Линейка к открытию недели литературного чтения
материал

Худоконенко Наталья Сергеевна

Сценарий линейки предназначен для открытия недели литературного чтения в начальной школе. развивает любовь к чтению, бережное отношение к книге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_lineyki.docx22.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения.

Цель мероприятия:

воспитания у детей бережного отношения к книге.

Задачи:

  • развитие любознательности и интереса к чтению,
  • развитие творческих и сценических способностей, кругозора, приобщение к миру любителей книг.

Оформление: презентация, высказывания, корзинка с маршрутными листами (на листах написана программа проведения литературной декады для каждого класса)

Действующие лица: Книга, Кот Ученый, Красная шапочка, чтецы.

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие ребята! У нас сегодня праздник, посвященный открытию недели литературного чтения .

1 Ученик:

Нас книжки в город пригласили.

Смекалку вы не позабыли?

Хочу предупредить заранее,

Что впереди ждут испытания.

2 Ученик:

До старта несколько минут.

Так поторопимся! Нас с вами

Ждет встреча с добрыми друзьями.

Ведущий:

А сейчас, Ребята, мы хотим проверить – знаете ли вы литературных героев.

1. За окном гуляет вьюга,

Чертит на окне узор.

А мы в тепле с любимым другом,

Вели весь вечер разговор.

Показывал он мне картинки,

Ребячий лагерь, лес, костер.

Взял я чернильную резинку,

И с друга пятнышки все стер.

Потом закладкой голубою

Листы до завтра заложил.

Взял друга бережно рукою

И в шкаф на полку положил.

- Кто этот друг? Вы угадали! (Книга)

2

.

3.Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

(Незнайка)

4. К бабушке иду своей

И несу в лукошке

Масла сливочного ей

Да пирог с картошкой. (Красная Шапочка)

мышка

7. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Айболит

8. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

три медведя

9.Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

Кикимора

10. Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Карабас Барабас

Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете героев сказок.

(На сцену выходит Красная шапочка)

Красная Шапочка по очереди достает из корзиночки предметы и предлагает детям отгадать, из какой они сказки:

  • черный и цветной зонты (Оле-Лукойе из одноименной сказки Г.Х.Андерсена);
  • Азбука (Буратино из сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»),
  • хрустальная туфелька (Золушка из сказки Ш.Перро «Золушка»),
  • скорлупка грецкого ореха Дюймовочка из одноименной сказки Г.Х.Андерсена),
  • банка варенья (Карлсон из сказки А.Линдгрен «Малыш и Карлсон»),
  • утиное яйцо (мама утка из сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»).
  • мыло и мочалка («Мойдодыр» К.И.Чуковский)
  • яйцо («Курочка ряба» русская народная сказка)
  • Красная шапочка: Ну, порадовали вы меня! Спасибо!

(Уходит, а корзинку со свитками оставляет на сцене)

Ведущий:

Ребята, как вы думаете, кто самый лучший друг? Конечно, же - это книга. Она и развеселит, и поможет в трудную минуту. Её всегда можно взять с собой, куда бы, Вы не отправились.

3. Ученик:

Всем полезно чтение

Про себя и вслух.

Книга – самый верный,

Самый лучший друг.

4 Ученик:

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете

На любой вопрос она

Без труда ответит.

5.Ученик:

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам!

Береги же книгу!

Стань и ты ей другом!

Кот Ученый: Это что вы тут делаете?

Ведущий: Мы идем в читай – город! Хочешь с нами?

Кот Ученый: Какой город?

Не знаю. Там что, только читать надо? Не-е, я это не люблю. Я люблю играть!

Ведущий: Хорошо. А рифмы, например, ты умеете подбирать?

Кот Ученый: Я же поэт. Я могу к любому слову рифму подобрать.

(Кот Ученый по очереди читает отрывки известных стихотворений, а дети называют рифму в конце).

Плачет киска в коридоре,

У нее большое горе:

Злые люди бедной киске

Не дают украсть… (сосиски)

Вместо шапки на ходу

Он надел… (сковороду).

То не дождь пошел из облака

И не град,

То посыпался из облака… (виноград).

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже (брюки).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку… (мячик)

И пришел к Айболиту Барбос:

Меня курица клюнула в … (нос).

Ведущий: Очень хорошо, друзья мои.

(На сцену выходит Королева –Книга)

Книга: Здравствуйте, дорогие ребятишки, девчонки и мальчишки! Я рада вас приветствовать. В городе Литературии царит тишина и порядок. Вокруг нас тысячи книг. И все они учат доброте и любви.

Ведущий: А что в Вашей стране Литературии есть интересного? Нам очень хочется всё посмотреть!

Книга: Интересного много: Викторины, олимпиады, Поляна сказок, разные мастерские, конечно, библиотека, где собраны лучшие детские книги!

Кот Ученый: А у вас есть книга желтая в горошек?

Ведущий: А зачем тебе такая книга?

Кот Ученый: Я их подбираю по цвету, у меня и диван желтый дома, но я их не читаю.

Ведущий: Ребята! Как вы считаете, правильно Кот подбирает книги для домашней библиотеки? (Ответы детей).

Книга: Книги нужны, чтобы их читать. А вы, ребята, любите читать? Давайте проведем викторину и проверим читаете ли вы?

1. Что потерял ослик Иа-Иа? (Хвост)

2.Смерть свою он хранил на конце иглы (Кощей Бессмертный)

3.С кем девочка Элли путешествовала в Изумрудный город? (Тотошка, Страшила, Железный Дровосек, Трусливый Лев).

4.Как звали девочку, которую нес в коробе Медведь? (Маша)

5.Как звали девочку, растопившую ледяное сердце? (Герда)

6.Как звали последнюю знакомую Колобка? (Лиса)

7.Прикольная Бабушка, живущая в избушке на курьих ножках?

8.Кто снес золотое яичко? (Курочка-Ряба)

9. Какое время года пропела попрыгунья? (Стрекоза)

10.Большой овощ, который не мог вытянуть из земли дед? (Репка)

11.Как звали вожака стаи в «Маугли»? (Акела)

Молодцы, ребята! Я рада, что среди вас многие любят читать, любят книги.

Королева-Книга: Дорогие друзья!

Я знаю, вам запомнятся навек

Все книги, что вы в детстве прочитали,

Когда открылись солнечные дали

В прозрачной тишине библиотек

И вы взрослее и мудрее стали.

Ведущий:

Ребята, а вы, знаете, как надо с книгой обращаться? Это мы сейчас проверим и за одно повторим правила обращения с книгой. Предлагаю вам игру «Да – нет».

Что любит книжка?

Обложку. — Да.

Грязные руки. — Нет.

Закладку. — Да.

Дождик и снег. — Нет.

Бережное отношение. — Да.

Ласку. - Да.

Яичницу. - Нет.

Чистые руки. - Да.

Валяться на полу. — Нет.

Драться. — Нет.

Жить на книжной полке. — Да.

Любознательных читателей. — Да.

Молодцы ребята! Все правила назвали правильно.

Ребята, посмотрите наша Книга забыла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней? Открывает корзинку и все видят свитки.

Ребята, это не простая корзинка, оказывается в ней лежат задания для Вас.

Ведущий: объявляет задания для проведения недели чтения по классам.

Наша встреча подошла к концу. Пусть с вами по жизни шагают книги, дарящие радость, надежду, романтику и улыбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейки к неделе литературного чтения

Линейка открытия и линейка закрытия к неделе литературного чтения...

Открытие недели литературного чтения

Мероприятие проводится в виде соревнований двух команд учителей и учеников....

Открытие недели литературного чтения

Открытие недели литературного тчтения для начальной школы...

Сценарий линейки, посвященной открытию недели начальной школы «Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»

Цель данного мероприятия - побудить обучающихся к активному участию в предметной неделе....

Открытие недели литературного чтения.

Сценарий литературного праздника, посвященный открытию недели литературного чтения«Никак не может ученик на свете жить без добрых книг»...

Сценарий линейки, посвящённой открытию недели начальной школы

Данный сценарий будет полезен учителям начальной школы, руководителям методических объединений учителей начальной школы. Содержит материал, посвящённый первому дню Недели начальной школы-открытию её т...