Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс) на тему

Пушкарева Ольга Ивановна

Цели:

·        развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

·        развивать мыслительные операции в ходе игры;

·        воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx40.72 КБ
Файл krossvord.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Прощание с Азбукой»

Подготовила

учитель начальных классов:

 Пушкарёва Ольга Ивановна

Цели:

  • развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;
  • развивать мыслительные операции в ходе игры;
  • воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.

Оборудование:

ТСО: мультимедийный проектор, экран для проектора, компьютерная презентация: «Первые шаги в школьную жизнь», интерактивный кроссворд «Загадки на школьную тему», слова и цифры, удостоверения, плакат с надписью  «Спасибо, Азбука!»

                                                    Ход мероприятия:

 Ведущий:

Сегодня у нас большой праздник, посвященный прощанию с «Азбукой». Мы выучили все буквы русского алфавита, умеем произносить звуки, знаем все секреты. Настала пора совершить увлекательное путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотнитысяч слов.И так  мы расскажем гостям, чему мы научились за это время в школе.

Песня «Чему учат в школе».

1.

 Буквы разные писать

 Тонким пёрышком в тетрадь

 Учат в школе -3 р.

 Вычитать и умножать

 Малышей не обижать

 Учат в школе – 3 р.

2.

 К четырём прибавить два

 По слогам читать слова

 Учат в школе -3 р.

 Книжки добрые любить

 И воспитанными быть

 Учат в школе – 3 р.

3.

 Рисовать квадрат и круг

 Знать где север, а где юг

 Учат в школе – 3 р.

 И не путать никогда

 Острова и города

 Учат в школе – 3 р.

Стихи :

 1. Мы сегодня очень рады,

 Всем ребятам, папам, мамам.

 Мы приветствуем гостей,

 Дорогих учителей.

 2. Всех знакомых, незнакомых -

 И серьезных, и веселых.

 Первый класс, первый класс,

 Пригласил на праздник вас.

 3. Букв сначала мы не знали,

 Мамы сказки нам читали.

 А теперь читаем сами,

 Подружились сказки с нами.

 4. Пусть зовут нас шестилетки,

 Пусть не ставят нам отметки.

 Не ведем мы дневники,

 Все же мы ученики.

 5. Любим светлый, чистый класс,

 Это раз!

 Здесь читаем мы слова,

 Это два!

 Ну, а в третьих, я Кабирке

 Сам уже пишу записки.

 И бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

 6. Тому, кто хочет много знать,

 Кто хочет книги прочитать.

 Про горы и долины,

 Про водные глубины,

 Про звезды, ивы вдоль реки,

 Не обойтись без Азбуки!

 7. Я с этой книжкой первый раз

 Пришел в свой первый светлый класс.

 Я эту книжку полюбил,

 Я в ней все буквы изучил,

 И как мне радостно сказать:

 «Умею я теперь читать!»

8.Не прошел для нас год даром

Посмотрите на ребят:

Мы и пишем, и читаем –

Это лучший результат.

 9.  Март месяц за окном стоит,

 Весна в воздухе кружится.

 А нам сегодня предстоит

 С Азбукой проститься!

Азбука:

- Здравствуйте, дети! Узнали меня?

Я – Азбука, учу читать,

 Меня никак нельзя не знать

 Меня изучишь хорошо –

 И сможешь ты тогда

 Любую книжку прочитать

 Без всякого труда.

Учитель:

- Дорогая, Азбука! Мы рады тебя приветствовать на нашем празднике. Мы можем показать, чему научились за эти полгода. Будь нашей гостьей!

Азбука: - Спасибо за приглашение!

Учитель:

Ребята, авы знаете, почему эту первую книгу так назвали «Азбука»?

(ответы детей)

 Азбука,  почему тебя так назвали?

Азбука: Всё очень просто. Сейчас мы называем буквы а, бэ, вэ, гэ. А раньше

 Букву А называли аз, Б – буки, В – веди. Так и получилось моё

 название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука. (садится)

Учитель:

Дорогие, гости! С первых дней учебы в школе страницы Азбуки не только учили вас читать, писать, но и многому другому: дружбе,  правилам поведения в школе, культуре  общения и другому.

А теперь пришло время  проверить ваши знания:

1 СТРАНИЧКА:  Откроем первую страничку.

Игра «Доскажи словечко»

  • Если встретился знакомый,

     Хоть на улице, хоть дома-

          Не стесняйся, не лукавствуй,

     А скажи погромче …                                                 (здравствуй)

  • Вылез крот на белый свет

     И сказал ежу …                                                         (привет)

  • Если просишь что-нибудь,

    То сначала не забудь

     Разомкнуть свои уста

      И сказать …                                                         (пожалуйста)

  • Если невежей прослыть не хотите,

     Очень прошу вас - будьте мудры,

    Вежливым словом просьбу начните:

     Будьте любезны, будьте …                                           (добры)

  • Порвал воробей

     Паутинные нити.

      Чирикнул смущённо:

- Меня …                                         (извините)

  • Если встретилась компания,

     Не поспешно, не заранее,

     А в минуту расставания

      Всем скажите …                                                   (до свидания)

  • Если словом или делом

     Вам помог кто-либо,

     Не стесняйтесь громко, смело

      Говорить …                                                                 (спасибо).

2 СТРАНИЧКА:  Откроем вторую страничку.

Ведущий: Страницы Азбуки знакомили ребят с разными сказками.

А теперь ребята предлагают всем посмотреть сказку «Курочка Ряба» на новый лад.

«Курочка Ряба на новый лад».

Баба:        Эй, старик, проснись скорей!

Дед:          Волки, что ли у дверей?

                   Ты чего шумишь, старуха?

Баба:         Да смотри, что я нашла:

                   Наша курочка – пеструха

                   Под кустом яйцо снесла.

Дед:            Ну снесла, какое дело,

                    Что ты, бабка, обалдела?

Баба:         Да яйцо – то не простое,

                    А гляди – ка, золотое.

Дед:          Золотое в самом деле?

                    Мы с тобой разбогатели.

Баба:           Погляди горит как жар.

Дед:             Не случился – ли пожар!

Баба:            О – о, горит, слепит глаза!

Дед:             Чудеса!

Баба:          Чудеса!

Дед:              Ты в сундук запри его. (стук в дверь)

Баба:            Нету дома никого.

                       Ишь, соседей, как назло,

                       Ненароком занесло.

Дед:              Ты пойди, запри засов,

                      Да спустить бы надо псов. (баба уходит и     возвращается)

Баба:             В среду в город я поеду,

                      Там базар бывает в среду.                    

         Богатеев много там,

                       Им яичко и продам.

                       Как дадут мне денег груду,

                       Накидают мне рублей,

                       На сапог себе добуду

                       И сибирских соболей.

                       Вот обновок накуплю я,

                       Разных юбок сорок штук,

                       Шаль в цветочках голубую

                       До краев набью сундук.

Дед:               Что ты мелешь небылицы!

                       Ишь, сыскалась молодица.

                       Наряжаться в разный хлам.

                       Нет уж, если мы богаты,

                       Я построю вместо хаты

                       Трехэтажные палаты

                       И беседки по углам.

Баба:            Наказанье с глупым мужем!

                       Что ты, старый, не блажи!

                       Мы живем других не хуже,

                       Ни к чему нам этажи!

                       А за эти за беседки,

                       Засмеют тебя соседки.

Дед:               Пусть смеются, мне не жалко!

Баба:              Да уймись ты, не кричи,

                      Вон упала на пол скалка,

                       Чугуны гремят в печи.

                      Ох, не мил мне белый свет!

Дед:               Я хозяин или нет?

Баба:             Ох, яичко покатилось,

                       Покатилось и разбилось.

                       И скорлупки не осталось,

                       Всё куда – то подевалось!

Дед:               Ну чего мы затужили?

                       От чудес одна беда.

                       Будем жить, как прежде жили,

                       И работать как всегда.

Баба:              И шубенку справить можно,

                       И поправить можно дом.

Дед:               Только то, видать, надежно,

                      Что дается нам трудом.

                      Открывай, старуха, дверь,

                      Что нам прятаться теперь!  

Учитель:

Ребята, а чему учит нас эта сказка?

3 СТРАНИЧКА:  Откроем третью страничку.

 Учитель: А сейчас немного разомнёмся и посчитаем.

Игра «Сколько слогов?»

 На столе лежат цифры. Учитель называет слова:

  • бабушка (3),
  • сон (1),
  • велосипед (4),
  • зонтик (2),
  • библиотека (5).

Дети подбегают, берут цифру, соответствующую количеству слогов в слове.  Если верно, хлопаем в ладоши, если нет - топаем ногами.

4 СТРАНИЧКА:  Откроем четвёртую страничку.

Частушки:

1.Мы в нарядах нынче новых,

 И у всех счастливый вид:

 Ведь сегодня мы досрочно

 Изучили алфавит.

2.Мы собрали пап и мам

 Но не для потехи.

 Мы сегодня рапортуем

 Про свои успехи.

 3.Буду очень я стараться,

 Все мне, братцы, по плечу.

 Только в школу подниматься

 Рано утром не хочу!

4. Тридцать три родных сестрицы,

 Писаных красавицы.

 На одной живут странице

 И по всюду славятся.

5. К нам сейчас они спешат,
Славные сестрицы.
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!

6. Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке.

 Расскажу вам алфавит

 Без одной запиночки.

7. Я, друзья, готов к учебе,

 И мой папа говорит:

 "Станешь ты, сынок, ученым,

 Будешь очень знаменит!"

 8.Мы простимся с Азбукой

 И рукой помашем.

 И спасибо десять раз

 Дружно хором скажем.

Учитель:

Буквы – значки

 Как бойцы на парад

 В четком порядке,  построены,  в ряд

 Каждый в условленном месте стоит

 И называется … (хором) - Алфавит!

Ведущий: А почему буквы разного цвета?

(Гласные. Согласные. Не обозначают звука.)

МОЛОДЦЫ!  С этими буквами много хлопот, уж такой они народ. Но если мы поставим их толково, то составим из них нужное слово:

АЗБУКА

 5 СТРАНИЧКА:Откроем пятую страничку

1.   Игра: «Подскажи словечко». Назови рифму.

  • Лежебока рыжий кот

 Отлежал себе …(живот).

  • Михаил залез на дуб

чтобы врач не вырвал… (зуб).

  • В реке большая драка

 Поссорились два…(рака).

  • Вяжет мама длинный шарф,

Потому что сын… (жираф).

  • И бежит Айболит к бегемотикам

И хлопает их по … (животикам).

 А сейчас усложним задание

2. Игра «Буква заблудилась»

Послушайте, что здесь написано: ( читает )

1. Закричал охотник: Ой!

Двери гонятся за мной! (двери – звери)

2.Говорят, один рыбак

В печке (речке) выловил башмак,

Но зато ему потом

На крючок попался дом! (дом – сом)

3.Куклу выронив из рук

    Маша мчится к маме.

    Там ползёт зелёный лук

     С длинными усами. (лук-жук)

4.Тает снег, течёт ручей,

На ветвях,  полно  врачей. (врачей –грачей).

( Дети сразу исправляют ошибки ).

Учитель:

- Молодцы, ребята!

Учитель:

 Вот и прекрасно, учиться – всегда пригодиться.

А сейчас мы вспомним, как это всё начиналось.

Презентация: «Первые шаги в школьную жизнь»

Учитель:

Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время  мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».

 Спасибо, мамочка, тебе

 За все заботы обо мне.

 За то что в школу я хожу,

 За книгу, что в руках держу.

 Я эту книгу полюбил,

 Я в ней все буквы изучил.

 И как мне радостно сказать:

 Умею я теперь читать! (хором)

Учитель:

Ваши мамы такие умные. Они прочли много интересных сказок.

И следующую страничку мы посвящаем им.

6 СТРАНИЧКА:  Откроем шестую страничку.

Сейчас мы проверим, как хорошо взрослые знают и помнят сказки.

«Сказочная викторина» .

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

3. Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

4. Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

8. Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

9. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

10. Луковый мальчик. (Чипполино.)

11. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

7 СТРАНИЧКА:    Откроем седьмую страничку.

Интерактивный кроссворд: «Загадки на школьную тему».

  1. Прозвенел звонок

           И начался урок.

          Всех собрали нас

          Не в комнату, а в … (класс)

Мы читали, мы писали,

      Много нового узнали…

Я слушать бы и дальше мог,

Но только кончился …(урок)

  1. Что за необычный стол?

           Можно ли скакать на нём?

           Или рисовать здесь карту…

           Нет! Для учёбы нужна …(парта)

  1. Вот возник он на пороге -

Самый главный на уроке!

Утешитель, укротитель -

Это школьный наш … (учитель)

  1. Видна в классе отовсюду,

Выйти к ней стремиться буду!

Она темна, она плоска -

На стене висит … (доска)

  1. Я очень сильно удивлен:

Громкий вдруг раздался звон!

Нет повода здесь для тревог -

То школьный прозвенел … (звонок)

  1. Вот ответил на вопросы

Рыжий ученик курносый.

Учитель “Молодец” сказал,

Но что поставит он в … ? (журнал)

Учитель:

Молодцы, первоклассники!

 Вы прочли Азбуку до корки,

 Вам по чтению пятерки!

 Позади нелегкий труд,

 Слогового чтения.

 Вам сегодня выдаю – Удостоверения!

 В том, что Азбуку прочли!

 Полный курс наук прошли!

 И теперь без передышки

 Вы прочтете любые книжки.

 Вручение Удостоверений.

Дети:

 1. Мы прочтем любые книжки,

 Разберемся в словаре.

 Потому что всюду буквы,

 Те же , что и в Азбуке.

2. Мы хотим сказать тебе спасибо!

 Мы тебя за все благодарим!

 Говорим тебе мы До свидания!

 Здравствуй! – новой книге говорим!

Азбука:

- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к мудрости! И в этом, ребята, вам поможет новая  книга.  Это книга -  литературное чтение.

( Входит Литературное чтение ).

 Я знаю, ребята, что вы все аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполняли мою просьбу.

 Я добрый друг и спутник твой.

 Будь, школьник, бережным со мной.

 Мой чистый вид приятен,

 Оберегай меня от пятен.

 Мой переплёт не выгибай

 И корешок не поломай.

 Меня в бумагу оберни.

 Где взял меня – туда верни.

 Запомни я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Азбука:

 До свидания! Счастливого пути! (Уходит Азбука)

Учитель:

Ну,  что, ребята, наше путешествие подходит к концу.  Дальше по лестнице знаний поведёт нас книга – Литературное чтение.Она научит нас быть честными, смелыми, добрыми.  Успехов вам в учёбе!

Песня «Если с книгой дружишь ты»

 (на мотив песни «Если с другом вышел в путь»).

  1. Если с книгой дружишь ты -  2 р.

          Веселей живётся.

          А без книги, ты пойми – 2 р.

          Всё трудней даётся.

     Припев:

     Что мне А, что мне Б,

     Что мне А, Б, В, Г, Д,

     Когда я знаю буквы все!

  1. На уроках я всегда -2 р.

          Отвечаю чётко.

          Книга верная моя -2 р.

          Мне во всём подмога.

Припев:

  1. И скажу я вам, друзья – 2 р.

          С книгой вы дружите.

           Книги – верные друзья -2 р.

          Книги вы любите!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НАЧАТЬ И н т е р а к т и в н ы й к р о с с в о р д «Здравствуй, школа!» (с клавиатурой)

Слайд 2

Прозвенел звонок И начался урок. Всех собрали нас Не в комнату, а в … ДАЛЬШЕ К Л А С С А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 3

Мы читали, мы писали, Много нового узнали… Я слушать бы и дальше мог, Но только кончился … ДАЛЬШЕ У Р О К А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 4

Что за необычный стол? Можно ли скакать на нём ? Или рисовать здесь карту… Нет! Для учёбы нужна … ДАЛЬШЕ П А Р Т А А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 5

Вот возник он на пороге - Самый главный на уроке! Утешитель, укротитель - Это школьный наш … ДАЛЬШЕ У Ч И Т Е Л Ь А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 6

Видна в классе отовсюду, Выйти к ней стремиться буду! Она темна, она плоска - На стене висит … ДАЛЬШЕ Д О С К А А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 7

Я очень сильно удивлен: Громкий вдруг раздался звон! Нет повода здесь для тревог - То школьный прозвенел … ДАЛЬШЕ З В О Н О К А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 8

Вот ответил на вопросы Рыжий ученик курносый. Учитель “Молодец” сказал, Но что поставит он в … ? ДАЛЬШЕ Ж У Р Н А Л А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!

Слайд 10

Использованные источники http://www.detskiy-sait.ru/krossvord-shkolnyj-dlya-nachalnyx-klassov / вопросы кроссворда http:// hqtexture.com/uploads/posts/2011-10/1319818862_autumn_108-mb_0_autumn-3.jpg фон слайдов http:// nachalo4ka.ru/wp-content/uploads/2014/08/shablon-osenniy-2.png фон последнего слайда http:// www.donbass-info.com/images/stories/other/class.jpg КЛАСС http://3.bp.blogspot.com/_ 5LHaAs8P5tc/TMsdGWg1CEI/AAAAAAAAAJ0/KCy-5iuw16o/s1600/school02-22.jpg ДЕВОЧКА С ЗВОНКОМ http:// www.ua.all.biz/img/ua/catalog/1921729.jpeg ПАРТА http:// i.allday.ru/59/be/e9/1342380754_teacher_vectors-5.jpg УЧИТЕЛЬ http:// img-fotki.yandex.ru/get/5013/47407354.2a2/0_90ba1_37720905_orig.png ДОСКА http:// semenova-klass.moy.su/risunki/Z003.png ЗВОНОК http:// i20.mindmix.ru/68/26/252668/68/5293868/img_1283486316_940x720.jpeg ЖУРНАЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 1 класса. Для проведения которого нужны либо 2 взрослых, либо 2 старшеклассников. Мероприятие проводится сразу с 2 классами в соревновательной форме. Ест...

Сценарий внеклассного мероприятия «Прощание с азбукой»

Цели: развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, создавать условия для формирования доверительных отношений между р...

Сценарий внеклассного мероприятия " Прощание с Азбукой"

Готовый материал для проведения классного часа или внеклассного мероприятия - загадки, занимательные  игры, веселые стишки...

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с азбукой"

Сценарий подготовлен для учащихся 1 класса....

Сценарий внеклассного мероприятия "Прощание с Азбукой"

Праздник для 1 класса посвященный "Прощанию с Азбукой". Путешествие в страну 33 букв, которые могут составить сотни тыся слов. Ребята смогут проявить себя, показать родителям, чему они научи...