Классный час "Год театра"
план-конспект урока

Мухаметшина Тензиле Рамиловна

В соответствии с Указом президента РФ В.В. Путина 2019 год в Российской Федерации объявлен Годом театра.

Его основные задачи связаны с сохранением и популяризацией лучших отечественных театральных традиций и достижений; доступностью лучших образцов театрального искусства для жителей разных городов, совершенствованием организации театрального дела и привлечением внимания к вопросам театрального образования.

27 марта - Всемирный день театра, который ежегодно отмечают во всем мире, начиная с 1961 года. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_god_teatra.docx21.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Год театра

Цель: активизировать познавательный интерес к театру и театрализованной деятельности.

Задачи:

совершенствовать устную монологическую и диалогическую речь учащихся,

их артистические навыки;

продолжать учить использовать средства выразительности театрализованной

деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение);

развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче

образа, отчётливость произношения.

Ход занятия

  1. Приветствие.
  2. Вступительное слово.

- 2018 год объявлен в России годом театра. Сегодня мы попробуем ненадолго окунуться в мир искусства и театрального волшебного действия. А чтобы всё получилось, какое у нас должно быть настроение? (Хорошее...)

3.        Инсценировка «Хорошее настроение». Олеся Емельянова

Действующие лица: Няши — Прохожий-Собака -Няша 1:

Я, как солнышко, сияю,

Как юла, пляшу-кружусь.

Всех люблю, всем помогаю,

И со всеми подружусь.

Станет мир добрей и краше, Если делать всё, как Няша!

Няша 2:

Одинаковые в городе дома. Я хотела бы раскрасить их сама, Самой-самой яркой краской, Чтобы, были словно в сказке, Всюду царские дворцы и терема.

Няша кружится, и дома превращаются в разноцветные.

НяшаЗ . Навстречу Няше идет грустный Пешеход с грустной Собакой.

Мне навстречу очень грустный пешеход,

С грустным псом по грустной улице идет.

Я улыбкой их согрею,

Пусть им станет веселее,

Улыбнутся мне в ответ, и грусть пройдет.

Няша кружится. Пешеход улыбается. Собака тоже улыбается и виляет хвостом.

Как прекрасен и волшебен мир вокруг.

В нем любой, кого я встречу - добрый друг.

Если вместе покружиться,

Можно крепко подружиться,

И тогда случится чудо это вдруг.

Няши кружатся. Конец.

  • Хорошим настроением зарядились?

4. Беседа о театре.

  • Что такое театр?

Согласно словарю Ожегова и Шведова, театр - это «искусство представления драматических произведений на сцене». А еще театр - это праздник, это фантастический, удивительный мир.

Слово «театр» в переводе с греческого означает «зрелище». Театр   зародился   в  Древней  Греции.   Годом  рождения  мирового  театра считается  534 г. до н. э., когда афинский поэт Феспид во время  праздника, посвященного богам-покровителям земледелия (Великих Дионисий) наряду с хором использовал одного актёра-декламатора (комментатора).

В России первый театр (балаган) появился во времена Петра 1: в нем ставили небольшие пьески, основанные на самых простых сюжетах. В 1795 году в Москве открылся театр графа Николая Шереметьева, который сыграл огромную роль в формировании русской театральной школы. Театр занимает значимое место в нравственном и эстетическом воспитании человека любого возраста.

  • Ребята, кто из вас был в театре?
  • Вы знаете, какие бывают театры?

Музыкальный, драмы, оперы и балета, юного зрителя, комедии, сатиры, эстрады, кукольный, театр одного актера бывает...

-        В современном театре в создании спектакля, помимо актёров
и режиссёра (дирижёра, балетмейстера), участвуют художник-
сценограф, композитор, хореограф, а также бутафоры, костюмеры, гримёры,
рабочие сцены, осветители.

5. Загадки о театральных профессиях.

-        Будем отгадывать загадки о театральных профессиях:

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актёров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет, Как оркестром дирижер,

Но зовётся — ...(режиссёр)

Спектакль на славу удался

И публика довольна вся! Художнику особые овации

За красочные ...(декорации)

То царём, а то шутом,

Нищим или королём

Стать поможет, например, Театральный... (костюмер)

Порой в театре так  нужны,

А для спектакля так важны

Такие вещи, что купить, Доставить выстроить, сложить

На сцене просто невозможно. Но сделать их подобье можно. Есть в театре территория,

Где готовят ... (бутафорию)

В оформлении лица — Парики, раскраска,

И шиньоны, и накладки,

И наклейки, маски –

Это всё для грима нужно, Нужно всё, без спору. Нужно мастеру по гриму — Художнику -…(гримёру)

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит, — Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии — ...(актёр)

- Вы хотели бы сегодня превратиться в артистов?
- Да.

-        Я буду волшебницей, итак:
Раз-два-три,

Театр оживи,

Ребят в артистов преврати!

6. Работа со скороговоркой.

Все артисты чётко, чисто и выразительно говорят. А так как вы теперь артисты, проговорим чётко скороговорку:

Не тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто при товарищах товарищу товарищ,


А тот, товарищи, товарищу товарищ, Кто без товарищей товарищу товарищ.

7. Сценка «Что я видел, что я видел?» Действующие лица:

Куманёк -

Кума -

  • Что я видел, что я видел!
  • Куманек, а что ты видел?

  •  Я видал, что чиж Весь город Париж Упрятал в мешок.
  • Ой, врешь куманек.

-        Что я видел, что я видел!

-        Куманек, а что ты видел?

-        Корова в саду
Плясала на льду

В июльский денек.

  • Ой, врешь куманек.
  • Что я видел, что я видел!
  • Куманек, а что ты видел?
  • Медведица в марте Играла на арфе,

А жук дул в рожок.

-        Ой, врешь куманек.

  • Что я видел, что я видел!
  • Куманек, а что ты видел?


-        Пятнадцать лягушек
Палили из пушек

В дубовый денек.

-        Ой, врешь куманек.

8.  Игра «Театр» 

Мы пришли в театр (топают ногами)

Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)

 Причесались в зеркале (пантомимой)

Заняли ряды (хлопают)

Занавес открывается «Вжик - вжик!»

(Отдергиваем воображаемый занавес)

-        А кто у нас будет дирижёром?
- Я!

Режиссер: Вы будете барабаны «Бум-бум!», а вы тарелки «Дзинь-дзинь». Итак:

Играют барабаны: «Бум-бум!»,

Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».

Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...

Режиссер: ты будешь флейта «Ту-ду-ду-ду-ду», а ты - скрипка «Ля-ля-ля».

Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,

поет скрипка: «Ля-ля-ля».

Но театр это вечная репетиция, так что начнем сначала...

Мы пришли в театр (топают ногами)

Принесли цветы (нюхают воображаемые цветы)


Причесались в зеркале (пантомимой)

Заняли ряды (хлопают)

Занавес открывается «Вжик - вжик!» (Отдергиваем воображаемый занавес)

- А кто у нас будет дирижёром?

-Я!

Играют барабаны: «Бум-бум!»,

Звенят тарелки: «Дзинь-дзинь».

Играет флейта: «Ту-ду-ду-ду-ду»,

поет скрипка: «Ля-ля-ля».

Молодцы, но театр это вечная репетиция...

Коль спектакль завершился Слышно «Браво!», комплименты; Всем актёрам, в благодарность, Дарим мы АПЛОДИСМЕНТЫ!

*9. Заключение

27 марта - Всемирный день театра, который ежегодно отмечают во всем мире, начиная с 1961 года. Этот праздник традиционно проходит под девизом: «Театр как средство взаимопонимания и укрепления мира между народами».

В этот день проходят торжественные мероприятия: специальные экскурсии по закулисью театров, бесплатные спектакли, театральные капустники, творческие вечера, мастер-классы, встречи с известными актерами и режиссерами,    театральные    фестивали,    премьеры    новых    спектаклей.

«Весь мир - театр, а люди в нем - актеры», - утверждал В. Шекспир в комедии «Как вам это понравится». Каждый из нас действительно играет в этой жизни свою определенную роль. 'И от нашего таланта, мастерства и профессионализма зависит не так уж и мало. Именно поэтому День театра - это не только всемирный, но и общечеловеческий праздник. На этом наше   путешествие в мир театра заканчивается. Я благодарю всех артистов  за  хорошее  исполнение,  а  зрителей   за  хорошее  и  вежливое

поведение.

До новых встреч!

Ссылки: http://detskiychas.ru/prazdniki/rasskaz_o_teatre/

http://refotT.rn/4896401 75.html

https:/7ru.wi kipedia.org/vviki/%DO% A2%D0%B5%D0%B0%D t %82%D 1 %80

http://www.stihi.ru/2015/Q7/21/399 (загадки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный кукольный театр "Добрая сказка"

К Новогоднему празднику надо было создать общую работу, в которой учавстовали все дети. Кукольный спектакль дал возможность задействовать всех (артисты, декораторы, помощники за ширмой, ответственные ...

Классный час Театр и дети

познакомить детей с историей возникновения театра; дать представления о различных  театрах  в родном городе; вспомнить  профессии людей, работающих в театрах...

Презентация классного часа "Театр уж полон..."

Презентация может быть использована во время проведения классного часа перед первым посещением театра первоклассниками....

Классный час "Театр и дети"

Цель классного часа: прививать учащимся навыки поведения в театре....

Классный час "Театры Марий Эл. Театральный этикет"

Классный час, посвященный году Культуры....

Классный час "Театр уж полон" 2 класс

Сценарий классного часа на тему "Театр уж полон" для 2 класса. Цель содействовать обучению правилам поведения в театре....

Классный час "Театр и мы"

Классный час, посвящённый Дню театра...