Памятка для родителей "Ваш ребёнок - первоклассник".
материал (1 класс)

Деменкова Ирина Николаевна

Памятка для родителей "Ваш ребёнок - первоклассник". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pamyatka_1.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей «Ваш ребенок — первоклассник»

•        Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

•        С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать его многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

Анкета для родителей первоклассников

Просим вас ответить на приведенные ниже вопросы. Подчеркните тот вариант, который кажется наиболее подходящим вам и вашему ребенку.

1.        Охотно ли идет ребенок в школу?

  • неохотно;
  • без особой охоты;
  • охотно, с радостью;
  • затрудняюсь ответить.

2.        Вполне ли приспособился к школьному режиму, принимает ли как должное новый распорядок?

  • пока нет;
  • не совсем;
  • в основном, да;
  • затрудняюсь ответить.

3.        Переживает ли свои учебные успехи и неуспехи?

  • скорее нет, чем да;
  • не вполне;
  • в основном да;
  • затрудняюсь ответить.

4.        Часто ли ребенок делится с вами школьными впечатлениями?

  • иногда;
  • довольно часто;
  • затрудняюсь ответить.

5.        Каков преобладающий характер этих впечатлений?

  • в основном отрицательные впечатления;
  • положительных и отрицательных примерно поровну;
  • в основном положительные впечатления.

  1. Сколько времени в среднем тратит ребенок ежедневно на выполнение домашних заданий (укажите конкретно)?        

  1. Нуждается ли ребенок в вашей помощи при выполнении домашних заданий?
  • довольно часто;
  • иногда;
  • не нуждается в помощи;.
  • затрудняюсь ответить.

8.        Как ребенок преодолевает трудности в работе?

  • перед трудностями сразу пасует;
  • обращается за помощью;
  • старается преодолеть сам, но может отступить;
  • настойчив в преодолении трудностей;
  • затрудняюсь ответить.

9.        Способен ли ребенок сам проверить работу, найти и
исправить ошибки?

  • сам этого сделать не может;
  • иногда может;
  • может, если его побудить к этому;
  • как правило, может;
  • затрудняюсь ответить.

10.        Часто ли ребенок жалуется на товарищей по классу, обижается на них?

  • довольно часто;
  • бывает, но редко;
  • такого практически не бывает;
  • затрудняюсь ответить,

11.        Справляется ли ребенок с учебной нагрузкой без напряжения?

  • нет;
  • скорее нет, чем да;
  • скорее да, чем нет;
  • затрудняюсь ответить.

12.        Примечания (советы, рекомендации, предложения, вопросы).