Воспитательная программа Карымовой Э.Р.
материал (3 класс)

Карымова Эльмира Равилевна

Моя воспитательная программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospit_progr.docx53.95 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение                           ЯНАО«Окружная санаторно-лесная школа»

Рассмотрена на методическом                                    Утверждена приказом

объединении воспитателей                                        Директора № _______

Протокол  _______ от_ 2016                                      от _______ 2016 г

                                                                                   

                                                                                 

Программа по воспитательной работе

на 2016- 17 учебный год

Возраст детей 8-9 лет

Срок реализации – 1 год

                                                                                              Составитель:

                                                                                Карымова Эльмира Равилевна

                                                                                    Воспитатель

Сентябрь,2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми и молодежью; низкий уровень патриотического воспитания и некоторые другие.

На фоне пропаганды средствами массовой информации жестокости и насилия, рекламы алкогольной продукции и табачных изделий ситуация ещё более осложняется: представления детей о главных человеческих духовных ценностях вытесняются материальными, и, соответственно, среди желаний детей преобладают узколичные, "продовольственно-вещевые" по характеру ценности, формируются вредные привычки у детей младшего школьного возраста

           Актуальность.  Одна из важнейших задач современной школы-интерната – способствовать формированию  и развитию  личностных качеств, создавая оптимальные педагогические условия для  раскрытия способностей каждого воспитанника, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Воспитательная работа в группе должна быть построена так, чтобы воспитанники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Главной задачей обучения и воспитания детей, находящихся в школах-интернатах является развитие их потенциальных познавательных возможностей, привитие им трудовых и других социально значимых навыков и умений, а также правильная организация деятельности воспитанников. Конечной целью обучения и воспитания является приобщение детей к доступному им общественно полезному труду и приобретение ими социального опыта.

Очень важно, чтобы повседневная жизнь и деятельность воспитанников были разнообразными, содержательными, насыщенными.     Поэтому данная программа является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий.

Цель программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся: воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Задачи программы:

- формирование способности к духовному развитию , реализации духовного потенциала в учебно – игровой, предметно- продуктивной, социально- ориентированной  деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно- нравственной компетенции –«становиться лучше»;

-    пробуждение веры в Россию чувства личной ответственности за Отечсество;

-    укрепление доверия к другим людям;

-  способствование освоению ребёнком основных социальных ролей, моральных и этических норм;

-    воспитание  ценностного отношения  к своему национальному языку и культуре.

                                   Учебно- тематическое планирование

Направления воспитательной работы

Количество часов

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

1.

Спортивно- оздоровительное воспитание

17

2.

Гражданско –патриотическое воспитание

17

3.

Нравственно –этическое воспитание

17

4.

Экологическое воспитание

17

5.

Художественно-эстетическое воспитание

17

6.

Трудовое воспитание

17

Всего:

102

Формирование успешной учебной деятельности

Личностные качества:

У воспитанника будут сформированы:

· внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

· учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

· способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

· основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

· ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

· развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

· установка на здоровый образ жизни;

· основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегаюшего поведения;

· чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Регулятивные качества:

Воспитанник научится:

· принимать и сохранять учебную задачу;

· учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

· учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

· оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

· адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, воспитателей и других людей;

· различать способ и результат действия;

· вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Познавательные качества:

· Воспитанник научится:

· осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

· осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

· сообщения в устной и письменной форме;

· ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

· проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

· строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Коммуникативные качества:

Воспитанник научится:

· адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

· учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

· формулировать собственное мнение и позицию;

· договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

· строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

· задавать вопросы.

Содержание программы

Содержание программы разделено на 6 направлений:

1.Спортивно – оздоровительное воспитание

Цель: использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации воспитанникам значимости физического и психического здоровья человека.

Задачи:

- формировать у воспитанников культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья;

- знакомить воспитанников с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья.

Формы работы с группой:

- спортивные конкурсы, соревнования внутри группы и между другими группами в интернате;

- походы выходного дня, дни здоровья;

- спортивные викторины, тематические воспитательские часы по спортивной тематике;

- беседы и дискуссии на различные темы;

- обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по этой проблеме.

2.Гражданско –патриотическое воспитание

Цель: воспитание уважения к истории и культуре своего народа, любовь к родной земле, чтобы обогатить души детей и пробудить желании быть полезными Родине.

Ведущие идеи:

  • воспитание уважения к Отечеству и гордость за него;
  • воспитание юного гражданина на традициях воспитание чувства любви к родной Российской земле;
  • участие в патриотических праздниках.

Практическая деятельность. 

  • подготовка и проведение воспитательских часов, этических бесед;
  • проведение мероприятий, посвященных памятным датам;
  • встречи с интересными людьми, ветеранами войны и труда, проведение уроков Мужества;
  • празднование "Дня Защитника Отечества", Дня Победы", "Дня космонавтики ".
  • изучение государственной символики;
  • беседы об истории Страны, показ видеофильмов;
  • изучение биографии великих людей.

3.Нравственно –этическое воспитание

Целью нравственно – этического воспитания является личность, которую отличают: высокий уровень нравственных знаний; наличие потребностей  выполнения нравственных норм, привычек и навыков; стремление к созданию результатов. Которые принесут благо другим людям; высокое чувство ответственности за собственную деятельность; личностные отношения к выполняемым действиям, единство нравственного сознания и поведения, когда значение нравственных норм проявляется в учебной деятельности как целеустремленность, ответственность, способность к моральной рефлексии.

Задачи:

  • воспитание непреходящих человеческих ценностей – любви и дружбы, милосердия;
  • воспитание гуманизма- заботливого, доброжелательного отношения к людям, умения гармонически сочетать свои интересы с общественными, чувства единства слова и дела как повседневной нормы поведения;
  • воспитание принципиальности, честности, глубины чувств;
  • воспитание ответственного отношения, правовой культуры;
  • воспитание трудолюбия, потребности в труде, как высшему смыслу жизни, источнику творчества, материального благополучия;
  • воспитание культуры поведения, культуры общения;
  • развитие желания знать, понимать и действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
  • формирование позитивного отношения  к обычаям, традициям своего народа, своей семьи;
  • умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

Практическая деятельность

  1. Словесные формы (собрания, сборы, встречи;)
  2. Практические формы (походы, экскурсии, олимпиады и конкурсы;)
  3. Наглядные формы (музеи, выставки разных жанров, тематические стенды и др.)

4. Экологическое воспитание

Цель : помочь ребёнку познать природу мира.

Задачи.

  1. Воспитание эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде; умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами.
  2. открыть себя в этом мире и найти своё место в нём.
  3. развитие логического мышления в процессе  ознакомления с  природой.

Практическая деятельность:

  • Уход за комнатными растениями

Ожидаемые результаты.

Конечным результатом должно быть не только овладение детьми определёнными знаниями, но умение и желание активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду.  В связи с этим, должны решиться такие вопросы, как сплочение коллектива, воспитание чувства товарищества, дружбы, взаимопомощи, развитие самостоятельности, дисциплинированности, ответственности, повышение интереса к учебным предметам.

5.Художественно – эстетическое воспитание

Цель: развитие творческих способностей и художественного вкуса детей, воспитание доброты и чуткости средствами художественно-эстетических видов деятельности.

Практическая деятельность

  • конкурсы творческих работ, рисунков, плакатов, коллективные творческие дела.
  • экскурсии в музей – квартиру Л.В.Лапцуя, в ЦБС «Дружба народов», в музей выставочный  комплекс им. Шемановского;
  • организация и проведение утренников и праздников " Новогодняя сказка", "В гостях у сказки", «День именинников", "Прощай, школа!" и т.д. , с изготовлением открыток, сувениров;
  • участие в школьных, окружных, региональных выставках декоративно-прикладного творчества учащихся и конкурсах рисунков;
  • участие в конкурсах чтецов;

6.Трудовое воспитание

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важной ценности.

Задачи: 

- развитие у воспитанников потребности в труде.

- развитие культурно-гигиенических навыков.

- профилактика лени.

Формы работы с группой:

- утренние и вечерние гигиенические процедуры.

- трудовые десанты по уборке комнат

- операция «Большая стирка»

- практикумы по самообслуживанию.

Календарно – тематическое планирование

Темы занятий

Содержание раздела

Краткое содержание

Сроки

  1. Спортивно – оздоровительное воспитание

1.

Проведение инструктажей по правилам поведения в интернате

Знакомство детей с условиями интерната

Сентябрь

2.

«День здоровья»

Выезд с детьми в тундру

Сентябрь

3.

Игра «Я- школьник»

Знакомство школьников с режимом дня

Октябрь

4.

«Волшебные стёкла»

Беседа о зрении

Октябрь

5.

«Дорога к Доброму здоровью»

Игра - путешествие

Ноябрь

6.

«Внимание, грипп»

Час общения. Рассказать детям о гриппе и о его симптомах.

Ноябрь

7.

«Станция Чистюлино»

Игра – путешествие по станциям.

Декабрь

8.

«О, спорт! Ты супер!»

КВН по командам о спорте.

Декабрь

9.

 Викторина по ПДД  «Красный. Желтый. Зеленый»

Познакомить детей с правилами дорожного движения

Январь

10.

Спортивная викторина

ЗОЖ, расширение кругозора о спорте

Январь

11.

«Разговор о чистоте и аккуратности»

Привитие гигиенических навыков

Февраль

12.

Разговор о режимах дня

Повторение с детьми о режиме дня

Февраль

13.

«В гостях у ребят Мойдодыр»

Формирование навыков здорового образа жизни

Март

14.

« Транспорт на дороге»

Игровая ситуация. Знакомство с видами транспорта.

Март

15.

«Светофор и дорожные знаки»

Игровая ситуация. Повторение по ПДД.

Апрель

16.

Взаимодействие с медперсоналом

Беседы о здоровом образе жизни

Апрель

17.

«Подвижные игры на свежем воздухе»

Игры с детьми на улице: волейбол, футбол, пионербол.

Май

  1. Гражданско – патриотическое воспитание

Темы занятий

Содержание раздела

Краткое содержание

Сроки

1.

«Права и обязанности школьника»

Беседа , о том, чтобы дети знали о своих правах и обязанностях.

Сентябрь

2

.«Государственная символика РФ»

Познакомить детей с символикой РФ

Сентябрь

3

«Я – гражданин России»

Беседа. Воспитывать гражданственность, патриотизм, любовь к Родине

Октябрь

4.

«ЯМАЛ – наш дом»

Привить любовь к малой Родине

Октябрь

5.

« С любовью к России»

Час общения. Ознакомить с отдельными эпизодами истории России, её символами и великими людьми.

Ноябрь

6.

Беседа о дне Героев Отечества

Познакомить детей с героями Отечества

Ноябрь

7.

«Символика города Салехарда и ЯНАО

Познакомить детей с символикой родного города и ЯНАО

Декабрь

8.

«Будь внимательным к людям»

Беседа. Учить детей относиться к людям добрее, уважительнее

Декабрь

9.

«Спешите делать добро»

Беседа.

Январь

10.

«Подготовка к празднику День защитников Отечества»

Заучивание стихов, песен

Январь

11.

«Рыцарский турнир»

Игра – состязание, учить детей быть защитниками свое Родины

Февраль

12.

«Конкурс рисунков к 23 февраля»

Воспитание патриотизма, любви к Отечеству

Февраль

13.

« Русские обряды и обычаи»

Беседа. Познакомить детей с  обычаями, обрядами русской культуры

Март

14.

« Чем живёт мой город?»

Беседа. Знакомить детей с городом, с достопримечательностями города

Март

15.

«Права и обязанности школьника»

Беседа. Познакомить детей с правами и обязанностями

Апрель

16.

Экскурсия в музей- квартиру им.Л.В.Лапцуя

Познакомить детей с творчеством Л.В. Лапцуя

Апрель

17.

День Победы. Экскурсия на Площадь Победы

Воспитание патриотизма, уважение к ветеранам и к историческому прошлому нашей страны

Май

  1. Нравственно – этическое воспитание

Темы занятий

Содержание раздела

Краткое содержание

Сроки

1.

«Как себя вести» (практикум по культуре поведения)

Учить детей как себя вести в тех или иных ситуациях

Сентябрь

2.

Игровая ситуация «В театре»

Развивать умение учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета;

Сентябрь

3.

Игровая ситуация  « В транспорте»

Усвоить основные правила поведения в транспорте

Октябрь

4.

Игровая ситуация  « В гостях»

Усвоить основные правила поведения а гостях

Октябрь

5.

« Правила, обязательные для всех»

Развивать этические нормы поведения в обществе

Ноябрь

6.

 Час общения «Я и мои друзья»

Учить общению и уважительному отношению друг другу

Ноябрь

7.

«Час общения «Знакомство с законами с «Не»

Воспитывать культуру речи, поведения в общественных местах

Декабрь

8.

Чтение и обсуждение рассказа М.Корейс, Д. Фолл « Школа вежливости»

Знакомить детей с правилами вежливости

Декабрь

9.

Чтение и обсуждение рассказа Т. Фиш «Лёня авторитет»

Завоевать авторитет среди окружающих

Январь

10.

« Сопереживание товарищам в радости и в горе»

Воспитывать чувство сопереживания товарищам в их бедах, умение разделить с ними радость

Январь

11.

« Как учиться « вежеству»

Беседа – диалог. Прививать этические нормы поведения в обществе и общения между людьми

Февраль

12.

« Загляните в мамины глаза»

Беседа – диалог. Воспитание чуткого, отзывчивого, доброго отношения к женщине - матери

Февраль

13.

« О заботливом отношении к людям»

Беседа – размышление. Воспитать ценнейшие качества человека: доброту, отзывчивость, скромность

Март

14.

Анкета «Расскажи о себе»

Организовать группу для проведения анкетирования

Март

15.

«Манеры поведения»

Беседа – диалог. Познакомить детей с манерами поведения культурного, воспитанного человека

Апрель

16.

Конкурс рисунков

« Портрет моего класса»

Организовать выставку рисунков

Апрель

17.

Чтение и обсуждение рассказа Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома»

Закрепить знания детей в школе и дома на примере героя Вити Малеева

Май

  1. Экологическое воспитание

Темы занятий

Содержание раздела

Краткое содержание

Сроки

1.

«С какого дерева этот лист?»

Игра. Развитие внимательности,  наблюдательнсти.

Сентябрь

2.

«Времена года. Осень пришла»

Экскурсия.

Сентябрь

3.

Беседа об осени

Рассказать детям о времени года: «Золотая осень»

Октябрь

4.

Беседа об изменении одежды людей

Развивать наблюдательность, внимание, мышление

Октябрь

5.

« Народные приметы осени» (конкурсно - игровая программа)

Воспитывать бережное отношение к природе и историческому прошлому родного края

Ноябрь

6.

Шутки и прибаутки о временах года

Вопросы-ответы

Ноябрь

7.

Загадки, связанные с временами года, явлениями природы

Вопросы - ответы

Декабрь

8.

Просмотр видеофильма «Зимние картинки»

Развитие интереса к зимней природе, умения видеть красоту

Декабрь

9.

«Забота о животных»

Развитие внимания к природе, заботы о «братьях наших меньших»

Январь

10.

« Эти забавные животные»

Викторина по турам

Январь

11.

Конкурс рисунков «Красота родного края»

Отношение к родному краю

Февраль

12.

Анкета « Я и природа»

Отношение к природе

Февраль

13.

Красная книга Ямала

Презентация.

Март

14.

Викторина «Лекарственные растения»

Знакомство детей с лекарственными растениями

         Март

15.

Конкурс рисунков «Ворона –вестница весны»

Организовать выставку риснков

Апрель

16.

Повторный инструктаж по правилам поведения в лесу

Закрепить знания по правилам поведения в лесу

Апрель

17.

Экскурсия в парк

Выезд в парк

Май

  1. Художественно – эстетическое воспитание

Темы занятий

Содержание раздела

Краткое содержание

Сроки

1.

 Конкурс рисунков « Золотая осень»

Организовать выставку рисунков

Сентябрь

2.

День города «Здравствуй, Салехард!»

Организовать выход в СОК «Геолог»

Сентябрь

3.

Праздник «День Учителя»

Разучивание стихов, песен, сценок

Октябрь

4.

Посещение детской библиотеки

Организовать выезд в библиотеку

Октябрь

5.

«Осень в произведениях северных поэтов, писателей, художников

Час общения. Познакомить детей с произведениями

Ноябрь

6.

Конкурс рисунков «Моя мама лучше всех»

Организовать выставку рисунков

Ноябрь

7.

Мастер – класс в Дом Ремёсел

Организовать выезд детей

Декабрь

8.

Конкурс рисунков «Новогодняя открытка»

Организовать выставку рисунков

Декабрь

9.

Посещение музей им. Шемановского

Организовать выезд детей

Январь

10.

Экскурсия к Ледяным скульптурам

Организовать экскурсию

Январь

11.

Конкурс рисунков « Слава Армии родной»

Организовать выставку рисунков

Февраль

12.

«День защитника отечества»

Час общения. Познакомить детей с понятиями «Защитник», «Отечество»

Февраль

13.

Конкурс рисунков « Международный женский день»

Организовать выставку рисунков

Март

14.

Мастер-класс в Дом ремёсел»

Организовать выезд детей

Март

15.

Посещение в музей- квартиру Л. В. Лапцуя

Организовать выезд детей

Апрель

16.

« Юрий Гагарин в космосе»

Час общения. Познакомить детей с первым космонавтом Ю.А. Гагарином

Апрель

17.

Загадки «Весна – красна»

Способствовать развитию познавательных интересов

Май

  1. Трудовое воспитание

Темы занятий

Содержание раздела

Краткое содержание

Сроки

1.

Инструктаж о соблюдении техники безопасности в интернате

Ознакомить детей с ТБ в интернате

Сентябрь

2.

«Ученье и труд всё перетрут»

Час общения. Воспитывать любовь к труду, к книге

Сентябрь

3.

Индивидуальная работа с детьми, требующими внимания

Организовать работу с детьми

Октябрь

4.

Организация генеральной уборки в группе

Организовать уборку с детьми

Октябрь

5.

Игра «Поле чудес» о животных

Закрепить знания детей

Ноябрь

6.

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Углубить знания детей

Ноябрь

7.

«Дерево сильно корнями, а человек – трудом»

Час общения. Прививать любовь к труду, к природе

Декабрь

8.

« По стране литературных героев»

Мини- викторина.

Декабрь

9.

Игры – шутки и игры - розыгрыши

Организовать игру с детьми

Январь

10.

«Здравствуй, Зимушка – зима!»

Час общения. Отношение к природе

Январь

11.

Конкурсно  – игровая ситуация «Весёлые загадки о зиме»

Вопросы - ответы

Февраль

12.

Выпуск газеты к Дню защитников Отечества

Организовать работу с детьми

Февраль

13.

«Моя мечта о будущей профессии»

Час общения. Познакомить детей  с разными профессиями

Март

14.

Операция «Внешний вид»

Организовать работу с детьми

Март

15.

Операция « Большая стирка»

Организовать работу

Апрель

16.

Правила поведения при работе с иглой

Повторный инструктаж

Апрель

17.

Экскурсия в магазин «Цветы»

Дать возможность по наблюдать за работой людей, занятых в сфере обслуживания населения

Май

Ожидаемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания учащихся

            По каждому из заявленных направлений духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования планируется достижение следующих результатов:

  1. Гражданско – патриотическое воспитание
  • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
  • элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
  • первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры;
  • начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
  1. Нравственно – этическое воспитание
  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
  • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
  • уважительное отношение к традиционным религиям;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
  1. Трудовое воспитание
  • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
  • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
  • элементарные представления о различных профессиях;
  • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
  • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
  • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
  • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
  1. Спортивно –  озоровительное  воспитание
  • ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей;
  • элементарные представления о взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека, о важности морали и нравственности в сохранении здоровья человека;
  • первоначальный личный опыт здоровьесберегающей деятельности;
  • первоначальные представления о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.
  1. Экологическое воспитание
  • ценностное отношение к природе;
  • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
  • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;

              6. Художественно – эстетическое воспитание

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

             В результате реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования должно обеспечиваться достижение обучающимися:

  • воспитательных результатов — тех духовно-нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, участвуя в каком-либо мероприятии, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия;
  • эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности формирование его компетентности, идентичности и т.д.).

        При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальной компетентности и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагога, других субъектов и дувно-нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося.

Ресурсное обеспечение программ

Наименование

Количество

1

Простые карандаши

10

2

Цветные карандаши

10

3

Скотч

10

4

Клей

10

5

Ластик

10

6

Альбом

10

7

Тетради в клетку

10

8

Тетради в линейку

10

9

Набор цветной бумаги

10

10

Бумага А4

1 шт.

  • Использование ИКТ
  • Музыкальный центр
  • Мультимедийная  доска
  • Интернет
  • Сайты

Список использованной и рекомендуемой литературы

  1. Л. С. Бескоровайная, О. В. Перекатьева « Настольная книга учителя начальных классов» 2001 год
  2. Дик Н. Ф. «Классные часы в 3 -4-х классах» 2005 год
  3. Дик Н. Ф. «Начальная школа: премудрости маркиза Этикета, или уроки вежливости на каждый день» 2008 год
  4. Л. И. Гайдина, А. В. Кочергина « Группа продлённого дня» 1 -3 классы 2010 год
  5. О.Е. Жиренко,  С. И. Лобачёва «Внеклассные мероприятия» 2012 год
  6. В. И. Руденко « Сценарии праздников, конкурсов, игр» 2001 год
  7. О. Е. Жиренко, Е.В. Лапина, Т.В. Киселёва « Я – Гражданин России! Классные часы по гражданскому и патриотическому воспитанию 1-4 классы 2006 год
  8. Дик Н. Ф. « Весёлые классные часы во 2 -3-х классах 2005 год
  9. Дик Н. Ф. « Настольная книга учителя начальных классов» 2005 год
  10. Е. А. Воронова « Клуб внеклассных дел» 2005 год

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная программа " От прекрасного к доброму"

В данной программе для младших школьников выделены ведущие воспитательные задачи, которые позволяют формировать основы художественно - эстетической, духовно - нравственной культуры....

Воспитательная программа "Я, ты, он, она-вместе дружная семья

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащег...

презентация воспитательной программы "Я, ты, он, она-вместе дружная семья"

Цель программы: Создание условий для полноценного развития учащихся младших классов, их успешной адаптации в образовательной и социальной среде. Задачи: *развивать субъектность личности каждого учащ...

Программа воспитания и социализации ФГОС ООО на 2016-2019г. (воспитательная программа 3-4 классов)

Цель воспитательной программы  – воспитание, социально – нравственная поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного г...

Программы. Воспитательная программа "Дети - будущее России"

laquo;Из всех наук, которые должен знать человек,главнейшая есть наука о том, как жить,делая как можно меньше зла икак можно больше добра»...

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс

Рабочая программа по воспитательной программе по модулям на 2022-2023 гг. 3 класс...