Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный эколог" первый год обучения.
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме

Ежова Наталья Александровна

 

В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Экологический дневник Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2011.57 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_yunyy_ekolog.docx26 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Иванова М.А../

Протокол № _1_

от «_26_» _августа __2011г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ № 34 с

углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

____________/Пастухова Т.В./

«26_  »__августа__  2011 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ «СОШ № 34 с углубленным изучением художественно-эстетических предметов»

_________/Бортникова  Н.Ф./

 Приказ №__163_  от

 «_05_»_сентября__2011г.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Юный эколог»

учителя начальных классов, высшей квалификационной категории

Ежовой Натальи Александровны

(первый год обучения)

                                                                                 Рассмотрено на заседании

                                                                                  педагогического совета

                                                                                  протокол № _1__от

                                                                                  «_31_»__августа_____2011 г.

2011-2012 учебный год

Пояснительная записка.

             Рабочая программа составлена на основе дополнительной образовательной программы «Юный эколог» Н.А. Ежовой, в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на формирование экологической компетентности   обучающихся 1 класса и способствует  развитию их  личностных, познавательных,  коммуникативных и социальных  качеств.

         В процессе обучения используется следующее учебное пособие: Экологический дневник Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А. «Эколого-образовательный проект «Растём вместе». Серия: начальное естественно-математическое образование. Учебное пособие. Саратов. Издательство: ИЦ «Наука» 2011.57 с.

          Экологическое образование определяется  как непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование не только системы знаний и умений, ценностных ориентаций, но и формирование нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. В развивающейся системе непрерывного экологического образования  всё более весомую роль стала играть начальная школа. Это связано, прежде всего,  с тем, что на начальном этапе школьного обучения закладывается фундамент личности, его многогранных отношений с природой и обществом. В сфере экологического образования младших школьников на первый план выдвигается формирование ответственного отношения к природе и становление экологического мышления. 

Цель программы: развитие личности через приобщение к  экологической культуре, в том числе культуре сохранения и поддержания здоровья,  базирующейся на научном  знании, экологическом мировоззрении, личной и коллективной ответственности за судьбу планеты.

     Данная цель достигается  решением следующих задач:  

  1. воспитание у детей ценностных ориентаций в их отношениях с окружающей средой;
  2. становление и развитие у детей целостного мировосприятия;
  3. активное присвоение детьми нравственных норм, запретов и предписаний в отношениях между природой и обществом;
  4. формирование у детей начального опыта защиты природной среды и культуры здорового образа жизни.

Внеурочные занятия проводятся  в группе (15 человек) во второй половине дня по 1 часу в неделю (всего - 32 часа).

Планируемые результаты:

  1. сформированы основы   экологическая культура, проявляющиеся  в любви и ценностном отношении к окружающей природе;
  2. сформированы навыки работы по уходу за комнатными растениями;
  3.  приобретение школьником социальных знаний об экологии, о принятых в обществе нормах отношения к природе:
  4. овладение способами самопознания, рефлексии;
  5. наличие  позитивных поведенческих реакций  в процессе взаимодействия с окружающим миром.

                       Тема занятий

Вид занятий

Дата

проведе-

ния

1

Что нас окружает. Природа живая и неживая.

Ввод.беседа

2

Знакомство с экологической АЗБУКОЙ. 1 ч.

Ролев. игра

3

Знакомство с экологической АЗБУКОЙ. 2 ч.

Ролев. игра  

4

Путешествие в Экоград.

Наблюдение.

5

Как сделать Экоград лучше?

Эврис. беседа

6

Знакомство с объектами живой и неживой природы.

Наблюдение

7

Знакомство с объектами живой и неживой природы.

Наблюдение

8

Знакомство с объектами живой и неживой природы.

Исследование

9

Формируем представление о значении объектов живой и неживой природы.

Практич. зан.

10

Игра – спектакль «Кто самый важный?».

Команд.игра

11

В природе всё взаимосвязано.

Ролев. игра

12

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. Беседа с доктором Айболитом.

Эврис. бесед.

13

Опыт «Растём вместе».

Практич. зан.

14

Работа в уголке природы.

Практич. раб

15

Общение с «Зелёным другом».

Практич. раб.

16

Запоминаем правила ухода за комнатными растениями. Общение с Дюймовочкой.

Эврис. беседа

17

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. Беседа с котом Матроскиным.

Наблюдение

18

Игра – сказка «Фрукты – овощи».

Ролевая игра

19

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. В гостях у Старичка Лесовичка.

Команд.игра.

20

Сказка Леса.

Ролевая игра.

21

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека. В гостях у жителей Цветочного города.

Практич. раб.

22

Защитите растения!

Обуч. презент.

23

Игра «Картина мира».

Команд.игра

24

Диагностика осознанности ребёнком отношения к людям (сказочным героям), положительно или равнодушно относящимся к растениям.

тест

25

Формируем представления о роли растений в природе и жизни человека.  Экскурсия.

Наблюдение

26

Пишем письмо Зелёному Другу.

Практич. раб.

27

Работа в уголке природы.

Практич. раб.

28

Опыт «Растём вместе».

Практич. зан.

29

Экосказка «Теремок»

Ролевая игра

30

Экологическая безопасность дома и во дворе.

Беседа

31

Работа в уголке природы.

Практич. раб.

32

Работа в уголке природы.

Практич. раб.

Календарно-тематическое планирование

1 класс – Блок «Растём вместе». (32 часа)

Литература.

При составлении программы использованы методические пособия:

  1. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» (Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010);

  1. «Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков. – М.: Просвещение, 2010);

  1. «Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа» (Е.С.Савинов. – М.: Прсвещение, 2010);

  1. «Планируемые результаты начального общего образования» (под ред. Г.С.Ковалёвой, О.Б.Логиновой, М.: Просвещение, 2010);

  1. «Совершенствование экологообразовательной деятельности в Саратовской области» (Е.Е.Морозова, О.И.Кайота. – Изд-во Саратовского университета, 2011).



 

Комментарии

спасибо за планирование