Линейка к открытию недели литературного чтения
материал
Сценарий линейки предназначен для открытия недели литературного чтения в начальной школе. развивает любовь к чтению, бережное отношение к книге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения.
Цель мероприятия:
воспитания у детей бережного отношения к книге.
Задачи:
- развитие любознательности и интереса к чтению,
- развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.
Оформление: презентация, высказывания, корзинка с маршрутными листами (на листах написана программа проведения литературной декады для каждого класса)
Действующие лица: Книга, Кот Ученый, Красная шапочка, чтецы.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник, посвященный открытию недели литературного чтения .
1 Ученик:
Нас книжки в город пригласили.
Смекалку вы не позабыли?
Хочу предупредить заранее,
Что впереди ждут испытания.
2 Ученик:
До старта несколько минут.
Так поторопимся! Нас с вами
Ждет встреча с добрыми друзьями.
Ведущий:
А сейчас, Ребята, мы хотим проверить – знаете ли вы литературных героев.
1. За окном гуляет вьюга,
Чертит на окне узор.
А мы в тепле с любимым другом,
Вели весь вечер разговор.
Показывал он мне картинки,
Ребячий лагерь, лес, костер.
Взял я чернильную резинку,
И с друга пятнышки все стер.
Потом закладкой голубою
Листы до завтра заложил.
Взял друга бережно рукою
И в шкаф на полку положил.
- Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)
2
.
3.Шляпа голубая,
Жёлтые штанишки,
В городе Цветочном -
Главный хвастунишка.
Рифмовать пытался
Коротышка этот,
Только вот не стал он
Истинным поэтом.
Много приключений
С ним происходило,
Но признаться стоит,
Этот мальчик милый.
Кто же это? Отгадай-ка!
Малыша зовут...
(Незнайка)
4. К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)
мышка
7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
три медведя
9.Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
10. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.
(На сцену выходит Красная шапочка)
Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:
- черный и цветной зонты (Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена);
- Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
- хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
- скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
- банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
- утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).
- мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
- яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)
- Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!
(Уходит, а корзинку со свитками оставляет на сцене)
Ведущий:
Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.
3. Ученик:
Всем полезно чтение
Про себя и вслух.
Книга – самый верный,
Самый лучший друг.
4 Ученик:
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете
На любой вопрос она
Без труда ответит.
5.Ученик:
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам!
Береги же книгу!
Стань и ты ей другом!
Кот Ученый: Это что вы тут делаете?
Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?
Кот Ученый: Какой город?
Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!
Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеете подбирать?
Кот Ученый: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.
(Кот Ученый по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).
Плачет киска в коридоре,
У нее большое горе:
Злые люди бедной киске
Не дают украсть… (сосиски)
Вместо шапки на ходу
Он надел… (сковороду).
То не дождь пошел из облака
И не град,
То посыпался из облака… (виноград).
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже (брюки).
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку… (мячик)
И пришел к Айболиту Барбос:
Меня курица клюнула в … (нос).
Ведущий: Очень хорошо, друзья мои.
(На сцену выходит Королева –Книга)
Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.
Ведущий: А что в Вашей стране Литературии есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!
Книга: Интересного много: Викторины, олимпиады, Поляна сказок, разные мастерские, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!
Кот Ученый: А у вас есть книга желтая в горошек?
Ведущий: А зачем тебе такая книга?
Кот Ученый: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.
Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Кот подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).
Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?
1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)
2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)
3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).
4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)
5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)
6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)
7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?
8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)
9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)
10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)
11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)
Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.
Королева-Книга: Дорогие друзья!
Я знаю, вам запомнятся навек
Все книги, что вы в детстве прочитали,
Когда открылись солнечные дали
В прозрачной тишине библиотек
И вы взрослее и мудрее стали.
Ведущий:
Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».
Что любит книжка?
Обложку. — Да.
Грязные руки. — Нет.
Закладку. — Да.
Дождик и снег. — Нет.
Бережное отношение. — Да.
Ласку. - Да.
Яичницу. - Нет.
Чистые руки. - Да.
Валяться на полу. — Нет.
Драться. — Нет.
Жить на книжной полке. — Да.
Любознательных читателей. — Да.
Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.
Ребята, посмотрите наша Книга забыла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Открывает корзинку и все видят свитки.
Ребята, это не простая корзинка, оказывается в ней лежат задания для Вас.
Ведущий: объявляет задания для проведения недели чтения по классам.
Наша встреча подошла к концу. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-571754-1541527216.jpg)
Линейки к неделе литературного чтения
Линейка открытия и линейка закрытия к неделе литературного чтения...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-839324-1478110979.jpg)
Открытие недели литературного чтения
Мероприятие проводится в виде соревнований двух команд учителей и учеников....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/21/picture-387846-1390314714.jpg)
Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»
Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....
Открытие недели литературного чтения.
Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/03/picture-1050481-1683099897.jpg)
Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальной школы
Данный сценарий будет полезен учителям начальной школы, руководителям методических объединений учителей начальной школы. Содержит материал, посвящённый первому дню Недели начальной школы-открытию её т...