Классный час "Дети войны"
классный час по теме

Лаась Оксана Леонидовна

Материал подойдёт для проведения   классного часа, линейки, посвящённой 9 мая в 1-4 классе. Стихотворения, музыкальное сопровождение оставляют большой след в сердцах ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа на тему: «Дети войны»

Учитель Лаась О.Л.

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины, развитие художественно-эстетического вкуса.

Задачи:

1. Развить у обучающихся чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

3. Усовершенствовать умения и навыки поиска нужной информации.

Форма проведения: внеклассное мероприятие.

Участники внеклассного мероприятия: обучающиеся 3 класса.

Общие методические указания:

Проведение классного часа приурочено к празднованию 9 мая. Заранее даются задания отдельной группе учащихся:

Задание 1. Подготовить мини-сообщение о детях-героях ВОВ

Задание 2. Заучиывание стихотворений наизусть.

Для проведения мероприятия используются следующие приёмы:

• мультимедийная презентация  (показ слайдов).

Место проведения: класс.

Оформление класса:

• Демонстрационный материал (слайды с материалами о ВОВ).

• Плакаты.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация.

Ход мероприятия:

Вступительное слово учителя:

- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа (Слайд 1)

ведущий: Война застала детей в столичных городах и маленьких деревеньках, дома  и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

    Такою всё дышало тишиною,

    Что вся земля ещё спала, казалось.

    Кто знал, что между миром и войной

    Всего каких-то пять минут осталось.

ведущий: В ночь с 21 по 22 июня – по всей стране – выпускные балы, последние минуты мирной жизни, радости, счастья.

(Слайд начало войны 1мин.30сек)

(Слайд 3 со звуком метронома)

Дети

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горе.

Июнь…  Тогда ещё не знали мы.

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45-м, в мае.

 Ведущий: 1418 дней длилась Великая Отечественная война. Фашистские варвары разрушили и сожгли свыше 70 тысяч городов, поселков и деревень нашей Родины. (Слайд 4)

Они разрушили 84 тысячи школ, 334 высших учебных заведения.

Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.

- Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню  9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 65 лет Великой Победе.

Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.

Дети:  В суровые дни сорок первого года, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны, собирали теплую одежду для фронтовиков; выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях; стояли за станками на заводах и фабриках. (Слайд 5)

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка:

"Давай, поддержу,

Рану твою я перевяжу!"-

Всё позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла.

Ведущий:

Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности не представляют. Однако фашизм их уничтожал.

девочка:

Ах, война, что же ты сделала, подлая?

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры

девочка:

Есть поговорка: « на войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!

  мальчик:

В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем! (Слайд 6)

мальчик:

«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».

Ведущий:  

Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет!

Ведущий:
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды.

девочка:

Я помню хлеб, военный, горький.

Он весь почти из лебеды.

В нем в каждой корке, в каждой крошке

Был горький вкус людской беды.

И горе было частым гостем

Им были детства дни полны

Особо помним мы, что счастью

Был равен горький хлеб войны.

мальчик: Пронзительно поведала людям о войне, которая принесла столько горя  её близким,  двенадцатилетняя девочка Таня Савичева

маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них – даты, за каждой датой смерть. Шесть страниц – шесть смертей.

Сама Таня, хотя и была вывезена из блокадного Ленинграда, к сожалению, умерла.(Слайд 7)

 Ведущий: В Ленинградском музее истории хранится дневник Тани Савичевой.

Женя умерла 28 декабря  1941 г.
Бабушка 25 января  1942 г.
Лена умерла 17 марта  1942 г.
Дядя Вася 13 апреля 1942 г.
Дядя Леша умер 10 мая 1942 г.
Мама - 13 мая 1942 г.
Савичевы умерли. Умерли все. Осталась только Таня.

Ведущий: За геройство и мужество, именами героев, погибших и оставшихся в живых, названы города, названия улиц, площадей, проспектов. Многим героям поставлены памятники, построены музеи боевой славы.

Мы склоняем голову перед светлой памятью тех, кто стоял насмерть, но не пропустил врага к Родине.

Леня Голиков.

Ушел к партизанам, ходил в разведку. Однажды, обстреляв машину, убил вражеского генерала, доставил в партизанский лагерь его портфель с ценными документами. Погиб в январе 1943 года в неравном бою.

Валя Котик.

Ему было 11 лет, когда фашисты заняли его родной город.  В одном из боев прикрыл своим телом командира, был ранен. Юный пионер погиб в боях за город Изяслав.

Марат Казей.

Перешел в 5-ый класс,  когда началась война. Фашисты ворвались в его родную деревню. Его мать повесили. Марат ушел к партизанам, ходил в разведку. Погиб в боях в мае 1944 года.

Зина Портнова, ленинградская школьница.

Летом 1941 года оказалась на оккупированной фашистами территории. Оказывала помощь подпольщикам. Работая в столовой, отравила немецких солдат и офицеров. Была взята в плен.  Пыталась бежать, была схвачена и убита фашистами.(Слайды 8, 9, 10)

Проходят годы, а мы, оглядываясь назад, вновь всматриваемся в эти лица, вспоминаем таких обычных мальчишек и девчонок. Что они смогли! Но ведь смогли же!

Дети:

Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной Войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших жизнь за наше будущее.

Никогда не забудем мы тех, кто не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущего поколения. Обещаем,  хорошо учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины, нашего героического народа

Ведущий: Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания.

Минута молчания. Метроном

Дети.

Мы здесь с тобой не потому, что дата,

Как злой осколок память жжёт в груди.

К могиле неизвестного солдата

Ты в праздники и будни приходи.

Он защищал тебя на поле боя.

Упал, ни шагу не ступив назад.

И имя есть у этого героя -

Великой Армии простой солдат.

Ведущий: И вот, наконец, 9 мая 1945 года наступила долгожданная Победа!

Ведущий:

Слайд с салютом 45го

В 2012 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы  с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам, ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон! Слайд с ветеранами

Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.

Дети.

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

Показ салюта

Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

"Давайте, люди, никогда

об этом не забудем.

       Пусть память верную о ней

Хранят, об этой муке,

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки.

Дети бросают воздушные шары, с бумажными голубями на них, под муз

Песня «Пусть всегда будет солнце»

Анализ мероприятия:

На мероприятии  принимали участие все учащиеся.  Наиболее активные участники: Ерохина  Дарья, Зибарева Дарья, Семененко Глеб, Короткий Игорь, Головко Сергей, Яцуха Евгения, Чварков Алексей, Тимшина Виктория, Воробьёва Елизавета.  При его проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не вполне  самостоятельны,  организовать и проконтролировать выполнение любого дела могут не до конца, хотя я,  как классный руководитель,  старалась провести классный час  так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались в подборе музыкального сопровождения, фотографий, интересных фактов. Считаю, что тематика классного часа усвоена хорошо, так как дети ответственно  отнеслись к подготовке данного мероприятия.

Выводы:

В целом работа на классном часе была многоплановой и разносторонней.

Считаю, что участие ребят на данном мероприятии способствовало дальнейшему формированию коллектива.

В целом можно признаю совместную работу учителя и детского коллектива удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс "Самый классный классный руководитель"

В феврале 2011года в нашем городе проходил районный конкурс учителей "Самый классный классный руководитель". Интересно, местами сложно, но нужно. От СОШ №1 принимали участие два педагога начальной шко...

Сценарий классного часа "Семья без детей, как день без солнца " + анализ. На конкурс "Самый классный классный"

Классный час на конкурс "Самый классный классный".Тема "Семья без детей, как день без солнца"Э п и г р а ф: Семья без детей, как день без солнца (античный афоризм)  (на правой половине доски)Ход ...

Портфолио классного руководителя. Конкурсные материалы на районный конкурс "Самый классный классный"

Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся....

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации

Выступление на заседаниигородского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта»п...

Выступление на заседании городского методического совета классных руководителей «Роль классного руководителя в адаптации и социализации детей мигрантов. Диссеминация педагогического опыта» по теме «Роль классного руководителя в адаптации и социализации де

Если учесть, что в настоящее время, по данным статистики, дети мигрантов, недавно прибывших из стран СНГ и российских регионов, составляют 20–30 процентов общего числа учеников, т...