Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" первый год обучения.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Ежова Наталья Александровна

 

В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Экологический дневник Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2011.57 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_yunyy_ekolog.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Иванова М.А../

Протокол № _1_

от «_26_» _августа __2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 34 с

углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

____________/Пастухова Т.В./

«26_  »__августа__  2011 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

_________/Бортникова  Н.Ф./

 Приказ №__163_  от

 «_05_»_сентября__2011г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Юный эколог»

учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

Ежовой Натальи Александровны

(первый год обучения)

                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                                  протокол № _1__от

                                                                                  «_31_»__августа_____2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

             Рабочая программа составлена на основе дополнительной образовательной программы «Юный эколог» Н.А. Ежовой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование экологической компетентности   обучающихся 1 класса и способствует  развитию их  личностных, познавательных,  коммуникативных и социальных  качеств.

         В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Экологический дневник Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2011.57 с.

          Экологическое образование определяется  как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования  всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего,  с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования младших школьников на первый план выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление экологического мышления. 

Цель программы: развитие личности через приобщение к  экологической культуре, в том числе культуре сохранения и поддержания здоровья,  базирующейся на научном  знании, экологическом мировоззрении, личной и коллективной ответственности за судьбу планеты.

     Данная цель достигается  решением следующих задач:  

  1. воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей средой;
  2. становление и развитие у детей целостного мировосприятия;
  3. активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в отношениях между природой и обществом;
  4. формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры здорового образа жизни.

Внеурочные занятия проводятся  в группе (15 человек) во второй половине дня по 1 часу в неделю (всего - 32 часа).

Планируемые результаты:

  1. сформированы основы   экологическая культура, проявляющиеся  в любви и ценностном отношении к окружающей природе;
  2. сформированы навыки работы по уходу за комнатными растениями;
  3.  приобретение школьником социальных знаний об экологии, о принятых в обществе нормах отношения к природе:
  4. овладение способами самопознания, рефлексии;
  5. наличие  позитивных поведенческих реакций  в процессе взаимодействия с окружающим миром.

                       Тема занятий

Вид занятий

Дата

проведе-

ния

1

Что нас окружает. Природа живая и неживая.

Ввод.беседа

2

Знакомство с экологической АЗБУКОЙ. 1 ч.

Ролев. игра

3

Знакомство с экологической АЗБУКОЙ. 2 ч.

Ролев. игра  

4

Путешествие в Экоград.

Наблюдение.

5

Как сделать Экоград лучше?

Эврис. беседа

6

Знакомство с объектами живой и неживой природы.

Наблюдение

7

Знакомство с объектами живой и неживой природы.

Наблюдение

8

Знакомство с объектами живой и неживой природы.

Исследование

9

Формируем представление о значении объектов живой и неживой природы.

Практич. зан.

10

Игра – спектакль «Кто самый важный?».

Команд.игра

11

В природе всё взаимосвязано.

Ролев. игра

12

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. Беседа с доктором Айболитом.

Эврис. бесед.

13

Опыт «Растём вместе».

Практич. зан.

14

Работа в уголке природы.

Практич. раб

15

Общение с «Зелёным другом».

Практич. раб.

16

Запоминаем правила ухода за комнатными растениями. Общение с Дюймовочкой.

Эврис. беседа

17

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. Беседа с котом Матроскиным.

Наблюдение

18

Игра – сказка «Фрукты – овощи».

Ролевая игра

19

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. В гостях у Старичка Лесовичка.

Команд.игра.

20

Сказка Леса.

Ролевая игра.

21

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. В гостях у жителей Цветочного города.

Практич. раб.

22

Защитите растения!

Обуч. презент.

23

Игра «Картина мира».

Команд.игра

24

Диагностика осознанности ребёнком отношения к людям (сказочным героям), положительно или равнодушно относящимся к растениям.

тест

25

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека.  Экскурсия.

Наблюдение

26

Пишем письмо Зелёному Другу.

Практич. раб.

27

Работа в уголке природы.

Практич. раб.

28

Опыт «Растём вместе».

Практич. зан.

29

Экосказка «Теремок»

Ролевая игра

30

Экологическая безопасность дома и во дворе.

Беседа

31

Работа в уголке природы.

Практич. раб.

32

Работа в уголке природы.

Практич. раб.

Календарно-тематическое планирование

1 класс – Блок «Растём вместе». (32 часа)

Литература.

При составлении программы использованы методические пособия:

  1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010);

  1. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, 2010);

  1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» (Е.С.Савинов. – М.: Прсвещение, 2010);

  1. «Планируемые результаты начального общего образования» (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой, М.: Просвещение, 2010);

  1. «Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области» (Е.Е.Морозова, О.И.Кайота. – Изд-во Саратовского университета, 2011).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной проектной деятельности «ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ»

Практика использования методов исследовательского обучения в основном учебном процессе современной российской школы находит все большее применение. Современный учитель все чаще стремится предлаг...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного клуба «Мир спорта» Ступень обучения 2 класс Количество часов 102

Рабочая программа по  внеурочной  деятельности  спортивного клуба  «Мир спорта»  Ступень обучения  2 класс     Количество часов  102    Автор сос...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" третий год обучения.

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" третий год обучения....

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" второй год обучения.

Рабочая программа составлена на основе дополнительной образовательной программы «Юный эколог» Н.А. Ежовой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование экологической компе...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению" в 1 классе.

Курс внеурочной деятельности «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» реализуется с 1 по 4 класс, рассчитан на 135 часов всего, в первом классе 33 часа в год, 1 час в неделю.Рабоча...


 

Комментарии

спасибо за планирование