Методическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»
классный час

Кл.час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnaya_rabota.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 27»

Республика Хакасия г. Абакан, ул. Щетинкина 32 а

Тел. (83902) 35-72-29

Номинация «Овеянные славой флаг наш и герб»

Методическое пособие «Государственные символы Российской Федерации»

Авторы: Есютова Ольга Николаевна.

Место работы: г. Абакан, ул. Щетинкина 32 а (83902) 35-72-29

Должность:  учитель начальных классов

Адрес : г. Абакан, ул. Щетинкина 32 а (83902) 35-72-29


Пояснительная записка

Данная работа представляется в номинации «Овеянные славой флаг наш и герб». Методическое пособие «Государственные символы Российской Федерации».

Важнейшей основной частью воспитательного процесса в современной  российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляются чувство ответственности за её могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением. Поэтому всё острее встаёт вопрос о повышении  уровня патриотического воспитания.

Так как, младший школьный возраст характеризуется повышенной восприимчивостью внешних влияний, верой в истинность всего, чему учат, что говорят, в безусловность и возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Опираясь на то новое положительное, что появилось в психике ребёнка, начальная школа пытается формировать чувства патриотизма, интернационализма, товарищества, активное отношение к действительности, глубокое уважение к людям труда. С малых лет необходимо дать детям представление, пусть даже самое простое, о месте и роли их страны в мире. Тот, кто работает с младшими школьниками, хорошо знает, насколько трудно сформировать у детей 7-10 лет хоть какое-то представление о малой и большой родине. Но делать это, тем не менее, необходимо. Без любви к Отечеству и уважения к его истории и культуре невозможно воспитать гражданина и патриота, сформировать у ребёнка чувство собственного достоинства, привить ему положительные качества.

Учитывая важность патриотического воспитания, мы разработали классный час, посвящённый государственным символам Российской Федерации. На данном классном часе ребята узнали об основном законе государства – Конституции, рассмотрели порядок трёх цветов на флаге, проанализировали изображение двуглавого орла, смотрящего на запад и восток.  Далее узнали, как правильно  нужно слушать гимн и прослушали его соответствующим образом. Ребята получили домашнее задание – выучить гимн наизусть. Кроме этого, познакомились с основными правами и обязанностями, содержащимися в Конституции и посмотрели мультфильм «Смешарики» из цикла «Права и обязанности человека». В заключительной части прозвучали слова великого русского поэта Николая Алексеевича Некрасова «Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»

Цель: познакомить учащихся с понятиями: родина, Конституция, закон, президент, символы государства, гражданин, права, обязанности.

Задачи:

Предметные: узнать о символике РФ

Личностные: развивать патриотические чувства к своей Родине.

Метапредметные: 

  • Познавательные: расширять кругозор учащихся;
  • Регулятивные: воспитание интереса к Родине, в которой мы живём.
  • Коммуникативные:  способствовать сплочению коллектива.

        Материал разработки может применяться во внеклассной работе с младшими школьниками в разных формах  (праздники, мероприятия, посвященные важным историческим датам, беседы, диспуты, викторины, смотры- конкурсы, коллективные творческие дела, экскурсии),  а так же во внеурочной деятельности, на уроках русского языка,  литературного чтения, окружающего мира.

Методы реализации: словесные (беседа, рассказ), практические, наглядные.

Данное методическое пособие рассчитано для детей младшего школьного возраста от 7-10 лет.

Ожидаемые результата: у учащихся  будет сформировано ценностное отношение к России, к своему народу, к краю, к государственной символике, к законам РФ. Школьники овладеют начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, товарища. У детей младшего школьного возраста  накопится личный  опыт участия в проектах, в практических мероприятиях (зарница, День здоровья, праздники, посвященные датам 23 февраля и 9 мая).


Тема: «Государственные символы  Российской Федерации»

Форма: классный час

Цель: познакомить учащихся с понятиями: родина, Конституция, закон, президент, символы государства, гражданин, права, обязанности.

Задачи:

Предметные: узнать о символике РФ

Личностные: развивать патриотические чувства к своей Родине.

Метапредметные: 

  • Познавательные: расширять кругозор учащихся;
  • Регулятивные: воспитание интереса к Родине, в которой мы живём.
  • Коммуникативные:  способствовать сплочению коллектива.

Оборудование:

Оформление доски:

Р о и н д а

Этапы

Ход классного часа

Деятельность обучающихся

Вводный этап

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь!

- Ребята, посмотрите, к нам в гости Незнайка!

Дети приветствуют учителя

Смотрят на гостя

Основная часть

- Пришел и буквы принес. Давайте посмотрим, какие буквы он принес.

Р о и н д а.

Незнайка просит вас, ребята, помочь ему составить из этих букв слово.

- Какое слово получилось?

Получилось слово РОДИНА.

- Послушайте внимательно стихотворение!

Родина слово большое, большое!

 Пусть не бывает на свете чудес.

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес.

- Как называется наша страна?

(Наша родина – Россия)

- Ребята, а вы знаете, какой день сегодня отмечается?

(День Конституции)

Конституция - это основной закон государства.

- В нашей стране есть конституция России, а выглядит она так

На м/м изображение конституции

- А кто самый главный в нашей стране?

(Наш президент - Владимир Владимирович Путин)

- Кто-нибудь знает о символах РФ?

  • Государственный флаг России представляет прямоугольное полотнище трех равновеликих горизонтальных полос: белого, синего и красного цветов.

В настоящее время цвета флага объясняют так:

белый цвет означает мир, чистоту;

синий цвет веры и верности, постоянства;

красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

  • Герб России

У России  величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Ещё одной символикой, является гимн Российской федерации.

  • «Гимн» - слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную песню”.

- А вы знаете, как нужно слушать гимн?

- Его нужно слушать стоя и тихо-тихо. Поэтому встаём все.

Включается гимн РФ

- Хорошо, ребята. Присаживайтесь!

- Знать Конституцию должны и большие и маленькие.  В Конституции записаны права и обязанности граждан.

Право - это возможность что-либо делать.

Обязанность - это то, что мы должны делать обязательно.

- Прав очень много у человека, так же, как и обязанностей.

- Узнаем про некоторые права, просмотрев мультфильм.

Мультфильм

«Смешарики»,

их цикла «права и обязанности человека»

Вступают в диалог с учителем

Ребята составляют слово

Слушают внимательно учителя

Смотрят на конституцию РФ

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя

Вступают в диалог с учителем

Встают на гимн РФ

Слушают учителя

Смотрят мультфильм

Заключительная часть

- Что нового вы сегодня узнали?

(символику Российской Федерации)

Великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов сказал:

«Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан!»

Чтобы стать достойным гражданином своей родины нужно много знать и многое уметь. Я думаю, что постепенно вы научитесь всему.

- Спасибо, за классный час!

Отвечают на вопросы учителя

Слушают учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Государственные символы Российской Федерации", 4 класс.

Презентация к уроку окружающего мира по системе Л. В. Занкова, которая рассказывает об основных символах государства....

Государственные символы Российской Федерации и Республики Адыгея

Данная разработка направлена на расширение знаний детей о государственных символах России и Адыгеи, об истории страны и республики....

Государственная символика Российской Федерации.Методические разработки.

Государственная символика Российской Федерации.Методические разработки....

Игра "Поле Чудес" для учащихся 2 класса. Тема "Государственные символы Российской Федерации".

С темы "Гос. символы России" начинается курс "Окружающий мир". Игра позволяет выявить уровень знаний учащихся по теме, восполнить недостаток информации, дать новый материал в нестандартной форме. Учас...

Беседа "Государственные символы Российской Федерации"

Конспект воспитательного мероприятия...

Государственные символы Российской Федерации

Государственные символы Российской Федерации – установленные Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, отличительные знаки государства, олицетворяющие его нацио...

Методическая разработка "22 августа – День Государственного флага Российской Федерации"

Флаг, как символ государственности, неразрывно связан с историей страны. Он вызывает гордость и чувство защищенности, трепет в душе каждого россиянина. Официально День флага России празднуется 22 авгу...