам отличить гласные звуки от согласных? Давайте разберёмся.

Гулинский Н.

1-й ученик:  Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам,

 Мы с доски не сводим глаз,

А учитель учит нас.

 Олеся

2-й ученик:   Ель, топор, лопата, руки -

В каждом слове слышны звуки.  

 Звуки эти разные:

 Гласные, согласные.

Дряхлов А.

3-й ученик:  

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать

И в колыбельке сестренку баюкать.

Но не желают свистеть и ворчать.

 Матвей 4-й ученик:

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

 Женя 5-й ученик:

Дружат гласные с согласной,-

Составляют вместе слог.

«Ма» и «ма», а вместе «мама»

К нам явились на урок.

Учитель: Сейчас мы проверим, как вы умеете находить слоги. Для выполнения этого задания надо из слогов составить слова.  (презентация)

3. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: (читает )

1   Закричал охотник: Ой!

 Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2  Говорят, один рыбак

 В печке выловил башмак,

 Но зато ему потом

 На крючок попался дом! (дом – сом)

3  Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

 4  Тает снег, течёт ручей,

  На ветвях,  полно грачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Исполнение песни

Ярик ученик:

Буквы разуму верны,

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

 Зарина ученик:

Вы подумайте о чуде:

Сколько букв - сестер родных?

Тридцать три!

А сколько люди

Могут слов сложить из них!

Учитель:

Если взять большое слово,

Вынуть буквы раз и два,

А потом собрать их снова,

Выйдут новые слова.

Учитель: Составьте из букв слова «ПЕРВОКЛАССНИК» другие слова. (Слайд)

Первоклассник – лак, нос, класс, вокал, веник, лесник, сон, сор, вор, перо, репа, слон, сок, сено, сани, пика, ров, пол, полка, волк, полк, пони, кони, коса, санки, салки, салон, кино…

Учитель: Ребята, вы отлично справились и с этим заданием! А впереди у нас новое испытание.

Света Азбука: приготовила для вас задания. Я надеюсь, что и с ними вы успешно справитесь.  Итак - первое испытание –

. Нужно быстро ответить на вопросы.

  • Сколько букв в русском алфавите? (33)
  • Чем буквы отличаются от звуков? ( звуки слышим, буквы пишем)
  • Сколько гласных букв? Звуков? (10 букв, 6 звуков)
  • Назовите всегда мягкие согласные. (Й, Ч,Щ)
  • Назовите  всегда твёрдые согласные.(Ж, Ш, Ц)
  • Чем замечательны буквы я, ю, е, ё? ( дают два звука)
  • Когда эти буквы обозначают два звука? (  начале слова, после гласной, после ъ и ь знака)
  • Какие буквы не обозначают звука? (ь, Ъ)
  • Какие правила русского языка вы знаете? ( жи и ши, ча да ща, чу, щу)

Учитель: Молодцы! С заданиями Азбуки вы справились, прочитали тексты хорошо. А сейчас  я попрошу вас отгадать загадки.

  1. С виду черные, кривые,

От рождения немые,

А как только встанут в ряд,

Сразу все заговорят                         (Буквы)

  1. Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю                         (Линейка)

  1. Должен я пораньше встать,

Чтоб за партой не зевать,

Чтоб проверить, все ль в порядке,

В ранце ль книжки и тетрадки.

А вопрос такой возник:

Кто же это…                                 (Ученик)

  1. Моря и океаны,

Материки и страны –

Все умещается на нем,

На этом шаре голубом                         (Глобус)

  1. У каждой девчонки и у мальчишки

Есть эта книжка – заветная книжка,

Читают и ныне, читали и встарь

Чудесную книжку с названьем…                 (Букварь)

Учитель:  Посмотрите, какое слово у нас получилось по вертикали (Книга). Это не простая книга. Называется она «Литературное чтение». По ней мы продолжим работу после «Азбуки».

(Слайд «Литературное чтение»)

Выходит Элиша

Вам мое почтение!

Я – Литературное чтение.

Полистай мои страницы:

Здесь стихи и небылицы.

Сказки, басни, прибаутки,

Поговорки, даже шутки.

Пушкин, Лермонтов, Толстой…

Да, учебник непростой.

Там много интересного,

Пока вам неизвестного.

Учитель:  Сейчас я прошу вас  сказать, как называется сказка. (слайды)

Молодцы! Вижу, что со сказками вы тоже знакомы.

Саша

Позади нелёгкий труд

Слогового чтения.

Вам сегодня выдают

У-до-сто-ве-ре-ни-я!

В том, что Азбуку прочли!

Полный курс наук прошли!

И теперь без передышки,

Вы прочтёте  любые книжки!

(Детям вручаются удостоверения)

Кирилл 

Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Дети хором говорят: Спасибо, Азбука!

Учитель:

-На этом наш праздник закончен. В добрый путь по дороге знаний!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с начальной школой"4 класс

Праздник проходит   в виде путешествия по журналу. Первая страница журнала "Первый раз в 1-й класс". Дети вспоминают первый учебный день: читают ситхи, поют песню о школе. Следующие страницы журн...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»

Цели: ·        развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать услов...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"

Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные  игры, веселые стишки...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой", 1 класс

Сценарий, представленный Вашему вниманию, может быть полезен учителям начальных классов, детям и их родителям. Сценарий посвящен первому школьному учебнику - Азбуке....