Открытие недели литературного чтения.
методическая разработка

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytie_nedeli_literatury.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения

«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цели мероприятия: воспитания у детей бережного отношения к книге, развитие любознательности и интереса к чтению, развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте, уважаемые взрослые! Мы сегодня с вами собрались на замечательный праздник.

Ведущий: А чему будет посвящен этот праздник, и кто наша гостья, вы догадаетесь сами, если отгадаете загадку.  

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней (книга).

Приглашается Королева-Книга

Королева-Книга: Здравствуйте дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии  царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга - самый верный,

Самый лучший друг.

От меня узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос я

Без труда отвечу.

Есть стихи и сказки,

Все к вашим услугам!

Береги же книгу!

Станет она  другом!

Королева – Книга: А вы, ребята, любите читать? А вот сейчас и посмотрим. Давайте проведем викторину и проверим, читаете ли вы?

Королева – Книга:

  1. Что потерял ослик Иа-Иа (Хвост)
  2. Смерть свою он хранил на конце иглы ( Кощей Бессмертный)
  3. С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город?( Тотошка, Страшила, Железный   Дровосек, Трусливый Лев).
  4. Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? ( Маша)
  5. Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
  6. Как звали последнюю знакомую Колобка? ( Лиса)
  7. Прикольная бабушка, живущая в избушке на курьих ножках? ( Баба-Яга)
  8. Кто снес золотое яичко? ( Курочка- Ряба)
  9. Какое время года пропела попрыгунья Стрекоза? ( Лето)
  10. Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
  11. Как звали вожака стаи в « Маугли»? (Акела)

-  Молодцы ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Ведущий: Ребята к нам приехал  еще один гость. Где же он? (ищет среди ребят) 

Учитель: Где же мог он задержаться?

Что-то странно, братцы!

(Входит Знайка)

Знайка: Добрый день!

Ведущий: Ну, наконец-то! Наконец-то!

Волновались мы всем сердцем.

Где же был ты до сих пор?

Знайка: Где, друзья я только не был!

То в подводный мир , то в небо

Попадал я средь снегов

Путешествовал я смело,

Уносился вглубь веков.

Плавал вместе с Магелланом,

Проливы открывал и страны.

Изучал природы тайны,

Клад на острове искал.

Ведущий: Нам  не верится!

Учитель: Мне тоже, фантазируешь, быть может?

Знайка: Уверяю вас, друзья, говорю лишь правду я.

Ведущий: тогда скажи нам по секрету:

Как вообще возможно это,

Что за столь короткий срок

Побывать везде ты смог?

Чудеса быть может здесь?

Знайка: Да, семь чудес на свете есть,

А восьмое чудо-книга!

Незнайка: Вот так новость, вот интрига!

Почему же книга - чудо?

Знайка: Потому, что с ней повсюду

Путешествовать возможно,

С ней спокойно и надежно.

Книга - это клад бесценный,

Уникальный, современный.

Пообщаешься лишь с ней-

Умнее станешь и взрослей.

 

Учитель.  А как у вас обстоит дело с чтением? Хорошо? А давайте-ка, проверим.

(дети добавляют слова в  шутливые литературные загадки)

                       Вместе уж который год

                       Дядя Федор, пес и    (кот)

                       В Простоквашино живут,

                       Ну, а как кота зовут?    (Матроскин)

                       К ним приходит часто он,

                       Это Печкин -     (почтальон)                                             

                       В дверь стучитесь вы, и вам

                       Он задаст вопрос      («Кто там?»)

                       Большеухий он милашка

                       И друг Гены -        (Чебурашка)

                       Лишь один у них был враг –

                       То старуха             (Шапокляк)

                       Вот кастрюля на заборе.

                       Кому мыть ее?         (Федоре)

                       Моем руки мы до дыр,

                       И доволен               (Мойдодыр)       

                       У кого-то звонит телефон.

                        «Кто говорит?»           (слон)

                        Отослать слоненку надо

                        Очень много            (шоколада)

                        Ну а шустрые мартышки…

                        Что они просили?        (книжки)

                        Всех излечит-исцелит

                        Добрый                      (доктор Айболит)

                        А он хотел, как тучка,

                        По небу лететь,

                        Но вовсе он не тучка,

                        А плюшевый              (медведь)

Учитель: Молодцы!...

Ведущий: Ребята! К нам торопится еще один герой сказок. Сможете ли вы  отгадать.  Послушайте  загадку

 

Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки, 
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка (Незнайка)

Незнайка:  Здравствуйте, ребята! Я рад, что попал( пришел) к вам на праздник. Я собираю разноцветные книги.

А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

 Незнайка: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Незнайка подбирает книги для домашней   библиотеки? (Ответы детей).

- Книги нужны, чтобы их читать.

Книга: А вы, ребята,  знаете как надо с книгами обращаться?

Это мы   сейчас  проверим  и повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру  « Да - нет».

Что любит книжка?

Обложку.- Да.

Грязные руки. – Нет.

Закладку.- Да.

Дождик и снег. – Нет.

Бережное отношение. – Да.

Ласку. – Да.

Яичницу.- Нет.

Чисты руки. – Да.

Валяться на полу. – Нет.

Драться. – Нет.

Жить на книжной полке. – Да.

Любознательных читателей. – Да.

Ведущий: Вот видишь, Незнайка, ребята все правила назвали правильно. Молодцы! А тебе, Незнайка, нужно больше читать книг! Потому что в книгах можно найти ответы на все интересные вопросы.

Итак: мы предлагаем открыть неделю литературного чтения. Согласны, ребята?

Презентация.

 В конце недели подведем итоги. Узнаем, кто же сумел пройти все испытания и победить в литературных соревнованиях.

Тогда вперед!  Желаем всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предметная неделя в начальных классах "Неделя литературного чтения"

В начальных классах с 15 п 19 декабря проходила «Неделя литературного чтения» Каждый день в классах проводились викторины и конкурсы, в ходе которых выявлялись лучшие знатоки сказок и стихов. В рамках...

Открытие недели литературного чтения

Мероприятие проводится в виде соревнований двух команд учителей и учеников....

Открытие недели литературного чтения

Открытие недели литературного тчтения для начальной школы...

Авторская программа 2 класс по математике с УУД по математике, русскому языку 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю.

Авторская рабочая программа 2 класс "Школа России" с УУД по математике 5 часов в неделю, русский язык 5 часов в неделю, литературное чтение 4 часа в неделю...

Открытый урок литературного чтения в 1 классе в рамках школьной методической недели по теме «Эффективные практики реализации технологии оценивания образовательных достижений, обучающихся при системно-деятельностном подходе»

Тема урока. «Что? Где? Когда? Почему?» Цель урока. На основе произведений Б.Заходера и Н.Сладкова обучать детей плавному выразительному чтению целыми словами, чтению по ролям....

Линейка к открытию недели литературного чтения

Сценарий линейки предназначен для открытия недели литературного чтения в начальной школе. развивает любовь к чтению, бережное отношение к книге....