Главные вкладки

    План-конспект урока:
    Классный час "Год театра"

    Мухаметшина Тензиле Рамиловна

    В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

    Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

    27 марта - Всемирный день театра, который ежегодно отмечают во всем мире, начиная с 1961 года. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_god_teatra.docx21.69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час «Год театра

    Цель: активизировать познавательный интерес к театру и театрализованной деятельности.

    Задачи:

    совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь учащихся,

    их артистические навыки;

    продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной

    деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

    развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче

    образа, отчётливость произношения.

    Ход занятия

    1. Приветствие.
    2. Вступительное слово.

    - 2018 год объявлен в России годом театра. Сегодня мы попробуем ненадолго окунуться в мир искусства и театрального волшебного действия. А чтобы всё получилось, какое у нас должно быть настроение? (Хорошее...)

    3.        Инсценировка «Хорошее настроение». Олеся Емельянова

    Действующие лица: Няши — Прохожий-Собака -Няша 1:

    Я, как солнышко, сияю,

    Как юла, пляшу-кружусь.

    Всех люблю, всем помогаю,

    И со всеми подружусь.

    Станет мир добрей и краше, Если делать всё, как Няша!

    Няша 2:

    Одинаковые в городе дома. Я хотела бы раскрасить их сама, Самой-самой яркой краской, Чтобы, были словно в сказке, Всюду царские дворцы и терема.

    Няша кружится, и дома превращаются в разноцветные.

    НяшаЗ . Навстречу Няше идет грустный Пешеход с грустной Собакой.

    Мне навстречу очень грустный пешеход,

    С грустным псом по грустной улице идет.

    Я улыбкой их согрею,

    Пусть им станет веселее,

    Улыбнутся мне в ответ, и грусть пройдет.

    Няша кружится. Пешеход улыбается. Собака тоже улыбается и виляет хвостом.

    Как прекрасен и волшебен мир вокруг.

    В нем любой, кого я встречу - добрый друг.

    Если вместе покружиться,

    Можно крепко подружиться,

    И тогда случится чудо это вдруг.

    Няши кружатся. Конец.

    • Хорошим настроением зарядились?

    4. Беседа о театре.

    • Что такое театр?

    Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр - это «искусство представления драматических произведений на сцене». А еще театр - это праздник, это фантастический, удивительный мир.

    Слово «театр» в переводе с греческого означает «зрелище». Театр   зародился   в  Древней  Греции.   Годом  рождения  мирового  театра считается  534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время  праздника, посвященного богам-покровителям земледелия (Великих Дионисий) наряду с хором использовал одного актёра-декламатора (комментатора).

    В России первый театр (балаган) появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых простых сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы. Театр занимает значимое место в нравственном и эстетическом воспитании человека любого возраста.

    • Ребята, кто из вас был в театре?
    • Вы знаете, какие бывают театры?

    Музыкальный, драмы, оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр одного актера бывает...

    -        В современном театре в создании спектакля, помимо актёров
    и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-
    сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры,
    рабочие сцены, осветители.

    5. Загадки о театральных профессиях.

    -        Будем отгадывать загадки о театральных профессиях:

    Всеми он руководит,

    Мыслит, бегает, кричит!

    Он актёров вдохновляет,

    Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,

    Но зовётся — ...(режиссёр)

    Спектакль на славу удался

    И публика довольна вся! Художнику особые овации

    За красочные ...(декорации)

    То царём, а то шутом,

    Нищим или королём

    Стать поможет, например, Театральный... (костюмер)

    Порой в театре так  нужны,

    А для спектакля так важны

    Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить

    На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория,

    Где готовят ... (бутафорию)

    В оформлении лица — Парики, раскраска,

    И шиньоны, и накладки,

    И наклейки, маски –

    Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму — Художнику -…(гримёру)

    Он по сцене ходит, скачет,

    То смеется он, то плачет!

    Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!

    И сложился с давних пор

    Вид профессии — ...(актёр)

    - Вы хотели бы сегодня превратиться в артистов?
    - Да.

    -        Я буду волшебницей, итак:
    Раз-два-три,

    Театр оживи,

    Ребят в артистов преврати!

    6. Работа со скороговоркой.

    Все артисты чётко, чисто и выразительно говорят. А так как вы теперь артисты, проговорим чётко скороговорку:

    Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ,


    А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ.

    7. Сценка «Что я видел, что я видел?» Действующие лица:

    Куманёк -

    Кума -

    • Что я видел, что я видел!
    • Куманек, а что ты видел?

    •  Я видал, что чиж Весь город Париж Упрятал в мешок.
    • Ой, врешь куманек.

    -        Что я видел, что я видел!

    -        Куманек, а что ты видел?

    -        Корова в саду
    Плясала на льду

    В июльский денек.

    • Ой, врешь куманек.
    • Что я видел, что я видел!
    • Куманек, а что ты видел?
    • Медведица в марте Играла на арфе,

    А жук дул в рожок.

    -        Ой, врешь куманек.

    • Что я видел, что я видел!
    • Куманек, а что ты видел?


    -        Пятнадцать лягушек
    Палили из пушек

    В дубовый денек.

    -        Ой, врешь куманек.

    8.  Игра «Театр» 

    Мы пришли в театр (топают ногами)

    Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)

     Причесались в зеркале (пантомимой)

    Заняли ряды (хлопают)

    Занавес открывается «Вжик - вжик!»

    (Отдергиваем воображаемый занавес)

    -        А кто у нас будет дирижёром?
    - Я!

    Режиссер: Вы будете барабаны «Бум-бум!», а вы тарелки «Дзинь-дзинь». Итак:

    Играют барабаны: «Бум-бум!»,

    Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».

    Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...

    Режиссер: ты будешь флейта «Ту-ду-ду-ду-ду», а ты - скрипка «Ля-ля-ля».

    Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,

    поет скрипка: «Ля-ля-ля».

    Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...

    Мы пришли в театр (топают ногами)

    Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)


    Причесались в зеркале (пантомимой)

    Заняли ряды (хлопают)

    Занавес открывается «Вжик - вжик!» (Отдергиваем воображаемый занавес)

    - А кто у нас будет дирижёром?

    -Я!

    Играют барабаны: «Бум-бум!»,

    Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».

    Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,

    поет скрипка: «Ля-ля-ля».

    Молодцы, но театр это вечная репетиция...

    Коль спектакль завершился Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы АПЛОДИСМЕНТЫ!

    *9. Заключение

    27 марта - Всемирный день театра, который ежегодно отмечают во всем мире, начиная с 1961 года. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

    В этот день проходят торжественные мероприятия: специальные экскурсии по закулисью театров, бесплатные спектакли, театральные капустники, творческие вечера, мастер-классы, встречи с известными актерами и режиссерами,    театральные    фестивали,    премьеры    новых    спектаклей.

    «Весь мир - театр, а люди в нем - актеры», - утверждал В. Шекспир в комедии «Как вам это понравится». Каждый из нас действительно играет в этой жизни свою определенную роль. 'И от нашего таланта, мастерства и профессионализма зависит не так уж и мало. Именно поэтому День театра - это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник. На этом наше   путешествие в мир театра заканчивается. Я благодарю всех артистов  за  хорошее  исполнение,  а  зрителей   за  хорошее  и  вежливое

    поведение.

    До новых встреч!

    Ссылки: http://detskiychas.ru/prazdniki/rasskaz_o_teatre/

    http://refotT.rn/4896401 75.html

    https:/7ru.wi kipedia.org/vviki/%DO% A2%D0%B5%D0%B0%D t %82%D 1 %80

    http://www.stihi.ru/2015/Q7/21/399 (загадки)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный кукольный театр "Добрая сказка"

    К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...

    Классный час "Кукольный театр"

    Учитель-проводник в культурное пространство.. Разработка классного часа позволяет познакомить учащихся с кукольным театром и самим попробывать себя в роли кукловода....

    Классный час Театр и дети

    познакомить детей с историей возникновения театра; дать представления о различных  театрах  в родном городе; вспомнить  профессии людей, работающих в театрах...

    Презентация классного часа "Театр уж полон..."

    Презентация может быть использована во время проведения классного часа перед первым посещением театра первоклассниками....

    Классный час "Театр и дети"

    Цель классного часа: прививать учащимся навыки поведения в театре....

    Классный час "Театры Марий Эл. Театральный этикет"

    Классный час, посвященный году Культуры....

    Классный час "Театр уж полон" 2 класс

    Сценарий классного часа на тему "Театр уж полон" для 2 класса. Цель содействовать обучению правилам поведения в театре....