Классный час " Дети войны"
классный час

Материал позволяет познакомить учащихся  с тем, какой вклад в дело Великой Победы внесли их ровесники-дети войны,  какие трудности и испытания выпали на долю детей в то лихолетье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klas_chas_deti_voyny_.docx723.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Любимовская средняя общеобразовательная школа»

Большесолдатского района

Курской области

Внеклассное мероприятие

                                                       на тему:  « Дети войны»

                                                         Автор:

   Жигулина Оксана Валерьевна,

                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                              первой квалификационной

                                                                 категории

С. Любимовка

2019г

Конспект классного часа в 1 классе: «Дети войны»

Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма.
Задачи:
1. Расширять знания детей об истории нашей страны;
2. Воспитывать уважение к прошлому своего народа;
3. Развивать интерес к работе по изучению истории своего края;
4. Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне;
5. Показать разрушительные последствия войны;
6. Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, магнитофон, аудиозаписи с песнями военных лет, выставка рисунков детей о войне, выставка книг о детях в годы войны.
Подготовительная работа: конкурс рисунков детей на темы «Что я знаю о войне», «Дети война», «Моя семья в годы войны», создание презентации.


C:\Users\user\Desktop\файлы 23\школьные\IMG_20190227_123412.jpg

Сценарий классного часа
 Учитель: 22 июня 1941 года ранним утром войска фашистской Германии перешли границы Советского Союза, немецкие самолеты начали бомбить советские города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война.( Слайд 2.)

Война, которая своим безжалостным забралом прошлась по жизни миллионов людей. Война, которая сломала судьбы, искалечила души, уничтожила надежды, лишила жизней. (Слайд 3).

Ребята, а как вы думаете, кому пришлось тяжелее и страшнее всего  в военное время?
Безусловно, что самые незащищенные в это лихолетье оказались дети. Дети и война – два несовместимых понятия. Но дети жили и работали рядом с взрослыми, своим посильным трудом стараясь приблизить победу.( Слайд 4.)
Любая война – это боль, слезы, потери и смерть. Любая война не разбирает свои жертвы, уничтожает самое святое – жизнь детей.( Слайд 5.)
Поэтому так непостижимо удивительно, что они маленькие и незащищенные сумели выстоять наравне с взрослыми. Не просто выжить, но и снести все невзгоды и тяжести, выпавшие на долю их поколения. (Слайд 6.)
Война оставила свой страшный след не только на истерзанной земле, но и в душах детей, след, который не сотрет время.
Страшные следы войны. (Слайд 7.)
Война – это разруха. Многие семьи оставались без крова. Их дома были разрушены в результате бомбежек. Часто люди покидали свои дома, спасаясь от оккупантов, уходили в леса, жили в землянках и шалашах. (Слайд 8.)
Война – это голод и холод. В годы войны дети не доедали и погибали от голода. В городах вводились карточки, по которым люди получали минимум продуктов. Дети замерзали в землянках, умирали от болезней. (Слайд 9.)
Война – это боль и страдания. Во время бомбежек дети теряли родителей, получали ранения, становились инвалидами. Много физических и душевных мучений пережили малыши и взрослые в те тяжелые дни. (Слайд 10.)
Послушайте стихотворение Константина Симонова о десятилетнем мальчике, перенесшем смерть мамы, потерявшем дом и поседевшем от переживаний. (Слайд 11-13.)

 Паша Ж.
Майор привёз мальчишку на лафете 

Майор привез мальчишку на лафете.
Погибла мать. Сын не простился с ней.

За десять лет на том и этом свете
Ему зачтутся эти десять дней.
Его везли из крепости, из Бреста.
Был исцарапан пулями лафет.
Отцу казалось, что надежней места
Отныне в мире для ребенка нет.
Отец был ранен, и разбита пушка.
Привязанный к щиту, чтоб не упал,
Прижав к груди заснувшую игрушку,
Седой мальчишка на лафете спал.
Мы шли ему навстречу из России.
Проснувшись, он махал войскам рукой…
Ты говоришь, что есть еще другие,
Что я там был и мне пора домой…
Ты это горе знаешь понаслышке,
А нам оно оборвало сердца.
Кто раз увидел этого мальчишку,
Домой прийти не сможет до конца.
Я должен видеть теми же глазами,
Которыми я плакал там, в пыли,
Как тот мальчишка возвратится с нами
И поцелует горсть своей земли.
За все, чем мы с тобою дорожили,
Призвал нас к бою воинский закон.
Теперь мой дом не там, где прежде жили,
А там, где отнят у мальчишки он.


Но, к счастью,  война длилась не вечно. Наша армия одержала победу над самым страшным и коварным врагом по имени –фашизм. И вот настал великий день для нашей страны – День Победы. (Слайд 14)

Настя К.
Победа у наших стоит дверей…
Как гостью желанную встретим?
Пусть женщины выше поднимут детей,
Спасенных от тысячи тысяч смертей,—
Так мы долгожданной ответим. (Анна Ахматова)
(Слайд 15.)

 Учитель:
Радовались все: и взрослые, и дети. В приближении этого дня принимали участие весь народ: и стар, и млад. (Звучит песня «День Победы»)
Многие подростки военных лет заменили своих отцов и братьев в тылу. Становились они за станки на заводах и брались за плуг в колхозах.
Вы уже знаете о детях, которые стали солдатами и наравне с взрослыми защищали нашу Родину. Дети войны прошли суровое испытание очень и очень тяжелой жизнью.
(Слайд 16.)

Настало минное время. Советский народ приступил к восстановлению разрушенной, покалеченной войной страны. Но одной из главных забот для Родины было ее подрастающее поколение.
Неизгладимый след в судьбах всех детей военного времени оставила война, а в судьбах детей-сирот – особенно. Война отняла у них самое ценное – родных и близких, дом. Они больше всех нуждались в любви, поддержке и внимании. В детских домах, в суворовских и нахимовских училищах дети-сироты были окружены вниманием, любовью и заботой. Здесь они учились, жили интересной жизнью, росли верными своей любимой Родине.
О жизни ребят в трудное довоенное время вы можете прочитать в книгах Ирины Токмаковой и Фриды Вигдоровой.
(Слайд 17-18.)
О подвигах детей на фронте и в тылу вы можете прочесть в книгах, которые представлены на выставке. Выберите книгу по душе, прочитайте, потом поделитесь своими впечатлениями о прочитанном с одноклассниками.

 Сейчас вы можете в своих рисунках выразить своё отношение к войне, сочувствие к детям войны, можете  передать  свои эмоции в рисунке.

C:\Users\user\Desktop\файлы 23\школьные\IMG_20190227_123455.jpg

Итог классного часа.
Что нового узнали? О чем вы хотели бы еще узнать? Какие книги хотите прочитать?(Слайды 30-31)
Заключение.
Чтение стихотворения С.Маршака (Слайд 19)

Чтение стихотворения Валерией Ж.
                                                               Разговор с внуком
Позвал я внука со двора к открытому окну:
- Во что идет у вас игра?
- В подводную войну!
- В войну? К чему тебе война?
Послушай, командир:
Война народам не нужна.
Играйте лучше в мир.
Ушел он, выслушав ответ. Потом пришел опять
И тихо спрашивает: Дед, а как же в мир играть?
Ловя известья, что с утра передавал эфир,
Я думал: перестать пора
Играть с войной, чтоб детвора
Играть училась в мир!

C:\Users\user\Desktop\файлы 23\школьные\IMG_20190227_123908.jpg