Внеурочное мероприятие. Проект "Год Экологии - 2017"
проект (4 класс)

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми мы сталкиваемся каждый день. В нашем городе можно найти  много интересных для наблюдений природных объектов. В процессе исследований учащиеся получают конкретные познавательные  навыки:  будут учиться наблюдать, рассуждать, планировать работу, учиться прогнозировать результат, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения. Проектная деятельность позволит наиболее полно создать  ситуацию общения и практического взаимодействия взрослых и учеников в естественных условиях. Реализация проекта «С заботой к родному краю» позволит задействовать различные виды деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc127 КБ
Файл ekologicheskaya_viktorina_2017.pptx2.69 МБ
Файл opisanie_k_ekoviktorine.docx71.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Социально значимый экологический проект  «С заботой к родному краю», посвященный Году экологии в России - 2017г.

Участники проекта

Руководитель проекта:

Ломакина Е.С. учитель начальных классов.

Участники проекта: учащиеся 4 «Б» класса, родители, сотрудник библиотеки ГКОУ школы-интерната Т.В. Лисная, педагог изобразительного искусства А.Г. Коцарев.

Список участников: учащиеся 4 класса.

Продолжительность проекта: 9 месяцев.

Формы реализации проекта: классные часы, выставка рисунков, посещение тематических выставок в историко-археологическом музее им. Е.Д. Фелицина, участие в экологическом конкурсе, викторине,  трудовая деятельность учащихся, просмотр видеоматериалов, познавательное чтение,  разработка компьютерной презентации, защита проекта.

Вид проекта: долгосрочный, социальный, информационно-познавательный, творческий.

Введение

Человек начал изменять окружающую природу давно. Список, уничтоженных человеком видов растений и животных, постоянно пополнялся на протяжении всей истории человечества и продолжает увеличиваться. Сейчас уже стало очевидно, что, воздействуя на живую природу, мы воздействуем, в конечном счете, на самих себя. И защита природных сообществ, исчезающих видов, борьба с загрязненной окружающей средой – это и защита человека.

5 января 2016 года Президент России Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым 2017 год в России объявлен годом экологии. Цель этого решения — привлечь внимание к проблемным вопросам, существующим в экологической сфере, и улучшить состояние экологической безопасности страны. Наша школа и наш класс не остались в стороне от одного из основных направлений государственной политики России в области образования.

В настоящее время экологическому образованию в школе уделяется большое внимание. Мы, педагоги, способствуем формированию экологического сознания, экологической культуры. Понятие «экологическая культура» состоит из взаимосвязанных элементов: экологических знаний, чувств, экологически оправданного поведения, экологического мышления и сознания. Основа проявления экологической культуры – деятельность человека, стремящегося осознать свое влияние на природу, разумность использования ее богатств и способов улучшения окружающей природной среды.

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка, одной из составляющих которого является экологическое воспитание. Именно поэтому важно своевременно  развивать экологическое сознание школьников, как основы формирования гуманной, нравственной  личности. Ведь,  общаясь с природой и изучая её, учащиеся постепенно постигают мир, в котором живут. Они открывают для себя удивительный мир растений и животных, всё его многообразие,

Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства. В качестве объекта исследований выбран г. Краснодар, для сохранения чистоты и порядка учащимися выбрана территория вокруг школы и школьный участок.

Актуальность проекта:

                Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям одна из важных воспитательных задач.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми мы сталкиваемся каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты. В процессе исследований учащиеся получают конкретные познавательные  навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, учатся прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивают познавательные способности. Поэтому, проектная деятельность позволяет наиболее полно создать  ситуацию общения и практического взаимодействия взрослых и детей в естественных условиях. Реализация проекта «С заботой к родному краю» позволяет задействовать различные виды деятельности учащихся.

Проблема:

Что такое экология?  Можем ли мы увидеть  экологические проблемы города, края? Как мы можем помочь своей малой Родине, своей школе?

Цель проекта:

вызвать у учащихся интерес к науке экологии и экологической обстановке в Краснодаре и Краснодарском крае и желание ответственно, бережно относиться к природе родного края.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Показать, что все обитатели экосистемы находятся в сложной взаимосвязи друг с другом;
  • Формировать чувство сопричастности ко всему живому в целом;
  •  Развивать познавательные умения учащихся при овладении исследовательскими методами познания природы.
  • Развивать и стимулировать познавательную активность учащихся.

Речевое развитие

  • Развитие у учащихся разговорной речи на основе составления рассказов из личного опыта, описания своих творческих работ.
  • Участие в классных часах, конкурсе, викторине и школьных мероприятиях на экологическую тему.
  • Ознакомление с научно-познавательной и публицистической литературой.
  • Побуждение к трудовой деятельности (поддержание чистоты и облагораживание территории вокруг школы, во дворе дома).

Нравственное воспитание

  • Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии в родном городе, крае, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания. 
  •  Развивать личностные качества ребёнка: экологическую, санитарно-гигиеническую и этическую культуру, эмоции, творческие способности, воспитание любви к к своей малой Родине.
  • Создавать экологически благоприятную среду на территории ГКОУ школы-интерната для реализации приоритетного направления.
  • Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Новизна экологического проекта заключается в использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включённость учащихся и родителей в событийную жизнь. Проект позволяет учащимся и родителям заниматься любимым делом и одновременно приносит пользу окружающему миру.

Сроки проведения:

сентябрь 2017г. – май 2018г.

Принципы реализации проекта:

  •   Планомерность, систематичность, последовательность формирования знаний  у учащихся.
  •   Тесная взаимосвязь теоретических сведений с конкретными практическими действиями (деятельностный подход).
  •   Воспитательная ценность знаний и умений.
  •   Поиск согласия в решении главных вопросов, поддержка индивидуализации учащихся.
  •   Осознанная  деятельность всех участников педагогического проекта.  

Методическая работа в рамках проекта:

  • изучение научной и познавательной литературы по теме проекта;
  • повышение профессионального уровня в области методики приобщения детей к экологическим наблюдениям;
  • самоанализ собственной педагогической деятельности;
  • внедрение инновационных  форм деятельности таких как, создание презентаций об исчезающих растениях и животных;
  • оформление проектной работы для практического применения педагогами и распространения опыта.     

       

Условия реализации проекта:

  • заинтересованность педагогов ГКОУ, учащихся и их родителей;
  • регулярность, системность организации работы;
  • создание материально-технических условий, использование электронных ресурсов и мультимедийного оборудования.

        

Критерии эффективности проекта:

  • рост мотивации к изучению проблемы у всех участников проекта;
  • взаимодействие педагога  и родителей учащихся  на основе открытости и установления доверительных и творческих контактов;
  • реализация преемственных связей со школой-интернатом и социумом.

 

Предполагаемый результат:

  • Воспитание любви к природе  (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира).
  • Формирование нравственных качеств личности, сопереживание, сострадание к бедам родной природы (через восприятие отрицательной человеческой деятельности).
  • Формирование  грамотного экологического сознания, умения защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность).
  • Овладение навыками экологически безопасного поведения в природе с запрещающими и разрешающими экологическими знаками.
  • Формирование стремления к исследованию объектов природы, умения  делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, вести наблюдения за объектами живой природы.
  • Наведение чистоты и порядка; благоустройство и озеленение территории школы.

Ресурсное обеспечение проекта:

 Материально-техническое

  • авторские мультимедийные презентации;
  • информация в СМИ;
  • видеотека;
  • методические и дидактические пособия;
  • участок школы-интерната;

Учебно-методическое

  • методическая литература по экологическому развитию школьников.

Система работы по проекту включает:

  • создание предметной среды – научно-познавательная литература, рисунки, создание презентаций.
  • совместную деятельность педагога и детей – наблюдения, беседы, экскурсии, создание презентаций, участие во внеклассных мероприятиях на экологическую тему, субботники (уборка школьного двора, прополка школьного участка, побелка деревьев на прилегающей территории).

Этапы работы над проектом:

I этап – подготовительный (сентябрь 2017 г.)

  • Обсуждение цели, задач с детьми и родителями.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.
  • Подбор презентации для просмотра.

II этап – основной (практический) (октябрь 2017 – апрель 2018г.)

  • Классный час «Что такое экология?».
  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний учащихся по проблемам экологии в соответствии с запланированными мероприятиями перспективного комплексно-тематического плана.
  • Поисково-исследовательская работа учащихся вместе с родителями и библиотекарем.
  • Чтение научно-познавательной литературы на экологическую тему.
  • Участие в операции «Чистая школа, чистый двор», соблюдение чистоты и порядка в течение всего года на территории школы-интерната.
  • Участие учащихся в Международном конкурсе «Законы экологии от проекта « Год экологии 2017»
  • Проведение выставки рисунков, приуроченных к Году экологии в России.
  • Участие в школьном речевом мероприятии на экологическую тему.
  • Изучение основных экологических проблем г. Краснодара и Краснодарского края.
  • Просмотр видеофильмов и презентаций.
  • Посещение выставки «Эко-стиль» и «Заповедные места Кубани» в историко-археологическом музее им. Е.Д. Фелицина
  • Проведение с учащимися экологической викторины.
  • Защита презентаций учащихся (выполнение совместно с родителями) «Красная книга Краснодарского края. Растения», «Красная книга Краснодарского края. Животные».
  • Участие в субботниках, прополка травы, побелка деревьев на прилегающей территории (в течение всего учебного года).

III этап – заключительный (май  2018г.)

  • Подведение итогов работы над проектом.
  • Оформление результата проекта в виде презентации.

Ожидаемые результаты.

Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся 4«Б» класса позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • расширить и систематизировать знания на экологическую тему;
  • закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ;
  • достичь положительного результата при участии учащихся в различных мероприятиях экологической направленности;
  • закрепить навыки по наведению чистоты и порядка; благоустройству и озеленению территории школы;
  • сформировать ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом и чувства сопричастности ко всему живому;
  • формировать навык защиты на экологическую тему в форме презентации.

План работы над  проектом.

Подготовительный этап

1. Подбор различной информации (иллюстраций, литературы, сайтов) по экологическому направлению.

2. Беседа с родителями на родительском собрании о создании презентаций совместно с детьми «Красная книга Краснодарского края».

3. Консультации с администрацией школы-интерната по организации  наведения порядка, благоустройства и озеленения территории школы.

 

Основной этап

Цель: изучение основных экологических проблем г. Краснодара и Краснодарского края; воспитание у учащихся бережного отношения к окружающему миру в целом и чувства сопричастности ко всему живому; учить оформлять информацию в виде творческой работы - презентации.

1. Классный час «Что такое экология?».

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

2. Чтение научно-познавательной и публицистической литературы на экологическую тему.

Цель: познакомить с литературой на экологическую тему, способствовать развитию интереса к чтению по данной теме.

3. Участие в операции «Чистая школа, чистый двор»

Цель: прививать заботу к школе, как к родному дому.

4. Просмотр видеофильмов и презентаций.

Цель: знакомство с документальными свидетельствами экологических проблем в г. Краснодаре и Краснодарском крае.

5. Участие учащихся 4 «Б» класса в викторине, школьном мероприятии, Международном конкурсе на экологическую тему.

Цель: развитие познавательной активности учащихся, развитие и коррекция разговорной речи.

6. Подготовка и представление детских презентаций  «Красная книга Краснодарского края. Растения», «Красная книга Краснодарского края. Животные».

 Цель: стимулирование речевой деятельности через развитие ИКТ-компетенции и побуждение к описанию и оценке своего отношения к продукту своей деятельности, эмоциональное выражение своих чувств.

7.  Проведение субботников совместно с родителями, прополка травы, побелка деревьев на прилегающей территории.

Цель: объединить детей и родителей общей целью, способствовать их наилучшему взаимопониманию, закрепить навыки по наведению порядка, благоустройству и озеленению территории школы.

Аналитический этап

        Через разные формы деятельности раскрыть ценностную значимость окружающей природы человека. Повысить экологическую грамотность учащихся и их родителей. Закрепить потребность младшего школьника в бережном и заботливом отношении к природе. Демонстрируются все творческие работы, выполненные в ходе проекта, и навыки в наведении порядка, благоустройстве и озеленении территории школы. Каждый учащийся рассказывает, чему научился, что сделал сам, а где работа была проведена при помощи взрослых. Учитель благодарит всех участников проекта.

Отчет о реализации социально значимого проекта

«С заботой к родному краю»

ФИО руководителя проекта – Ломакина Е.С.

Место работы, должность – ГКОУ школа-интернат г. Краснодара, учитель начальных классов.

Ф.И. учащихся: 

Место учебы, класс – учащиеся 4  класса II вида ГКОУ школы-интерната.

Предметный раздел – природоведение, кубановедение, экология.

Межпредметные связи – развитие речи, изобразительное искусство, трудовое воспитание.

Уровень владения учениками проектной технологией –  средний (ученики выполняли подобную работу по развитию речи).

Тема проекта: «С заботой к родному краю»

Вид проекта - информационно-познавательный, творческий.

По комплексности – межпредметный.

По характеру контактов – внутришкольный, групповой, семейный.

По продолжительности – долгосрочный, выполненный в урочное и во внеурочное время.

Цели проекта: вызвать у учащихся интерес к науке экологии и экологической обстановке в Краснодаре и Краснодарском крае, желание ответственно и бережно относиться к природе родного края.

Задачи проекта:

Познавательное развитие

  • Показать, что все обитатели экосистемы находятся в сложной взаимосвязи друг с другом;
  • Формировать чувство сопричастности ко всему живому в целом;
  •  Развивать познавательные умения учащихся при овладении исследовательскими методами познания природы.
  • Развивать и стимулировать познавательную активность учащихся.

Речевое развитие

  • Развитие у учащихся разговорной речи на основе представления и описания своих творческих работ.
  • Участие в классных часах, конкурсе, викторине и школьных мероприятиях на экологическую тему.
  • Ознакомление с научно-познавательной и публицистической литературой.
  • Побуждение к трудовой деятельности (поддержание чистоты и облагораживание территории вокруг школы, во дворе своего дома).

Нравственное воспитание

  • Привлечь внимание учащихся к проблемам экологии в родном городе, крае, показать, что и они могут кое-что сделать для улучшения среды обитания. 
  • Развивать личностные качества ребёнка: экологическую, санитарно-гигиеническую и этическую культуру, эмоции, творческие способности, воспитание любви к своей малой Родине.
  • Создавать экологически благоприятную среду на территории ГКОУ школы-интерната для реализации приоритетного направления.
  • Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

Направления проектной деятельности:

1.Информационный блок: переработка теоретических материалов.

2.Технологический блок: разработка внеклассных мероприятий с использованием развивающего обучения и ИКТ.

3. Организационный блок: создание предметно-развивающей среды.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое

  1. Воронкевич О.А. «Добро пожаловать в экологию». Санкт-Петербург, 2004 г.
  2. М. Аксёнова, С.Исмаилова «Энциклопедия для детей. Биология» Москва, 1994 г.
  3. В.Володин «Энциклопедия для детей. Экология»  Москва, 2004 г.
  4. А.В. Бушуев «Школьная энциклопедия. Экология» Смоленск, 2001г.
  5. В. И. Борисов «Занимательное краеведение» Краснодар, 2005 г.
  6. Интернет – ресурсы:

https://infourok.ru/

http://ecoyear.ru/

https://www.scienceforum.ru/2014/678/5188

https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialnyy-proekt-v-shkole-poshagovoe-rukovodstvo-dlya-uchitelya-nastavnika

Официально:
Указ Президента РФ от 5 января 2016 г. № 7 «О проведении в Российской Федерации Года экологии».

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

1. Интерактивная доска

2. Презентации на экологическую тему.

3. Автоматизированное рабочее место учителя.

Этапы проведения и реализации проекта:

Подготовительный этап

  • 1. Подбор различной информации (иллюстраций, литературы, сайтов) по экологическому направлению.
  • 2. Беседа с родителями на родительском собрании о создании презентаций совместно с детьми «Красная книга Краснодарского края».
  • 3. Консультации с администрацией школы-интерната по организации  наведения порядка, благоустройства и озеленения территории школы.

Основной этап

Цель: изучение основных экологических проблем г. Краснодара и Краснодарского края; воспитание у учащихся бережного отношения к окружающему миру в целом и чувства сопричастности ко всему живому; учить оформлять информацию в виде творческой работы - презентации.

  • 1. Классный час «Что такое экология?».

Цель: дать понятие об экологии, как науке о связях живой и неживой природы.

  • 2. Чтение научно-познавательной и публицистической литературы на экологическую тему.

Цель: познакомить с литературой на экологическую тему, способствовать развитию интереса к чтению по данной теме.

  • 3. Участие в операции «Чистая школа, чистый двор»

Цель: прививать заботу к школе, как к родному дому.

  • 4. Просмотр видеофильмов и презентаций.

Цель: знакомство с документальными свидетельствами экологических проблем в г. Краснодаре и Краснодарском крае.

  • 5. Участие учащихся 4 «Б» класса в викторине, школьном мероприятии, Международном конкурсе на экологическую тему.

Цель: развитие познавательной активности учащихся, развитие и коррекция разговорной речи.

  • 6. Подготовка и представление детских презентаций  «Красная книга Краснодарского края. Растения», «Красная книга Краснодарского края. Животные».

  Цель: стимулирование речевой деятельности через развитие ИКТ-компетенции и побуждение к описанию и оценке своего отношения к продукту своей деятельности, эмоциональное выражение своих чувств.

  • 7.  Проведение субботников совместно с родителями, прополка травы, побелка деревьев на прилегающей территории.

Цель: объединить детей и родителей общей целью, способствовать их наилучшему взаимопониманию, закрепить навыки по наведению порядка, благоустройству и озеленению территории школы.

  • Обсуждение выполненной за год работы по проекту.
  • Заключительная беседа «Что такое экология?  Можем ли мы увидеть  экологические проблемы города, края? Как мы можем помочь своей малой Родине, своей школе?»

Необходимые условия реализации проекта:

1. Интерес учащихся и родителей.

2. Методические разработки.

3. Интеграция с родителями, библиотекарем, учителем изобразительного искусства.

Ожидаемые результаты:

Реализация проекта работы по экологическому воспитанию и образованию учащихся 4«Б» класса позволит в дальнейшем:

  • создать условия для эффективного формирования у учащихся и их родителей культуры познавательной деятельности по освоению опыта человечества в отношении к природе как к источнику материальных ценностей и основе экологических условий жизни, культуры духовного общения с природой, культуры труда, формирующейся в процессе деятельности;
  • расширить и систематизировать знания на экологическую тему;
  • закрепить навыки продуктивной деятельности при изготовлении творческих работ;
  • достичь положительного результата при участии учащихся в различных мероприятиях экологической направленности;
  • закрепить навыки по наведению чистоты и порядка; благоустройству и озеленению территории школы;
  • сформировать ответственное и бережное отношение к окружающему миру в целом и чувства сопричастности ко всему живому;
  • формировать навык защиты на экологическую тему в форме презентации.

Гипотеза:

       Любовь к малой Родине начинается с любви к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям одна из важных воспитательных задач. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми мы сталкиваемся каждый день. В любом населенном пункте можно найти интересные для наблюдений природные объекты. В процессе исследований учащиеся получают конкретные познавательные  навыки: учатся наблюдать, рассуждать, планировать работу, учатся прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивают познавательные способности. Поэтому, проектная деятельность позволяет наиболее полно создать  ситуацию общения и практического взаимодействия взрослых и детей в естественных условиях. Реализация проекта «С заботой к родному краю» позволяет задействовать различные виды деятельности учащихся.

Методы проекта:

1. Наблюдения и экологические экскурсии.

2. Совместное создание презентаций.

3. Познавательное чтение.

4. Участие в конкурсах и викторинах.

5. Продуктивная деятельность, защита проектов.

6. Итоговый классный час.

Рефлексия по итогам работы

        Проблема экологического образования и воспитания существует и будет существовать на протяжении развития общества. Именно в школьном возрасте ребенок получает основу систематических знаний, здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Хочется верить, что мои уроки добра и любви к родной природе не будут забыты подростками. Результаты моей работы скажутся не сразу. Однако я уверена, что мои ученики внесут свою лепту в улучшение условий среды обитания. Убеждена, что мои ученики ответственно и бережно будут относиться к окружающему миру и ко всему живому; они научились выражать эти чувства в творческих работах.

Достигнутые результаты:

  • Работа в рамках проекта позволила раздвинуть горизонт участия каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий.
  • В условиях реализации проектной деятельности учащиеся научились:

  - видеть проблемы;

  - задавать вопросы;

  - выдвигать гипотезы;

  - классифицировать;

  - наблюдать;

  - делать выводы и умозаключения;

  - защищать свои творческие работы.

В процессе работы над творческим проектом ученики овладели следующим:

  • навыками коммуникативной деятельности;
  • умениями самостоятельно добывать знания, используя различные источники информации, тем самым развивая свой кругозор;
  • учились логически мыслить, анализировать, обобщать и делать выводы;
  • развивали творческие способности и трудовые навыки;
  • обогащали словарный запас;
  • повысился рост познавательной активности учащихся;

 

Предложения по возможному распространению проекта:

Проект можно использовать в 3-5-х классах и в кружковой работе.

 

Руководитель проекта    _________________    Ломакина Е.С.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор: Ломакина Елена Сергеевна Преподаваемый предмет: начальные классы Название работы: Экологическая викторина 2017 год - год экологии в России

Слайд 2

1 ТУР «Экологические проблемы» (тестовый) В состав Краснодара входят 4 административных округа. Какой из них считается экологически чистым? Центральный Прикубанский Карасунский Западный Уровень загрязнения воздуха в реальном времени можно узнать на сайте: https://www.airvisual.com/earth

Слайд 3

Ответ: Западный округ считается экологически чистым. Он включает микрорайоны: Сельскохозяйственный институт Фестивальный Центральный Юбилейный

Слайд 4

Какое дерево лучше всего очищает воздух от вредных газов? с осна т ополь б ерёза каштан тополь

Слайд 5

3 . Крупные промышленные предприятия Краснодара, которые влияют на экологическую обстановку города: ОАО «МЖК «Краснодарский» НПП « Ростовэлектроремонт » ОАО «НОВОРОСЦЕМЕНТ» ТЭЦ

Слайд 6

4 . Б еречь воду - это: экономно расходовать, не оставлять краны открытыми выбрасывать в реки, озера мусор м ыть в водоёмах легковые машины о чищать сточные воды (удалять из воды вредные вещества)

Слайд 7

Т УР «Растения и животные» (вопросный) 1. В какую книгу заносят редких животных? Редких животных заносят в Красную книгу.

Слайд 8

2 . Лист какого растения можно приложить к ушибу или ране? Лист подорожника.

Слайд 9

3 . Как называется это дерево? Какая от него польза? Это кедр. Кедровые орешки очень питательны и полезны. Кедровая живица (смола) лечит от многих болезней.

Слайд 10

4 . Эти животные занесены в Красную книгу Краснодарского края . Назовите их. К какому семейству они принадлежат? Каких ещё вы знаете животных принадлежащих к этому семейству?

Слайд 11

Переднеазиатский леопард Рысь кавказская Кавказский лесной кот Семейство кошачьих.

Слайд 12

5. Какая рыба является «речным санитаром»? щука

Слайд 13

6 . Экологическая цепочка. Чего не достаёт?

Слайд 14

Н арисуйте своё любимое растение или животное . Расскажите о нем, всё, что знаете. 3 тур «Творческий»

Слайд 15

4 тур «Экологические знаки» Назовите экологические знаки. Нарисуйте свой экологический знак.

Слайд 16

Не оставляй после себя мусор. Не разводи костёр в лесу. Не ломай ветки деревьев и кустарников. Не рви цветы. Не сбивайте грибы, даже несъедобные. Проверяем:

Слайд 17

Подводим итоги викторины

Слайд 18

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ

Слайд 19

Источники: http :// greenologia.ru/eko-problemy/goroda/krasnodar.html http://www.anapacity.com/krasnaya-kniga-krasnodarskogo-kraya-zhivotnye / http:// www.maam.ru/detskijsad/didakticheskoe-posobie-yekologicheskie-znaki.html

Слайд 20

Использованные картинки: http://rylik.ru/uploads/posts/2015-09/1443598750_trees-10.png https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/089a/00011a09-c9a5e125/img13.jpg http://nazarich.narod.ru/cat5.gif



Предварительный просмотр:

Описание

Слайд 1

Автор

Ломакина Елена Сергеевна

Преподаваемый предмет

Начальные классы

Название работы

Экологическая викторина

Слайд 2. 1 тур «Экологические проблемы» - тестовый

Дети делятся на две команды, доска разделяется напополам, ведущий, он же учитель зачитывает вопросы и внимательно наблюдает за тем, кто первый на него ответит, подняв вверх руку, или же специальные флажки, раздать которые можно перед уроком. Правильный ответ заносится на счет команды, в составе которой играет ответивший ученик.

Мы с вами живем на планете Земля, любуемся её природой, восхищаемся её красотой.

Что дает нам природа? (Всё) А что мы для неё делаем? Земля нуждается в защите, ей нужно помогать, оберегать от бед. И мы, люди, должны делать всё, что в наших силах.

А начинать нужно со своего двора, района, города.

Краснодар делится на четыре округа: Центральный, Карасунский, Западный и Прикубанский. Застройка города многоэтажными домами, отсутствие зеленых зон и холмов защищающих жильцов от пыли и выхлопов привели к тому, что экологический фон в районах ухудшился.

  1. В состав  Краснодара входят  4  административных округа. Какой из округов считается одним из самых экологически чистых районов города?
  1. Центральный
  2. Прикубанский
  3. Карасунский
  4. Западный

Слайд 3. Правильный ответ (с применением триггеров)


Слайд 4. 

Выбросы промышленных предприятий, выхлопные газы, пыль и испарения раскаленного асфальта делают очень актуальной проблему очистки воздуха от загрязнений. Большую роль в ее решении играют деревья.

  1. Какое дерево лучше всего очищает воздух от вредных газов?
  1. сосна
  2. тополь
  3. берёза
  4. каштан

Тополь можно назвать рекордсменом среди деревьев по очистке воздуха. Его широкие и клейкие листья успешно задерживают пыль, фильтруя воздух. Тополь быстро растет и набирает зеленую массу, которая поглощает углекислый газ и вырабатывает путем фотосинтеза кислород. Гектар тополей вырабатывает кислорода в 40 раз больше, чем гектар хвойных деревьев. Кислорода, который выделяет одно взрослое дерево за сутки, хватит для дыхания 3 человек в течение этого времени. При этом один автомобиль за 2 часа работы сжигает столько кислорода, сколько один тополь синтезирует за 2 года. Кроме того, тополь успешно увлажняет воздух вокруг себя.

Слайд 5. 

3.        Крупные промышленные предприятия Краснодара, которые влияют на экологическую обстановку города:

  1. ОАО «МЖК «Краснодарский» 
  2. НПП «Ростовэлектроремонт»
  3. ОАО «НОВОРОСЦЕМЕНТ»
  4. ТЭЦ

К наиболее крупным загрязнителям окружающей среды в черте города Краснодара относится ТЭЦ. 

Слайд 6.

Краснодарское водохранилище является крупнейшим на Северном Кавказе. Его воды используются для опреснения лиманов, разведения рыбы и орошения. Основные причины загрязнения водоёмов характеризуются: отсутствием очистных сооружений, недостаточным развитием канализационных сетей; аварийными ситуациями; отсутствием условий, необходимых для очищения ливневых стоков. Как мы с вами можем беречь воду?

4. Беречь воду - это:

  1. экономно расходовать, не оставлять краны открытыми
  1. выбрасывать в реки, озера мусор
  2. мыть в водоёмах легковые машины
  3. очищать сточные воды (удалять из воды вредные вещества)

Слайд 7-13.

  1. тур «Растения и животные» (вопросный) 

Негативно влияют проблемы экологии в Краснодарском крае и на состояние животных и растений. Жилищное строительство, расширение сельскохозяйственного производства ведет к уменьшению степей и лесов, неразумная хозяйственная деятельность вызывает высыхание водоемов… Все это приводит к исчезновению многих видов растений, рыб, других представителей фауны.

  1. В какую книгу заносят редких животных? (В Красную книгу)

Цвет этой книги выбран не случайно. Красный цвет – сигнал опасности. В Красную книгу записаны растения, грибы, животные, птицы и рыбы, которые  находятся в опасности. Их осталось на Земле очень мало, поэтому их надо охранять!

  1. Лист,  какого растения можно приложить к ушибу или ране?

(Лист подорожника)

  1. Как называется это дерево? (Слайд Кедр) Какая от него польза?

  1. Эти животные занесены в Красную книгу Краснодарского края. Назовите их. (лесной кот, леопард, рысь)

 К какому семейству они принадлежат? (кошачьих)

Каких ещё вы знаете животных, принадлежащих к этому семейству?

  1. Какую рыбу называют «речным санитаром»? Почему?

(Щуку.Она поедает  больную рыбу, тем самым не даёт распространяться болезням)

  1. Экологическая цепочка. Чего не достаёт?

(Орёл-змея-мышка-пшеница)

Слайд 14.

3 тур «Творческий»

Нарисуйте своё любимое растение или животное. Расскажите о нем, всё, что знаете. За каждый красивый рисунок и полный рассказ к общему количеству очков команды добавляется единица.

Слайд 15-16.

  1. тур «Экологические знаки»

Экологические знаки придуманы для привлечения внимания к экологическим проблемам и пропаганде ответственного поведения на природе.

  1. Назовите экологические знаки. Нарисуйте свой экологический знак.

Слайд 18. Подведение итогов

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда её жалей.

В увеселительных походах,

Не растопчи её полей.

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить её спеши.

Она твой давний, добрый лекарь,

 Она союзница души.

Не жги её напропалую,

И не исчерпывай до дна.

И помни истину простую

Нас много, а она одна.

                                                     Шефн

Подсчитывается   количество правильных ответов. Объявляется победитель.

Слайд 19. Источники интернет-ресурсов:

Слайд 20. Ссылки на использованные картинки:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по экологии Викторина "В мире птиц"

Викторина "В мире птиц". Подготовлена для проведения мероприятия в начальной школе, приуроченного к Дню птиц. Мероприятие предназначено для детей 2-3 класса. Содержит занимательные вопросы, проблемные...

Открытое внеклассное мероприятие: «Мир экологии» 4 класс

Цель: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.Задачи:Учить детей быть ответственными ...

План мероприятий посвященных Году экологии 2017, в начальной школе

Материал представляет план мероприятий по экологии в начальной школе по месяцам....

Год экологии 2017, буклет

Буклет  к году экологии о Заповедных местах России...