Главные вкладки

    План воспитательной работы во 2 классе
    календарно-тематическое планирование (2 класс)

    План воспитательной работы во 2 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kalendarnyy_plan_vospitatelnoy_raboty.doc140.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План воспитательной работы

    2 класс

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа воспитательной работы построена на основе базовых национальных ценностей российского общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество и  направлена  на развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

    Базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений):

    • патриотизм –  любовь к России, к своему народу, к своей малой Родине, служение Отечеству;
    • социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство;
    • гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода совести и вероисповедания;
    • семья – любовь и верность, здоровье, достаток, уважение к  родителям, забота о старших и младших;
    • труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость;
    • наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира;
    • традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога;
    • искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие, этическое развитие;
    • природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание;
    • человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество.

    Базовые национальные ценности лежат в основе целостного пространства духовно-нравственного развития и воспитания школьников, т. е. уклада школьной жизни, определяющего  урочную, внеурочную и внешкольную деятельность обучающихся.

    Цель воспитательной работы: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.

    Задачи на 2018 - 2019 учебный год:

    • формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
    • работа над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
    • оказание помощи ребенку в его интеллектуальном развитии, повышению его интереса к учебной деятельности;
    • помощь в реализации творческого потенциала учащегося, раскрытие его индивидуальности;
    • организация работы родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся

    Основные направления и воспитательной работы

    • Интеллектуально-познавательное
    • Гражданско-патриотическое
    • Духовно-нравственное направление
    • Спортивно-оздоровительное
    • Коммуникативно-социальное
    • Профориентационно-трудовое

    Принципы воспитательной работы

    Решению воспитательных целей и задач призваны способствовать следующие принципы:

    • принцип целостности учебно-воспитательного процесса;
    • личностно- ориентированный подход – предоставление возможности каждому ребенку для самореализации, самораскрытия;
    • принцип вариативности – создание условий для самостоятельного выбора обучающимися форм деятельности;
    • деятельностный подход – включение детей в реально значимые и социально значимые проекты;
    • принцип мотивации деятельности обучающихся –предусматривает добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность;
    • принцип педагогического руководства –организация совместной деятельности педагогов и обучающихся на основе взаимопонимания и взаимопомощи.

    В воспитательном процессе используются следующие условия и средства:

    •  Различные методы и формы организации внутришкольной жизни;
    •  Непосредственное воспитание через урок;
    •  Окружающая социокультура и природная среда;
    •  Санитарно-гигиеническое и эстетическое состояние кабинета;
    •  Развитие ученического самоуправления и воспитательное влияние на развитие личности;
    •  Система взаимоотношений «ученик-учитель», «ученик-ученик», «ученик-родители».

    Методы и формы

    • беседы и наблюдения
    • классные часы
    • занятия - практикумы
    • экскурсии
    • тематические праздники и вечера
    • устные журналы
    • дискуссии
    • конкурсы
    • игры, соревнования
    • родительские собрания в различных формах

    Ожидаемые результаты воспитательной работы:

    Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

    • ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
    •  элементарные представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
    •  первоначальный опыт постижения ценностей гражданского общества, национальной истории и культуры; опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
    • опыт социальной и межкультурной коммуникации; начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

    Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

    • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, в том числе об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, этносами, носителями разных убеждений, представителями различных социальных групп;
    • нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
    • уважительное отношение к традиционным религиям;
    • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
    • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
    • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
    • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

    Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

    • ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
    • ценностное и творческое отношение к учебному труду;
    • элементарные представления о различных профессиях;
    • первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
    • осознание приоритета нравственных основ труда, творчества, создания нового;
    • первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
    • потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребѐнка видах творческой деятельности;
    • мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

    Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

    • ценностное отношение к природе;
    • первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
    • элементарные знания о традициях нравственно-этического отношения к природе в культуре народов России, нормах экологической этики;
    • первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке, по месту жительства;
    • личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.

    Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

    • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
    • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
    • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
    • первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
    • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
    • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;
    • мотивация к реализации эстетических ценностей в пространстве образовательного учреждения и семьи.

    Критерии и способы изучения   эффективности воспитательной системы.

    Критерии эффективности воспитательной системы класса:

    • сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника;
    • развитость креативных способностей учащихся;
    • проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом;
    • сформированность классного коллектива, межличностных отношений;
    • уровень воспитанности учащихся;
    • удовлетворённость учащихся и родителей жизнедеятельностью классного коллектива.

       

    Критерии

    Показатели

    Методики

    Уровень воспитанности учащихся.

    1. Соблюдение правил поведения в школе и общественных местах.

    2. Бережное отношение к результатам труда человека.

    3. Умение слушать и уважать мнение других.

    4. Соблюдение правил здорового образа жизни.

    Тестирование

    Педагогические наблюдения.

    Анкета «Определение уровня воспитанности учащихся»

    Сформированность классного коллектива, межличностных отношений

    1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

    2. Сформированность индивидуальности классного коллектива.

    Методика А. Н. Лутошкина для определения степени удовлетворённости учащихся своим коллективом. Социометрия

    Коммуникативная развитость

    1. Коммуникабельность.

    2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся.

    «Я в глазах других»

    (анализ портфолио).

    Методика Р. В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся.

    Педагогическое наблюдение.

    Удовлетворённость учащихся и родителей в жизнедеятельностью классного коллектива

    1. Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношения к основным сторонам жизнедеятельности в классе.

    2. Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания своих детей.

    Методика А. А.Андреева «Изучение  удовлетворённости учащихся школьной жизнью».

    Методика Е. Н. Степанова для выявления уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения.

    СЕНТЯБРЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательное.

    Участие в конкурсах различного уровня.

    2

    Гражданско-патриотическое

    «День Знаний» - торжественная линейка.

    Классный час «Здравствуй, школа!»

    Классный час по антитеррору «Человеком мало родится: им ещё надо стать»

    Классный час,  посвященный Алдару Цыденжапову.

    3

    Духовно-нравственное

    Проведение бесед о нормах поведения в школе, внешнем виде, о школьной форме.

    Конкурс «Королевство цветов»

    Праздник «Осенний фейерверк»

    4

    Спортивно-оздоровительное

    Закрытие летнего спортивного сезона

    5

    Коммуникативно-социальное

    Выбор актива класса

    Классный час «Путешествие в страну «Правила дорожного движения»
    Классное родительское собрание «Особенности обучения во 2 классе»

    Конкурс рисунков «Осень золотая»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Организация дежурства в классе

    Озеленение кабинетов.

    Уборка урожая с УОУ

    ОКТЯБРЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательное 

    Участие в конкурсах различного уровня.

    2

    Гражданско-патриотическое

    Классный час по антинаркотической теме «Город здоровья».

    Классный час по антирэкету «Поговорим о доброте»

    3

    Духовно-нравственное 

    Участие в праздничном концерте «День пожилого человека»

    Участие в праздничном концерте «Успех учителя в успехе ученика

    Участие в школьной  неделе добрых дел «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» для 1-4 классов

    Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

    4

    Спортивно-оздоровительная

    Осенний кросс.

    5

    Коммуникативно-социальное

    День школьного самоуправления.

    Торжественная линейка. Принятие учащихся 2-11 классов в  РДШ.

    Классные часы по ПДД «Викторина по ПДД»

    Классный час «Пожарная безопасность»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Акция «Чистый двор» - уборка территории школы.

    НОЯБРЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательное

    Участие в конкурсах различного уровня.

    2

    Гражданско-патриотическое

    Классный час «Мы разные, но мы вместе!», посвященный  ко Дню народного единства

    3

    Духовно-нравственное 

    Участие в концерте ко Дню матери  «Самый дорогой мой человек»

    Конкурс рисунков «Мой подарок маме»

    Классный час «Мамы разные нужны-мамы всякие важны»

    Классный час «Толерантность. Учимся жить на Земле»

    4

    Спортивно-оздоровительная

    Конкурс рисунков о  здоровом образе жизни

    5

    Коммуникативно-социальное

    Классное родительское собрание «Проектная деятельность»

    Классный час по ПДД «Безопасный путь в школу»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Организация дежурства в классе.

    Уход за комнатными растениями

    ДЕКАБРЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательная 

    Участие в конкурсах различного уровня.

    Конкурс новогодних рисунков 1-4 кл.

    Предметная неделя «Парад наук»

    2

    Гражданско-патриотическое

    Конкурс рисунков, посвященный  Дню Конституции России

    Классный час  «День неизвестного солдата»

    3

    Духовно-нравственное 

    Школьные новогодние мероприятия

    4

    Спортивно-оздоровительная

    Игры на свежем воздухе

    5

    Коммуникативно-социальное

    Классный час по ПДД «Учим дорожные знаки»

    Классный час, посвященный Всемирному  дню борьбы со СПИДом «Мое здоровье -  в моих руках!»

    Классный час «Правила поведения на каникулах»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Генеральная уборка в классе

    Изготовление новогодних игрушек

    ЯНВАРЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательная 

    Школьная конференция  

    «Шаг в науку»

    Участие в конкурсах различного уровня.

    2

    Гражданско-патриотическое

    Конкурс  рисунков «Блокада Ленинграда глазами детей» (1-4кл)

    Классный час «День памяти жертв Холокоста»

    Классный час «Блокада Ленинграда»

    Классный час «За Байкалом страна в три солнца…»

    3

    Духовно-нравственное 

    4

    Спортивно-оздоровительная  

    Классный час «Что такое ГТО?»

    5

    Коммуникативно-социальное

    Классный час по ПДД «Как себя вести в транспорте»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Организация дежурства в классе.

    Уход за комнатными растениями

    ФЕВРАЛЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательная 

    Конкурсная программа- «Аты – баты шли солдаты» (1-4 кл.)

    Классный час «День Российской науки»

    Неделя бурятского языка «Буурал һайхан Буряад ороноо булта һайханаар үргэжэ ябаял!”

    2

    Гражданско-патриотическое

    Единый классный час «Служу Отечеству!»

    3

    Духовно-нравственное 

    Конкурс рисунков и творческих работ «Защитникам Отечества – честь, слава и хвала!»

    Мероприятия к Сагаалгану.

    4

    Спортивно-оздоровительная  

    Школьная военно-спортивная игра «Защитник-2019»,

    Спортивные соревнования между классами.

    5

    Коммуникативно-социальное

    Классный час по ПДД  «Интеллектуальная игра « Дорожная азбука»

    Акция «Покормите птиц зимой»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Классный час «Все профессии важны»

    Организация дежурства в классе.

    Уход за комнатными растениями

    7

    Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

    МАРТ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательная 

    Участие в конкурсах различного уровня.

    Всероссийская неделя детской и юношеской книги

    НПК «Первые шаги»

    2

    Гражданско-патриотическое

    Проведение учений по эвакуации учащихся из здания школы при ЧС

    3

    Духовно-нравственное 

    Классный час «В здоровом теле - здоровый дух»

    Классный час «Мамин день» с участием мам учащихся класса

    4

    Спортивно-оздоровительная  

    Эстафета «Богатырские забавы»

    5

    Коммуникативно-социальное

    Акция-поздравление «Для вас, любимые!»

    Оформления классных уголков к празднику

    Акция «Чистый класс»

    Классный час по ППД «Дисциплина на улице- залог безопасности»

    Классные час «Правила безопасности на каникулах»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Организация дежурства в классе.

    Уход за комнатными растениями

    АПРЕЛЬ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательная

    Участие в конкурсах различного уровня

    2

    Гражданско-патриотическое

    Классный час «День космонавтики»

    3

    Духовно-нравственное 

    Весенняя неделя добра

    Классный час «Путешествие в мир Доброты»

    4

    Спортивно-оздоровительная  

    Неделя здоровья “Здоровым быть –здорово!”

    5

    Коммуникативно-социальное

    Акция «Чистый школьный двор»- субботник

    Классный час «Азбуку дорожную знать каждому положено»

    Классный час «Один дома: правила поведения»

    6

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Работа на пришкольном участке

    Организация дежурства в классе.

    Уход за комнатными растениями

    МАЙ

    Направление деятельности

    Содержание

    1

    Интеллектуально-познавательная 

    Участие в конкурсах различного уровня

    2

    Гражданско-патриотическое

    Единый классный час «Поклонимся великим тем годам!»

    Участие в акции «Бессмертный полк»

    3

    Духовно-нравственное 

    Праздничный концерт «Этих дней не смолкнет слава»

    Праздник Последнего звонка

    Классный час «Итоги года» с участием родителей

     

    4

    Спортивно-оздоровительная  

    Спортивный праздник «День здоровья - О, спорт, ты мир!»

    5

    Коммуникативно-социальное

     Акция «Поздравление ветеранов труда и тыла».

    Итоговое родительское собрание

    Классный час по ПДД «Мы знаем ПДД!»

    Классные часы по правилам поведения во время летних каникул

    7

    Профориентационно-трудовая деятельность

    Работа на пришкольном участке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы (1 класс)

                Цели и задачи воспитания:1.    Развитие познавательных потребностей, интересов и способностей;2.    Воспитание культурно-...

    План воспитательной работы 1 класс

    План воспитательной работы для 1 класса: девиз, законы, песня...

    План воспитательной работы. 3 класс

    Очень много положительных комментариев на сайте Про школу ру...

    План воспитательной работы. 1 класс

    Мой план воспитательной работы на 2011-2012г...

    План воспитательной работы 1 класс

    План и анализ воспитательной работы для 1 класса....

    План воспитательной работы 1 класс

    Цели воспитания:Воспитание свободной социально-активной личности, ориентированной  на саморазвитие с учётом её возможностей, индивидуальности и способностей....

    Воспитательная работа План воспитательной работы 3 класс

    План воспитательной работы в 3 классе на  20011-2012 учебный год ...