Сценарий классного часа на тему "Значение дружбы"
классный час

Синьшинова Маргарита Эдуардовна

в соответствии фгос 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_znachenie_druzhby.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Значение дружбы

Цель: Учить детей ценить дружбу, друзей; на основе примеров и жизненного опыта показать важность и ценность настоящей дружбы; Учить придерживаться правил общения, отношения к своим друзьям; 
развивать коммуникативные умения, Умение работать индивидуально и коллективно:
способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Оборудование: песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского)., выставка книг, правила, шарики, листочки

Литература: -http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/klassnyy-chas-druzhba-chudesnoe-slovo

-http://ped-kopilka.ru/blogs/golovina-tatjana/klasnyi-chas-na-temu-druzhba.html

-http://festival.1september.ru/articles/620135/

Краткий план занятия:

  1. Вступительное слово:

-приветствие

-прочтение загадок

-определение темы

  1. Основная часть:

-беседа о значение слова « Дружба»

-чтение и обсуждение  стихотворение « Если б капля не дружили»

- пословицы о дружбе

-викторина « Кто с кем дружит»

-показ книг с рекомендацией

-прослушивание песни

Мимическая гимнастика

-знакомство с правилами

  1. Заключительная часть:

- тренировочные упражнения « Клубочек»

-рефлексия

Этапы занятия

Содержание занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность детей

Формируемые УУД

I.Вступительное слово

Приветствие

Прочтение загадок

Определение темы

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я зовут меня Маргарита Эдуардовна. И начнем с того что вам необходимо отгадать загадки, за каждую отгадку я даю вам шарик.
Угадайте героев сказок,
У меня в запасе 100 подсказок.
Чтобы легче отвечать,
Будем строки рифмовать.
1. Он сластена, любит мед,
Ходит в гости круглый год.
И поет он песни вслух – 
Медвежонок… 

2. К нему кто-то прилетал,
В игры разные играл.
И свой город сверху, с крыш,
Рассмотрел наш друг…  

3. У него для детворы
Есть воздушные шары.
Имеет хвостик, как крючок,
Поросенок … 

4. Никогда ему не верьте,
Хоть он скажет, что бессмертен,
Состоит он из мощей – 
Отвратительный… 

5.   Он дружок зверям и детям,
Он – живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Но заснята для кино
И известна всем  давно
Эта милая мордашка.
А зовется… 
6. Толстяк живет на крыше
Летает он всех выше. 

 7. Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.  
8. Она красива и мила.
А имя ее от слова «зола». 

 9. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
10. Она добра, красива и мила,
Учила деревянного мальчишку.
И строгим воспитателем была,
За глупости бранила шалунишку. 

 Оказывается, шарики содержат сюрприз. Лопните их.
Составьте из полученных букв слова

Кто мне скажет какая тема нашего занятия?

Верно сегодня мы с вами поговорим о дружбе.

Приветствие

Загадывает загадки

Приветствие

Отгадывают загадки:

Винни-Пух

Малыш

Пятачок

Кащей

Чебурашка

Карлсон

Буратино

Золушка

Айболит

Мальвина

Друг, дружба

Познавательные: Умения результативно мыслить и работать с информацией.

Коммуникативные:

Умение общаться, слушать.

II.Основная часть

Беседа о значение слова « Дружба»

Чтение и обсуждение стихотворения « Если б капли не дружили»

Пословицы о дружбе

Викторина « Кто с кем дружит»

Показ книг с рекомендацией

Прослушивание песни

Мимическая гимнастика

Знакомство с правилами

– Произнесите слово «дружба». 
– Что вам вспоминается?
– Какой я? Какой мой друг?
– Каким бы я хотел быть?
– Каким бы я не хотел быть?
– Каким бы я не хотел видеть своего друга?
– Какую черту характера вы больше цените в своём друге? А в себе?

Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

- В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба:

 «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

- Как вы понимаете выражение «взаимное доверие»? Общность интересов? Привязанность?

- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

-Послушайте стихотворение о дружбе

Если б капли не дружили,
Как тогда бы лужи жили?
Как бы реки потекли?
Где бы плыли корабли?

Если б ноты не дружили,
Как бы песню мы сложили?
Как бы птицам распевать?
Как бы солнышку вставать?

Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет
Ничего на свете нет!

– Задумаемся над тем, что дружба нужна  и детям, и взрослым в разных жизненных ситуациях.

– Какого друга можно назвать настоящим? 

-А какие пословицы о дружбе вы знаете?

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями? 
– Должны ли родители быть друзьями детства?

– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

Викторина «Кто с кем дружит?»

1. Зелёный крокодил Гена и …
2. Доверчивый Буратино и … (Мальвина)
3. Смешной мишка Винни-Пух и … (Пятачок)
4. Мальчик по имени Малыш и … (Карлсон)

– Книг о дружбе  много. Читая эти книги, вы приобретёте себе ещё и литературных друзей. Советую прочитать вам такие книги как:

  • Л. Воронкова «Солнечный денек» («Подружки идут в школу»);
  • А. Гайдар «Тимур и его команда»;
  • В. Драгунский «Друг детства», «Денискины рассказы»;
  • Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки»;
  • Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома»;
  • В. Осеева «Три товарища», «Дождь», «Васек Трубачев и его товарищи».

– С чего начинается дружба?

 Звучит песня «Улыбка» (сл. М. Пляцковского,  муз. В. Шаинского).

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается с улыбки.

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
– А какое выражение должно быть у враждебно настроенного человека?

– Могут ли руки помочь подружиться?
– Какими бывают наши руки? 

– Потрогайте руки друг друга. Что можно о них сказать?

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распасться? По каким причинам она может распасться?

- Давайте с вами попробуем открыть секреты дружбы. Поработайте в группах и создайте правила дружбы.

Правила вывешиваются на доске:

Не ссориться.

Уступать.

Помогать.

Быть вежливым.

Быть внимательным друг к другу.

Не бояться просить прощения.

Не злиться.

Помогать друг другу.

Не жадничать.

Быть честным.

Не ябедничать.

Не зазнаваться.

- Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Беседует по теме занятия

Читает стихотворение о дружбе

Организует викторину

Показывает и рассказывает о книгах

Вывешивает правила на доску

Отвечают на поставленные вопросы

Рассказывают пословицы

Отвечают на вопросы

Участвуют в викторине:

Чебурашка

Мальвина

Пятачок

Карлсон 

Прослушивание песни

Выполняют задание и отвечают на вопросы

Личностные: Умение самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей и отвечать за этот выбор.

Регулятивные: Организовывать свою деятельность, решение проблем.

Познавательные: Умение результативно мыслить и работать с информацией в современном мире; обработка информации ;построение самостоятельного процесса поиска; обобщение и использование полученной информации.

Коммуникативные:

Умение общаться, взаимодействовать со сверстниками; умение слышать, слушать и понимать партнера; планировать и самостоятельно выполнять совместную деятельность; взаимоконтроль действий друг друга; умение договариваться; правильно выражать свои мысли; оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с друг другом, так и учителем; самостоятельно организовывать речевую деятельность в устной форме.

III.Заключительная часть

Тренировочные упражнения « Клубочек»

Рефлексия

Наше занятие подходит к концу и на последок давайте нараспев называйте имена друг друга со словами: «Я рад, Даниил, что ты рядом со мной». Наматывают на палец нить от клубочка и отдают соседу и т.д. Получается круг дружбы. Дружно поднять руки вверх, затем вниз, чтобы не разорвать общий круг.

А теперь поднимите свои сигнальные карточки с каким настроение вы заканчиваете урок.

Выполняют задание учителя

Оценивают свое настроение

Личностные:

Адекватно воспринимать оценку педагога.

Коммуникативные: Умения слушать понимать учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить"

Подробный сценарий классного часа "Учитесь дружбой дорожить" для 3 - 4 классов с красочной презентацией, в которую вставлена песня о дружбе. Кроме того, вложено приложение к разработке....

Сценарий классного часа в 4классе "Дружба начинается с улыбки..."

Цель данного мероприятия:-сформировать у учащихся представление о дружбе, как о важнейшей нравственной ценности;- формировать добрые взаимоотношения между детьми в классе;- развивать стремление быть т...

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы»

Сценарий классного часа «Дорогами дружбы» Цели:Познакомить учащихся с понятием «толерантности», выявить основные черты толерантности, сформировать правильное представление о толерантном поведении...

Сценарий проведения классного часа на тему: «Дружба - чудесное слово»

Тема. Дружба – чудесное слово.Цель:-ознакомить с понятием «дружба»Задачи:-показать важность истинных друзей в жизни человека;-создать условия для формирования таких качеств, как умен...

Сценарий классного часа "Дружбой дорожить умейте!"

Тема классного часа: Дружбой дорожить умейте! Цель: создать благоприятные условия для поддержания праздничного настроения от встречи со школой,  для формирования учебной мотивации и для прод...